Тайное место наших встреч [Кристина Нойман] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Кристина Нойман Тайное место наших встреч


Однажды тот, кого я любила, подарил мне коробку, полную темноты. Мне понадобились годы, чтобы понять, что это тоже был подарок.


(с) Мэри Оливер


Твоя улыбка похожа на стихи, которые я хотела бы написать.


июль 2017


-–


Когда я закончу это стихотворение,

И придам ему смысл, -

Я подарю его тебе.


Оно написано для тебя

И про тебя.

Такое же чувственное,

Такое же холодное.

Сама неоднозначность.


У тебя будет минута на его прочтение

И целая жизнь, чтобы его понять.

Целая жизнь стиха,

И это больше, чем ты думаешь.


август 2017


-–


Что между нами? Мы просто смотрим друг на друга.


сентябрь 2017


-–


Не хочу открывать глаза -

это два разных мира:


в одном ты держишь меня за руку,

пока мы прощаемся.


в другом

я сижу на заднем сидении

автобуса

и гляжу в окно,

а за спиной

добрая половина моего пути


октябрь 2017


-–


самые горькие песни складывают о прощаниях,

о прощаниях,


не о прощении,

не о любви,


вкус, знакомый нам с рождения,

ведь прощание – это мы,


ведь прощание – это возвращение,

возвращение к самому себе,


приготовь себе угощение,

приготовь себе сожаление,

сожаление на обед.


если ты этим сыт не будешь,

можешь горечью закусить,


распрощаемся и забудешь,

и тоска тебе, верно судишь,

убаюкает аппетит.


ноябрь 2017


-–


расставание – расстояния

преодолеть,

у меня есть твердые основания

перестать за тебя болеть.


перестать за тебя бояться,

беспокоиться и радеть,

расставаться так расставаться -

отворачиваться и бросаться

к новым, в новое,


и, расшатывая основы,

обновляясь,

не повторяться впредь.


декабрь 2017


-–


Здравствуй, боль моя вековая,

Та, которой хватило бы на пару жизней,

Та, которую вместили бы в себя два сердца,

Стала единственно моей,

Той, с которой не расстанешься за пару дней.


Пару дней, пару лет, век

Бродила, брожу с ней,

Пусть ты не человек,

Но все равно друг мой,

Песни распеваем, поем,

Вечера проводим вдвоем,

В объятия друг друга бросаемся,

Где от других спасаемся.


Боль моя вековая, родившаяся не случайно,

Заблудившаяся в дороге,

Меня не покидай,

Не раскрывай тайны,

Что без тебя будет мне одиноко.


январь 2018


-–


Я настолько романтик, что даже в его "странная" слышу "особенная".


февраль 2018


-–


заклинание


в разговорах про разных и разное

я ему – горький след -

он вечерами праздными

думает обо мне.


он вечерами темными

ищет, куда примкнуть,

все, что имеет, – ровное

и надоело – жуть.


все, что что имеет, – родственно,

все, как вода – яснО,

и надоевше постное

он запивает сном.


он говорит "мы разные",

разные по цене -

и, эту мысль празднуя,

снова бежит ко мне.


он вечерами тусклыми

гонит из мыслей прочь

ту, что оскомой грустною

снова приводит ночь.


март 2018


-–


Он спасал меня от собак (такое геройство,

зная, что собаки не нападут),

Есть два мира, и их свойство -

не пересекаться наяву.


Он влюблен в явления мне неясные,

я веду беседы о неземном;

Есть два мира, и есть опасность

вдруг увидеть один в другом.


Мы не встретимся, если сложится,

а не сложится – не поймем;

Есть два мира (и даже множество),

но живем мы, увы, в одном.


апрель 2018


-–


Влюбиться в тебя все равно, что целоваться со стеной: шокирует окружающих и больно.


май 2018


-–


Твоя рука крепка,

Вынослива,

Сильна -

Грех не пользоваться

Этой силой.

Но ты не видишь разницы:

Ворочаешь валуны,

Кидаешь камни,

Крушишь стены,

Отодвигаешь опоры

Или ломаешь мое нутро.

Сила без разбора – не сила.


июнь 2018


-–


мне не нравится, что ты спешишь,

ведь когда идут с любимыми,

дорогу хочется растянуть,

возвратиться к старту,

заново шагнуть,

чтобы вечностью казался самый скромный путь.


торопливы тех шаги, кого очень ждут

где-то в пункте назначения – будь то дом,

милый дом или чей-то дом,

где тебя, как гостя желанного,

приютят, накормят, почтут -

каждый путник этим ожиданием ведом.


торопливы тех шаги, кому труден путь,

им не терпится добраться до финиша,

сбросить долг,

скинуть с плеч рюкзак,

по прибытию стукнуть в гонг

и легко вздохнуть.


торопливы тех шаги, кто боится,

кому ночь страшна шорохом,

звуком резким,

кто от страха себе не находит

места

тороплив по дороге,

и ему это может проститься,


ведь такие дороги есть, что и смелых

страшат,

только в этом ли дело.


мы идем, ты ускоряешь шаг,

а когда идут с любимыми – не спешат.


июль 2018


-–


Не настолько сложная, как ты придумал.


август 2018


-–


Не стой рядом со мной,

ты взращиваешь во мне зависимость,

зависимость порождаешь,

мне хочется убежать,

спрятаться, скрыться

в четырех стенах,

на семи холмах,

забраться на крышу мира

и чувствовать,

как просачивается через поры

свежий ветер,

как он испаряет

это чувство несвободы,

чувство заземленности

и облачает мои легкие,

мое нутро

в шелковые одеяния.


сентябрь 2018


-–


Я довольная, и не злюсь,

и не бьюсь

об заклад, что другого такого не будет,

эту мысль голова тоже крутит

как естественный аргумент.


Надо просто выждать момент.


Я довольная, я не злюсь.


Пусть знобит до болезней почек,

пусть съедает, сжимает полость

брюшную,

это все – просто свежая новость,

о которой скажу друзьям:


обмусолим, отсортируем,

отфильтруем чрез призму мнений,

это просто – часть изменений,

затянувшихся, но не вечных.


Я пугаюсь, бросаюсь в бегство,

но отчаянье крепче стоит -

это просто такое средство,

очень верное и простое,


очень верное и простое,

основательно не пустое,

основательно для меня.


Просто способ держаться дальше,

выражать себя, выражаться,

обозначить себя страницей,

просто способ собой статься,

быть собой и собой остаться.


Не подстраиваться под кого-то

и не виснуть у светофора,

моя робость – моя забота,

и сидит во мне плотной шторой.


октябрь 2018


-–


Одиночество не скупится на пощечины.


ноябрь 2018


-–


не видеться не получится,

глаза закрой – и я перед тобой,

ты можешь убегать,

ты можешь прятаться,

огородиться каменной стеной.


но запретить себе со мною

видеться -

как жить во сне,

сомкнув глаза,

бежать,

так просто эта связь не размагнитится,

нельзя избавиться,

недодержав.


декабрь 2018


-–


наверное, ты решил пропитать своим участием

все мое существование

и даже в этом месте, с тобой никак не связанном, оставил след


теперь я иду по улице города, в котором ты никогда не был,

о котором ты никогда не думал,

который ты никогда себе даже не представлял,

и вижу тебя повсюду


вот я стою у дома номер пять и держу в руках телефон

стены дома белы

стены дома молчаливы

как и сам дом

как и вся улица


но я слышу твой смех

и этот дом слышит его

и вся улица слышит его

и весь город слышит его


и ты рядом.


почаще смейся,

в такие минуты я чувствую тебя особенно близко


январь 2019


-–


хорошее "прощай" – это сладкое послевкусие,

теплое ощущение – негой по телу – вглубь,

а наше звучит, будто двое струсили

и разбежались в стороны – не размыкая рук.


хорошее "прощай" – это томное наслаждение -

расслабленно и спокойно – надеждой на что-нибудь,

а наше – болезненное принуждение

идти против ветра – себя – хлестким ударом в грудь.


хорошее "прощай" – это благодарность за пережитое:

рассветное солнце, прохладу, текучесть рек,

а наше – что тайна, временем не раскрытая,

и больше похожее на побег.


февраль 2019


-–


Подарю тебе свою тоску -

Так себе подарок, знаю, но бессрочный

И от сердца -

Там засела прочно

И ничем ее не истребить.


Разве что с тобою разделить.


март 2019


-–


объятия, которые не разомкнутся, – это блеф,

иллюзия без запаха и цвета,

рука, сжимающая кисть твою в начале лета,

отпустит, срок преодолев.


как у всего – с отметкой "от" и "до" -

чуть большей цифрой, чем с обертки шоколада,

"рука-тепло" – с приходом первых холодов

и душным летним вечером – "рука-прохлада".


хранящая интригу как "рука-

держи меня, пока никто не видит",

"рука-спокойной ночи и пока",

рука – несостоявшийся эпитет.


закон не очевиден, но зато

есть мера у всего – как "от" и "до".


объятия, которые не разомкнутся, – это блеф,

спектакль разума, рассудка игры, может,

рука ослабевает хватку – вразумив,

я не хватаюсь за нее и отпускаю – тоже.


апрель 2019


-–


Разговаривая о любви, мы с ним смеялись -

Мол, нет такого стоящего чувства

(И говорить в таком контексте не кощунство),

Есть только выгода и есть удобство, -

Доигрались.


Нет выгоды и нет удобств,

Нет встреч, нет разговоров, нет ночей,

Нет взглядов – как признания глазами,

Нет ничего – из ничего твори,

А только лишь одно тоскующее чувство -

Между нами

– и невозможность,

Раздирающая изнутри.


май 2019


-–


Калитка, через которую ты ушел,

Туда-сюда со скрипом.

Как мои личные гранцицы.


июнь 2020


-–


ты потерялся в разговорах

(о тебе),

в рассказах тем, кому нельзя и можно,

в историях, где правда вместе с ложью -

одно,

и где

есть столько "но",

что рвет на части

кадров полотно.


ты потерялся в мыслях

(о тебе),

развеялся, как сон рассветным утром,

как время ожиданием минутным

теряет смысл,

и теряется в толпе

намеренно – тот

безбилетный пассажир.


как утекает ценное из рук транжир

(я из таких, а потому теряю).


я пью вино (мне наливают чаю),

глотаю жадно,

и его, и день прохладный,

и книги по сюжетам -

"ждали у парадной,

а гость внезапно выпрыгнул в окно".


и все правдиво – это или то.


ты испарился, все минуя фазы

метаморфоз,

внезапно, как никто не ждал

и всех сильнее – я,

(утрата без утраты),

ушел, все перепутав даты,

а я все обнимаю календарь,

где что ни месяц, то январь.


и все прошло, и только чувство,

уж больно неожиданное как

счастье, что сегодня не случилось,

а унеслось, исчезло,

испарилось,

оставив мне одиннадцать из ста

(воспоминаний).


и все бы хорошо, но еженощно снится:


как день июльский солнцем перегрет,

и я бегу на пляж, чтоб освежиться,


жара,

песок

и я,


а моря – нет.


июль 2020


-–


синее мое сердце

синего синее

я любовь свою наряжаю в цвет


есть одна

как свет

золото пустыни

в золото пустыни

брошенный рассвет


и вторая – та

что на ночь темнее

синего синее

с бездны чернотой


сон ночной что

тайнами овеян

и дневной в котором

нахожу покой


август 2020


-–


Вот так и живешь – от одного к другому – целое человечество в двух лицах.


сентябрь 2020


-–


он равняет меня с землей,

мешает с грязью,

я же, привыкшая к чистым помыслам,

даже пыли не выношу,


он молчанием своим запирает

замки,

обрывает связи,

я ищу в этом смыслы,

и, к счастью,

не нахожу.


а нашла бы – бросилась

с головой да в омут

и себя, под стать ему, чернила бы

не жалея,

окуналась бы в воды мутные,

холодея,

и, что хуже,

болото это звала бы домом.


а пока ищу, есть еще варианты,

считай шансы, -

отряхнуть затылок

и спину ровно.


он глаголами сыплет,

причитает громко,


я – потише,

но хотя бы правдоподобно.


октябрь 2020


-–


тайное место наших встреч


ночь, перекресток, звезды, ты и я -

картина маслом, но ее никто не пишет,

пусть кто-то в этой тайне смыслы ищет,

а наши разлетелись по краям.


ночь, перекресток, лунный свет,

последний был наш верный благодетель -

он смог найти, он смог бы рассекретить

и дать простой на сложное ответ.


у всех загадок есть свое решенье,

и свет дневной бы краски обесцветил,

но день как день, а ночь всегда свидетель

того, что не подвластно разглашенью.


как каждый раз на перекрестке мы

прощаемся,

расходимся по обе стороны,


живем,

искримся,

воплощаемся,

тоскуем,

но не прекращаемся,

теряемся из виду,

разъезжаемся,


но все же никогда не разлучаемся:

ночь, перекресток, звезды, я и ты.


ноябрь 2020


-–


я гляжу на других с тоской,

на кого-то похожих (не),

снова в этой чужой Москве,

недоверчивой и сухой,


я привыкла к другим краям

и дышу, прикрывая рот,

и, ломаясь, несусь к дверям,

а за ними всегда не тот.


а за ними всегда порог,

за который ни разу не,

слишком много в чужой Москве

для меня не моих дорог.


декабрь 2020


-–


Все прожито, теперь друг другу мы только снимся.


январь 2021


-–


он не приходит ко мне во сны -

даже там я ищу его,

открываю двери,

засовы,

мечусь за чужие пороги,

на красный перебегаю дороги,

бросаясь на гул и рев,

бросаясь под железо

на скорости,

сегодня я нашла его в магическом салоне

за дубовой дверью,

скинула засовы,

протянула руку и вытащила -

изнеможденного,

уставшего,

еле дышащего.

он сказал, что много работал.

над собой или чем-то, не знаю,

сказал, что пытается сделать из себя

кого-то

и пока делает,

прячется от меня.

и я вела его по пыльной дороге,

вела, и мы спотыкались,

он – от отсутствия сил,

я – от его напора.

стоптивый, себялюбивый, гордый -

он больше не выглядел таким.

а когда мы остановились,

я взяла его за плечи

и сжала,

и он сжал в ответ,

я думала, что он никогда не покажет мне своих слез,

никогда не покажет своей души,

но сегодня

он сдался,

и я наконец-то увидела в нем человека.


февраль 2021


-–


Она ходила по коридору туда-сюда, метала взгляды в сторону двери, ждала, когда та откроется. Коридором это было назвать сложно: подвал, с обшарпанными стенами, темный, с едва пробивающимся светом из щелей огромной железной входной двери. Спуститься вниз по крыльцу, в этот подвал, означало встретиться со светом всей жизни, и сейчас она замерла в ожидании. Мужчина, который привел ее сюда, был сдержан: он монотонно раскладывал какие-то бумаги на старом столе.

Дверь, ведущая за пределы коридора, дальше, в помещение, скрипнула. Будто ее попытались открыть, но она не поддалась с первого раза. Секунда на размышление, секунда, чтобы представить, какая картина будет следующей. Через миг она открылась: на пороге показался пожилой мужчина, с широкой улыбкой на лице, суетливо бросающий взгляды то на нее, то на него. "Извините, мы не к вам..вам нужно вернуться", – мужчина, который привел ее в этот мрачный подвал, поспешно подошел к двери, чтобы успеть удержать человека на пороге. Улыбка с лица того спала моментально, он разочарованно глянул в сторону девушки, что-то пробурчал и закрыл дверь. Ей казалось, что сердце болтается на веревке. Она присела на стул, слегка покачнулась, отвернулась от двери и направила свой взгляд на стену: кое-где проступила плесень, и этот запах только сейчас был различим. Какое мерзкое место, подумал бы каждый, если бы пришел сюда с другой целью.

Дверь снова заскрежетала и приоткрылась. Казалось, в этот раз ее толкнул кто-то посильнее, но почему-то не открыл до конца. По реакции мужчины, который привел ее сюда, стало понятно, что за дверью – тот, кого они оба ждали. Он подскочил к двери, резко постучал в нее, сопроводив свое движение фразой "постойте". Она стояла на месте, хотя всем своим существом в эту секунду хотела ринуться за ним.

"Я не хочу ее видеть" – раздался грубый голос за дверью, она все еще не была закрыта до конца, поэтому слова слышались отчетливо.

"Нам надо подписать документы, без них мы не.." – не успел продолжить мужчина, который пришел сюда, как встретил сопротивление: "Я же сказал, я не хочу ее видеть". Девушка кинулась было в сторону постояльца этого мрачного помещения, казалось, сказанное им ее не касается. Но сделав пару шагов, она остановилась.

"Я уйду, подпиши все" – сказала шепотом она и уже было повернулась в сторону выхода, но непроизвольно повернула голову в сторону двери и поймала его взгляд: серо-голубые глаза, мутные, казалось, слезы так и просились вырваться из них, но он держал их и держал крепко. Глаза, которые улыбались ей во снах, глаза, которые ненавидили ее во снах, глаза, в которых она читала нежность, – она представляла их разными, но никогда прежде не видела их такими: полными тоски.

Миллионы раз представляя эту встречу, она и не думала, что найдет ее такой: опустошающей, уничтожающей, раздирающей нутро ощущением невозможности. Сделав пару шагов назад, она отвернулась, поднялась по ступенькам крыльца к выходу – туда, где блистал солнечный свет. Было сложно не разрыдаться, но на улице пахло весной. Апрель вступал в свои права, солнце раздавало билеты в сегодняшний день. День, который определенно должен был стать освобождением.


март 2021


-–


"Пусть драма будет только на бумаге", -

говорю я себе, гляжу ему,

ожидающему моего окрика,

в спину.


Он ждет, что я побегу,

брошусь под ноги,

схвачу его за руку

и разорву криком тишину.


Мне жаль, он думает,

что только он может сделать меня королевой,

но королевская кровь передана

мне по наследству.


Он превращает мою жизнь

в трагическую сказку,

но я из тех, кто не влечется

красивыми историями о смерти.


Мне по душе простая жизнь,

чувственная, наполненная,

но так, что края остаются сухими.


Он хочет жертв, я – безопасности,

он хочет огня, испепеляющего мои строки,

я ищу чистый лист

и чернила, которые

не заедают.


апрель 2021


-–


Огонь в твоих глазах мог бы сжечь мою поэзию.


май 2021