Лет 10 назад, случайно увидев у кого-то на полке данную книгу — прочел не отрываясь... Сейчас же (по дикому стечению обстоятельств) эта книга вновь очутилась у меня в руках... С одной стороны — я не особо много помню, из прошлого прочтения (кроме единственного ощущения что «там» оказывается еще хреновей, чем я предполагал в своих худших размышлениях), с другой — книга порой так сильно перегружена цифрами (статистикой, нормативами,
подробнее ...
приказами и примерами для сравнения) что для «живого диалога» остается собственно сама «живописная атмосфера» происходящего, да «крики души» (в письмах от реальных заключенных).
В остальном (думаю) эта книга все же должна быть отнесена к разряду «к обязательному прочтению», т.к вполне достоверно передает весь этот ужас, который ждет любого «всяк туда входящего...». И хотя это совсем НЕ «свод правил тюремного этикета» (наставлений о том чего можно и чего нельзя «в хате»), а сколько реальные картины того ужаса и бесправия которые «могут иметь место» в отдельном конкретном случае — но некоторое представление о некоторых НО думаю все же вполне возможно получить...
И разумеется — по прошествии лет (с момента написания книги) конечно хочется верить в то, что ВСЕ ЭТО «давным давно изменилось» в сторону лучшую (т.к все примеры «происходящего» имели место лет 15-18 назад, а то и еще позже), но... как говорится, никому не пожелаю «проверить это лично»))
Кроме того (вполне возможно) что обладай (кто-то) представленной здесь информацией, все-таки смог бы всерьез задуматься и отказаться от совершения мелкой кражи — из-за которой он в итоге потеряет и все здоровье и приличный кусок жизни (за колючкой).
В конце концов (кто-то когда-то давным давно подсчитал) что если сравнить доходы вполне законопослушного гражданина и вора (которому разово обломился «жирный хабар»), в итоге — законопослушный гражданин (на своей ненавистной работе) заработает (за некий общий период) по факту все-таки гораздо больше, чем вор укравший (нечто) сидящий столько же лет в тюрьме... И разумеется тут (в данном раскладе) естественно не идет речь «о крупных сделках олигархов и прочих равных» (крадущих составами и вагонами)... ведь большинство реальных сидельцев сидит как раз «за кражу велосипеда» (по утверждению знаменитого «Антибиотика» из сериала «Бандитский Петербург»))
В общем мой персональный вердикт - почитать стоит при случае)) Хоть эта книга не претендует на лавры какого-нибудь криминального шедевра (читающегося «на одном дыхании»))
Имел тут глупость (впрочем как и прежде) купить том — не уточнив сперва его хронологию... В итоге же (кто бы сомневался) это оказалась естественно ВТОРАЯ часть данного цикла (а первой «в наличии нет и даже не планировалось»). Первую часть я честно пытался купить, но после долгих и безуспешных поисков недостающего - все же «плюнул» и решил прочесть ее «не на бумаге». В конце концов, так ли уж важен носитель, ведь главное - что бы «содержание
подробнее ...
не подкачало»)) А вот содержание как раз и подкачало...
Нет, первые впечатления были не то, что бы однозначно негативными... Ну есть «некая непонятка» сюжета, ну изложено все каким-то тяжеловесным языком (видимо имитирующим древнерусский), ну по преждему непонятно «о чем это я читаю уже 3 дня»)) Но момент «катарсиса» (просветления) все упорно не наступал...
По (частично понятому мной) сюжету, речь пойдет о неких студентах-попаданцах, «залетевших» в тьмутаракань века эдак ...надцатого. Но сразу ВООБЩЕ непонятно в кого подселились «наши герои» и в чем тут собственно «квест»)) И никакими среднестатистическими попаданцами тут даже и не пахнет... Фоном же «к данной песТне» идет всякий сказочный (и языческий) антураж (в виде ведьмочек, русалок, божков, чаклунов и прочей нечисти)
И только-только я начал хотя бы приблизительно понимать «а Че мы тут делаем?». Бах!!! Мигом «сменилась камера» (а вся речь, тут идет то от одного, то от другого лица) и диалог продолжил очередной «мутный» засланец (с начального уровня). Т.е все окончательно и бесповоротно «сбилось на фиг»...
Не знаю на какой (такой) эффект расчитывал автор, однако просто дикая перегруженность диалогов (различными оборотами и словечками), совершенно непонятный мне «поток сознания» (в целом) заставляли меня то брать, то откладывать эту книгу раз за разом...
В итоге — часть первую я так и не домучил (хотя читал ее аж с середины 2023 года), а часть вторая по прежнему «висит мертвым грузом» у меня на полке)) В итоге я наверное еще как-нибудь попытаюсь «дочесть всю эту дивную историю», но... твердо все же НЕ гарантирую успешного результата)) Ну в самом деле — ну этож надо «так выпендриться» и поставить «во главу угла» не сам художественный замысел (какой бы он ни был), а некое... желание просто «поиграть словами» (по типу — а мы могем и еще круче!)) А ну зацените скорей этот-вот диалог!))
P.S И все это дико напомнило «Сто полей» Латыниной... прям один в один))
Часть вторая (как и первая) так же была прослушана в формате аудио-версии буквально «влет»... Продолжение сюжета на сей раз открывает нам новую «локацию» (поселок). Здесь наш ГГ после «недолгих раздумий» и останется «куковать» в качестве младшего помошника подносчика запчастей))
Нет конечно, и здесь есть место «поиску хабара» на свалке и заумным диалогам (ворчливых стариков), и битвой с «контролерской мышью» (и всей крысиной шоблой
подробнее ...
впридачу)). Ну и конечно гигантскому личностному росту «нашего юного падавана»))
Но... как бы там ни было, этот цикл начинает «робко и медленно» уходить от классической схемы Eve-вселенной - что-то типа: спер железяку, отремонтировал, продал, установил самые проходные базы знаний... далее открутил новую железку, продал, купил чутка пару уровней выше)) Ну и тд., и т.п))
Апофеозом (и опофигеем) данного примера стал цикл тов.Поселягина «Зург» (или «Я выживу»). Здесь же прослеживается совсем другой уклон... ГГ (с восторгом ставивший базы и сеть) относительно быстро выясняет что они ему (в принципе) и нафиг не сдались... А все что нужно — ему с восторгом предоставит планета (в виде весьма симпатичной галлюцинации женскАго полу)) Ну да, ну да!!!)) Ведь «законтачить с планетой» (в самом прямом и совсем непошлом смысле) ему таки все же удалось))
Ну а «бонусом» ему идут «экспроприированные» (у злодеев хоромы), официальный статус и какое-никакое место работы (для прокачки умений и навыков). Плюс... внезапно «объявившийся дядюшка» (который так и норовит «закормить плюшками» нашего юного героя «до потери пульса»)) Причем это забавляет только сперва, а далее увы нет))
Да и кстати... что касается данного «доброго самаритянина» (уже третьего по счету), то я сперва «грешил» на Пси-таланты героя... Мол он эдак (пусть и непроизвольно) располагает к себе людей, а потом смотря на них «котом по Шрековски» - удивляется их доброте и отзывчивости)) Увы... Эти мои «самые черные» подозрения так и не оправдались.
Помимо «смены курса» с «хабара» на «экзотерику», данная часть (понемногу) начинает раздражать некая тупость (или нудность) героя (который то перва рвется «учиться, учиться и учиться», но тут же засыпает перевернув страницу, и вообще... нафига мне вот мол это и то))
В общем - герой то «тупит» (пытаясь разорваться перед всеми и угодить), то пугается на ровном месте, а то и... влипает во всякие там разные «ситуевины»)). В целом — все вполне добротно (и в аудиоверсии, повторюсь читатется «на раз»). Но в целом — тот или иной подход (по чисто субъективным предпочтениям) может понравиться , а может и нет... Моя же субъективная оценка — четыре (из пяти))
З.Ы да и все эти «вселенские силы» (в рядах коих царит прям-таки «кипешь» галактических масштабов) прибудут на искомую планету только в следующем томе))
Алина Князькова
Размышления на станции, или Случай в метро
«Здравствуйте! Мне на 60 поездок.» (Просит женский голос, на фоне – звук турникетов, голоса у кассы.) Женщина в голубой рубашке за стеклом постучала по клавиатуре, достала красную транспортную карточку и протянула ее девушке напротив. Та поблагодарила и поспешно направилась в сторону турникетов. Ее день начался в тот самый момент, когда она прошла сквозь двери метрополитена.
Эту девушку звали Александра. И каждый ее день, кроме одного выходного в неделю и новогодних праздников, начинался примерно одинаково. Она просыпалась, перекусывала тем, что попалось под руку, и проверяла телефон. Саша была курьером, и каждый день ей высылали маршрутный лист. Что-то забрать, что-то отвезти, у кого-то принять, кому-то передать. И так весь день. Да. Она уже могла ориентироваться с закрытыми на любой станции метро, знала практически наизусть расписание автобусов и могла проложить маршрут из пункта А в пункт Б в разы быстрее и лучше любого навигатора, даже самого навороченного. Вот и сегодня, как всегда, девушка спустилась в метро и купила проездной. Ей предстоит весь день перемещаться между станциями.
Вот, Александра прошла через турникет и встала на платформе. Напротив неё красуется металлическая надпись «Митино». Через секунду поезд пожирает блестящие буквы, открываются двери. Люди стремительным потоком врываются в вагон. Голос свыше: «Осторожно, двери закрываются следующая станция…». Последнее слово диктора заглушил громкий раздражённый голос женщины, говорящей по телефону: «Почему меня не предупредили?!». «Похоже, день у неё не задался.» – подумала Александра и заняла последнее свободное место. Она всегда носила в рюкзаке книгу, но редко ее доставала, особенно в час-пик. Саше нравилось смотреть на людей и гадать, кто они такие и куда едут.
«Напротив Мама с двумя детьми. Какие маленькие! Сколько, интересно, им? Может, девочке лет 5, а мальчишка явно младше. Куда они едут? Такие сонные. Может, в садик? Да. Скорее всего. А мама бодрая. Красивая причёска, макияж, брючный костюм и каблуки. Похоже, в офисе работает или в банке.»
Пока Александра размышляла о детях и их маме голос объявил: «Станция «Киевская». Переход на кольцевую линию.». Первая точка в маршрутном листе. Тут Саша выходит.
Сделав все дела и забрав пакет документов, Александра вновь спустилась в метро, перешла на кольцевую и вместе с потоком людей «влилась» в вагон. На этот раз все места были заняты. В вагоне ехала группа пятиклассников.
«Целый класс. Наверное, на экскурсию едут. А куда? На Новослободской ведь музей Достоевского. Помню, мы в школе тоже туда ездили. Как раз три станции от сюда. Может, туда? Хотя, они еще маловаты для Достоевского. Мы-то ездили в классе девятом. Нет. В десятом. Точно – в десятом. У меня еще стрижка была такая смешная, короткая, мне совсем не шла. Нет, они-то точно в другое место едут. А та женщина средних лет, скорее всего, их учительница. Вон как строго смотрит на ребят. Сразу видно – педагог со стажем. Одним взглядом хулиганов-мальчишек заставляет отказаться от надуманных глупостей. А дама небольшого роста, которая в оранжевом пиджаке, наверное, чья-то мама. На шее фотоаппарат висит стоит она рядом с девочкой похожей на неё. Как две капли воды! Бывает же такое…»
Голос прервал ее размышления: «Станция Краснопресненская. Переход на Таганско-Краснопресненскую линию.». Сашина остановка. Нужно еще пересесть на автобус. Александра вышла из метро.
Вернулась она с ещё одним пакетом документов. Едет дальше. Перешла на Баррикадную. Зашла в вагон. Уже не такой наплыв пассажиров. Александра заняла место и окинула вагон взглядом.
«Девочка с гитарой. Старшеклассница. Наверное, в музыкальную школу едет. Одета прямо как рок-звезда из старых фильмов. Тяжелые ботинки на шнуровке, рваные колготки, черная юбка в складку, вроде, кожаная или это свет так падает, футболка с потертостями, глаза подведены чем-то черным и в волосах ярко-красные пряди. Она любит самовыражаться или подражает кому-то. Может, станет известным музыкантом. Через пару лет будет смотреть на нас со всех билбордов, а я буду вспоминать, как ехала в одном вагоне с ещё не родившейся звездой и хвастаться перед подругами. А может, она не захочет славы и будет учить других играть. Тогда она сама воспитает целое поколение музыкантов и через десятки лет отголоски ее музыкального стиля будут слышны в самых модных хитах. А звезды мирового уровня в интервью на вопрос, у кого они учились музыке, будут гордо отвечать ее именем… Ой, моя остановка.»
Саша быстро встала и выбежала из вагона. Слегка отдышавшись, девушка посмотрела по сторонам, нашла глазами указатель выхода и пошла по стрелке. Саша вновь покинула метро. Сменив три автобуса и один трамвай, Александра разобралась с делами и вернулась в метро с новым заданием.
Уже достаточно уставшая, девушка вяло подошла к платформе и стала нетерпеливо ждать поезд, время от времени поглядывая на часы. Две минуты ожидания показались ей вечностью.
Подъехал поезд. Александра зашла в полупустой вагон и тут же плюхнулась на свободное место.
«Парень в пиджаке. Студент, наверное. Занятия уже кончились едет домой, а может, на подработку. Выглядит умным. Вполне мог бы подрабатывать репетитором. Книжку читает. Не вижу название целиком, но, вроде, что-то про психологию. Так увлечённо читает. Наверное, интересная. Ох, как резко вскочил! Чуть свою станцию не пропустил. Похоже, книжка действительно интересная.»
В вагон зашла молодая девушка в коричневой шляпке. Александра сразу ее заметила.
«Какая шляпа! И как только она не улетела при таком ветре на улице? Что ж, красота требует жертв. Наверное, все время придерживала шляпку рукой. Неудобно, зато красиво. А что у нее торчит из сумки? А, это, кажется, катушка ниток, а в нее булавка вставлена. Наверное, эта девушка дизайнер. Едет из своей мастерской, где сшила очередной шедевр. Кто знает, может через пару лет ее работами будут восхищаться в Париже, Милане и Нью-Йорке. Журнал какой-то из сумки достала. Что-то про шитье. Даже сейчас погружена в работу.»
На станции Полянка Александра вышла. Сменяя разные виды наземного транспорта, она проехала по нужным адресам, доставила посылки, забрала то, что нужно отвезти в другое место и вновь вернулась в метро, но уже на станцию Павелецкая. Саша зашла в вагон и заметила знакомую фигуру. На правой стороне вагона сидела та женщина, которая утром отвозила двоих детей в садик.
«Та самая женщина в брючном костюме. Похоже, уже едет с работы. Заберёт детишек из садика и домой. Устала за день, наверное. Причёска уже слегка растрепалась и тушь немного смазалась. Похоже, денёк выдался не из легких. Кто-то позвонил. Какой у нее приятный голос. Ей бы петь или озвучивать аудиокниги с таким-то голосом. Мне, кажется, пора.»
Снова вышла. Снова вернулась. Едет дальше. Пустой вагон. Зашли два пожилых человека.
«Пара пенсионеров. Похоже, муж с женой. Нарядно одеты. Наверное, едут на праздник какой-то. Или в театр. Да, в театр. Вон из сумки торчит уголок бумажного билета. Интересно, на какой спектакль идут? Похожи на любителей классики. Как раз во МХАТе какая-то новая постановка Гоголя. Везде рекламируют. Только, не помню, что за пьеса. Наверное, они часто ходят в театр. Может там они и познакомились. А вдруг в молодости они были актерами? Играли в постановках известных режиссёров, а теперь на пенсии, так и не отпустив от себя театр, ходят хотя бы со стороны посмотреть на то, чему посвятили жизнь. А может они передали профессию своему внуку или внучке. И сегодня у него премьера первого спектакля. Вот бабушка с дедушкой и торопятся к театру, купить цветы и поддержать своего любимого внучка.»
Пара вышла из вагона. Саша достала книгу из рюкзака. На обложке крупными золочёными буквами красовалась надпись «Философия». Весь оставшийся рабочий день в перерывах между беготней Александра читала книгу. Философы, от Сократа до Ницше, искали ответ на вопрос, в чем же смысл жизни. Александра увлеченно следила за ходом их мыслей. С чем-то соглашалась, что-то наотрез отвергала. Как хорошо, что в кармане завалялся маленький сточенный карандашик, о существовании которого девушка уже забыла. Порадовавшись находке, Александра стала делать пометки на полях. В этот момент парень напротив нее думал: «Наверное, эта девушка – философ или еще учится. Рано или поздно станет профессором, напишет труд, который станет всемирно известным.». Если бы кто-то сообщил ему, что девушка напротив очень далека от философии и профессорской степени, он бы просто на просто не поверил бы. Когда голос из ни от куда объявил: «Станция Митино. (Пауза) Осторожно, двери закрываются.», Саша быстро закрыла книгу, вскочила с места и вышла из вагона. Рабочий день закончен. В метро она не вернется до завтрашнего дня.
Вот и наступило новое утро. Александра снова спустилась в метро и направилась к кассе. Через турникет проходила старушка.
«Бабушка. Ей, наверное, тяжело даже ходить, такая низенькая и скрюченная, с палочкой, но всё-таки куда-то едет. Может, к правнукам, а в сумке угощения. Напекла вчера пирожков с капустой или с повидлом, а теперь едет в гости к внукам нянчиться с правнуками.»
Женщина растворилась в толпе. А в сознании Александры всплыли картинки, портреты вчерашних случайных незнакомых. Тут она вспомнила и пятилетнюю малышку с ее братиком, и группу пятиклассников, и старшеклассницу с гитарой – будущую звезду эстрады, и студента с книжкой по психологии, и девушку в необычной шляпе с журналом про шитье, и даму в брючном костюме со смазавшейся тушью, и пожилую пару бывших актеров театра. К этим вчерашним образам примкнул портрет маленькой горбатой старушки, только что скрывшейся из вида. Вдруг в памяти всплыла вчерашняя книга про философию. Цитаты из нее перемешались с образами людей и закружились в голове Александры.
«Вот так и проводим всю жизнь в пути. Спускаемся в метро, пересаживаемся на автобус, может иногда даже на трамвай. И так снова и снова. Метро. Автобус. Трамвай. Метро. Автобус. Снова метро… Куда мы всё спешим? Куда едем? Есть ли вообще пункт назначения этого маршрута длиною в жизнь? А если и есть, то какой? Может и хорошо, что никто этого не знает…»
Вдруг звонкий голос кассира прервал ее размышления: «Добрый день!».
«Здравствуйте! Мне на 60 поездок…»
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 час 5 минут назад
9 часов 9 минут назад
9 часов 29 минут назад
9 часов 55 минут назад
9 часов 58 минут назад
19 часов 29 минут назад