По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах (ибо мелкие отличия все же не могут «не иметь место»), однако в отношении части четвертой (и пятой) я намерен поступить именно так))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
Сразу скажу — я
подробнее ...
довольно-таки не сразу «врубился» в весь этот хитроупный расклад (из-за которого автор видимо проделал просто титаническую работу) и в описания жизни всех эти «коронованных тушек» Лео ...(польды, Людовики и пр) начали складываться в немного понятную картину только (где-то) к тому №2. И как ни странно — но «в одолении данного цикла» мне очень помог тов.Стариков (с его: «Геополитика, как это делается) где и был вполне подробно расписан весь «реальный расклад» времен ...надцатого века))
В противном же случае, не являясь большим поклонником «средневековых тем» (и довольно посредственно участь в школе)) весьма трудно понять кто (из указанных персоналий) занимает какое место, и что это (блин) за государство вобсЧще?))
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (озвучивающего «общую партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Впрочем нельзя не заметить и тот (многократно повторяемый мной) факт, что «весь рассказ об этом персонаже» все же НЕ свелся к очередному описанию «гламурно-понтовой» императрицы (сотворенной в «наивно-розовой вере», в подростковом стиле с большим непробиваемым апломбом)) А ведь это именно то — чего я изначально опасался (открывая часть первую))
Данная книга была «крайней» (из данного цикла), которую я купил на бумаге... И хотя (как и в прошлые разы) несмотря на наличие «цифрового варианта» я специально заказывал их (и ждал доставки не один день), все же некое «послевкусие» (по итогу чтения) оставило некоторый... осадок))
С одной стороны — о покупке данной части я все же не пожалел (ибо фактически) - это как раз была последняя часть, где «помимо всей пьесы А.И» раскрыта тема именно
подробнее ...
этого персонажа (Софьи), а не многочисленного сонма второстепенных персонажей («царь, царевич, король, королевич»)).
Конкретно в этой части тов.Софья «взбрыкивает» и … берет недрогнувшей рукой все бразды управления государством на себя!!! Я же (ожидая чего-нибудь эдакого) ожидал некой драмы в отношении всех остальных (более старших) членов династии — но автор все сделала гораздо изящней (и царевич в итоге «остался жив» и добрался таки до трона))
Но — помимо этой (пожалуй) «самой вкусной части» становления героини (государыни!)), в книге опять (чрезмерно много) всякой «другой политики» (брани — в смысле сечи, а не в смысле бранных слов)) и прочих сражений (и решений) в рамках своеобразной средневековой «Большой игры»))
P.S Самое забавное — что если я изначально боялся «слишком углубленного экскурса во всякие няшности» и некоего слишком восторженно-пафосного стиля (присущего многим авторам «женскАго полу»), то по итогу прочтения части третьей «стал понемногу страдать» от некой сухости (построения) очередной «чисто альтернативной истории» (что как раз, характерная черта авторов-мужчин)) Вот такой вот «казус-белли»))
– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи.
Обычно на этом моменте я начинаю крепче прижимать к себе телефон, пакет с книгами, перчатки или ещё невесть что, оказавшееся в руках. Мне не хочется, чтобы мои вещи уехали на следующую станцию в одиночестве. Даже если я не собираюсь выходить из поезда.
Поднимаю на несколько минут голову, рассматриваю людей. Интересно, сколько из них сейчас читает ту же новость в интернете, что и я? Было бы интересно обсудить хоть что-нибудь, ведь на красной ветке всегда так много народу! Сколько из них могли бы стать мне друзьями? Глупости. Мне просто скучно.
А вот и Сокольники. Слежу за покидающими вагон стайки, пожалуйста, только не забывайте свои вещи. Пространство заполняется, красная ветка – любимая и шумная. Усталые и бодрые, со стаканчиками кофе и туристическими картами в руках, стучащие ногтями по экранам телефонов и расслабленные с книгами, никуда не спешащие. Рядом со мной мягко опускается парень. Чувствую запах мятных леденцов и, наверное, колы. Студент или турист? Или и то и другое?
– Простите, а Парк победы – это ведь на этой ветке? – рассеянно и смущённо улыбается он мне.
Задумываюсь на секунду.
– Только Парк культуры. Но на этой ветке будет пересадка, вот здесь.
Я оборачиваюсь к стене сзади, рисую на карте схему пальцем. Он смотрит мимо разноцветных колец, кажется, прямо на меня. Вздыхаю – пятиминутные влюблённости в метро, как прозаично.
– Я еду дальше, покажу тебе, где нужно выйти. Хорошо?
Парень ловит только последнее слово и пытается вникнуть в пропущенный рассказ. Кивает. Я усмехаюсь и нарочито размашистыми движениями вставляю наушник. Не люблю слушать музыку в метро. Когда стучат рельсы – все остальные звуки замирают. Если прикрыть глаза и чуть приподнять голову – можно поймать ритм, понять, где темп нарастает, а где падает. Почти сочинить свою мелодию…
– Это ведь не моя станция?
Я слышу его, потому что в наушнике нет музыки. Поворачиваю голову.
– Нет. Нам ещё проезжать вокзалы и вообще…
– Спасибо, а то уже хотел выйти. А что ты слушаешь?
Я смотрю в его спокойное лицо, на котором написано искреннее любопытство. Замечаю хитринку в тёмных глазах и то, как небрежно откинуты волосы со лба.
– Ты что, меня разглядываешь? – он смеётся.
Он смеётся надо мной?!
Смущаюсь и скольжу по людям взглядом. Они смотрят в телефоны и книги, кто-то на самого себя в отражении. Никто, кроме незнакомца не смеётся надо мной, это уже хорошо.
– Слушай, никого я не разглядываю. Я очень устала, а ещё только 11 утра, мне очень хочется побыть в тишине…
– Тишине? Тут же шум стоит! – а ему всё веселее.
– Откуда ты? – резко останавливаю веселье.
– Я из Питера, знаешь такой город? – теперь он мягко улыбается. Думает, что мы начали знакомиться и узнавать друг друга.
– Что-то слышала (язвлю, потому что защищаюсь, пусть не рисует в своей голове ничего такого). Наверное, что там тоже есть метро. Когда долго в нём катаешься – перестаёшь замечать шум.
– Ого, а что начинаешь слышать?
– Я не сумасшедшая. Ты не поймёшь.
Резко обрываю разговор и рукой прошу отодвинуться от меня немного. Незнакомцы в метро не должны себя так вести, рассказывать мне про Питер и спрашивать, что в моих наушниках.
– Слушай, я не хотел тебя обидеть. Надеюсь, я всё-таки узнаю, где парк Победы.
Усмехаюсь и киваю. Мне всё равно.
Несколько минут едем в тишине. Я снова начинаю считать в голове, когда поезд набирает скорость до новой станции. Нас покачивает, мужчина в нескольких шагах от меня начинает клевать носом. Ровно в ритм вагона. Две девушки у дверей обсуждают загадки на экране телевизора в вагоне, пытаются быстро посчитать спички и слонов. Мне ещё ни разу не удавалось.
– Знаешь, мне кажется в метро не получается слушать музыку.
В моей голове пробегают несколько знаков вопроса – один за другим.
– Что, прости?
– Очень много звуков и ритм какой-то… Собственный. Как и в том поезде, который на земле. Ну обычный, понимаешь?
– Обычный. Понимаю.
Он снова начинает улыбаться, но уже не насмешливо, а гораздо теплее. Боится обидеть – всё правильно.
– А если посмотреть в окно вагона и перестать о чём-то думать, то можно представить себя в каком-то длинном тёмном тоннеле, вот он закончится, и мы поедем прямо по побережью, и сбоку будет море обязательно.
Вагон останавливается. Пара напротив нас поднимается вместе с тяжёлыми сумками и выходит из поезда, мы невольно поднимаем глаза на своё отражение в окнах напротив.
Когда видишь своё отражение – это всегда как впервые. Привет, мы видимся каждый день, мне так много нужно тебе сказать, но я боюсь заглянуть тебе в глаза. Это странно, да? Да, но ты ведь меня не осудишь, поэтому в следующий раз я попробую ещё раз.
От отражения в тусклом стекле вагона метро не убежать, тем более на нас смотрят сразу двое.
Смешная я – за ухом сломанный простой
Последние комментарии
4 часов 15 минут назад
21 часов 36 минут назад
21 часов 59 минут назад
22 часов 14 минут назад
22 часов 15 минут назад
22 часов 15 минут назад