Лет 10 назад, случайно увидев у кого-то на полке данную книгу — прочел не отрываясь... Сейчас же (по дикому стечению обстоятельств) эта книга вновь очутилась у меня в руках... С одной стороны — я не особо много помню, из прошлого прочтения (кроме единственного ощущения что «там» оказывается еще хреновей, чем я предполагал в своих худших размышлениях), с другой — книга порой так сильно перегружена цифрами (статистикой, нормативами,
подробнее ...
приказами и примерами для сравнения) что для «живого диалога» остается собственно сама «живописная атмосфера» происходящего, да «крики души» (в письмах от реальных заключенных).
В остальном (думаю) эта книга все же должна быть отнесена к разряду «к обязательному прочтению», т.к вполне достоверно передает весь этот ужас, который ждет любого «всяк туда входящего...». И хотя это совсем НЕ «свод правил тюремного этикета» (наставлений о том чего можно и чего нельзя «в хате»), а сколько реальные картины того ужаса и бесправия которые «могут иметь место» в отдельном конкретном случае — но некоторое представление о некоторых НО думаю все же вполне возможно получить...
И разумеется — по прошествии лет (с момента написания книги) конечно хочется верить в то, что ВСЕ ЭТО «давным давно изменилось» в сторону лучшую (т.к все примеры «происходящего» имели место лет 15-18 назад, а то и еще позже), но... как говорится, никому не пожелаю «проверить это лично»))
Кроме того (вполне возможно) что обладай (кто-то) представленной здесь информацией, все-таки смог бы всерьез задуматься и отказаться от совершения мелкой кражи — из-за которой он в итоге потеряет и все здоровье и приличный кусок жизни (за колючкой).
В конце концов (кто-то когда-то давным давно подсчитал) что если сравнить доходы вполне законопослушного гражданина и вора (которому разово обломился «жирный хабар»), в итоге — законопослушный гражданин (на своей ненавистной работе) заработает (за некий общий период) по факту все-таки гораздо больше, чем вор укравший (нечто) сидящий столько же лет в тюрьме... И разумеется тут (в данном раскладе) естественно не идет речь «о крупных сделках олигархов и прочих равных» (крадущих составами и вагонами)... ведь большинство реальных сидельцев сидит как раз «за кражу велосипеда» (по утверждению знаменитого «Антибиотика» из сериала «Бандитский Петербург»))
В общем мой персональный вердикт - почитать стоит при случае)) Хоть эта книга не претендует на лавры какого-нибудь криминального шедевра (читающегося «на одном дыхании»))
Имел тут глупость (впрочем как и прежде) купить том — не уточнив сперва его хронологию... В итоге же (кто бы сомневался) это оказалась естественно ВТОРАЯ часть данного цикла (а первой «в наличии нет и даже не планировалось»). Первую часть я честно пытался купить, но после долгих и безуспешных поисков недостающего - все же «плюнул» и решил прочесть ее «не на бумаге». В конце концов, так ли уж важен носитель, ведь главное - что бы «содержание
подробнее ...
не подкачало»)) А вот содержание как раз и подкачало...
Нет, первые впечатления были не то, что бы однозначно негативными... Ну есть «некая непонятка» сюжета, ну изложено все каким-то тяжеловесным языком (видимо имитирующим древнерусский), ну по преждему непонятно «о чем это я читаю уже 3 дня»)) Но момент «катарсиса» (просветления) все упорно не наступал...
По (частично понятому мной) сюжету, речь пойдет о неких студентах-попаданцах, «залетевших» в тьмутаракань века эдак ...надцатого. Но сразу ВООБЩЕ непонятно в кого подселились «наши герои» и в чем тут собственно «квест»)) И никакими среднестатистическими попаданцами тут даже и не пахнет... Фоном же «к данной песТне» идет всякий сказочный (и языческий) антураж (в виде ведьмочек, русалок, божков, чаклунов и прочей нечисти)
И только-только я начал хотя бы приблизительно понимать «а Че мы тут делаем?». Бах!!! Мигом «сменилась камера» (а вся речь, тут идет то от одного, то от другого лица) и диалог продолжил очередной «мутный» засланец (с начального уровня). Т.е все окончательно и бесповоротно «сбилось на фиг»...
Не знаю на какой (такой) эффект расчитывал автор, однако просто дикая перегруженность диалогов (различными оборотами и словечками), совершенно непонятный мне «поток сознания» (в целом) заставляли меня то брать, то откладывать эту книгу раз за разом...
В итоге — часть первую я так и не домучил (хотя читал ее аж с середины 2023 года), а часть вторая по прежнему «висит мертвым грузом» у меня на полке)) В итоге я наверное еще как-нибудь попытаюсь «дочесть всю эту дивную историю», но... твердо все же НЕ гарантирую успешного результата)) Ну в самом деле — ну этож надо «так выпендриться» и поставить «во главу угла» не сам художественный замысел (какой бы он ни был), а некое... желание просто «поиграть словами» (по типу — а мы могем и еще круче!)) А ну зацените скорей этот-вот диалог!))
P.S И все это дико напомнило «Сто полей» Латыниной... прям один в один))
Часть вторая (как и первая) так же была прослушана в формате аудио-версии буквально «влет»... Продолжение сюжета на сей раз открывает нам новую «локацию» (поселок). Здесь наш ГГ после «недолгих раздумий» и останется «куковать» в качестве младшего помошника подносчика запчастей))
Нет конечно, и здесь есть место «поиску хабара» на свалке и заумным диалогам (ворчливых стариков), и битвой с «контролерской мышью» (и всей крысиной шоблой
подробнее ...
впридачу)). Ну и конечно гигантскому личностному росту «нашего юного падавана»))
Но... как бы там ни было, этот цикл начинает «робко и медленно» уходить от классической схемы Eve-вселенной - что-то типа: спер железяку, отремонтировал, продал, установил самые проходные базы знаний... далее открутил новую железку, продал, купил чутка пару уровней выше)) Ну и тд., и т.п))
Апофеозом (и опофигеем) данного примера стал цикл тов.Поселягина «Зург» (или «Я выживу»). Здесь же прослеживается совсем другой уклон... ГГ (с восторгом ставивший базы и сеть) относительно быстро выясняет что они ему (в принципе) и нафиг не сдались... А все что нужно — ему с восторгом предоставит планета (в виде весьма симпатичной галлюцинации женскАго полу)) Ну да, ну да!!!)) Ведь «законтачить с планетой» (в самом прямом и совсем непошлом смысле) ему таки все же удалось))
Ну а «бонусом» ему идут «экспроприированные» (у злодеев хоромы), официальный статус и какое-никакое место работы (для прокачки умений и навыков). Плюс... внезапно «объявившийся дядюшка» (который так и норовит «закормить плюшками» нашего юного героя «до потери пульса»)) Причем это забавляет только сперва, а далее увы нет))
Да и кстати... что касается данного «доброго самаритянина» (уже третьего по счету), то я сперва «грешил» на Пси-таланты героя... Мол он эдак (пусть и непроизвольно) располагает к себе людей, а потом смотря на них «котом по Шрековски» - удивляется их доброте и отзывчивости)) Увы... Эти мои «самые черные» подозрения так и не оправдались.
Помимо «смены курса» с «хабара» на «экзотерику», данная часть (понемногу) начинает раздражать некая тупость (или нудность) героя (который то перва рвется «учиться, учиться и учиться», но тут же засыпает перевернув страницу, и вообще... нафига мне вот мол это и то))
В общем - герой то «тупит» (пытаясь разорваться перед всеми и угодить), то пугается на ровном месте, а то и... влипает во всякие там разные «ситуевины»)). В целом — все вполне добротно (и в аудиоверсии, повторюсь читатется «на раз»). Но в целом — тот или иной подход (по чисто субъективным предпочтениям) может понравиться , а может и нет... Моя же субъективная оценка — четыре (из пяти))
З.Ы да и все эти «вселенские силы» (в рядах коих царит прям-таки «кипешь» галактических масштабов) прибудут на искомую планету только в следующем томе))
– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники» – прозвучал мягкий баритон. – Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи. – заботливо напомнил мужской голос.
Плавным движением электропоезд тронулся с места, оставляя позади островную платформу. Прямоугольно – чёрные, монументальные колонны провожали, удаляющийся состав. Пять вагонов «Русич» завода «Метровагонмаш» устремились в темный туннель, погружаясь в кромешный мрак.
Три остановки были пройдены, оставалось еще двадцать три. Всего же протяженность пути составляла сорок четыре целых и одну десятую километров. Чтобы преодолеть все это расстояние, необходимо было затратить чуть больше часа.
Сокольническая линия, которая до тысячи девятьсот девяностого года именовалась Кировско – Фрунзенская положила начало развития Московского метрополитена. На карте метро она отмечена ярким красным цветом.
Строительство первого участка произошло в двадцатом веке. Пятнадцатого мая тысяча девятьсот тридцать пятого года открылся первый участок линии от «Сокольников» до «Охотничий ряд» с ответвлениями к «Парк культуры» и «Смоленская».
Поезд набрал скорость и быстро мчался вперед. Колеса ритмично стучали по рельсам, вагоны, убаюкивая, покачивались из стороны в сторону. Состав привычным маршрутом направлялся в сторону центра города.
Приближался полдень. На улице шел мелкий, осенний дождь. Порывы ветра наполнились заметной прохладой, говоривший об уходящим лете. Слоистые облака низко нависали в небе, окутывая его тонким покрывалом. Солнце, еще сохранившее летний жар, дарило жителя города нежные теплые лучи.
Но пассажиров электропоезда не волновало, какая погода их ожидает на поверхности. Люди были погружены в экраны своих смартфонов. Заткнув уши беспроводными наушниками, они утратили связь с реальным миром, пребывая в виртуальном. Иногда встречались те, кто, не отрываясь читал книгу. Перекрутив в руке мягкий переплет обложки, читатель следовал за героем бульварной публицистики. Истории этих литературных произведений помогали скоротать время в дороге, а сюжет стирался из памяти, как только книга утопала на дне сумки.
Свет на мгновение погас, и пространство вагона поглотила тьма. Сквозной ветер пролетел по лицам людей. Колеса стукнулись о рельсы, и состав дернулся в сторону. Стоявшие пассажиры качнулись на месте, не отрывая взгляда от телефона.
Молодая девушка внимательно слушала интервью. Ее голубые глаза следили за актером на экране смартфона. Он с энтузиазмом создателя рассказывал коллеге – ведущему о новой кинокартине.
Успешный российский актер – Данила Козловский расширил свою карьерную дорогу. Его вторая режиссерская работа произвела фурор в отечественной киноиндустрии. Фильм затронул сердца не только взрослого населения, кто знал или был участником событий, но и молодого поколения. Школьники разыскивали и углублялись в информацию о катастрофе на Чернобыльской АЭС.
Новый, раскрытый талант Данилы привлек к нему внимание и уважение. Если кто – то был равнодушен к актеру Козловскому, то сейчас стал ценителем режиссера Козловского.
Соединение с интернетом прервалось, и картинка зависла. Серовато – прозрачный кружок вращался на экране, пытаясь продолжить загрузку видео. Девушка подняла голову и посмотрела на рекламный плакат. Каждый день она видела эту модель с натянутой, белозубой улыбкой. Она прикрыла глаза, и её мысли улетели далеко от предлагаемых услуг стоматологии.
До две тысячи двенадцатого года она увлекалась просмотрами американских сериалов. Но «Легенда №17», изменила её восприятие. Глубокий сюжет, правдоподобная игра актеров и профессионализм создателей фильма открыли для нее российские кино. Вскоре Марина осознала, что хочет связать свою жизнь с миром кинематографа. Окончив школу, она поступила в один из лучших институтов Москвы на кафедру драматургии кино.
Многие деятели киноиндустрии нравились ей, но вдохновлял только один. Именно просмотры его интервью и детальный анализ каждой актерской работы вселял в её сердце желание творить, наполнял разум смелыми фантазиями, и поток идей выливался на бумагу. Данила Козловский стал для нее маяком в творческой жизни.
Преподаватели отмечали талант своей студентки. Сюжеты её историй были просты и понятны, но каждая новая сцена состояла из множества «крючков», которые логично переходили и развивались, поддерживая читательский интерес. Герои проходили эволюцию а, финал поражал оригинальностью. Она мечтала, что однажды сможет показать один из своих сценариев своему вдохновителю.
Марина вздохнула, с грустью понимая, что мечта, так и останется мечтой. Где она встретит Данилу Козловского? Уж точно не в метро.
Поезд сбавил скорость и притормаживал, приближаясь к станции. В беспроводных наушниках раздался голос. Девушка опустила взгляд, видео загрузилось, и беседа двух деятелей искусства продолжилась.
Люди заполнили вагоны, двери сомкнулись, состав дернулся вперед и электропоезд устремился в туннель. Колеса отбивали ритм, а пассажиры покачивались в движущемся транспорте.
Около девушки появилась пожилая женщина. Поезд качнуло, и женщина неловко схватилась за поручень. Марина оторвала взгляд от экрана телефона, заметила старушку, накрутила ручку сумки на руку и поднялась с места.
– Присаживайтесь.
– Спасибо. – отозвалась с улыбкой бабушка.
Девушка ответила неловкой улыбкой, взялась за поручень и вернулась к просмотру ролика. Соединение вновь прервалось и, прождав несколько минут, которые длились бесконечно, она решила не мучить себя ожиданием и не тратить заряд телефона.
Марина убрала смартфон в карман куртки и оглянулась. Большинство пассажиров стояли, уткнувшись в экраны. Кто – то дремал, некоторые пытались читать. Она вздохнула, убрала светлую прядь с лица и тут увидела его.
Несколько людей отделяли её от него. Брюнет. Рост выше среднего. Немного впалые щеки, красиво очерченные скулы и трехдневная небритость придавали ему шарм. Легкая небрежность в одежде выглядела стильно и современно. От него исходила сила, уверенность и независимость. Сдвинув брови, он сосредоточенно смотрел на экран телефона.
Девушка не могла отвести от него глаз. На мгновение она забыла обо всем. Её сердце наполнилось спокойствием, а на губах возникла глуповатая улыбка.
Вагон качнуло из стороны в сторону, свет на секунду погас, а затем ярко осветил пространство. Молодой мужчина повернул голову в её сторону, и Марина замерла, задержав дыхание.
«Не может быть…» – пролетела мысль у нее в голове. – «Такое просто… невозможно»
Девушка отвела глаза в сторону, часто заморгав. Дыхание сбилось и застывало в горле, образуя воздушную пленку. Ей казалось, что воздух вокруг исчез. Началось легкое головокружение и становилось настойчивым, ещё минута и она упадет в обморок. Рука настолько крепко вцепилась в поручень, что побелели костяшки, но Марина не замечала ноющую боль в пальцах. Водоворот эмоций наполнял её. Мысли путались, разнообразные волны чувств накатывали на сознание, мешая воспринимать происходящее рационально.
– Тебе показалось. – тихо шептала она себе под нос. – Это не может быть он. Зачем ему ехать в метро?
Но как бы она себя не уговаривала, факт оставался фактом в её разуме: в этот день, в это самое время, в этом вагоне метро, в нескольких метрах от нее, находится актер – Данила Козловский.
«Посмотри внимательнее» – посоветовала девушка сама себе.
Она медленно подняла голову и перевела взгляд в сторону брюнета. Он смотрел в экран айфона и печатал. Его пальцы ловко летали по сенсорной клавиатуре. Марина прищурилась и всмотрелась в него. Несколько минут она тщательно изучала мужчину. Внешность очень напоминала знаменитого актера, но было в нем что – то ещё.
«Нет, это не он…» – с печалью подумала она. – «Этот человек лишь похож на него» – грустно вздохнула. – «Наивная дурочка… Ещё размечтайся, чтобы обсудить с ним свои работы…»
Свет в вагоне мигнул, а в следующую секунду мужчина обернулся в её сторону. Девушка замерла.
«Дыши» – приказала она себе.
Он смотрел прямо на нее. Если это был не актер Козловский, то определенно его двойник. Говорят же, что у каждого есть его точна копия.
«Моргни. Моргни» – повторяла себе команды завороженная девушка. «Хватит на него пялиться!»
Они смотрели друг на другу поверх голов нескольких пассажиров, которые находились между ними.
Внезапно кто – то толкнул Марину в спину, она покачнулась, и зрительный контакт оборвался. Люди стали перемещаться, занимая места ближе к выходу. Поезд приближался к станции.
Взгляд девушки быстро перемещался по лицам людей, высматривая загадочного мужчину, но не находил его. Она ощутила такую горесть, что сердце кольнуло в груди. Непроизвольные слёзы выступили в голубизне её глаз. Глубокая печать охватила её душу.
Электропоезд замедлял ход. Марина забилась в угол, прижалась спиной к прохладной стене и опустила голову. Длинные светлые волосы упали на её лицо, прикрыв его.
«Ты – трусиха!» – мысленно отчитывала она себя. – «Только умеешь трепаться перед подругами! Если бы я увидела Козловского, то смело бы подошла к нему и спросила бы о чем угодно. Чего бояться?»
Теперь же стоя в холодном углу вагона метро, она осознала, насколько сильно заблуждалась.
В своих мечтах ты уверенная личность, всегда знаешь, что скажешь, каким тоном, как будешь себя вести. Знаешь, что будешь неотразима, харизматична и чертовки привлекательна. Это ты – знаменитость, которая общается с интересным для тебя человеком. Но как только мечты превращаются в реальность, все зеркально меняется и причина тому – эмоции. Они влияют на твои мысли, а мысли влияют на действия. С космической скоростью из рутины ты переносишься в комическую ситуацию, которая часто заканчивается трагикомично.
Марина вздохнула и утерла рукавом, скатившуюся слезу с щеки.
– Ты упустила свой шанс, разочаровалась в себе и никогда никому не расскажешь об этом позоре. – прошептала себе под нос. – Короче, день удался. – невесело хмыкнув, закончила она.
Поезд остановился, вагон качнулся, двери плавно открылись и, поток людей устремился наружу. Мужской баритон предупредил о закрывающихся дверях, напомнил название следующей станции, состав вновь качнулся, и движение возобновилось, унося пассажиров в темный туннель.
– Привет! – прозвучал мужской голос над её головой.
Девушка подняла глаза и застыла в изумлении. Перед ней стоял Данила Козловский. Смотря на него на расстоянии, у нее ещё были предположения, что это не он, но сейчас, когда между ними было несколько сантиметров, все сомнения улетучились, как грозовые облака с появлением солнца. Мальчишеская, очаровательная улыбка и ямочки на щеках подтверждали уникальность Козловского.
– Мы раньше не встречались? – напрямую спросил он. – Мне показалось твое лицо знакомым…
Марина не отрывала взгляд от него. Его губы шевелились, голос звучал в ушах, но слова не добирались до её сознания.
«Это он! Не может быть! Это и правда он!» – красочным фейерверком взрывались мысли в её голове. – «Надо же он не такой, как на экране. Он…он выглядит обычно!»
Она осознала, он – человек, который устает, сомневается, переживает, любит, мечтает. Лед страха отпустил её тело, а сердце наполнилось теплом. Марина смотрела в его карие глаза и знала, что скажет ему сейчас. Девушка улыбнулась и была готова заговорить, но следующая его фраза смутила её.
– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники» – произнес Козловский, смотря на нее.
– Что? – не понимала она.
– Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи. – вежливо закончил он, протянул руку, дотронулся до её плеча и толкнул.
– Простите. – сказал женский голос рядом.
Марина открыла глаза и взглянула на женщину, сидящую около нее. Она быстро огляделась по сторонам.
– А где Данила?
Женщина недоуменно смотрела на нее.
– Тут был актер Данила Козловский. – торопливо объяснила девушка.
Женщина хмыкнула и криво улыбнулась.
– Вам приснилось. – ответила она и отвернулась.
– Приснилось…
Марина опустила глаза и увидела смартфон в руке. Видео зависло. Серовато – прозрачный кружок вращался на экране. Она грустно вздохнула, отключила телефон и положила его в карман.
– Это был сон…
Девушка подняла голову и увидела рекламный плакат стоматологической клиники. Она фыркнула, оценив злую иронию, поднялась с места и встала ближе к выходу.
Внезапно краем глаза Марина уловила движение. Мужчина с капюшоном на голове оглянулся в её сторону. Ей хватило доли секунды, чтобы узнать его. Сердце резко ускорилось, щеки залил румянец, ладони вспотели.
«Это не сон» – подумала она, и радостная улыбка осветила её миловидное лицо.
Девушка прикрыла глаза, несколько раз вдохнула, выдохнула, беря эмоции под контроль.
– Вперед. – подбодрила себя.
Протиснувшись сквозь пассажиров, она приблизилась к нему.
– Простите…
Мужчина поднял взгляд карих глаз и посмотрел на нее.
«Это он»
– Меня зовут Марина. – она заметила, как напряжение пролетело по его телу, а желваки на лице дернулись. – Я лишь хотела сказать вам «спасибо». – его брови сдвинулись. – Ваш талант вдохновил меня и помог открыть мой. Спасибо вам, что вы не поддались страху и сомнениям, когда у вас что – то не получалось, а шли дальше, преодолевая трудности, и стремясь к своей мечте. Вы не знаете меня, но помогли сделать мою жизнь лучше.
Прежде чем, мужчина успел отреагировать, поезд остановился. Двери открылись. Девушка кивнула ему с теплой улыбкой на губах и вышла из вагона, затерявшись в людском потоке.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
4 часов 3 минут назад
4 часов 23 минут назад
4 часов 48 минут назад
4 часов 52 минут назад
14 часов 22 минут назад
14 часов 26 минут назад