Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
– Станция «Парк культуры».
– Извините, Вы выходите?
Он вытащил наушник из уха и обернулся. В шаге от него стояла копна рыжих кудряшек. Не дождавшись ответа, букли проскочили вперёд и исчезли за желтыми столпами станции, а он очнулся от ёрзающих в голове мыслей.
В последнее время их было слишком много. Подходит срок сдачи монографии, а рецензент так и не отвечает. На третьей паре придётся подменить свалившегося с простудой коллегу. Кстати, это уже пятый его больничный за полгода. Как-то подозрительно, не так ли? Забыл скинуть третьей группе список литературы к семинару. А может, всё-таки скинул? Нет, пора начинать пить витамины.
Он привык отдавать всего себя работе, чтобы выбиваться из сил и быстро засыпать, не оставляя мозгу возможности ворошить прошлое. Прошло десять лет. Даже больше – одиннадцать. Одиннадцать долгих лет, половину из которых он пытался найти девушку, что любил больше жизни. Потом наступило смирение. Он смирился, что она пропала без вести, как это принято писать в официальных бумагах, и теперь ждал стадии принятия. Ему хотелось оставить это всё позади, жить дальше, позабыв обо всём. Он больше не писал в поисковые отряды и полицию, не звонил её родителям, не караулил у её дома по вечерам. Почти получилось принять. Если бы только он не искал по привычке в толпе её глаза…
Она исчезла. В тот роковой день, на этой самой станции. А может, и не здесь это произошло? Может, это просто стечение обстоятельств? Может она и хотела так испариться?
Нет, так не бывает! Они готовились к свадьбе. Они были молоды, всё было ещё впереди. Она не могла его бросить, когда всему хорошему только предстояло случиться! Она любила… Она исчезла… Она…
Парк культуры – радиальная. Он не успел ответить, но выходить действительно пора. Возможно, это не самая красивая станция, но она ему нравилась. Да, на кольцевой убранство богаче, больше света, но там нет ЕЁ. Её не стало на радиальной, между тяжёлыми колоннами и серой плиткой. Теперь же он видел в этой станции свой шарм, надеясь однажды узнать, что же здесь произошло на самом деле, почему его жизнь так изменилась.
Сразу после защиты кандидатской он устроился преподавателем в Дипломатическую академию. Он отрицал, что это всё – лишь для того, чтобы найти её, но родные и близкие были уверены в обратном. Кто-то даже посоветовал обратиться к специалисту, но он всё свёл на шутку и сменил тему. Тем не менее, в первый день на работе голубой домик в четыре этажа открылся с совершенно другой стороны. Это было настоящее закрытое государство. В искусственно созданных крошечных кабинетах изучали иностранные языки, а в некогда царском бальном зале подавали обед. На второй этаж старались не соваться ни студенты, ни преподаватели – там обитали деканы и ректор. Раз в пару месяцев они с важным видом вешали табличку с фотографией почётного гостя, проделывая новые дыры в выбеленных стенах коридоров. Настоящему историку было бы грустно смотреть на всё это.
Он шёл, слегка пошаркивая ногами о каменный пол. Ему всего тридцать пять, а уже чувствует себя глубоким стариком. Такое случается, когда разница в возрасте между тобой и твоими студентами становится с каждым годом всё больше. Ты перестаёшь понимать, о чём они говорят и шутят, вы уже не на одной волне. Начинают уважать, но это не точно. Небольшая проседь у висков с каждым семестром разрастается на новую прядь, и теперь уже скрывать седину бессмысленно. Вместе с НЕЙ в прошлом осталась и жизнь, организм только напоминает об этом.
Он остановился у единственной ведущей в город лестницы, перекинул в левую руку портфель и тяжело вздохнул, после чего продолжил путь. Сегодня не встретил, но, может, получится завтра?
Справа обгоняют студентки, делая вид, что не узнали своего преподавателя. Он привык, что за пределами стен академии студенты напрочь не хотят даже создавать видимость приличий и хотя бы здороваться. Привык, но всё равно неприятно. Тоже делает вид, что никогда не видел этих девушек, в то же время припоминая выступление одной из них на недавнем семинаре. Её ответ был настолько блестящим, что он сделал в ежедневнике пометку, какие он ставит кандидатам на "автомат". Что ж, пожалуй, первое, что он сделает сегодня по приходу на работу – вычеркнет её имя из списка выдающихся студентов. Сама виновата. У преподавателей тоже есть чувства. Как минимум, чувство собственного достоинства.
Поворот, коридор, турникеты. Он опустил голову и продолжил брести по привычному маршруту, окончательно погрузившись в даже не начавшуюся рабочую суету. Наверное, это нормально, когда мы придумываем, что произойдет дальше. Наше воображение прорабатывает сценарий нашей жизни, будто это остросюжетный фильм или сериал. Главный герой всегда на коне, находит правильные слова, делает только то, что считает нужным. Идеальная вселенная в твоей голове. Или неидеальная, но ты сам так захотел. Только ты решаешь, что будет дальше. Только ты…
«Ой, простите!». От неожиданности он
Последние комментарии
11 минут 29 секунд назад
28 минут 8 секунд назад
28 минут 56 секунд назад
31 минут 39 секунд назад
39 минут 2 секунд назад
2 часов 43 минут назад