Министерство пропаганды и цензуры [Кристина Устинова] (fb2) читать постранично
- Министерство пропаганды и цензуры 1 Мб, 20с. скачать: (fb2) читать: (полностью) - (постранично) - Кристина Устинова
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (8) »
Кристина Устинова Министерство пропаганды и цензуры
Арбайтенграунд (Центральный округ). Лето, 1987 год.глава 1
Начну с того, как в пятницу двадцать второго июня мы сидели в фойе возле кабинета министра пропаганды и цензуры, курили. Со мной, помню, были Анселл Битнер, цензор книг, Орэль Гирш, цензор пьес и отечественных сценариев, и я, цензор зарубежного кино. Итак, мы сидели и разговаривали, пока ко мне не подошёл уже немолодой секретарь Фредж. – Кёлер, пришла доставка из Восточной Европы. – Какой страны? – Из Югославии, Чехии и Польши. Я встал и потушил сигарету. Анселл усмехнулся. – Много работы, не везёт. – Потом расскажешь нам о фильмах, – сказал Орэль, и его глаза заблестели. Я пошёл по длинному коридору в свой кабинет, который состоял из двух смежных комнат. Первая была маленькой, больше напоминала студию с кинопроектором, за которым дремал старик Вольф. Новый деревянный ящик с несколькими плёнками лежал на полу. Я нагнулся, снял крышку и достал первую плёнку с надписью «РАЙСКИЙ ОСТРОВ». Усмехнувшись, я откашлялся, и Вольф тут же выпрямился. – Я не спал, герр Кёлер, честно… – И зря. У нас много работы. Я протянул ему плёнку, и он вставил её в проектор. Вторая комната была по больше и напоминала кинозал. Кроме нескольких бархатных сидений и двери в туалет, а также экрана ничего не было. У нас было двенадцать фильмов, а в прокат вышли только три. Первые пять фильмов оказались из Чехии и Польши. Эта порнография. После первых десяти минут я приказал Вольфу отключить проектор, и он это делал, вынимал плёнку. Я поставил печать «ОТКАЗАНО» на катушке и отложил её в сторону. Когда все фильмы заканчивались, я клал запрещённые плёнки обратно в ящик. А потом он отправлялся в печь. На шестой фильм я дал добро. Седьмому тоже повезло, однако пришлось нам с Вольфом вырезать некоторые диалоги «сексуального характера». Восьмой и девятый фильмы – показ расчленения и кишок – «ОТКАЗАНО». Десятый, одиннадцатый и двенадцатый – порно с участием… только мужчин. – И как они такое смотрят? – сказал я, положив все «отказанные» плёнки в ящик. Вольф пожал плечами. – А ты ещё жалуешься, что у нас слишком жесткая цензура и много работы. Зато ЭТО не смотрим и детям не показываем. Культурная нация – будущее для народа. В этот момент раздался стук в дверь. – Да-да, войдите, – сказал Вольф. Вошёл Орэль с ящиком в руках. Увидев нас, он улыбнулся и поставил его на пол. – Я как раз шёл к печи, услышал голоса, ну и думаю: а давай-ка я зайду… Я не помешал? – Нет, – сказал я. Он сел на ящик. Посмотрел на ящик с плёнками. – Закончили? – Ну да. Из двенадцати только три. – Ого! А почему? – Одна кровь и порнуха. – Ясно… Вольф встал, отдал мне ключи от комнат, попрощался и ушёл. Орэль спросил: – Что будешь завтра делать? – Ко мне приедет Лисл, будем проводить время вместе. – Это хорошо. Я сел на место Вольфа, подготовил листок для отчёта, который потом секретарь отдаёт министру пропаганды. Там подробно описывались все просмотренные фильмы, особенно разрешённые. Я услышал, как Орэль сказал: – Ладно, я пошёл. Увидимся в понедельник. – Давай, – не оборачиваясь, сказал я. С кряхтением он поднялся и ушёл. Закончив отчёт, я вышел в фойе, положил его на пост Фреджа, который давно уже ушёл (время было за полночь), взял ящик, отнёс его к печи, находившейся этажом ниже (каждый из нас отвечал за ликвидацию запрещённых материалов), закрыл все двери, попрощался с охранником и очутился на тёмной аллее.глава 2
Суббота, выходной. Мы с женой Хедвиг и младшей дочерью Анели сидели и завтракали, когда постучали в дверь. Я открыл её и увидел на пороге свою старшую дочку – Лисл. Мы обнялись. – Ангелочек мой, привет! Как тебе идёт короткая стрижка. – Спасибо, папа. Я недавно постриглась. Она прошла внутрь, поздоровалась с остальными и села. Я налил ей чай и сел подле неё. – Ну, как дела? Что нового на работе? – Волнения, папа, волнения. – А что такое? – Это всё из-за слухов о шестидневной рабочей неделе. Один раз чуть до забастовки не дошло. Хедвиг прикрыла рот рукой. – Ну и ну… серьёзно у вас. А как, кстати, твоя пьеса? Написала её? – Пока нет, но уже больше половины закончила. – Молодец. – сказала она и поцеловала её. – А почему ты не рассказываешь про неё? – сказала Анели. – Хоть сюжет расскажи! Лисл хихикнула. – Почему ты такая нетерпеливая, а? Всё со временем. Анели надула губы, но ничего не ответила. Так, мы провели целый день вместе, сидели на веранде. Говорили о разных вещах, но я чувствовал в Лисл какое-то смущение; она всё время поглядывала на меня. Видать, ждала, когда мы останемся вдвоём, а это получилось только под вечер, когда Анели отправилась спать, а Хедвиг вышла в сад – забыла полить цветы. Мы с Лисл сидели в столовой. – Папа… – шепнула она, взяв меня за руку, – скажи одну вещь: разрешено ли упоминание в пьесе о Третьем Рейхе? Я- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (8) »
Последние комментарии
35 минут 49 секунд назад
7 часов 59 минут назад
13 часов 43 минут назад
14 часов 50 минут назад
15 часов 48 минут назад
16 часов 2 минут назад