Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Вопреки расхожему заблуждению вера не противоречит знанию и принципиально не может противоречить. Более того, без веры невозможно знание, поскольку последнее всегда опирается на те или иные аксиомы, принимаемые бездоказательно, верою. Знание без аксиом представить невозможно, так как для любого рассуждения нужны предпосылки. Принципиальная ограниченность знания, бездоказательность и не универсальность любой системы аксиом, была доказана математически ещё в 1930 году К. Гёделем. (Первая теорема Гёделя о неполноте утверждает, что в любой системе аксиом существует невыводимая формула, следовательно, любая аксиоматическая система неполна. Вторая теорема Гёделя утверждает, что из системы аксиом нельзя вывести непротиворечивость данной системы аксиом; таковая может быть доказана только средствами, существующими вне данной системы.)
Так, для познания окружающего мира нужна уверенность в возможности познания как такового, уверенность в пригодности для этого человеческого разума, а также используемого разумом познавательного аппарата (той или иной логики или, напротив, интуиции, или их сочетания). Нужна также уверенность в объективном существовании изучаемого предмета, и в целом, мира вокруг. Нужна уверенность в том, что мир подчиняется определённым законам, а не произвольно видоизменяется в каждое следующее мгновение. Наконец, нужна уверенность в ценности познания как такового, чтобы можно было тратить на него силы и время. Хотя эти положения и кажутся зачастую самоочевидными, «очевидность» эта основывается исключительно на сильной вере в них, полученной вследствие проповеди христианства. Так, например, многие языческие картины мира представляют бытие результатом произвольного поведения множества божеств, а значит не оставляют места поиску в мироздании объективных закономерностей. Также индуистское мировоззрение не оставляет для законов природы место, так как объявляет мир сном Брахмана, чем-то не существующим объективно… Так называемое научное мировоззрение вырастает, таким образом, именно из христианства, именно поэтому только в недрах христианской цивилизации науки достигли невиданного для других цивилизаций расцвета.
Имея для себя необходимыми вышеперечисленные постулаты, «научное» мировоззрение обычно дополняется ещё одним, отрицательным постулатом: только выводы из вышеперечисленных аксиом истинны, остальная информация ложна.
(Часто как признак истинности называют также перепроверяемость. Надо отметить, доведённый до предела такой подход совершенно не жизнеспособен, – например, врач, выслушивая жалобы больного, не считает нужным перепроверять их. Мы также, как правило, не перепроверяем информацию, полученную в доверительной беседе; учащиеся обычно не перепроверяют информацию, полученную от преподавателей. (Другой крайностью здесь будет легковерие.) Трудно также говорить о перепроверяемости фактов в археологии, этнологии и ряде других наук.)
Однако отрицательный постулат имеет для многих такую силу, что заставляет закрывать глаза на любые аргументы, если они выходят за рамки понимания рационалистического сознания. Например, факт воскресения Христова подтверждается значительно большим количеством исторических источников, чем многие ординарные факты человеческой истории. Однако «научное» сознание верит в ординарное, но отказывается верить в сверхъестественное: принимает за факт то, что было упомянуто зачастую единственным источником (летописью, хроникой), и отвергает факт воскресения Христова, о котором говорят четыре автора Евангелий, с ними, как минимум, ещё четыре других автора апостольских посланий (Апп. Петр, Павел, Иаков, Иуда). Причём почти все они приняли мученическую смерть за своё свидетельство… И это, не говоря уже о не вошедших в библейский канон сочинениях. Не говоря уже о самом оглушительном влиянии события на мировую историю (то есть о самом факте распространения христианства). Не говоря уже о сбывшихся пророчествах книг Ветхого Завета!
Чем можно было бы доказать такой диктат рационализма? На основании чего можно было бы утверждать, что то, что не понятно рациональному мышлению, точно не существует? И не является ли тогда такая достаточность и универсальность разума для познания сама по себе чем-то сверхрациональным? Ведь нет никаких рациональных поводов утверждать, что всё бытие существует именно так, чтобы человеческий разум мог его исчерпывающе понять, или же, что человеческий разум создан так, чтобы быть способным в совершенстве понимать бытие. Ведь из того, что рациональное мышление способно к познанию бытия, ещё не следует, что его достаточно для исчерпывающего познания бытия. Вера в разум есть иррациональная вера, и, таким образом, рационализм имеет в себе внутреннее противоречие.
Выбор между той или иной системой аксиом человек совершает абсолютно свободно, в этом и заключается свобода воли человека в области мировоззрения. При этом, доказательное знание – то есть следствие из выбранной системы аксиом – свободным уже не является, но подчинено необходимости доказательств. В связи с этим любая дискуссия имеет смысл между людьми, предварительно выбравшими одну и ту же (или хотя бы близкую) систему аксиом, но совершенно бессмысленна между людьми, находящимися в разных аксиоматических системах.
Христианство, в отличие от рационалистической философии, тщательно разработало и сформулировало свою систему аксиом, которые получили название догматов; более того, осознав принципиальную неполноту знания, сформулировало апофатический метод познания.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
3 часов 29 минут назад
7 часов 37 минут назад
7 часов 54 минут назад
8 часов 15 минут назад
10 часов 57 минут назад
18 часов 20 минут назад