Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
«Осторожно двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи», – прозвучало в вагоне.
– А ты случайно ничего не забыл? – весело спросила девушка, обратившись к своему спутнику, и кивнула в сторону большого белого пакета, одиноко стоявшего у дверей вагона.
– Я – нет, – в тон ей ответил парень и стал озираться по сторонам. Но в вагоне в это время ехали только они и несколько человек, сидевших в другой стороне.
– Что делать-то будем, Ксюш? – обратился он к девушке.
– Нужно посмотреть. Может, там взрывное устройство. Я слышала про такое.
Девушка смело шагнула к пакету, но парень её остановил и подошёл первым.
– Смотри-ка, здесь картина.
Он вытащил картину из пакета. Картина была затянута целлофаном, но можно было разглядеть, что на ней изображён маяк, стоящий на берегу, и маленький белый парусник, идущий по морю.
– Как красиво! – залюбовалась Ксюша. – Хозяин, видимо, сильно расстроится.
– А, давай вернём её владельцу, – предложил парень.
– Здорово придумано! – Ксюша чмокнула в щёку молодого человека. – Мы вернём картину и осчастливим человека.
Взяв пакет, ребята вышли из вагона.
Ксюша и Кирилл учились на первом курсе факультета журналистики МГУ. Учебный год только начался, но они как-то сразу познакомились и почти не расставались. У них было очень много общего: во-первых, будущая профессия, ну и, конечно, взаимная симпатия.
Ксюша – улыбчивая, невысокая, рыжеволосая кудряшка. Носик вздёрнут, глаза карие, круглые, как две спелых вишенки. Ксюша с интересом училась, с интересом писала статьи. Еще в школе любимым предметом стала литература, а любимым занятием – писать сочинения. И ещё она была очень смешливой. Всё её радовало. Юбка новая короткая джинсовая – Ксюша готова от радости прыгать. Ботинки высокие на шнурках, с подошвой тяжеленной – Ксюша от восторга визжит. Жизнелюбка, одним словом. Кирилл совсем другой: серьёзный, вдумчивый, рассудительный. На курсе староста. Внешне полная противоположность Ксюше – высокий, худой. Но любовь между ними вспыхнула, как искорка…
Для начала ребята решили зайти в близлежащее кафе, получше рассмотреть картину и решить, что делать дальше. Им повезло: в кафе рядом с метро почти не было народа. Они расположились за столиком у окна и принялись разглядывать картину. Картина была очень романтичная. Маяк поблёскивал в лучах заходящего солнца. Кораблик с белым парусом скользил по сине-зелёным волнам, направляясь в сторону маяка. Словно путешественник возвращался к своему дому. Небо чуть розоватое, нежное и песчаный берег, о который разбиваются волны. Всё было выполнено мастерски.
– Я бы такую дома повесил, – заключил Кирилл.
Ксюша растеряно посмотрела на него.
– Мы не будем искать хозяина?
– Не переживай. Мы обязательно найдём хозяина и вернём её. Посмотрим для начала, кто автор сего творения.
– «А. С. Морозов», – прочитала Ксюша.
– Следовательно, нужно загуглить, где в Москве продают картины и объехать все места.
Ребята выбрали для себя несколько мест, найденных в интернете, и решили начать с парка искусств Музеона на Крымском валу, который находился ближе всего к ним. Выйдя из метро «Парк культуры», они прошли немного вперёд, перешли по подземному переходу и оказались на выставке картин под открытым небом.
– Ух, ты! Я тут ни разу не была, – восхищалась Ксюша.
Кирилл вытащил из пакета картину и подошёл к одному из художников, ну или продавцу картин – кто их тут поймёт. Картины висели на стенах павильона. Ксюша опять зависла, открыв рот. Разнообразные пейзажи: летние, зимние, осенние, весенние. Можно было как в музее ходить и любоваться картинами. Особенно бросалась в глаза огромная картина, в красивой позолоченной раме: яркая солнечная зима, дорога в даль и заснеженный лес. Картина была так реалистична, что хотелось туда войти. Или вот другая – опушка леса. Между деревьев в траве весело бежит ручей. Кроны высоченных елей создают тень, но через ветви проглядывают солнечные лучи. Или ещё одна. Кирилл и сам залюбовался: осенний парк, дорожка в листве и двое людей. Видно только спины, пара держится за руки; они идут по дорожке и рассказывают что-то друг другу. Или вот ещё: крутой берег, поросший зелёной травой, а далеко внизу течёт река.
– Ищите что-то? – поинтересовался продавец.
– Скажите, пожалуйста, где могут продаваться такие картины, – спросил Кирилл, показывая на свою.
– Эти у нас дальше стоят, маринисты. – ответил продавец, махнув рукой в сторону, показывая, куда нужно идти.
Ребята поблагодарили и поспешили в нужном направлении.
– Скажите пожалуйста, это не у вас покупали?
Высокий бородатый продавец картин сидел в большом складном кресле и пил чай из пластикового стаканчика. Вокруг него бушевали волны, искрились на солнце белые барашки брызг, плавали корабли. Всё выглядело настолько реалистично, что замерла не только Ксюша, но и Кирилл. Из ступора их вывел голос:
– Ну-ка покажите, что у вас там? А ведь это у меня сегодня купили. Мужик один. Он так обрадовался, когда её увидел. Говорит у родителей была похожая. В подарок взял.
– Он её в метро забыл. Мы вернуть хотим, – пояснила Ксюша.
– Ну раз хотите, то езжайте на Ленинградский вокзал. Покупатель мой из Питера и сегодня домой уезжает. Может, и успеете к поезду.
– А как же мы узнаем его?
– Так он же с собакой, с овчаркой. Большая такая, умная. Говорит, на выставку приезжали, первое место заняли.
– Спасибо вам большое, – хором поблагодарили ребята и поспешили к метро, на ходу просматривая расписание поездов. Оказалось, что поезд отправляется через сорок минут.
– Бежим Кирилл, а вдруг это наш, – тянула друга за руку Ксюша.
Ребята вбежали в здание вокзала за пятнадцать минут до отхода поезда. Опаздывающие пассажиры спешили занять свои места в вагонах. Объявили, что заканчивается посадка на поезд Москва-Санкт-Петербург. Мужчины с собакой на платформе не было.
– А, давай спрашивать у всех, – предложила Ксюша.
– У всех не будем. Спрашивать нужно у проводников.
Ксюша и Кирилл бежали от вагона к вагону и расспрашивали проводников:
– Скажите, у вас едет пассажир с собакой?
– К вам не заходил пассажир с собакой?
Но те лишь пожимали плечами. Не было такого пассажира. Никто не видел. До отхода поезда осталось семь минут, и надежда таяла с каждой минутой. Ксюша готова была заплакать, но старалась улыбаться.
– Ничего, на следующем, наверное, поедет. Мы отдадим.
Кирилл уже собирался ответить, когда услышал лай. По перрону быстрым шагом шёл мужчина с овчаркой. Собака изо всех сил тянула поводок.
– Тише, Ромка, успеваем, – одёрнул поводок хозяин. – Вот и наш вагон.
Ксюша и Кирилл побежали навстречу.
– Подождите, вы картину в метро забыли! – закричал Кирилл, подбегая.
Мужчина вздрогнул и обернулся.
– Забыл и, правда, в вагоне. А как вы меня нашли? – не понимал он.
– Вы забыли её в вагоне метро, а мы нашли. Потом на выставке картин продавец нам про вас рассказал.
– Ребята, вы даже не представляете, что для меня сделали. Не для меня даже, для мамы. Я для неё купил. Родители очень любили эту картину. Они её в Крыму купили давно, когда молодыми ездили туда отдыхать. Маяк – это как символ дома, очага. Отец военным был, в командировки ездил часто. Он как корабль этот, домой всегда спешил. А потом переезжали родители, и картина пропала или забыли её где-то. И вот я её на вернисаже увидел. Мы с Ромкой на выставку приезжали. Это я его Ромкой зову, а так он у нас породистый. По паспорту Рэм. Медаль на выставке заработал, молодец.
Пёс радостно гавкнул.
– Мужчина вы заходите? Поезд отправляется, – заторопила проводница.
– Иду-иду.
– Ребята, я ваш должник. Меня зовут Иван Сергеевич. Живу в Петербурге. Приезжайте в гости, город покажу, не пожалеете! И мама будет рада.
Он достал из кармана визитку и протянул Кириллу.
– Как вас зовут, ребята?
– Я – Кирилл, а это Ксюша. Мы учимся в Университете. Спасибо, мы приедем обязательно. На зимние каникулы можно?
– Обязательно приезжайте. Остановитесь у меня. Я вам такую экскурсию устрою!
Поезд медленно отъезжал. Ребята махали вслед, пока он совсем не скрылся из виду.
– А всё-таки здорово, что картина нашла своего хозяина и уехала домой. Как тот корабль на картине спешит поскорее к берегу, – глубокомысленно заключила Ксюша.
– Ну ты прямо философ, – засмеялся Кирилл.
– А ты не смейся. Мы же с тобой молодцы. Картину вернули, человека и его маму обрадовали, а ещё кого-то в Питер пригласили, – расцвела Ксюша. – А что, правда, поедем?
– Почему бы и нет, – серьёзно ответил Кирилл, – давай готовиться. Посмотрим куда в Питере сходить можно, что посмотреть.
– А, давай прямо сейчас посмотрим, – Ксюша просительно заглянула в глаза.
Ксюша и Кирилл сидели в том же кафе, где несколько часов назад рассматривали картину. Только теперь они с чувством выполненного долга устроили себе маленький пир, а заодно и выбирали, что посмотреть в городе на Неве. И посмотреть было на что: это и Петропавловская крепость, и Эрмитаж, и Исаакиевский собор, и Зимний дворец, и Спас на Крови, и Царское село, и Ораниенбаум, и Павловск, и Петергоф. Сам Петербург – это как большой музей. Ходи с утра до вечера по городу и смотри, ешь вкусные питерские пирожные. А еще лучше прокатиться по каналам и по Неве на речном кораблике. И увидеть всё великолепие города с другого ракурса. А необычных экскурсий-то сколько! Можно и по крышам походить, и проходные дворы посмотреть, и по парадным даже была экскурсия.
– Хорошо, что у нас свой экскурсовод будет, – заметил Кирилл, – столько всего.
– Знаешь, Кирилл, а давай еще съездим на вернисаж в Питере и купим там картину себе, – предложила Ксюша.
– Маяк? – уточнил Кирилл.
– Маяк, и чтобы корабль по волнам бежал к нему. А на корабле будешь ты, – мечтала Ксюша.
– А ты меня ждёшь в Маяке и машешь рукой, – продолжил Кирилл. – У каждого должен быть свой маяк, где его любят и ждут.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 час 33 минут назад
5 часов 41 минут назад
5 часов 58 минут назад
6 часов 19 минут назад
9 часов 1 минута назад
16 часов 24 минут назад