Хронология северного путешествия [Александра Сергеевна Шиляева] (fb2) читать постранично

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Александра Шиляева Хронология северного путешествия

14 июля

Выехали из Москвы ранним жарким утром. В магазине у дома купили бутылку холодной минеральной воды. Солнце беспощадно.

Первая остановка – Сергиев Посад. Мы вышли полюбоваться на лавру. Пока я смотрела в бинокль, Хелюля падал в обморок от жары. Обратно к машине мы почти бежали.

Дальше небо начало меняться. Прямо на нас поплыли грозовые тучи. Я достала укулеле и начала учить аккорды песен Валерия Меладзе. Мы ехали в сторону Калязина по совершенно пустой трассе. О приближении к пункту назначения нам сообщила внушительных размеров радиоастрономическая обсерватория, внезапно выросшая в поле. Зрелище не для слабонервных. Не для тех, кто боится инопланетян.

В Калязине мы переждали ливень и пошли обедать в кафе «Виктория». Оказалось, что это самое популярное место в городе. Слишком много людей и детей. Уборщицы вытирали столы грязными тряпками. Еда в пластиковой посуде выглядела противно, но была вполне съедобной. Хелюля ел голубцы с густой домашней сметаной и окрошку. Я взяла крабовый салат, пюре с тефтелями и сосиску в тесте.

Потом Хелюля остановился у «Сбербанка». Пока он снимал деньги – я сбегала в аптеку за зубной нитью.

Главная достопримечательность Калязина – верхушка колокольни, торчащая из воды. Это остатки Николо-Жабенского монастыря 1800 года. Невозможно представить, что колокольня была высотой 74,5 метров. Как высотка.

Пока я снимала сумрачную Волгу – Хелюля договаривался о жилье.

И мы поехали в Углич. В пейзажах мелькало что-то из Тарковского. Природа как будто изменилась. Мы правда едем на Север?

В Угличе мы заселились в деревенский номер гостевого дома «Терем». Я почти сразу уснула. Хелюля писал статью о Берберовой для литгазеты. Потом он тяжело будил меня, угрожая, что пойдет ужинать один. Сложно жить, Господь!

В ресторане «Гоsти» мы взяли два салата с печеным перцем и ростбифом, бифштекс, котлеты из судака, тирамису, сангрию, чай. Было очень вкусно.

Довольные и сытые мы отправились на небольшую прогулку. Возле набережной увидели вывеску «Углич – город на реке времени». Возле воды наблюдали потрясающего смешанного теплого цвета закат.

На обратном пути возле К&Б мы встретили очень нежную черно-белую кошку.

В отеле я сразу легла спать, а Хелюля мучился статьей допоздна. В ночи ходил курить – его напугала сверкающими в темноте глазами собака Дуся.

15 июля

Завтрак в «Тереме» – шведский стол. Мы были приятно удивлены наличием арбуза. Хелюля набрал много блинов и потом впаривал их мне, а я хотела скорее бежать знакомиться с собаками в холле. Дуся пряталась от жары под диваном, а Степа, как выяснилось, накануне купался в Волге, и поэтому был абсолютно счастливым ласковым псом.

Мы перетащили вещи в машину и отправились на прогулку. Маршрут начался с трехшатровой церкви. Затем через небольшой рынок мы вышли к Кремлю. На мосту встретили немолодую певицу, которая под палящим солнцем пела песню про Галю. Нам было ее жаль.

У Кремля мы походили, посмотрели на отправление парохода «Александр Пушкин». В княжеские палаты не зашли, потому что там выставка, а не интерьеры. Сходили в церковь, где Хелюля полистал журнал об угличской церковной архитектуре. Напротив церкви было болотце. Там плавала и кричала одинокая сумасшедшая чайка. Солнце забирало силы у всего живого.

С территории кремля выбирались через заросший ров, чтобы не встречаться с певицей, которую нам было жаль. Шли тихими улицами к машине. В пивной купили очень вкусный квас, в «Бристоле» взяли холодную воду и фисташки, которые я съела, пока Хелюля бегал в банк через дорогу.

Перед отъездом я долго прощалась со Стёпой. Дуся смотрела с крыльца. На дороге шатался пьяница. Мы поехали в Рыбинск.

Хелюля напряженный ворчал, потому что были проблемы с квартирой. В последний момент нам сообщили, что мы будем жить не в центре, а на окраине, где не отключили воду.

Когда занесли вещи – я легла подремать на час. Потом мы поехали осматривать Рыбинск. Припарковались возле Спасо-Преображенского собора. Это один из проектов Храма Христа Спасителя в Москве.

На площади у хлебной биржи Хелюля обнаружил, что забыл телефон в машине. Пока он бегал – я снимала Ленина в зимней одежде. На центральной улице Рыбинска все вывески сотворены в едином старом русском стиле. Это так прилично выглядит, что даже неловко становится за остальные города.

Ужинали в мы «Таверне». Заказали салаты. Я ела куриную грудку в панировке с картошкой и пила пиво, а Хелюля расхваливал говядину с овощами и американо. Интерьер заведения не радовал, но еда была хорошая.

После мы двинулись в сторону набережной. Видели людей с шаурмой, мужчину с таксой, которая бежала по камням и цеплялась за них животом. На дороге было много самокатчиков. Проклятье нашего времени.

Когда дошли до машины – Хелюля внезапно захотел в кофейню «Братья Люмьер», где был когда-то давно.