Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
Как мы указывали в предыдущей книге «Русский языческий фольклор», многие обычаи старины имеют в себе языческое основание. Однако к Первой мировой войне уже образовались обычаи чисто православные, так что если были языческие обычаи, перекрытые православным содержанием, возникли и православные обычаи, на которых оказался как бы языческий налет благодаря старине. Таково, например, Новогодие. Для удобства мы будем разбирать в этой книге лишь его православную сторону. Добавим к сказанному, что займемся лишь тем, о чем не говорится в трудах других исследователей фольклора. Прежде всего возникает образ Св. Мелании, римлянки, которой народная легенда приписывает большую любовь к бедным. Она празднуется 31 декабря и потому связана с Новым Годом. По южнорусским Колядкам, она дочь Святого Василия (вероятно, Велеса). Утром 1 января дети бегают до зари по домам, бросают зерном в иконы и поют песни:
Меланка ходила,
Василька просила:
Василько, мой батька,
пусти меня в хатку —
вареники варить,
всех бедных кормить!
То обстоятельство, что эти песни надо петь до зари, указывает на некоторое ведическое нечто, лежащее в основе акта пения, но самая песня уже православная. Легенда говорит, что Святой Василий Блаженный запер двери (вероятно, Года!) и что Мелания просит их открыть, чтоб вареники варить и ими кормить всех бедных. В этот день пища постная, то есть разрешаются лишь молочные продукты: молоко, масло, вареники с творогом и сметаной и простокваша. В эти же дни готовили ватрушки с творогом, хлебцы с тмином и ванилью, всхожалые блины на гречневой муке, жареную рыбу с грибами, кутью с медом и взвар на вишнях, яблоках, сливах и грушах с изюмом. Вишни были обязательны, как указание на Вышнего Бога.
Новогодние Колядки заканчивались поздравлениями хозяину с хозяйкой и пожеланиями добра, пшеницы, жита и всякой пашницы: проса, ячменя и овощей.
В ночь под Новый Год обычно в снегах умирает Старый Год. Он лежит в гробу, занесенном снегом, на лбу его — венчик со словами: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!» В руках у него зажженная свеча, а на крышке гроба хлеб, покрытый рушником с вышитыми на нем розами. Лежит он во тьме ночной, и видно, как горят свечи, воткнутые в снег, в виде круга кругом него. Этот круг — символ Солнца, обещанного Весной, которая придет с Новым Годом. Ночью по дорогам проезжает Зимний Никола, увозящий запоздавшую Филипповку, по дороге он же подбирает Меланию и Святого Василия Великого, ее отца. В поле они натыкаются на Старый Год, лежащий в гробу и занесенный снегом. Их догоняет молодецкий Новый Год на тройке коней, а впереди него на резных санях уезжает Декабрь, но так, что Новый Год его догнать не может. Декабрь по дороге, круто завернув, вываливается из саней. Святой Никола помогает ему выбраться на дорогу. Только Декабрь умчался, как налетает Нов-Год: «А батька как?» — «Помер, в сугробах видали». «Ну, плакать не станем! — смеется тот. — Некогда. В Сильвестровку спешить надо». Но и сам Никола со спутниками тоже едет в Сильвестровку. А там, слышно, уж колокол на венец лета гудит.
Декабрь в легендах изображается в шапке, тулупе, волчьих сапогах, варежках, башлыке с позументом. Сани у него резные, с каждого боку по русалке вырезано с рыбьим хвостом. Лошади-звери летят быстро, искры из-под копыт сыплются. Декабрь зовут Декабрем-батюшкой, и вид у него как у боярина русского, даром что сам коньми правит. Знатен он и ни с кем зря не разговаривает, на постоялом выпивает «по малой» и мчит дальше: надо везде поспеть, «во все концы Руси агромадной». В санях у него сено, образ лета, и солома, образ жатвы, а на козлах сноп стоит. Из предыдущей книги мы знаем, что сноп — образ Бога-Отца. За санями же колесо привязано, символ Коляды. На колесе крест прикреплен, как раз на втулке, что значит, что Коло Времян уже кресту посвящено. Но Колесо-Коло все-таки прежнее и по значению языческое. Коло значит солнце, а колесо означает сухие дороги, весну, тепло. Итак, Декабрь несет с собой знаки возрождения в Новом Году, обещание Пасхи, светлого праздника, Велик-дня, радости и ликования. И хруст саней у него особенный, в нем шелест травы слышится. Хоть то и сено, солома, но шелест — признак весны и лета. Обещание, таким образом, весьма важное. И по легенде же, в санях у него, в бочонке, брага зимняя, горшок с кутьей и другой со взваром. Под облучком саней — пироги, хлеб, завернутый в полотенце, соль и крынка меду. Все эти яства — древнее брашно. Таким образом, Декабрь везет с собой
Последние комментарии
17 минут 41 секунд назад
43 минут 1 секунда назад
46 минут 50 секунд назад
10 часов 17 минут назад
10 часов 20 минут назад
10 часов 33 минут назад