В купе. Пьеса на 5-6 человек [Николай Владимирович Лакутин] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора. Обложка книги разработана автором в дизайнерской программе и является интеллектуальной собственностью Николая Лакутина.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.

Комедия, мелодрама. Продолжительность 1час 15 минут

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

НАЗАР – мужчина около 33 лет. Семьянин, работяга. Ценитель нравственных устоев;

ПЁТР – мужчина около 33 лет. Альфа – самец. Лидер – весельчак;

СТАС – мужчина около 33 лет. Золотой ребёнок не лишённый чувства юмора;

НАСТЯ – девушка около 25 лет. Очаровательна, фигуриста, молода, развита;

ПРОВОДНИК – мужчина около 45 лет;

СТАРИК – ПОПУТЧИК.

ВОКЗАЛ. ПОЕЗД. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПУТИ

Поздний вечер.

На сцене горит не слишком яркий свет.

На табло Краснодарского железнодорожного вокзала высвечивается надпись:

«Рейс 242С Адлер – Новокузнецк прибыл на 2-й путь. Время отправления 22.49»

Назар выбегает на сцену, смотрит на наручные часы, подбегает к своему вагону.

НАЗАР (проводнику): Адлер – Новокузнецк?

ПРОВОДНИК: Да, здравствуйте, давайте посмотрю, что у Вас.

Проводник смотрит билет.

ПРОВОДНИК: Да, всё верно, как раз наш вагон. Разрешите ваш паспорт?

Назар подаёт паспорт, проводник сверяет данные с билетом.

ПРОВОДНИК: Пожалуйста, проходите.

Назар идёт по вагону, ищет своё купе.

НАЗАР: Так (смотрит в билет). Тринадцатое место, четвёртое купе… Четвёртое купе… (находит). Вот оно.

Подходит к четвёртому купе.

ПЁТР (весело, задорно): А вот и наш счастливец!

НАЗАР: Добрый вечер, разрешите к вам присоединиться?

СТАС: Валяй.

Стас освобождает тринадцатое место и пересаживается на нижнюю полку напротив. Садится рядом с Петром.

На верхней полке слева над местом Назара кто-то спит, или делает вид, что спит, никак себя не проявляя.

ПЁТР (добродушно): Далёко?

НАЗАР: В Новосибирск.

ПЁТР: Мы со Стасяном пораньше выходим.

НАЗАР (Петру, поставив вещи): А почему ты сказал – счастливец?

ПЁТР: Ну, место-то, у тебя какое?

НАЗАР: Тринадцатое.

ПЁТР: Ну… вот и я о том же…

НАЗАР: Понятно. А я не суеверный, мне всё равно, главное, чтобы компания приятная в дороге была.

ПЁТР: На этот счёт не беспокойся, денька два будем трястись вместе, разговор вроде складывается, давай, что ли знакомиться (протягивает руку)? Петя!

НАЗАР (протягивает руку в ответ): Назар!

СТАС (протягивает руку): Стас!

НАЗАР (протягивает руку Стасу): Назар!

С верхней полки опускается изящная девичья ручка, неловко пытаясь поздороваться по-мужски.

НАСТЯ: Настя!

Назар поднимает глаза вверх, Стас и Пётр тоже обращают внимание на ручку и на голос.

Назар видит симпатичную улыбающуюся девичью голову с растрёпанными волосами, торчащую из-под одеяла.

НАЗАР: Назар, очень приятно.

НАСТЯ (выглядывая с верхней полки, улыбается): Тоже в Новосибирск едете?

НАЗАР: Да.

ПЁТР (наигранно обидно): А нам не сказал «очень приятно» когда знакомился. Эх, Назар – Назар, только появился, а уже вносишь смятения и неясность в ряды пассажиров. Повсюду двойные стандарты, что за страна!

Назар смотрит на Петра, улыбается, вновь переводит взгляд на Настю, ловит её убегающий улыбающийся взгляд.

Настя тут же отворачивается к стенке смутившись, делает вид, что продолжает спать.

Назар садится на своё место.

НАЗАР (громко, всем): По случаю перемирия предлагаю по пятьдесят!

СТАС (подыграв Петру): Э…, нет, брат, обидел ты нас до самого сердца. Поэтому только по сто!

НАЗАР (подмигнув): Не вопрос!

Назар достаёт из сумки недешёвый, эксклюзивный бутыль.

ПЁТР (восторженно): Ооо… вечер перестаёт быть томным. Ну, Настюха, держись, сейчас приложимся покрепче, падут наши оковы робости и…

Пётр хлопает ладошкой одной руки по кулаку другой, вполне понятно обрисовывая действия сексуального характера.

Настя оборачивается с полки, слыша эти хлопки, успевает увидеть жест.

Пётр убирает руки за спину и делает вид, что он тут ни при чём и вообще это не он сказал и сделал.

НАСТЯ (ласково и нежно):