Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
1. Ошибка т.н. «научного» взгляда на мир не в том, чтобы доверять выводам науки, а в том, чтобы считать, что то, что не выводится из той или иной науки непременно не существует. Это ошибка мировоззренческая, гносеологическая, а не ошибка той или иной науки. От этой ошибки искажается и сам смысл научного познания: вместо того, чтобы наукам служить человеку, расширять его пространство мысли, человек начинает служить «науке», как кумиру.
2. Распространённая ошибка современного мышления в требовании рационалистических доказательств любого утверждения. При последовательном применении такая ошибочная гносеология привела бы каждого к солипсизму, поскольку доказать объективное бытие мира вокруг познающего субъекта – невозможно. Однако в солипсизм, наверное, совсем никто по-настоящему не верит… На самом деле, кроме рационального мышления человеческий ум имеет немало других инструментов познания – религиозная интуиция, а также доказательства нестрогие (кажется, именно их пытается описать математика при помощи логики нечётких понятий, а также вероятностной логики). Например, доказательство бытия Божьего через красоту и гармонию мира – строго рационалистически, конечно, не выводимое.
Впрочем, перечисление и, тем самым, разделение друг от друга этих методов познания, в свою очередь, является ошибкой в гносеологии, поскольку в реальном (имеющим результат) познании ум использует их, как правило, без рефлексии о применяемом методе, а значит, не-дискретно, органически. Критерием истинности тогда может служить результат, причём результат не только, конечно, эмпирический, но и духовный… «По плодам их узнаете их».
3. Другая распространённая ошибка мышления – бездумное следование авторитету. Среди людей, далёких от Церкви, это часто кто-то из полюбившихся «великих» (писателей, учёных, проч.), или даже конгломерат из отдельных высказываний «великих». Среди людей воцерковлённых – это, часто, «цитаты отцов» Церкви, повторяемые вне контекста целостного учения Церкви… Вместе с тем отцы Церкви вовсе не учили бездумному повторению их высказываний, точно уж не претендовали на безусловный авторитет своих слов! «Любомудрствуй о мире и о мирах, о веществе, о душе, о разумных (добрых и злых) природах, о воскресении, суде, мздовоздаянии, Христовых страданиях. Касательно этого и успеть в своих исканиях не бесполезно, и ошибиться не опасно» (свт. Григорий Богослов, Слово 27, 10). «Ибо слова сего не выдаем за догмат <…> Если же в сказанном недостаточно что, то без всякой зависти, и твое благоразумие, и каждый из читателей довершите недостающее.» (свт. Григорий Нисский, «О Шестодневе»). Учиться у отцов Церкви нужно самому разуму Христову – высшему образу мышления, доступному человекам, а не отдельным мнениям отдельных человеков, пусть даже и прославленных Церковью… Хотя, конечно, о догматах и нравственности лучше отцов Церкви всё равно никто на земле уже никогда не скажет до Второго Пришествия Христова…
4. Ещё одна частая ошибка – или, лучше, тут прямо бесовская ловушка для ума – рассуждение в ложной парадигме; навязывание ложной парадигмы рассуждений. Как, например, в известном романе М.А. Булгакова Воланд говорит: «Имейте в виду, что Иисус существовал», – как бы предлагая поспорить, существовал или не существовал в прошлом. Но признание историчности Иисуса Христа ещё не делает христианином, не спасает! Здесь оба варианта ответа ложны, а истина в том, что Христос – существует! Пребывает вовек, всегда актуально существует близ каждого… Далее в романе, в рамках всё той же ложной парадигмы, происходит отрицание Божества Христа, и утверждается власть над людьми казнящей справедливости без милосердия – то есть власть ада. (Неужели эта мизантропия и есть то, к чему пришёл в конце жизни такой талантливый писатель?! Его ранние «Записки юного врача» кажутся такими человеколюбивыми… «Как нелепо и страшно жить на свете!»)
Ложными парадигмами являются также: традиционализм – либерализм, "правые" – "левые", славянофильство – западничество, и многие другие. Не в том, конечно, смысле, что те или иные мысли, приписываемые тому или иному из этих течений непременно ложны, но в том смысле, что мышление, загнанное в рамки этих парадигм, – ложно. Нужно освобождать ум от кандалов парадигматического мышления.
5. Из живого опыта известно, что разные определения одного и того же предмета позволяют составить более полную его картину. Так, историк сравнивает информацию разных источников, чтобы полнее и точнее описать событие. Поэтому же и в четырёх Евангелиях допущены (промыслительно) разночтения в деталях, позволяющие тем самым полнее передать Евангельское повествование.
Отсюда видим, что бытие не тождественно человеческим словам и понятиям о нём, не исчерпывается диалектикой, а слова и понятия лишь относительно и частично пригодны для описания бытия (в противном случае, игра слов корректно передавала бы суть объективных процессов, могла быть использована даже как способ познания!). В наиболее возвышенных, духовных вопросах и вовсе видим слабость словесных формулировок, отчего происходит необходимость апофатического метода познания. Однако, даже во многих вопросах вполне «земных», слова, понятия и человеческие представления обнаруживают свою неполноту, – не от этого ли в современной теоретической физике существует целый ряд равно убедительных теорий, произвести выбор среди которых не представляется возможным?..
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
2 часов 15 минут назад
2 часов 32 минут назад
2 часов 53 минут назад
5 часов 34 минут назад
12 часов 58 минут назад
18 часов 42 минут назад