День рождения Души [Алексей Львович Яковцев (А-Я)] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Алексей Яковцев (А-Я) День рождения Души

Часть первая. Кое-что из жизни Душ

Глава 1. Бессмертие Души

Ни один человек в мире не станет отрицать наличие своей души. И все мы, безусловно, страстно желаем долгой и счастливой жизни. В идеале она должна приближаться к бессмертию. Вот так мы и будем считать, что наши души бессмертны, да так оно и есть!

Как же уяснить себе это? Как связать бессмертие души с вполне определенным концом нашей жизни в физическом теле? Лучше всего это объяснение удалось Элевсинским мистериям, и мне не приходилось встречать чего-то более удачного.

Бессмертие души и ее возрождение – это краеугольный камень мировоззрения многих культур. В основе лежит идея о том, что каждая душа совершает большое путешествие, проходя через долгую последовательность рождений в разные человеческие тела ради того, чтобы приобрести новый опыт. С каждой жизнью опыт накапливается. Каждый раз человек должен вспомнить тот Путь, который он прошел в свои предыдущие рождения, чтобы на этой базе он смог приобрести новый опыт. И наша земная жизнь – это лишь краткий миг, один день подлинной жизни души. Поэтому относительно этого мига душа бессмертна, она на самом деле не умирает, изменяются лишь формы и условия ее существования.

Для описания этого закона в Элевсинских мистериях использовался образ дельфина, который то появляется из моря – и нам кажется, что он родился, – то исчезает в глубине вод – и нам кажется, что он умер. Но на самом деле дельфин остается тем же самым, он просто находится то в одном мире, то в другом. Точно также Жизнь и Смерть – это просто две стороны одной медали, два проявления единой Жизни. И когда нам «тут» кажется, что человек умирает, то в этот же момент он рождается «там», куда уходит его душа, продолжая свое странствие. И наоборот, рождаясь «здесь», он на время умирает «там», покидая невидимый нам мир.

Вы не ошибетесь, если подумаете, что та часть нашей жизни, которая проходит «там», более важна, чем та, что протекает «здесь». Ведь душа человека проводит там много больше времени, чем здесь. Даже в течение нашей жизни мы ежедневно отправляемся «туда» во время наших снов.

Многим может показаться, что жизнь «там» и является подлинной жизнью в отличие от иллюзорной и скоротечной жизни «здесь», похожей больше на сон, забвение. Но это не так: важны обе составляющие нашего бытия. Всеми нашими поступками, как «здесь», так и «там», мы создаем условия для наших будущих рождений на Земле и для возвращений обратно…

Как «там», в тонком, так и «здесь», в плотном планах, миры Души, особенно в ее начальных воплощениях на Земле, тесно связаны с личностью и ее мировоззрением. Каждому уровню человеческого развития соответствует вполне определенный объем информации, какую человек может осознать. В том числе и той, которая касается миров человеческой Души.

Объем информации, разрешенной к раскрытию, определяется способностью человеческого тела воспринимать напряжения тонкой энергетики информационных блоков. Эта способность определяется тем, кем человек является на Земле: личностью или Личностью, независимо от того, какое место он занимает на лестнице общественных отношений.

Так, к примеру, один из моих знакомых, слесарь-газопроводчик, по своим моральным качествам гораздо выше целой «плеяды» премьер-министров соседней страны (о своей вообще говорить не приходится). Тема же президентов является самой больной на всем пространстве бывшего СССР.

Так вот, именно моральные качества человека, его духовность, определяют, что дано познать ему в течение его жизни, а что так и останется тайной за семью печатями. И только лишь уровень духовности человека станет его пропуском в мир его Души…

Глава 2. Мир Души

Здесь я бы употребил такое сравнение: это – один большой мир, состоящий из различных моральных категорий-уровней, таких, как нравственность, совесть, честность, долг, любовь, преданность и так далее.

Представьте себе: человек находится в пустыне, сухой и каменистой. Вот он идет вперед в поисках живительной влаги, оазиса, воды. Он должен выжить. Хотя, где вперед, где назад, где что? Он блуждает, ходит кругами, петляет и возвращается, падает, набивает себе шишки. Сталкивается со змеями и побеждает либо обходит их. Постепенно он нарабатывает опыт. Пока еще это лишь опыт выживания, животный инстинкт, но, благодаря ему, человек уже разбирается в направлениях, помнит расположение впадин, диких животных; он учится угадывать и предвидеть, что может быть за этим пригорком, а что – за тем. Постепенно он вырабатывает направление своего движения; он уже не петляет, но движется в одном и том же направлении более уверенно.

Вот вдали он увидел что-то и уже целенаправленно приближается к этому нечто, обходя овраги, ямы и колдобины. А это – стена, первая стена на его пути. Она называется Нравственность. Это Нравственность глобального, базового краеугольно-жизнеутверждающего смысла.

И