Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
– Аккуратно держись за поручни (женский голос говорит ребёнку под звук метро)…
Аккуратно – главное мамино слово. Любую просьбу она сопровождает вежливым «аккуратно». «Аккуратно перешагивай через лужи» – да я стараюсь… «Ешь аккуратно» – это понятно… «Аккуратно играй с песком» – а это уж совсем не понятно…
С тех пор, как Лёвку перевели в дальний садик, который ближе к маминой работе, в его жизнь ворвалось Метро во всём своём стремительном великолепии, а к маминым предостережениям добавилось ещё одно: «Аккуратно держись за поручень» – и как отнестись к этой просьбе Лёвчик пока не решил.
***
Лёвка любит возвращаться домой на метро; на улице уже стемнело, дождик накрапывает, а в мраморных тоннелях подземного королевства всегда светло, красиво и даже празднично…
Сегодня маму задержали на работе, поэтому она всю дорогу, от самого детского сада до станции метро с красной буквой «М», тянула его, Лёвку, за руку.
«И какой в этом смысл», – думал пятилетний Лёвка – если мне руки растянуть, то ноги, что, тоже длиннее станут?! Вот это уж точно – совсем неаккуратно!»
Лёвка сопел и старался быстрее – ещё быстрее семенить коротышками-ногами, пока упрямая мама продолжала вытягивать его, теперь уже левую, руку…
Они отдышались на гусенице эскалатора, – у Лёвки на миг закружилась голова от красоты и величия этого слова: эс-ка-лА-тор! – и снова побежали, смешавшись с суетливой толпой.
– Мам, – канючил Лёва, – ну давай не сразу поедем, давай тут под землёй попутешествуем! Здесь какие-то гроты и ходы… Давай устроим метропутешествие, а?!
– Некогда нам сегодня, как же ты не хочешь услышать меня? Да и нет тут ничего интересного, это же метро, транспорт, понимаешь? Давай-давай, не останавливайся, и топай аккуратней…
Поезд пришёл быстро. Он был, как и всегда, блестящий и бесконечный. Лёвка, как и всегда, хотел в первый вагон, поближе к кабине машиниста… Но мама, как и всегда, шагнула в самую середину состава, втянув за собой пыхтящего сына.
– Осторожно, двери закрываются! – двери, действительно, закрылись, как и предупредила по громкоговорителю незнакомая женщина, судя по голосу – андроид.
– Ну вот, – вздохнула мама, – в час пик попали, мест нет свободных.
– Ма, а час-пик это сколько?
– Не сколько, а когда. Когда народу – не протолкнуться. Все спешат с работы домой, все голодные и злые. Ох, слона бы съела, – мама погладила себя по животу, – а ты?
Лёвка удивлённо взглянул на маму и стал думать, съел бы он слона или нет… Представил, какое у того, наверное, жесткое мясо, да и шкура – не прокусить. И такие они, эти слоны, симпатичные и сильные, и добрые… Вот в цирке, например, нарядная дрессировщица легла на арену, а мудрый улыбчивый слон очень осторожно её перешагнул. Аккуратно, как мама любит. А мог запросто раздавить. А он перешагнул и протянул женщине в сверкающем платье хобот, как руку, помог подняться…
– Нет, – уверенно ответил Лёвка, – я лучше макароны буду с сосисками. Сосиски ведь не слонячьи?
– Не слоновьи, конечно, – рассмеялась мама, а потом уже строго добавила, – стой и аккуратно держись за поручень.
«По-ру-чень» – похоже на название какого-то странного зверя, – подумал Лёва и погладил поручень пальцем, аккуратно, – не то поползень, не то противень. Но поползень, понятно, ползает, а противень, понятно, противный… А поручень?»
– Мам! А почему по-ру-чень?!
– Не пОручень, а порУчень, потому что с ним – сподручней, – подмигнул Лёвке усатый дядька.
Вагон метро аккуратно потряхивало, дядька ухватился за свисающую сверху петлю, но всё равно болтался, как колбаса.
– Вы бы, гражданин, двумя руками держались, вместо того, чтобы ребёнку голову морочить, – дядьку качнуло и какая-то старушка брезгливо оттолкнула его от себя, – смотри, грамотей, на коленки ко мне не сядь, не удержу.
А вам, любознательный мальчуган, если позволите, объясню популярно, – обратилась она уже к Лёвке, – поручень, мой милый друг, это специальное приспособление или опорная конструкция, чаще горизонтальная, в виде стержня, из дерева, из металла, или из пластика, как тот чудесный образец, за который ваша мама предлагает покрепче ухватиться. И непременно – руками.
А я рискну предпринять ещё одну попытку достучаться до вас, гражданин навеселе, – прошипела она усатому, – не упустите редкую возможность доставить своё тело в пункт назначения вертикально!
Старушка легонько отстранила от себя усатого, снова погрузила бесцветные глаза в прямоугольник телефона (да, Лёва уже и фигуры знал) и стала тыкать пальцем в разноцветные кубики, а когда кубики эти лопались, как мыльные пузыри, бабуля хихикала. Игра такая.
Но Лёва любил другие игры, настоящие, где можно путешествовать, искать клады, побеждать чудовищ и злодеев. А кубики цветные – это для девчонок. И для старушек. Однако оторвать взгляд от пищащих цветных пузырьков было почти невозможно.
– Вот у вас в Москве, в Метро, всё устроено хитрО, – продолжал весёлый дядька с тараканьими усами, – двери стеклянные, буквы иностранные, а у нас в Рязани – пироги с глазами.
– Ох и шутник, только шутки твои старше меня и станции метро «Сокольники», а мы – ровесники, между прочим, – не сдавалась занудная старушка. Но хихикать тоже не забывала)
– Ну всё, мать, ловлю на слове, – расплылся в улыбке усач, – даёшь лекцию про Сокольники! Со всеми историческими подробностями и чертежами! – дядька вошёл в раж и начал высматривать в толпе попутчиков потенциальных зрителей. Народ, увы, безмолвствовал. Один лишь Лёвка смотрел на усатого не мигая, почти восторженно. Мужчина поймал на себе небесно-голубой взгляд и лукаво подмигнул. Лёвик испугался и юркнул за мамину юбку.
– Угомонись, говорю, чтобы прикрыть театр одного актёра достаточно одного милиционера, – парировала свидетельница эпохи.
Лёвка, конечно, сначала пытался заполнить как можно больше ящичков у себя в голове новыми словами. Но скоро посыпался, антресоли словарного запаса замело незнакомыми выражениями, поэтому на всём протяжении словесной баталии мальчик прятался за маму, одним глазком только подглядывая за смешным дядькой и древней бабулей. «Ну ничего себе, это сколько же ей лет? Это она, оказывается, всю жизнь играет себе в телефончик и на метро катается. Вот повезло!» Перед такой замечательной бабушкой Лёвка тоже решил обозначить какие-то из своих талантов и протиснулся немного вперёд:
– А я, вообще-то, с подготовки еду, и ваще-то, я в школу скоро пойду, я уже, ваще-то, читать учусь. Хотите, я прочитаю, что на двери написано? Хотите?
Лёвка бросил дерзкий взгляд на старушку и дополнительно просканировал прочую публику. Вагон метро в этот час – «час пик» – был забит до отказа; у большинства пассажиров из ушей торчали белые палочки, головы некоторых соединялись с туловищем цветными проводками, все раскачивались и подпрыгивали. Чу-чух… чу-чух-чу-чух…
Лёвка потянул драматическую паузу. Энтузиазма потенциальные слушатели не проявляли, но, в принципе, никто и не возражал.
И тогда он начал читать. С выражением.
Не при… не при-СЛОН…
Поезд разогнался не на шутку, вероятно, тоже опаздывал. «Хочет догнать время», – подумал Лёвка, он слышал это выражение тысячу раз и теперь представлял, как машинист, сдвинув на потный затылок форменную фуражку, размахивает ковбойским лассо, точнёхонько прицеливаясь пытается гигантской петлёй накрыть Спасскую башню, затянуть крепкий суровый узел на большой стрелке часов и остановить время… Надо во что бы то ни было ему помешать. Или не надо? И тогда время остановится, и тогда он, Лёвка, как и та вечная старушка, навечно окажется в метро… Только не будет он, путешественник и путепроходец, победитель Драконов и искатель сокровищ, вот так сидеть на лавочке у окна и разбрызгивать цветные кубики. Ску-у-у-чно! Он, Лев, отправится в самую непроглядную тьму тоннелей навстречу приключениям. Ведь, если время остановилось, его нельзя потерять, зато можно найти волшебные подземные миры, или даже открыть портал в другую вселенную…
А вагончики весело подскакивали и раскачивались туда-сюда, сюда-туда, та-да-да-да…
На следующую станцию подземный состав прибыл точно по расписанию, перед самой платформой в последний раз резво подбросив человеческое содержимое вагонов. Человечки, по глупости своей или из-за торчащих палочек и проводков, не слышали маминых слов о том, что надо за поручни держаться – аккуратно держаться – и поэтому разлетелись в разные стороны, кто куда.
Первым выпал в осадок весёлый гражданин с усами, приземлился точно на бабушку, засыпав её извинениями. Старушка глухо охнула, сдулась и выронила телефон. Остальные пассажиры валились в кучу неуклюже и забавно, как плечистые квадратные лего-человечки из любимого Лёвкиного конструктора. А в самом конце вагона какая-то малышка, вся зефирно-розовая – от шапочки до сапожек, сидя на коленях у своей мамы, тыкала малюсеньким пальчиком в охающих и оседающих людей и приговаривала: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, так, мамочка? Тянут-потянут, а вылезти не могут!» Почему-то все засмеялись…
Лёвка крепко-накрепко обеими руками вцепился в поручень, крепко-накрепко стиснул зубы, зажмурил глаза до лучистого оранжевого сияния и стал волшебною силой мысли удерживать падающих сограждан в равновесии, а сам продолжал читать надпись на стекле, по памяти, с выражением, чтоб не спугнуть волшебство.
Не при… не при-СЛОН… не приСЛОНяться…
Да быть того не может! Точно по середине слова стоял СЛОН! Самый настоящий серый добрый слон стоял за стеклянной дверью и покачивал большой умной головой. Вот это да!
…Где-то под землёю живут слоны,
Хоботом слоны потирают спину,
Никогда не видели слоны – Луны,
И грустят Слоны…
Им бы знать причину!
Заклинание подействовало, поезд остановился, дверцы разъехались, разорвав надпись пополам… Слон улыбнулся… подкинул Лёвку вверх мощным хоботом, посадил к себе на спину и бережно понёс.
Было тепло, уютно и почему-то пахло папой. И голос был папин:
– Здорово, что я решил вас тут встретить…
И звук поцелуя…
И где-то далеко, во сне, мамин голос позвал мальчика по имени, нежно, а потом добавил:
– Утомился, читатель неугомонный… Метро-путешественник!
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
2 часов 45 минут назад
6 часов 53 минут назад
7 часов 10 минут назад
7 часов 31 минут назад
10 часов 13 минут назад
17 часов 36 минут назад