Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
В центре всего стоит Вечная Владычица, а подле неё – у самих её ног, в неразрывном единстве переплетены её верные воспитанники. Плечом к плечу. Щекой к щеке. Мыслью к мысли. Вековое слияние, как эпический слив.
Её прекрасный лик утопает в тени золотого покрывала, скрывающего Владычицу от мира, который пока ей не принадлежит. Безмятежность едва разомкнутых глаз дарит тебе – глядящему в их чарующую глубину, чувство блаженного умиротворения и безответственности. Лёгкая улыбка, позволяет тебе всё, чего бы не пожелало твоё необременённое сознательными и подсознательными запретами естество, намекая о возможном прощении в будущем и тем самым даря твоему выпестованному эго уверенность в том, что всецелое прощение тебе уже гарантировано. Нежные длани, обращённые вверх, готовы в любую минуту удержать небесный свод от гневного низвержения и уберечь твою голову от всяческих наказаний. Внутри тебя рождается желание, преклониться перед её дружелюбным всемогуществом. Ты осторожно приближаешься к её ногам. С первой неосознанной просьбой принять тебя в число её верных воспитанников, не ощущая запрета и преград, ты ложишься рядом с теми, кто давно при ней. Соединяясь плечом к плечу, щекой к щеке, мыслью к мысли, Ты уходишь в эпический слив.
Все, кто пребывают в радостном услужении ей, во имя неё едят, пьют, действуют и бездействуют. Ей приносят в дар себя и своих детей. Ей приносят в жертву тех, кто покорно отдают себя в жертву. Для общения с ней, у каждого есть своя молитва. Склоняя головы до пожирающей всё нежеланное темноты в глазах, проговаривая снова и снова важные слова, брызжа слюной и капая слезами, преданные воспитанники взывают о важном, не зная устали и покоя в поисках сакрального экстаза. Впадая в транс, где чудо, сила и правда кажутся управляемыми в ручном режиме, они поют Владычице свои красноречивые песни, посвящая ей, создательнице редких возможностей, лучшие из своих устремлений. За неё живут. За неё хотят сражаться. За неё готовы умирать. За неё умирают. Эта глубинная, нерушимая связь из поколения в поколение, из поклонения в поклонение, напитывает могучий алтарь жизни вне жизни, сохраняя впечатляющую картину в подлинном виде. Единое целое из условного под покровительством условной силы.
Когда воспитанники, начиная постепенно забывать о собственном долге, служат ей недостаточно, она уходит, лишая своего покровительства тех, кто неосторожно поглотил ложь собственного величия и предал или готов предать её в любую минуту. Под открытым небесным сводом, готовым разразиться раскатом уничтожающей силы, сметая всё слабое, жалкое, жадное и скользкое она оставит тех, кто забыли, что они и есть слабые, жалкие, жадные и скользкие. Умиротворение и безнаказанность сменяются наказанием неизвестно за что. Вместо всепозволения, в свои права вступает абсолютный холодный запрет. Те, кто останутся вопреки жестокому отсеву, будут вечными рабами Владычицы, милость которой они больше никогда не заслужат.
Когда воспитанники служат ей с излишним усердием, она тоже уходит, оставляя безжизненные мумии отдавших во славу ей смысл собственной жизни. Грозно наступая на тлен, который когда-то был человеком, шаг за шагом, тлен за тленом, без оглядки и сожаления, она уходит в будущее, которое пока не принадлежит ей. Прежний великий алтарь с её уходом подвергнется неторжественному забвению, с правом воскрешения обусловленной памяти, как назидания потомкам, в непредполагаемом будущем.
Картина вторая. Очередное возрождение
Распахнув своё покрывало, Вечная Владычица выпускает на волю золотой свет, чтобы к ней, словно к маяку, направлялись её помощники. Тысячи глаз, которыми она глядит, тысячи уст, которыми она глаголет, тысячи рук, которыми она одаривает либо наказывает – тысячи лучших представителей её свиты вновь дождались торжества своего возрождения.
Беспомощные и слабые после длительного забвения, древние и только зарождённые –со всех уголков старого мира, безобразными тёмными пятнами, они сползаются к ней, пожирая живительное золотое сияние. Они знают, что Владычица не пожалеет для них своего света, отдавая всё до последнего из того, что она им отмерила. А потом, милостивая хозяйка покажет им нетронутые пространства, где они смогут вдоволь поживиться.
Благостный лик Владычицы живо видоизменяется, соответствуя запросу нового времени, которое пока не принадлежит ей. Безмятежная доброта, вызывающая благодарное преклонение сменяется адской суровостью, требующей самозабвенного поклонения. Золотое сияние, обрамляющее Вечную Владычицу, постепенно поглощается тьмой, которую она создала гораздо раньше священного злата.
В сопровождении своей свиты, она начинает новый путь к единой цели, сформированной из разрозненных элементов изначально противоречащих друг другу. За её спиной, бравым шагом неотрывно следуют вновь воскресшие и новоприбывшие
Последние комментарии
5 часов 47 минут назад
5 часов 51 минут назад
6 часов 3 минут назад
6 часов 4 минут назад
6 часов 18 минут назад
6 часов 35 минут назад