Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
Земля была совсем чужой. С тех пор, как это случилось, всеобщий дом, такой родной и привычный, перестал быть домом. Планета ополчилась на человека, восстала в попытке сбросить с себя заразу, как кошка сбрасывает блох, вычесываясь. Но некоторых особенно цепких паразитов уничтожить так и не удалось. Для уцелевших Земля превратилась в гостиницу, временное пристанище, в котором ночуют, но не живут. Некогда знакомая природа показала ту сторону, о которой люди даже не подозревали.
Порождения чужой Земли – диковинные хищные птицы, саблезубые звери, будто с картинок детских учебников, растения-гиганты – стали новыми хозяевами однажды очеловеченной планеты. Они охотились в ночи на тех, кто собирался в группы – когда людей много, ужин выходит сытнее, – и друг на друга, если человеческие создания вовремя прятались.
***
Когда Калеб вышел на поляну, он долго не мог поверить своим глазам. Калеб хорошо помнил времена, когда все началось, но еще лучше времена, когда все было по-старому. Приветливая Земля, радушная природа, люди, объединенные в социум – живой единый организм. В те счастливые дни у Калеба было все: дружба, любовь, семья. И дом. Собственный, приветливый, светлый, уютный дом, куда он возвращался с дороги, где его встречали.
За время долгих одиноких скитаний, поисков еды, воды и ночлега, бегства от опасных хищников, бесконечной игры в прятки Калеб почти позабыл лица тех, кто любил его. Но он прекрасно помнил, каким был дом. Не доски и бревна, не газон на заднем дворе и уж точно не цвет ограды, но ощущения. Тепло, спокойствие, безопасность.
Калеб мечтал о доме, где мог бы уснуть и проспать всю ночь, не подскакивая от каждого шороха. Пещеры, норы в земле, достаточно высокие и не пытающиеся тебя сожрать деревья, для этих целей совсем не годились, хоть и дарили мнимое мимолетное чувство безопасности. Поэтому Калеб не поверил своим глазам, увидев на затерянной в лесу поляне хибару, в окнах которой дружелюбно сиял свет.
Хибара была наполовину разрушенной, покосившейся и серой. Подгнившие доски едва держали дверь, остатки стекол в рамах и дырявую крышу. Рядом валялся каркас перевернутой рыбацкой лодки – Калеб вспомнил, что раньше в этих краях простирался озерный штат. Хибару окружали лужи, полные серо-зеленой грязи, больше похожей на болотную топь, чем на дождевую воду. Под окнами, укрытое брезентом, громоздилось то, что некогда считалось у людей бытовой техникой. Калеб узнал телевизор и микроволновую печь – такие были и в его собственном доме. Но больше всего Калеба поразило то, что в глубине хибары горел свет, а снаружи висели, весело подмигивая, желтые гирлянды. Идеалистическую картину довершала табличка с надписью «Дом, милый дом», воткнутая у порога.
Калеб подошел к распахнутой настежь двери и с опаской постучал, предположив, что внутри наверняка есть люди. Ответом была тишина. Тогда Калеб переступил порог, и сердце его на секунду замерло.
Хибара была пуста и не похожа на хоть сколько-нибудь обжитую. Да, свет действительно горел, но если люди и были здесь, то уже ушли, не рискуя долго задерживаться на одном месте. По полу тут и там были разбросаны вещи. Калеб прошелся по комнатам, поднимая и разглядывая тряпье. Кое-что он тут же заталкивал в свой рюкзак. Наверняка где-то в подвале был генератор, благодаря которому хибара убаюкивающе гудела и сияла.
Когда в спальне Калеб обнаружил почти целую кровать, на него навалилась невероятная усталость. «Что же, – подумал он, – если здесь можно остаться хотя бы на одну ночь, то это невероятный подарок, которым грех не воспользоваться».
Калеб прикрыл дверь, сбросил ботинки и устроился на лежбище. Он быстро перекусил каштанами, которые нашел сегодня в лесу, и, едва его голова коснулась чуть отсыревшей подушки, уснул. Уснул, как и мечтал: быстро, глубоко, безмятежно, сжимая пальцами железную перекладину спинки. Хищные звери боялись света и огня, они не стали бы забираться в дом, а значит, до утра Калебу ничто не грозило.
Дом радостно заскрипел. Дырявая крыша едва слышно крякнула. Серые доски принялись хлюпать, пропуская в щели ветер. Пол задрожал и пошел мелкой рябью, словно кто-то или что-то поднималось из самой земли. Голубовато-серые лианы сцепились в прочные узлы снаружи, оплетая рамы, заслоняя свет. Там, где не было стекол, показались шершавые коричневые щупальца, будто принадлежащие самой ночи. Гирлянда на улице хищно мигнула и погасла. Лампочка в прихожей потухла со звонким щелчком. Хибара ощетинилась и оскалилась вся разом: от фундамента до ржавого обломка печной трубы. Дверь спальни опасно лязгнула щеколдой, ожившее полотно брезента пробралось в комнату через окно и заглушило крик очередной раздавленной «блохи».
Также сильно, как Калеб мечтал о доме, прожорливый дом мечтал о сочном и свежем Калебе.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 час 14 минут назад
1 час 17 минут назад
1 час 29 минут назад
1 час 31 минут назад
1 час 45 минут назад
2 часов 2 минут назад