Игра [Андрей Павлович Серов] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Андрей Серов Игра

Кирилл очень любил играть. С двенадцати лет ежедневно сначала по 2, после по 6, а потом и по все 10 часов Кирилл проводил за компьютерной игрой, если школа это позволяла.

– Игра – это как жизнь, только намного лучше, – говорил Кирилл всем, кто высказывал возмущения относительно его образа жизни.

Кирилл поглощал игры, как некоторые люди поглощают сладости или книги. Ему было интересно всё: от стрелялок до ужасов, от фэнтези до детективов, от стратегий до песочниц. Не было такого жанра игр, в который бы не играл Кирилл. Даже эротические игры не обошли стороной нашего игромана (пик их актуальности был, конечно же, в 14 лет).

Постепенно Кирилл даже смог решить проблему того, что в школе у него не было возможности удовлетворять свою игровую потребность. Решение было простым и поэтому гениальным: игры в телефоне.

Учителя, конечно же, были не в восторге от этого, ведь именно Кирилл запустил то, что преподаватели называли между собой «телефонной лихорадкой» или «мобильной кататонией». В какой-то момент большинство учеников на занятиях стали сидеть, глядя в телефон. Не все из них играли, но положения дел это не улучшало. Кто-то из учителей кардинально подходил к этой проблеме: заставлял учеников сдавать телефоны перед парой. Но многие занимали пассивную позицию. «Тот, кто не хочет учиться, тот в любом случае делать этого не будет», – говорили те из преподавателей, кто придерживался этой позиции.

Один только учитель информатики нашёл подход к обучению Кирилла (и всех других игроманов тоже). Подход заключался в предоставлении ученику всех заданий в игровой форме. Результаты эксперимента оказались ошеломительными. Работали и учились даже те, кто на большинстве занятий «считал ворон». Впрочем, эта поговорка уже устарела. Современные дети больше не считают птиц, они ими кидаются в свиней. Но не будем отвлекаться.

– Кирилл очень умный мальчик, – говорил учитель информатики, – И, я думаю, во многом своей сообразительностью Кирилл обязан именно играм. Проблема в том, что нигде, кроме них, он свои способности проявлять не хочет.

В последнее время Кирилл увлёкся играми на подобие Sims.

– Мне очень нравится, когда, играя в компьютерную игру, можно заставить своего персонажа играть в компьютерную игру, – объяснял Кирилл.


В один из однотипных (со стороны любого стороннего наблюдателя) дней своей жизни Кирилл отправился на учёбу. Школа его находилась в 15 минутах ходьбы, но тратить эти ценные 15 минут понапрасну Кирилл не хотел, посему играл в телефон прямо на ходу.

– Э, пацан, – раздался голос позади Кирилла, когда тот был на середине пути. Игроман с неохотой оторвался от экрана телефона и посмотрел на обращающегося к нему человека. Это оказался потрёпанного вида тип с грубыми чертами лица. В руке он держал пистолет. Если бы Кирилл хотя бы периодически смотрел по сторонам, то он бы знал, что этот человек увязался за ним практически с самого подъезда, но проявил себя только сейчас, в самом не просматриваемом из окон участке пути, ограждённом большим забором из бетонных блоков. Поблизости никаких других людей не было.

– Гони деньги и мобилу, – пробурчало существо больше похожее орка из самой той игры, от которой отвлёкся Кирилл.

Телефон. Это слово первым промелькнуло в голове у Кирилла. Ведь на этом телефоне сохранён игровой процесс десятка игр, для возвращения которого потребуется не меньше трёх лет. Кроме того, на телефоне хранится огромное количество заметок Кирилла относительно геймплея практически всех его игр, а также список того, во что Кирилл только планировал начать играть в ближайшее время. Иными словами, телефон – крайне важный ресурс не в плане стоимости, а в плане информации. Нет, что что, а телефон отдавать было нельзя ни в коем случае.

– А не пошёл бы ты… – начал Кирилл со свойственной ему подростковой дерзостью, но договорить не успел. Пуля попала прямиком в сердце подростка. Очевидно, этому человеку нужны были не деньги (ну или, по крайней мере, не только они), а жизнь школьника.

У Кирилла потемнело в глазах. Резкая боль в области груди почти сразу сменилась ощущением потери собственного тела. Кирилл будто бы находился в невесомости. А потом… из темноты проступили буквы, сложившиеся в предложения:


Уровень сложности: 22

Прожито: 17 лет 3 месяца 2 дня 9 часов 12 минут 39 секунд

Получено очков: 171 935

Получено достижений: 47


Кирилл был ошеломлён. Впрочем, длилось это ошеломление не более 30 секунд. После Кирилл начал вспоминать, что зовут его вовсе не Кирилл. Его имя Артур, и, на самом деле, прошло не 17 лет, как гласила надпись, а всего 17 минут реального времени. 17 минут гиперреалистичной игры «Глобальный симулятор жизни». Артур снял игровой шлем.

– О-о-о, парень, ну ты, конечно, облажался, – послышались возгласы друзей.

– А ведь это только 22 уровень. Как вообще можно умудриться умереть в 17 лет в XXI веке? Это же не Средневековье! Я понимаю, что тебе не самая безопасная страна досталась,