Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
-Алло! Я в метро, не могу говорить. Перезвоню – ответил по телефону мужской голос, раздавшийся практически на ухо высокому, двадцатидвухлетнему, как-то неправильно тощему, парню.
Тощий парень, Димка, сморщился. На самом деле он уже два года как Дмитрий Андреевич, но так его никто никогда не называл. Дмитрию Андреевичу вряд ли можно было дать больше семнадцати. Худощавый, темноволосый, вечно растрепанный, он круглогодично носил коричневый выцветший плащ, темные брюки, белые потертые кеды и рюкзак на одной бретельке. Вторая оторвалась, наверное, несколько месяцев назад, а может быть с тех пор прошел уже год. Димка не знал.
Димка – именно так ласково называли его дома мама и бабушка, именно так называли его в школе учителя, устало качая головой, когда он в очередной раз не мог правильно ответить на вопрос. Димка – именно такую версию своего имени больше всего ненавидел парень.
Темноволосый прислонился к поручню, достал свой старый с разбитым экраном мобильный, воткнул в уши наушники и включил любимую мелодию. В вагоне метро было душно и тесно. Дима огляделся. В лицах каждого находящегося тут человека практически отсутствовала жизнь. Их лица не выражали эмоций. Каждый из этих десятков людей впивался взглядом в одну точку и думал о чем-то своем, очевидно, пытаясь найти решение раздражающей и мешающей жить проблемы. Все они, каждый со своей невероятной историей, были сейчас собраны вместе. Метро объединяет, подумал темноволосый парень, что ни говори.
Его взгляд наткнулся на маленькую девочку, сидевшую и спящую на руках у молодой, лет тридцати, женщины. Девочка держала небольшого плюшевого мишку за коричневую лапку. Его небольшое тельце угрожающе болталось из стороны в сторону над грязным протоптанном полом вагона метро, а пустые глаза-пуговки невидящим взглядом уставились в коленки девушки напротив. Темноволосый усмехнулся и продолжил рассматривать пассажиров. В дальнем углу два подростка что-то агрессивно доказывали друг другу, перебивая и активно размахивая руками. Недалеко от них стояла парочка, парень одной рукой держался за верхний поручень, второй обнимал за талию свою любовь, притягивая ее к себе. От них веяло чем-то теплым, нежным, сладким, чем обычно веет только от влюбленных. Они светились. Такая вот у влюбленных энергетика: мягкая, как зефир.
Дима перевел взгляд на запотевшее стекло. За окном было темно. Под землей, очевидно, так и должно быть, но темнота все равно нагоняла на Диму тоску. К тому же, в ушах англоязычный музыкант пел про любовь, разлуку и щемящее чувство одиночества, что изрядно добивало настроение молодого человека. Димка взъерошил свои вечно растрепанные волосы и со вздохом неудовольствия сменил композицию. Он даже себе боялся признаться в том, что подобные песни вызывали в нем только желание свернуться калачиком на диване, уткнуться лицом в подушку и тихонечко всхлипывать, отчаянно надеясь, что никто никогда об этом не узнает, потому что парни не плачут.
Плачут.
Димке уже двадцать два. Он вот-вот окончит институт и перед ним разрастется мир со всеми его возможностями. По крайней мере, так ему обещали со всех сторон, начиная от декана его же факультета, заканчивая незнакомой пожилой женщиной в маршрутке.
Димка в этом сильно сомневался, но терпел учебу только ради спокойствия его близких, заводя будильник на семь утра каждый день, чтобы по пути в метро несколько раз посетовать на судьбу, которая когда-то связала его с юриспруденцией. Ну мечтал отец, чтобы в семье был юрист – так сам бы и стал. Но нет, эту честь гордо пришлось нести Диме, с мнением которого четыре года назад никто не стал считаться.
Дима честно пытался учиться. Корпел над учебниками весь первый курс, пытаясь запомнить все тонкости семейного права, выучивая наизусть законы своей страны. Дима честно пытался и так же честно бросил это занятие на последнем курсе, приходя в институт только физически. Душа же его была не там. Она была с ней.
Он увидел ее полгода назад. Была середина лета, все вокруг благоухало и расцветало. Тогда он ехал совсем в другую сторону от своего дома по каким-то незначительным делам. Димка уже не помнил: или встретиться с кем-то надо было, или что-то передать. Он вообще с того дня помнил только ее.
Дима увидел ее не сразу, просто случайно повернулся, когда двери открылись, впуская новых пассажиров. Она залезла в вагон на станции «Кузьминки», держа в руках небольшой томик стихов Цветаевой. Не найдя свободного места, она просто схватилась одной рукой за поручень, другой же ловко и профессионально раскрыла томик на нужном месте и полностью погрузилась в поэзию. Иногда ее губ касалась легкая улыбка, иногда она хмурила брови, но ни разу не оторвалась от чтения. Проехав всего одну станцию, она также легко выскочила из вагона и растворилась в толпе, будто ее никогда и не было.
Она была чертовски красивой. Дима думал, что таких девушек не существует. Но ведь она была. Ее короткие светлые волосы
Последние комментарии
2 часов 29 минут назад
6 часов 37 минут назад
6 часов 54 минут назад
7 часов 15 минут назад
9 часов 56 минут назад
17 часов 19 минут назад