Назад в будущее. История создания [Касин Гейнс] (fb2) читать постранично

Данный материал (книга) создан автором(-ами) «Тамара Натановна Эйдельман» выполняющим(-и) функции иностранного агента. Возрастное ограничение 18+

 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Касин Гейнс НАЗАД В БУДУЩЕЕ История создания

Individuum
Москва
2015

© Касин Гейнс, 2015.

© Plume, 2015.

© Penguin Random House, 2015.

© ООО «Индивидуум паблишинг», 2015.

* * *
Посвящается моей семье, в которой меня воспитывали с помощью здоровой порции научной фантастики, тем самым невольно убеждая, что все возможно.


Неопределеннее будущего только прошлое.

Советская поговорка

Вступление

Четверг, 23 января 2014 года
Закон Мерфи гласит: за минуту до начала интервью с Робертом Земекисом диктофон интервьюера сломается.

Я уже девять месяцев собирал материалы для этой книги и понимал, что дальше откладывать интервью с Робертом Земекисом уже невозможно. Я боялся начинать разговор с создателем моих любимых фильмов — «Форреста Гампа», «Кто подставил кролика Роджера» — и, конечно же, эпической трилогии о путешествиях во времени. Я хотел бы задать ему миллион вопросов! Не то чтобы я страшно боялся разговаривать со знаменитостями, но когда вам предоставляется возможность поболтать с провидцем, чье творчество вызывает у вас уважение и восхищение, то тут поневоле занервничаешь.

По крайней мере, так я теперь задним числом объясняю свои чувства. Но тогда я получ ил вполне осязаемые доказательства того, какую пользу я могу извлечь для своей книги с помощью Роберта Земекиса, или Боба 3., как его называют друзья, коллеги и поклонники «Назад в будущее». За несколько недель до этого, когда я связался с менеджером Кристофера Ллойда, тот спросил меня, участвует ли в проекте Земекис. Так была проведена линия на песке: после того, как я поговорю с режиссером, я смогу договориться об интервью с Доком.

Я принял вызов, попрощался с представителем Ллойда и достал карточку — маленький кусочек твердой бумаги размером три на пять дюймов, лишивший меня спокойствия с того момента, когда я за четыре месяца до этого записал на нем телефон агента Земекиса. Я решил, что не стоит прыгать сразу через несколько обручей, связался с помощницей Земекиса, и она вскоре назначила время для получасового интервью, выставив только одно условие: «Мы со всем уважением просим вас ограничить свое интервью теми тридцатью минутами, которые мы для него выделили». «Ничего страшного», — подумал я, но вот прошла неделя, до начала интервью оставалось шесть минут, и в этот момент зависла программа, с помощью которой я записываю на компьютере разговоры по Скайпу.

Было 12:24 дня по тихоокеанскому стандартному времени. Я находился на Восточном побережье, но уже привык организовывать свой рабочий день в соответствии с тем, что я попросту называл «временем Лос-Анджелеса». Каждая секунда приобретала все большее и большее значение. Даже речи быть не могло о том, чтобы позвонить Бобу 3. с опозданием. Боб Г. — Боб Гейл, соавтор и сопродюсер фильма «Назад в будущее» и его сиквелов, сказал мне, что Земекис редко соглашается на интервью, посвященные его прошлым работам. Слова представителя Земекиса замелькали у меня в голове, как светящиеся сообщения на здании Нью-Йоркской биржи. Сначала они двигались медленно, а затем все быстрее и быстрее, и буквы становились все больше и больше — ТРИДЦАТЬ МИНУТ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫДЕЛИЛИ. ТРИДЦАТЬ МИНУТ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫДЕЛИЛИ. ТРИДЦАТЬ МИНУТ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫДЕЛИЛИ. ТРИДЦАТЬ МИНУТ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫДЕЛИЛИ.

В 12:29 мне пришлось ввести в действие план Б. Я вынул мобильный, стер несколько приложений, чтобы быть уверенным, что мне хватит памяти, и запустил Скайп, молясь про себя, чтобы телефон, который я держал в руке, все записал.

Я организовал все мои вопросы вокруг шести или семи тем, решив, что будет легче, если наш разговор станет развиваться естественно, но при этом я все равно буду уверен, что узнал все, что мне нужно, в пределах выделенного мне времени. И все сработало. С режиссером было очень приятно разговаривать, и было очень здорово слушать, как откровенно он высказывал свои мысли о фильмах и о своем вкладе в кинематограф в целом. Самое главное, что я понял в результате нашего разговора, — это то, что он не перестает гордиться и удивляться сохраняющимся значением созданной ими с Гейлом более трех десятилетий назад истории, которая не появилась бы на свет, если бы не их упорство и непреклонная преданность своему проекту.

Если подписаться в Google на новости, связанные со словами «Назад в будущее», то каждый день вам будут приходить заголовки с самых разных концов земли, использующие это название, хотя часто смысл статьи не имеет никакого отношения к фильму. Как и «Челюсти» десятью годами раньше, «Назад в будущее» создал прецедент, показав, каким образом можно сделать победный летний блокбастер. Боб Гейл любит напоминать подающим надежды сценаристам, что три главных составляющих любой истории — это герои, герои и герои. Несмотря на все