Медовый бренд России Алтай [Тира Видаль] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Тира Видаль Медовый бренд России Алтай

Алтай Восхитительный! Алтай Непревзойденный!

Такими эпитетами награждают наш край туристы со всего мира. И действительно, на нашей земле собрались все рельефные виды местности – здесь есть и горы, и поля и луга и реки и озера и шикарные леса.


Алтай не просто горы, леса, реки, водопады, а живой дух, щедрый, богатый, исполин – великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы, его прозрачные мысли, бегут во все страны мира. Озёра – это его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки – его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор…

Г.И. Чорос-Гуркин


Алтай, здесь все мне дорогое:

Листва твоих берез, журчание ручьев,

Тайга и степь… И душу беспокоят

Аккорды голосистых соловьев.

Играет ветер с золотой пшеницей,

Стоят стога в безмолвии полей…

Как счастлив я что выпало родиться

И жить на этой милой мне земле!

Искрится снег на крышах и деревьях,

Кружат метели, вьюги чередой…

Родной Алтай, хоть по годам ты древний,

А для меня такой ты молодой!

Исток души моей, мой край…

Климов Василий


А еще, отмечают гости – Алтай великолепен в любое время года – морозная, белоснежная красавица-зима, веселая расцветающая девица-весна, плодородное сочное лето, и разноцветная, во всем своем очаровании – многоликая осень. Ни одно время года не проходит незаметно, как это происходит в других краях и областях страны.

А это значит, что у нас самая разнообразная и богатая витаминами растительность, дарующую человеку силу, здоровье и выносливость. Отсюда и происходит понятие “Сибирское здоровье”

А еще Алтай славится не только живописной богатой природой, но и трудолюбием, добротой и широким русским гостеприимством.


Тайна русского “МЁДА”

Одним из достояний края и республики считается «Алтайский мед», равному которому по разнообразию, вкусовым качествам и лечебным свойствам нет больше нигде в России. И даже за рубежом «Медовый бренд Алтая» ценится очень высоко.

Одних только сортов меда насчитывается более девяти:

горный, высокогорный, таежный, липовый, цветочный, гречишный, разнотравье, подсолнечниковый, анамас

Я хочу посвятить вас в историю развития пчеловодства Алтая, начиная с его истоков и до настоящего времени.

Многие считают, что именно мед алтайского происхождения имеет наибольшую целебную ценность, он самый вкусный и дольше всех хранится. Высокое качество Алтайского меда складывается из двух факторов: уникальных природных условий и старинных пасечных традиций.

Имеются данные о том, что дикая медоносная пчела была знакома аборигенам Сибири и Алтая еще в доисторические времена. Археологами обнаружены рисунки пчел среди наскальных изображений в окрестностях Телецкого озера.

Приручить же пчелу, сделать ее домашним животным в то время так и не догадались. В Наказе царя Федора Алексеевича от 1696 года «Об управлении земскими и военными делами» запрещается в Сибири варить мед и приготовлять его для домашних праздников без получения на то позволения и уплаты пошлины в казну.

Из Наказа следует, что в Сибири, уже в то время, существовало в том или ином виде пчеловодство (охота за медом, бортничество), а мед варили в большом количестве. Это был мед местного происхождения, полученный от сибирских пчел…

Существование диких медоносных пчел для немногочисленных малограмотных местных народностей не считалось чем-то особенным. Древние алтайцы принимали дары меда наравне с другими охотничьими трофеями. Первобытная охота за медом диких пчел и только, т. к. тяжелый труд таежного бортника или колодного пасечника не мог привиться среди местных племен в силу их природной ленивости.

О первостепенной роли в развитии пчеловодства в горах Алтая не коренных народностей, а русских переселенцев упоминал известный исследователь Сибири и центральной Азии Николай Михайлович Ядринцев (1842-1894) (Ядринцев, 1881).


Бортничество и колодное пчеловодство распространилось здесь с появлением в этих местах в первой половине XVIII в. старообрядцев, бежавших со своей исторической родины (европейской части России) от гонений Никонианской церкви. Пчеловодство у староверов-раскольников с издавна считалось занятием богоугодным, с бортным и колодным пчеловодством они были знакомы не понаслышке.

Как хлеб необходим был воск набожному старообрядцу на свечи для богослужения. Беглые раскольники были вне закона не только у церкви, но и как беглые крепостные крестьяне – вне закона у царского правительства. Русские форпосты и крепости они обходили далеко стороной. Приют староверы находили лишь в глухих непроходимых дебрях сибирской тайги богатой на дичь, рыбу, а также на грибы, ягоды и орехи.

Если на равнине это были таежные окруженные болотами места, то в горах – труднодоступные горно-таежные долины. Уходили старообрядцы в далекую Сибирь целыми поселениями, везя с собой весь домашний скарб и скот. Везли они и колоды с пчелами. Документы фиксируют