Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
В самом конце августа к Катерине Сергеевой приехала двоюродная сестра из Краснодара. Это было приятное и своевременное событие: если от тебя совсем недавно ушёл муж, то совершенно необходимо приятное общение, болтовня на кухне за ужином. Можно даже в театр пойти, пока нет нового мужа. Мужчины-театралы не так часто попадаются.
Катя приготовила вполне достойный ужин, купила самый лучший кофе из ассортимента ближайшего супермаркета. Гостью ждал и целый ворох столичных газет самой последней свежести.
– Ты только послушай, что тут пишут! – удивленно воскликнула двоюродная сестра Нина, отодвинув пустую кофейную чашку. – «Всякий старательный сочинитель, до известной степени владеющий родным языком и способный выдать несколько полнометражных текстов в год, может стать успешным детективистом. На худой конец, просто читаемым автором. Реклама и умелая издательская программа сделают из любого работящего автора почти Донцову. В крайнем случае, Полякову». Нет, ты только подумай…
– А что тут думать? Очень дельная программа. Почему бы тебе не попробовать? Хватит горбатиться корректором чужих текстов. Может, даже займёмся этим так называемым творчеством на пару, а?
– Совсем ты с ума сошла от жары, Кать.
– Я тебе дело предлагаю, а ты обзываешься.
– Хорошенькое дело! А откуда же мы с тобой будем брать сюжеты? Это ведь только у бывших следователей под руками архивные дела и прочие случаи из уголовного прошлого…
– Ты хочешь сказать: из полицейского прошлого.
– Не перебивай старших, пожалуйста! Я хочу сказать из прошлых уголовных дел подследственных.
– Ерунда эти прошлые дела! Следователей на все издательства не наберёшься, а авторш-детективисток – море. Сюжеты нужно брать из самой жизни.
– Как это – из жизни? Мне лично, спасибо Богу, ни один убийца за обедом в кафе не попался, ни один медвежатник за мной в супермаркете к кассе не стоял.
– Откуда ты знаешь, кто там стоял и кто обедал? Он, может, за угол зашёл, и кого-то замочил на скорую руку. Зачем ему свидетели лишние… И вообще я совсем не об этом. Нужно немного напрячь фантазию и клепать сюжеты из самых обычных бытовых эпизодов: мужик перед тобой на тротуаре споткнулся – это его в толпе чем пырнули, или столкнули под проходящий автотранспорт с понятными целями. Твой прохожий из настоящей жизни поднялся и дальше себе пошёл, а у тебя уже сюжетец в кармане. В электричке уснул кто-то в неловкой позе: вот тебе и труп отравленного мороженым или ещё какой-то дрянью перед самым отъездом. Поняла теперь?
– Н-не совсем, – пробормотала Нина нерешительно.
– Ну ладно, сейчас я иду принимать ванну, к моему выходу приготовься записывать. Лучше всего думается, сама знаешь где.
– Где же? – заинтересовалась будущая авторша.
– В туалете и в ванной, конечно. Это даже классики подтверждают.
Из ванны Катя вылезла с готовым трупом для романа. Едва войдя в комнату, на ходу вытирая мокрые волосы большим пушистым полотенцем, она скомандовала:
– Пиши: «Входная дверь никак не открывалась, что-то подпирало её снаружи. После нескольких безуспешных попыток, Алёна поднатужилась, налегла плечом: дверь поддалась. Образовался узкий проем, показавшийся достаточным, чтобы протиснуться на площадку. Едва высунув голову из квартиры, девушка взглянула на пол за дверью и вскрикнула от ужаса…»
– Мертвец!! – догадалась Нина и затряслась от страха.
– Мёртвая баба, – уточнила Катя. – В костюме от Армани, что весьма существенно для дальнейшего развития сюжета.
– А ты знаешь, как выглядит костюм от Армани? – ехидно поинтересовалась соавторша Нина, тут же забыв об ужасном мёртвом теле внутри костюма.
– И что, как не знаю? Кому надо, тот себе вмиг представит. А кто, вроде нас с тобой – он тоже не знает, и пусть не расстраивается.
– А почему Алёна? – поинтересовалась Нина.
– Какая Алёна? – удивилась Катя.
– Ну, которая труп нашла от Армани.
– Не хочешь Алёну, пусть будет Жанна, – покладисто согласилась хозяйка, сочинительница сюжета.
Короче говоря, первую главу девушки состряпали в тот же вечер. Назвали сие эпохальное произведение в полном соответствии с законами успешных авторов: «Полёт над гнездом порока». Зачем изобретать велосипед, когда все остальные на нём уже катаются.
И пошло-поехало. За завтраком Катя поперхнулась кусочком картофельной запеканки, прокашлялась и немедленно выдала:
– Он вскрикнул, судорожно прижал руку к горлу – в ту же секунду по лицу его разлилась мертвенная бледность, и он упал лицом в тарелку с салатом.
– Про салат не нужно, – возразила сестра Нина, – не фельетон ведь пишем. Пусть падает прямо под стол, увлекая за собою скатерть.
– Результат будет тот же самый, – заметила Катя.
– Зато скатерть – деталь свеженькая.
Вечером, едва выйдя из душа и стряхивая капли с намокших волос, сестра Нина вещала:
– В ту самую минуту, когда герой нажимал кнопку лифта, героиня уже лежала мёртвая в собственной ванне.
Последние комментарии
4 часов 56 минут назад
9 часов 4 минут назад
9 часов 21 минут назад
9 часов 41 минут назад
12 часов 23 минут назад
19 часов 46 минут назад