Оторва. Драма. Комедия. Пьеса на 6-12 человек [Николай Владимирович Лакутин] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

вот он, дескать, какой.

Музыка умолкает.

Лида и Валерий прекращают танцевать.

Девушка вопросительно смотрит на парня, выключив магнитофон в тот же момент, когда заканчивается музыка.

Лидочка (смело, парню). Чё хотел?

Валерий (нахально, самодовольно, с улыбочкой, в прибандиченной манере). Привет-привет, красавица. Чего сразу газуешь, давай пошептаемся. Зазнакомимся для начала, а там порешаем чё-кого!

Лидочка (смело). Иди своей дорогой, решала! С таким как ты мне решать нечего.

Валерий не спешит уходить, улыбается, думает, как бы «подкатить» грамотно.

Лида видя, что парень не уходит, разводит, вопросительно руками с наездом.

Лидочка (смело, с наездом). Со слухом плохо? Слиняй отсюда, дефективный!

Валерий (нахально, самодовольно, с улыбочкой, в прибандиченной манере). Понял-понял, не вопрос. Гормоны, перепады настроений, эти дни. Всё нормально, не в обиде. Ну а как на счёт того, чтобы покататься с дефективным… вечерком по городу? М? У меня машинка – конфетка. Мчит так, что только шуба заворачивается.

Стоят, переглядываются.

Валерий (нахально, самодовольно, с улыбочкой, в прибандиченной манере). Ну как насчёт покатушек? Завернем шубейку-то, м?

Лида, хитровато улыбаясь, подходит вальяжной походочкой поближе к Валерию, скептически качает головой, неопределенно поведя бровями. Снимает тёмные очки одной рукой. Улыбается, неожиданным резким движением хватает за горло паренька и притягивает его к своему лицу.

Лидочка (дерзко шипя в ухо парню). Ещё разок со своей шубой ко мне подкатишь, кататься будешь оставшуюся жизнь в инвалидном кресле. Не ты первый такой умный.

Лида отталкивает за горло опешившего парня.

Лидочка (спокойно, с уверенностью). Сейчас понятней объяснила?

Валерий (осторожно, опасливо). Всё-всё… Извини, подруга, попутал.

Валерий торопливо покидает сцену, Лида его провожает уверенным сильным взглядом. Слышен звук запуска двигателя автомобиля, рёв мотора и пара гудков звукового сигнала.

Лида как бы прощаясь, показывает этому пареньку знак «вива» (два пальца, указательный и средний) на прощание, уезжающему на машине вне зоны нашей видимости.

Лидочка (зрителю, устало). На каждом шагу парни липнут. Всем познакомиться, посидеть, где-нибудь, покатать на чём-нибудь. Сходить с ними куда-нибудь… Да знаю я их планы. Все же насквозь видны. Ничего интересного. Ничего неожиданного, ничего интригующего. Есть у меня, конечно, на примете несколько ухажёров. При деньгах, при перспективах… Но это так… На всякий пожарный. А для души… Так и не встретила никого. Я вообще так для себя сделала выводы, что внешние данные особо роли не играют в вопросе счастливых взаимоотношений. В вопросе удачных браков по расчету, или чего-то сродни этому – тут да. Для того чтобы подороже себя продать – надо быть красоткой, а это немалых средств и нервов стоит. Поэтому однозначно, если цель – деньги, то продавать себя надо подороже! Ну а… если цель – всё-таки взаимопонимание и родственность душ… Тот тут внешность вообще роли почти не играет. Я не знаю, честно, как в таком случае нужно поступать и как это работает, но у меня есть подозрение, что хорошенькая внешность в этом деле даже мешает. Ведь к хорошеньким только смелые подходят. А смелые чаще всего – хамы! Богатенькие сыночки, которым закон неписан, криминальный элемент, которые обезбашенные на всю голову, или частично. В общем, те, кто увидел, захотел и подошёл. А скромные нормальные парни с пониманием ценностей внетелесных – они всё-таки больше робкие в вопросе отношений. Красивых они обычно обходят стороной. Ну, или если не обходят, то долго прицеливаются… И пока прицеливаются, их объект вожделения уже десять раз уведут. А если не уведут до этого, то уж, конечно же, уведут после… И они это всё прекрасно знают, оттого и отношение к нам, красивым, заведомо предвзятое. А мы не все стервы меркантильные. Мы тоже хотим быть счастливыми, но к нам только вот такие и подходят (указывает в сторону ушедшего Валерия). Ну, Вы видели. Так что нам остаётся? Не самим же к нормальным подходить… Вот только и остаётся, что на судьбу уповать.

Лида задумчиво берёт магнитофон, собирается уходить, смотрит время на наручных часах.

Лидочка (зрителю, устало). Ой, время-то уже… Засиделась у подруги сегодня, заболталась. По темну через парк возвращаться придётся, ну да не в первый раз. Ничего страшного. Пошла…

Лида включает магнитофон.

Совместно с включением магнитофона продолжает играть та же ритмичная композиция.

Лида надевает очки и бодрым пританцовывающим шагом уходит в противоположную сторону той, с которой пришла.

Музыка не стихает, продолжает играть, и переносится на следующую сцену.

ЗТМ.

Сцена 3. Парк

Полумрак. Почти темно. Музыка всё ещё звучит, правда уже тише.

Парк. Лида выходит с магнитофоном под мышкой. Она уже не пританцовывает, вид