Муза. Легенда Московского метро [Ольга Сергеева] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Ольга Сергеева Муза. Легенда Московского метро

«Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи». Он услышал этот знакомый голос, поскольку музыка в наушниках смолкла, и его сознание успело выхватить название станции, а глаза оторвались от листка блокнота. Сегодня он, погруженный в обычную утреннюю дремоту, выводил на бумаге какие-то сплошные закорючки, во что-то определённое они никак не складывались.

Он увидел, как она зашла в вагон, и пространство вокруг как будто изменило настройки резкости и объёма. Теперь в нём стала важна каждая деталь. Он не мог оторвать взгляд, её движения и позы казались ему безупречными, они так и просились на полотно. Она вся была собрана из калейдоскопа взглядов, жестов и улыбок, которые невероятно гармонично создавали ощущение совершенства. А всполохи рыжих волос рассыпа́лись пожаром на тонких плечах. В общем, у него не было ни единого шанса остаться равнодушным. Замерев с карандашом в руке, он несколько минут зачарованно смотрел. А потом рука сама стала выводить на листке блокнота линии и штрихи. Она торопливо пыталась сохранить это волшебство, заставить его хоть на миг остановиться и остаться с ним, пусть на самый краткий миг, пусть в одном единственном ракурсе. Но даже это мгновение было для него ценно. Он едва дышал, но понимал, что если остановится хоть на секунду, то и сердце его замрёт и перестанет биться. Ему обязательно нужно было успеть.

Она заметила его взгляд. Ещё бы, если ты так неотрывно смотришь на кого-то и как безумный что-то чертишь в блокноте, это сложно не заметить. И ему даже показалось, что лёгкая улыбка на её лице была адресована лично ему: заворожённому художнику, забившемуся в дальний угол вагона, как всегда, в наушниках и толстовке с капюшоном. Вечно не выспавшемуся и взлохмаченному. И в этот самый миг – когда надо было просто встать, подойти и познакомиться, именно в этот миг, когда он уже собирался с мыслями – карандаш предательски треснул и сломался. Он опешил и уставился на измученный листок. Кусочек грифеля, расположившийся по центру, украшал безумство линий и форм. Но он успел схватить нужный ракурс и сохранить его в этом хаосе. Пока он отвлёкся на своё творение, то совсем забыл про оригинал. А когда взгляд его вернулся в вагон, её уже не было. Он судорожно начал смотреть по сторонам, но было поздно. Магия рассеялась безвозвратно.

«Какая это станция?» – пронеслось у него в голове. Она, наверно, только что вышла. Указатель над дверью мигал над «Красносельской», значит – «Сокольники». Он представил себе, как она идёт по вестибюлю, и мысленно проводил её до самого выхода в город.

С тех пор он не находил себе места. Два дня он ездил по «красной» ветке до «кольца» и обратно. Все листы блокнота покрылись бесконечными зарисовками одного и того же застывшего кадра. Он пытался изменить в нём хоть что-то. Но так страшно было исказить оригинал и потерять это неуловимое движение, этот совершенно особенный наклон головы, этот взгляд – весь этот образ, который он едва успел нарисовать.

Плавно покачиваясь в вагоне под мерный стук состава, он незаметно погружался в полудремотное состояние, когда твоё тело преодолевает пространство, а сознание за ним едва поспевает. Ему казалось, что девушка, нарисованная в блокноте, оживает под его пальцами. Тонкий силуэт, едва заметная линия, каждый штрих карандаша – всё в его полусонном воображении обрело пульс и движение. Белый листок старого блокнота вдруг задышал настоящей жизнью. Он почувствовал тепло, струящееся навстречу, нежность прикосновения к шелковистой коже. А под самыми кончиками пальцев он как будто ощутил дыхание: манящее и недосягаемое. Секунда. Ещё одна. И сновидение исчезло так же внезапно, как и появилось. Он окончательно стряхнул с себя дремоту.

А может и девушка была всего лишь сном? Ему не хотелось в это верить. Он знал, что она где-то рядом. Возможно, прямо сейчас она так же безмятежно дремлет в вагоне, который мчится сквозь бесконечный лабиринт тоннелей. Но как поймать её в этом подземном царстве вечного движения? Ему необходимо было всего лишь найти правильное время и правильное место. Чтобы двое людей смогли снова встретиться в потоке суеты, нужно так мало.

И у него появилась идея. Если она ездит по «красной» ветке, и у него ещё есть надежда встретить её, то почему бы не попытаться. Он разобрал свой блокнот на множество листов с зарисовками того единственного ракурса, который он успел сохранить, и, указав везде адрес своего инстаграма, стал оставлять на стенах вагонов. Пассажиры смотрели на него с рассеянным любопытством: кто-то кидал суровый взгляд, кто-то ухмылялся, некоторые искали в телефоне указанный профиль. Конечно, его рисунки срывали со стен и безжалостно уничтожали работники метрополитена, но за несколько дней его страничка в социальной сети пополнилась новыми подписчиками, и постоянно приходили личные сообщения. Кто-то писал, что