Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
– Аккуратно, держись за поручни, – женский голос говорит ребенку под звук метро.
Что-то в нем зацепило меня. Я погасил экран телефона и поднял голову. Девушка с длинными русыми волосами сидела прямо передо мной, сложив руки на коленках, и смотрела на сына, стоявшего у выхода из вагона. Мальчику было около шести лет, и несмотря на то, что электричка была почти пустой, ребяческое любопытство не давало ему сидеть. Он изучал схему метро, наблюдал за мелькающими в окнах трубами тоннеля, сравнивал сиденья.
– Ты куда свой рюкзачок положил? – спросила мама у мальчика.
– Там, под сиденьем лежит, – задумчиво ответил ей сын, не отрывая взгляда с рекламы глазных капель.
– А, вот, нашла, – девушка достала портфель из-под сиденья и ладонью смела с него пыль.
Я убрал телефон в сумку и направил взгляд в стену, иногда переводя его на девушку и ее сына. Что-то отличало их от обычных попутчиков в метро. То ли я видел их когда-то. То ли они мне кого-то напоминали.
– Мама, нам далеко еще?
– Далеко, сынок. Посмотри на схему на стене. Мы сели на Пятницком шоссе, а выйдем на Молодежной. Сколько остановок?
– Много, мама, – расстроенный мальчик прикусил верхнюю губу, сел рядом с мамой и опустил голову.
– Саш, книжку читать будешь? Ты обещал, что к субботе уже закончишь.
– И правда, – Саша схватил рюкзак и, порывшись в нем, вынул небольшую, но очень красивую книгу, на которой большими золотыми буквами было напечатано «Маленький принц».
Какое-то время они молчали. Девушка направила уставший взгляд в темное окно, а Саша сосредоточенно вглядывался в написанное. Поезд несколько раз остановился, но к нам так никто и не зашел.
Вдруг я заметил, как Саша, перелистнув очередную страницу, сильно нахмурил брови.
– Мама, я что-то не понимаю. Как это мальчик может полюбить цветок? Мальчики любят девочек. А цветы любят садовники.
Девушка улыбнулась и взяла в руки книжку. Пару минут она задумчиво смотрела на изображение, которого я не видел. Ее мысли утонули где-то там, в астероидах, в песках Сахары. Саша терпеливо ждал, пока мама вернется обратно.
Наконец, девушка вздохнула.
– Знаешь, сынок… Иногда человек может не понять, почему ему что-то нравится. Твоя бабушка очень любила кота, которого когда-то принес ей дедушка, хотя до его ухода она терпеть не могла котов. Просто что-то в этом мальчике говорит ему, что Роза – его друг, и он этому верит. Когда-нибудь ты поймешь, как нужно слушать свое сердце.
– Мама, мое сердце тоже умеет говорить?
– Может. Но по-особенному. Ушами его не услышишь. Помнишь, ты как-то унес из садика карандаши, а потом тебе стало совестно? Тогда с тобой говорило сердце.
– Помню. А если оно будет говорить мне плохие вещи?
– Доброе сердце не знает плохих слов, Сашенька.
От Саши меня отделяло лет пятнадцать, но слова его мамы запали в меня сильно. Я был уверен, что он вырастет достойным человеком. Тем самым, про которого люди будут за спиной говорить «какой-то слишком добрый, наверно, выпил или скурил чего». Потому что эти люди никогда прежде не видели добрых людей. Потому что эти добрые люди никак не входят в их картину мира. Поэтому они стараются оправдать для себя их поведение, чтобы не задумываться об этом больше никогда.
Саша задумался. Наверно, сейчас в его голове мир перестраивался. Странно, что двухминутный разговор может так просто поменять всю судьбу мальчика.
Наконец, голос в метро объявил «Молодежная». Девушка убрала книжку в рюкзак, взяла своего маленького принца за руку, и они вышли из вагона. Москва унесла их дальше, растворила в себе. А я поехал дальше. До Щелковской. На конечную.
Еще пару остановок я думал об этом разговоре. Вагон чуть наполнился, и я достал телефон, потому что больше упереть взгляд было некуда. На экране высветилось «Сынуля, ты где?». Я вспомнил, что не позвонил маме перед тем, как зайти в метро.
«Я в метро еду. Почти на Парке Победы уже. Выйду – позвоню»
«Хорошо! Ты тепло оделся? Написано, в Москве -5 сегодня»
«Тепло, шапку надел. Но в метро не холодно»
«Поняла»
Колеса стучали об рельсы. Поезд уносил меня все дальше и дальше. Я вдруг подумал, что хочу оказаться на месте Саши. Последний раз я видел маму с папой месяц назад. Приезжал к ним на пару дней, которые пролетели по щелчку пальцев. Следующая встреча будет абсолютно такой же. Сначала длительное ожидание. Потом короткие моменты счастья. Затем бесконечные минуты прощания. Я вспомнил, как мы прощались в аэропорту. Как мама дрожащим голосом говорила «постой, не уходи еще».
В какой-то момент моя жизнь встала с ног на голову. Когда-то давно я не мог даже и подумать, что такая простая вещь, как вечерний просмотр телевизора с семьей, станет для меня такой желанной и недостижимой. Мир очень несправедлив. Даже за такой короткий срок, что нам отведен, мы не можем быть там, где видим себя счастливыми. Вместо этого нам нужно постоянно за чем-то гнаться. Хотя счастье всегда было у нас под носом. Тогда, когда однажды вечером
Последние комментарии
18 минут 54 секунд назад
22 минут 44 секунд назад
22 минут 12 секунд назад
32 минут 1 секунда назад
34 минут 34 секунд назад
44 минут 46 секунд назад