Клоун [Алексей Зимнегорский] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Посмотрите, что написано. Прочитайте кино.


ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ.


1. КАК ЧАЙКОВСКИЙ.

Я не знаю важно это или нет. Но когда-то меня звали Пётр Кащенко. На этой фотографии, где я с перевязанной рукой, мне 4 года. Я барабанил по стеклу в такт музыке, когда танцевала мама. А танцевала она почти всегда. Она заплакала от счастья, когда я порезался, потому что увидела в этом божий дар. Как у Чайковского. Ведь Петром назвала меня в честь него. Так она говорила директору нашей единственной в радиусе 100 километров музыкальной школы. Нужно сказать, что половина мужчин в нашем шахтёрском городке были Петрами. Мне пришлось взять псевдоним Пьер. Спасибо моему испанскому наставнику Карлосу Мария Педро де Паула… Блин… У него такое длинное имя, что остальные десять слов его не так уж и важны. Просто Маэстро Карлос. Нет, об этом позже. Я тороплюсь и перескакиваю с одного события на другое словно перкуссионист с инструмента на инструмент.

Я музыкант и мне проще построить свою историю из действий, картин и явлений.

2. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. МЕРЕНГОВЫЙ РУЛЕТ.

Мне 32, я блондин и люблю меренговый рулет. Именно меренговый, как танец, а ни какие-то там безе – французские поцелуйчики. Он белый. И крем внутри белый. Я люблю белую одежду. Мотоцикл, рубашки, носки, брюки, белье. Вот белый мотоцикл и шлем. Машина. Белый сноуборд и костюм. Я зимой во всем белом. Моя любимая белая шапка. Жаль, что этой зимой пришлось без нее ходить. Я думал, кто-то из поклонниц прихватил из гримерки. Ритм латинской меренги у меня в крови. Этот ритм барабанов. Я слышу его всегда в моем любимом кафе. Здесь тоже все белое и столы, и официанты, снующие вдоль них в белых фартуках и рубашках. Я чувствую движения танца – меренги, когда миксер на кухне гудит. Он взбивает воздушную массу из яичных белков и сахара для моего рулета. Белого рулетика. Знали бы вы, как готовит его моя мама. Лучше, чем в Италии, Швейцарии. Он вкуснее в миллионы миллионов раз, чем Анна Павлова в Вене. Ну как же он аппетитно выглядит.

Я прервусь ненадолго. У меня срочное сообщение. Одно? Десять!!!

3.ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ПЕРВОЕ. НОВЫЙ ЛУК.

Пьер торопливо открыл мессенджер. Кузнецов. Десять фото. С каждого из них улыбался упитанный здоровяк. В чёрной маске Зорро. В красной маске и чёрной шляпе. В чёрной шляпе и без маски. В анфас. В фас. В профиль. Под последним был набор смайликов, каких-то эмодзи:

– ))))

И подпись:

– Пьер, у меня новый лук с СИМОФ- недели моды Фламенко. Как тебе?

Пьер торопливо набрал:

– Все ОК.

4. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. МАМА.

Да. Мама.

Мама всегда верила, что я талант. И мое призвание в музыке. Она любила меня, но ненавидела почему-то цирк. Я его не застал. В последний раз он был у нас в городке за год до моего рождения. Будто цирк знал, что именно в этом городе живет моя мама, которая так не любит этот цирк. Она так и сказала как-то, когда я умолял съездить в областной центр. Там как раз был на гастролях очередной вариант Цирка дю Солей:

– Петруша, прекрати эти фокусы. У тебя впереди серьёзная жизнь. Не будь клоуном. Репетируй.

А может она и так сказала:

– Не гримасничай со своим творческим началом. Не жонглируй перспективами. Будь собой. Играй.

Ну что-то типа этого. Это было давно, но смысл был примерно такой.

Мама привила мне неприязнь к цирку и любовь к музыке. Она была гордостью нашего городка. Единственная танцовщица фламенко – была дико популярна. Без неё не обходился ни один городской праздник. Ни день города, ни свадьбы. И даже похороны. Там конечно была минорная версия фламенко – сарабанда. Она умела танцевать и в шляпе, и с веером, и с тростью. А первое сентября? А день ВДВ и, само собой, День шахтера!!! Празднуются они по содержанию и составу очень одинаково, но, к счастью, для маминых выступлений в разное время месяца августа.

Именно на очередном дне шахтёра, когда на городской площади собрались все после первой смены и те, кто был в ночной, я и определился со своей музыкальной ориентацией. Может мой отец тоже был шахтёром и от него у меня чувство ритма? Сколько раз он отбивал киркой породу или вгрызался в толщу угля буром вместо алмазной кирки? А может он героически погиб в шахте? Про него мама никогда не рассказывала и на мои вопросы отвечала уклончиво:

– Вряд ли тебе пригодятся знания об этом человеке когда-нибудь.

Или:

– Петенька, ты не обогатишь себя и мировую музыкальную общественность информацией об этом факте твоей биографии.

5.ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ДЕНЬ ШАХТЁРА.

Мне десять. Вот на этих фотографиях. К этому возрасту я перепробовал почти все: играть на пианино, кларнете, гитаре, мандолине, виолончели, но… Но рвался к чему-то более высокому. Я стоял за кулисами самодельной сцены, сколоченной в честь праздника, и смотрел, как мама готовилась к выходу.

Тут прибежал ведущий:

– Лариса Сергеевна. Проблема!!! Большая!!! Кузьмич напился!!!

Кузьмич был местным баянистом и по-совместительству аккомпанировал маме игрой на кастаньетах.

А мама моя так спокойно отреагировала:

– Да хрен с ним Кузьмичом. Мне Петя подыграет.

Или она как-то по-другому сказала, а не хрен. И не Петя. Это не так важно. Но точно не матом. Мы не ругаемся. Важно то, что день тот стал решающим. Мы выступили блестяще. Мама танцевала с огромной испанской шалью. Сильными руками она раскручивала красный «мантон», отчего была похожа на огромную птицу Феникс, возрождающуюся и вырывающуюся из пламени. Я видел радостные глаза моих зрителей на еще чёрных от угольной пыли лицах и слёзы. Они были похожи на снег в нашем городке. Снег тоже был счастлив, когда, утомлённый чернотой, начинал превращаться в ручьи. Многие из зрителей в знак одобрения стучали касками по асфальту. После выступления, запыхавшаяся мама, сказала в микрофон:

– Я благодарна вам за такую встречу. И спасибо вам за горбатый мост.

Я не знал, что это за горбатый мост. Но в городке тогда все только о нем и говорили: именно благодаря ему все получили долгожданную зарплату. Немного, как говорила мама, но это были хоть какие-то деньги. На них она и купила ту самую шаль у гостивших в городе цыган.

А я благодарен этому горбатому мосту за мой выбор. Я выбрал одну из самых древних музыкальных профессий. Известных ещё со времён древнего Египта. Я – звёздный музыкант – кастаньетчик.

Прошу извинить, отвлекусь ненадолго. Опять сообщение. Это видимо срочно. Кузнецов.

6. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ВТОРОЕ.

Пьер открыл видео от Кузнецова. На нем тот же упитанный здоровяк дефилировал в полном прикиде. В шляпе и маске Зорро. К «луку» добавились сапоги, темные брюки, белая рубашка с широкими рукавами. Края ее были завязаны спереди. От этого здоровяк казался ещё здоровее. Здоровье хозяина рубашки подчеркивала короткая жилетка болеро (чалеко):

– Пьер, а если так? Я не похож на откормленного кота в сапогах? Я скину пару кило и, по-моему, норм. Пьер?

Пьер набрал ответ:

– На откормленного Вы не похожи. Скорее на глупого и очень откормленного кота.

Пьер грустно улыбнулся. И стёр сообщение.

– Я прервался, прошу прошения.

7. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ. Я – ПЬЕР КАШИН.

– Вот я пролистаю фотографии на моем телефоне. Мои дипломы. Я лауреат конкурса аккомпаниаторов фламенко в Барселоне. Это я с маэстро Карлосом Мария… Тьфу. Мне рукоплещут залы Новосибирска, Москвы – Viva Espana, Волгограда, Венеции, Калуги, университета Нью-Мехико в Альбукерке, Милана, Кирова, Рима. Вот Пятигорск. Париж. Севилья – Bienal de Flamenko и фестиваль Féria. А вот я и на машине. Подарок общества любителей фламенко Баварии. Белый БМВ. Я знаменит и счастлив. И в общем-то богат. Меня приглашают на корпоративы корпораций, праздники ВИП персон, дни работников, спецслужб и премии Муз-ТВ как особого гостя. Мой псевдоним ПЬЕР КАШИН.

8. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. HEMBRA и MACHO.

Пьер сидит на маленькой кухне за столом в безразмерной куртке с чужого плеча и белых трусах. На столе бутылка водки. Напротив Пьера спит мужчина неопределенного возраста. С неопределённым выражением спящего лица. Над лицом неопределенное количество волос. Неопределённого срока зрелости была и борода на этом лице. Мужчина резко открыл глаза:

– Давай ещё по одной для тонуса.

– Спасибо, а может не надо?

– Надо, надо. Все как ты любишь. Беленькая, как твои труселя.

– А одежда моя где?

– Стирается с отбеливателем. Завтра как новенькая будет.

– Спасибо Вам большое, Юрий Юрьевич.

– Ну продолжим. На чем ты там остановился? Кастаньетчик говоришь? А сыграй.

Пьер открыл белый футляр. Достал кастаньеты:

– Смотрите. Вот эту в правую руку маленькую. Она называется hembra. Самка по-нашему. А большую. Это macho – самец в левую. Давайте я вам из Кармен…

Пьер не договорил и ловко начал отстукивать ритмы.

Юрий Юрьевич завороженно наблюдал за игрой гостя. Когда Пьер закончил он встал, зааплодировал. Открыл новую бутылку водки и разлил ее по стаканам:

– За талант, который по словам классиков, не пропьёшь.

– Я только глоточек.

Пьер, стараясь не принюхиваться к содержимому стакана, сделал робкий глоток.

– А у тебя ловко получается.

– Я пью только вино. Белое.

– Самка. Самец. Самка. Самец. Эмбра и мачо. Камасутра прям какая-то. Думаю, с такой техникой…

Пьер покраснел:

– Я свой талант только в работе использую или по делу.

– Да ладно. Это пока молодой. Какие твои годы. Случая не было. Давай к сути дела переходи. Так все-таки здесь баба замешана?

– Девушка. Это как раз к делу относится.

9. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. РОЗАЛИЯ

У Пьера зазвонил телефон. Он смотрел на звонок, раздумывая отвечать или нет. Рингтон напоминал ритмы фламенко.

Юрий Юрьевич запрокинул в себя стакан беленькой вне очереди, занюхал огрызком яблока:

– Ну че там у тебя? Возьми. Звонит противно.

Пьер ответил на звонок по фейстайму.

– Это байлаора. Мы с ней работаем.

На мобильнике показалось женское лицо:

– Петруша, Пьер. Что с тобой? Ты где пропал? Че это?

– Это я с Юрием Юрьевичем обсуждаю важный вопрос.

Юрий Юрьевич помахал приветственно рукой и подморгнул:

– Здрасьте. Байлаора, – и прошептал Пьеру на ухо, но громко: – А она ничего, нарядная.

– Байлаора – это танцовщица, а зовут ее…

Байлаора пропустила комплимент, презрительно надула губки:

– Меня зовут Розалия. Пьер, у тебя все в порядке? Ты помнишь про завтра?

– Я не смогу. Извинись. Попробуй сама.

Лицо Розалии сначала посерело, а потом почернело:

– Мы так с тобой не договаривались, Пьер. Тебе мало Семеновой и качучи? Подумай. Я позвоню ещё.

Юрий Юрьевич похлопал Пьера по плечу:

– Ну что я говорил. Так и знал баба.

Пьер попытался отпить водку из стакана, но, поморщившись, сразу вгрызся в закуску. Хрустнул яблоком:

– Девушка и это не она.

– Значит Семёнова и качуча. Давай и про неё для кучи. Ча-ча-ча!!! Все равно баба.

Пьер отвлёкся на сообщение в телефоне:

– Это опять срочное. Видео от Кузнецова.

10. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ТРЕТЬЕ.

Юрий Юрьевич с интересом посмотрел в телефон:

– Что там опять? – и снова закрыл глаза, как только Пьер нажал на воспроизведение полученного файла. – Давай рассказывай, что там он вытворяет.

Пьер показывал и одновременно комментировал видео, на котором Кузнецов в том же костюме «упитанного кота в сапогах» под фонограмму выделывал руками, ногами и головой странные пассы.

Кузнецов гордо запрокинул голову потом покрутил ей в разные стороны.

– Пьер, смотри какой у меня выход.

– Смотрите, это энтрада.

Кузнецов вращал глазами и смотрел исподлобья, пытаясь изобразить тореадора перед боем быков. При этом он прихлопывал в ладони, что есть сил:

– Ну каков из меня пальмерос? А, Пьер? А пасео? (paseo)

– Это он изображает тех, кто подбадривает музыкантов хлопками перед началом песен и танцев фламенко, и проход перед боем быков.

Кузнецов остановился на месте, попытался втянуть живот, покачал плечами, одновременно замахал руками, опустив ладони вниз:

– Как тебе мои пелиско (pellizco)?

– Это маленькие жесты для усиления эффекта танца.

Кузнецов затоптал ногами:

– Пьер, я готовый байлаор. Точно. Сегодня же соберу Хуэргу или Фиесту фламенко. Пока из своих. Я готов полностью. Моя душа готова. Хочу танцев.

Юрий Юрьевич резко открыл глаза:

– Ну все, вырубай его. Где там танцы и Семёнова. Я тоже хочу.

11. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. СЕМЁНОВА И КАЧУЧА.

Вчера на фестивале «БАЛЕТ БЕЗ ГРАНИЦ» был гала-концерт. Прима балерина Семёнова танцевала качучу из «Хромого беса». Дирижером был Зареслав Сидоров. Гениальный дирижёр, очень спокойный и старенький дядька. Все работали на подъёме. Но я был в стрессовом состоянии. У меня наоборот все опустилось. Я все перепутал. Сыграл тускло. Не там вступил. Это со мной впервые. Никто из зрителей не заметил. Даже музыканты. Только критики. И ещё Семёнова. И этот Сидоров. Потом было интервью с Семёновой. Вот на ютубе даже есть.

12. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ. ПЬЕР, ТЫ…

Пьер набрал в поисковике: ВИДЕО. СКАНДАЛ НА ФЕСТИВАЛЕ БАЛЕТ БЕЗ ГРАНИЦ.

Диктор канала Культура:

– В эфире новости фестиваля. Сегодня на гала-концерте были все звёзды столичного балета и гости из других стран. И, как это часто бывает, не обошлось и без неожиданных околотеатральных скандалов. Музыкальные критики отметили посредственное для звезды выступление и непрофессиональную работу оркестра.

На видео Семёнова танцевала качучу. На следующих кадрах взволнованная, с размазанной по лицу тушью, балерина Семёнова кричала в камеру:

– Ноги моей не будет на этом дурацком фестивале. Где угодно, с кем угодно. Только ни с этим уродским оркестром. И ещё, – балерина приблизилась вплотную к камере: – Пьер, ты полный мудак…

Интервью прервалось на отрывках запутанной ненормативной лексики.

– Естественно, маэстро Сидоров вынужден был меня выгнать из оркестра. Это второй раз за всю его карьеру. Последний раз он выгнал двухтарелочника 40 лет назад. Там в «Симфонии из нового света» Дворжака тарелки используются только в 4 части. Двухтарелочник проспал. Его потом все жалели. Но Сидоров единственный, кто ее играет. Это его любимое. Спокойный вот, но погнал его. И меня тоже. А ведь у меня стресс был. Из-за неё… Юрий Юрьевич снова проснулся:

– Так все-таки баба?

– Девушка Я как раз и хотел о ней рассказать.

13. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. НЕВЕСТА.

– Мы с этой Розалией в паре работаем. Она танцует, а я на кастаньетах. По пятницам и субботам на свадьбах. Но только, сами понимаете, с серьезным гонораром. Так я и познакомился с Авдотьей Кислицкой. Мы выступали на свадьбе. Собственно, Авдотья Кислицкая и была невестой в ослепительно, я такого ещё не встречал, белом платье. И все наши номера не сводила глаз с меня, вернее, с моих рук. После выступления она ушла со мной. Сказала, чтоб я ничего не боялся и меня никто не тронет, ведь она внучка самого Кислицкого. Авдотья проводила меня до дома. Пошёл дождь. Мы прятались от него под деревом. Она целовала мне руки. Представляете, она меня рассмешила. А я редко смеюсь. Она сказала, что ей нравится АРАГОНСКАЯ ОХОТА. Представляете. Как смешно. ОХОТА. ХОТА. Это было так трогательно. Мы признались в чувствах друг к другу. Я приглашал зайти ко мне, переждать дождь, выпить кофе. Она отказалась, сославшись на сложный день. Как она сказала:

– Не каждый день выходишь замуж, встречаешь самую большую любовь своей жизни и тут же уходишь от мужа.

Мы пообещали друг другу в память об этом дне набить на руках татухи этого дерева: она на левой, а я на правой вот смотрите. Пьер показал правую руку с набитым деревом. Его ветви доходили до плеча и дальше спускались листьями по спине. Мы поклялись в следующий раз попробовать мой фирменный кофе из антикварного кофейного сервиза на 4 персоны. Она приходила на все мои концерты, выступления и даже репетиции. Сидела в первом ряду и просто смотрела на мои руки. А я любовался ею. У неё все платья, как костюм невесты. Через две недели она сказала:

– Пьер, послезавтра я могу прийти пить кофе. Но…

Пьер заметил, что Юрий Юрьевич уснул:

– Вы спите? Юрий Юрьевич, открыл глаза, судорожно осмотрелся, и посмотрел на Пьера так, как будто видел его впервые:

– Я слушаю. Просто ко мне решение вопроса приходит тогда, когда я закрываю глаза. Это профессиональное. Так что у нас там? Семёнова. Зареслав. Мудак и Авдотья. Кофе послезавтра.

– Так вот за два дня до прихода Авдотьи ко мне, я не спал всю ночь. Волнение перед выступлением. Вам это вряд ли знакомо…

Юрий Юрьевич снова закрыл глаза.

14. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. УТРО ПЬЕРА ДВУМЯ ДНЯМИ РАНЕЕ.

Пьер в белой пижаме лежит на шелковом белом белье в белой кровати. У него бессонница. Звенит игрой кастаньет-будильник. Пьер встаёт, идёт на кухню. Варит кофе в белой кофе машине. Берет чашечку красивого кофейного сервиза, наливает кофе. Выходит на балкон. Устраивается в белом кресле за белом столиком. В предвкушении закрывает глаза. Неожиданно раздается странный бульк. Пьер открывает глаза и обнаруживает, что помет, пролетающей птицы, попал прямо в чашку. Он бежит на кухню. Тщательно моет чашку. Брезгливо смотрит на неё и немного подумав выбрасывает в мусорное ведро. Он снова заваривает кофе. Выходит на балкон. Устраивается в кресле, вдыхая кофейный аромат. И снова бульк. Он смотрит в чашку. Все повторилось. Снова птица. Эта чашка без раздумий выбрасывается им в мусорный контейнер. Пьер достаёт третью чашку и понимает, что рисковать он ей не может. У него две чашки. И они для него и для Авдотьи. А завтра тот день, когда она придёт к нему на кофе. Пьер открывает белый макбук и набирает в поисковике:

– ПОЧЕМУ ПТИЦЫ ИСПРАЖНЯЮТСЯ НА ЛЮДЕЙ?

Поисковик отвечает:

– ПО ВАШЕМУ ЗАПРОСУ НИЧЕГО НЕ НАЙДЕНО.

Пьер повторяет запрос:

– ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПТИЦЫ ХОДЯТ В ТУАЛЕТ И КАК ЭТО КОНТРОЛИРОВАТЬ?

Поисковик равнодушно ничего не находит.

Пьер набирает в поисковике:

– ПТИЦЫ, – а затем пальцами с нарастающей дрожью с каждой буквой: – С… Р…У…Т.

Поисковик выдаёт бесчисленное количество информации, видео, фото. Пьер пролистывает картинки и фотографии птиц, которые справляют нужду по своим законам, невзирая на правила человеческого приличия. Пьера тошнит. Он задыхается. Его трясёт.

15. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ЧЕТВЁРТОЕ.

На мгновение Пьер отвлекается от невротического тика новым сообщением Кузнецова:

– Пьер, ты чего не в сети? Смотри, как верно написано: – «Дорога на которой умерла первая птица и заржавела первая стрела». Пьер, нет печали. Долой ее. Ведь «горе – это смуглая девушка, которая хочет ловить птиц сетями». Пьер, что с тобой? Ты не отвечаешь.

16. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. МАРИЯ ЕФИМОВНА.

Пьер не дочитывает сообщение. Он переодевается, хватает мусорное ведро и бежит по лестнице вниз. У подъезда на скамейке, в нескольких метрах от дерева, сидит старенькая соседка Мария Ефимовна с зонтиком и бормочет словно заклинание:

– Спасу нет. Весь двор изгадили. Весь двор. Негде отдохнуть. Свили гнездышко. Никакой человечности, заботы. И хоть бы кто нашёлся и сделал чего-то. Пьер, доброе утро, вы бы сходили к старшему по дому. Интеллигентно все объяснили. Может вас послушает. На нас-то стариков всем насрать. Может вы, как международный авторитет и гордость двора, выдающаяся личность, сможете.

– Здравствуйте, Мария Ефимовна. Я схожу.

– Он чай спит ещё. К нему вечером нужно, – старушка продолжала причитать, – Борька бы был показал бы кузькину мать. Сталина на них нет. Сначала страну просрали, потом двор. Людей в говно…

17. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ПЬЕР И СТАРШИЙ ПО ДОМУ.

В углу маленькой темноватой каморки на двух стульях сразу сидел старший по дому. Огромный человек в цветном поло с пальмами. В одной руке у него была белая шапка. Другой он то гладил огромный золотой крест на массивной цепи, то левую сторону волосатой груди. Он плакал и так был увлечён своим занятием, что не заметил вошедшего Пьера.

Пьер постарался обратить на себя внимание и сначала сделал питос – щелкнул пальцами, потом пальмас – хлопками ладоней. Он так всегда делал в магазине. Это здесь так не работало, и он пошёл на крайние меры. Затопал ногами. Гольпе (Golpe)!!!

Огромный человек – старший по дому наконец отвлёкся от рыданий и внимательно посмотрел на Пьера красными глазами:

– А ты кто у нас такой?

– Я из сорок восьмой

– Сорок восьмой?! Ты тот музыкант что ли?

– …

– А у меня сын маркетолог. Вот смотри, что мне подарил. «Где взял?» – я спрашиваю. А он мне. Украл, говорит. Старший по дому снова зарыдал:

– А я ведь чувствую, что расстраивать не хочет. Конечно купил. Эх!! Какого парня вырастил.

– Знакомая шапка. Я думаю вас это обрадует. Он ее не покупал. Она моя.

– Так ты за шапкой, что ли? Дареное не отдам.

Мужчина встал со стульев и подошёл к Пьеру вплотну.

– Нет, у меня немного другой вопрос. Я хотел попросить это, это дерево… Разобраться с ним.

– Разборки с деревом? Мне это на что? Времена разборок прошли. Сейчас в цене только активы. Активности, как мой малой говорит.

– Я могу заплатить.

– Слышь, я сам могу заплатить. Что делать умеешь?

– Я играю.

– На костяшках своих стучишь? Да, хотя, конечно, лучше стучать, чем перестукиваться.

– Я могу отстучать, например, на Вашей спине и сделать массаж.

– Массаж? Ну давай тогда его, массаж этот. На спину. Затекает.

18. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. КАКАЯ РАЗНИЦА ГДЕ СТУЧАТЬ. . .

На стуле спиной к Пьеру сидел огромный бодибилдер – старший по дому и кряхтел под руками Пьера, отбивающего Кармен-сюиту на спине:

– Посиди, е-мое. Не такой хандроз будет. И вечно смотрящий: то одна хата, то другие ваши эти. Глаз да глаз нужен. Всю жизнь сидеть и смотреть.

Пьер отбил последние ноты:

– У меня здесь все.

– На этом хваток. Ноги не нужно. Погода хорошая – не болят.

– А что с деревом?

– Там дело непростое. Оно же реликвия. Там табличка под деревом. Дереву 300 лет.

– 228.

– Во-во. Под ним говорят сам Пушкин что-то написал. Или Толстой. Я их путаю. И, по-моему, это все басни Пушкина про это дерево. Не верю я. В него верю, – показал пальцем вверх, – а в байки нет.

– Но что-то же можно сделать?

– А что делать? Признать старым и ветхим и завалить. Сначала завалим аккуратненько, а потом комиссионо все решим. Всей сходкой жильцов.

– Ну, если вы уверены.

– Уверены только босяки. А у нас активности. Завтра ребята приедут. Хлопцы все сделают. И никаких следов. Деньги потом принесёшь. После работы. Десятка с тебя.

19. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. СОН ПЬЕРА.

День выдался тяжёлым для Пьера. Он вошёл в квартиру и просто рухнул у порога, свернулся в калачик, и крепко уснул. Наверное, впервые он спал, не переодевшись в белую пижаму, не в своей белой кровати с шелковым бельем. И впервые за долгое время он увидел сон, в котором он не играл на кастаньетах и не было музыки.

Пьер видел, как во двор въезжает длинный лимузин. Из машины выходят рослые, крепкие, похожие на стриптизеров или на бодибилдеров, ребята. Первый, второй, третий… Шестеро?! Они артистично разделись до пояса. Играя мышцами культуристов всего покрытого автозагаром тела, они завели бензопилы и принялись кромсать дерево. Пьер проснулся в холодном поту. Ему казалось, что пилили его руку на котором была татуха с деревом. Она затекла и сильно болела. Впечатлительный Пьер выбежал во двор и до рассвета, в ожидании тех самых качков, простоял у дерева. С рассветом во двор въехал видавший виды фургончик. Покряхтывая, как старичок, он доковылял на слабых колёсах до дерева. Из него выскочили несколько рабочих в замызганных спецовках с ножовками, ножами, какими-то топориками. Они окружили дерево как первобытное племя мамонта, загнанного в ловушку.

Пьер бросился к дереву с криками:

– Нет, нет. Не нужно этого делать. «Первобытные рабочие» переглянулись и на каком-то неведомом языке стали что-то объяснять Пьеру. По обрывкам знакомых слов и звуков, и странных имён, Пьер попытался их понять:

– Резать Камилджон, Виждон, Шардор, пилить будем, Максуд рубать, Достон, нам платить.

– Нет, только не это.

– Так нам не платить?

– Платить – да, пилить – нет, – сказал Пьер на языке аборигенов.

– Харашо. Можно фунгисид. Много гербисид. Будет полный пиздисид. Делать?

– Нет. Не нужно пиздисид. Прошу прошения. Пистицид. Ничего не нужно делать. Племя было явно недовольно таким поворотом:

– Мы переезжать. Жить. Есть. Пить. Платить. Пьер доставал из кармана деньги и рассовывал их в руки туземцев. Блестящие монеты они сразу отбрасывали в сторону, предпочитая бумажную наличность.

20. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ШЕСТАЯ. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ ДЛЯ СТАРШЕГО ПО ДОМУ.

На двух стульях, спиной к Пьеру, снова сидел старший по дому. Пьер отбивал на спине испанский танец. Большой человек, закатив глаза почти в такт ритма, произнёс:

– Если переносить, тебе нужно в Комитет по охране и сохранению окружающей нас исторической среды. Там начальник Топоров Сергей Иванович. Но на него выход нужен. Он за пять лет, что я здесь сижу и когда прошлый раз здесь сидел перед тем, как сесть, никому перенос не подписал. Следит за наследием. Принципиальный и не подкупный. Имей в виду. Никаких бабок. Ищи решалу. Пьер застучал интенсивнее. Большой человек взмолился, устав от ритма.

– Ну все, все. Считай за совет ничего не должен. Массаж и квиты. А за ребят моих десятку оставь на полу. Вечером брать из рук грех. Тем более праздник сегодня. Он погладил крест и что-то скороговоркой пробормотал себе под нос.

21. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ.

Пьер прервал рассказ, а Юрий Юрьевич открыл глаза.

– Ну дальше я уже говорил. Тот злосчастный концерт. Семёнова. Я просто был подавлен. У меня перед глазами была дурацкая картина. Я посреди поля с белыми цветами. Надо мной зависает огромная птица. Пеликан какой-то или страус. Огромное что-то. Годзилла какая-то. Я смотрю и вижу, как открывается огромное пространство в ее теле: то ли рот, то ли в животе что-то и оттуда на меня просто кучи всего этого. Ну вы понимаете?

Юрий Юрьевич внимательно разглядывал Пьера:

– Вообще то это хорошая примета. Такое к деньгам обычно.

Юрий Юрьевич снова закрыл глаза.

22. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ПЯТОЕ.

У Пьера зазвонил телефон.

– Опять Кузнецов. Я отвечу. Да, я слушаю. По фейстайму хотите перезвонить? Да, я здесь у Юрия Юрьевича.

Кузнецов перезвонил по фейстайму:

– Пьер, как и обещал, моя Хуэрга в сборе. Веду прямой репортаж.

Кузнецов стоял в танцевальном зале среди зеркал перед несколькими женщинами разного возраста с платками на поясе:

– Так ты всех видишь. Это Вера Ильинична, главбух мой. Это Ирина Михайловна, финансовый директор. Это Надька из приемной. Переводчик Анютка. Все свои.

Кузнецов поставил фонограмму GIPSY KINGS. Пытался подыграть хлопками:

– Так, активнее. Страсть в глазах, эмоции.

Женщины с отрешенным видом пытались улыбаться, неуклюже пританцовывать и стучать каблуками.

– Эх вы, смотрите как нужно, – Кузнецов отчаянно затопал ногами. Неожиданно видео прервалось, – Ай бля. Ай Ай Ай. Я кажется ногу сломал. Блять. Только познал силу дуэнде (duende). Я перезвоню. Епрст. Ногам больнее, чем душе. Полная хуэрга.

23. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ КУЗНЕЦОВА.

Пьер почесал затылок:

– Да, эта дуэнде такая штука. Жалко мужика. Но я ему благодарен. Это он Ваш контакт дал.

– Мне кажется, он перешёл «Пределы контроля»1

– Его можно понять. Он столько пережил. Сбежал из Росси Его обвинили в недружественных поглощениях. Он почти два года скрывался.

– Так я ему все порешал. И с силовиками, и с партнерами, и с конкурентами, и с врагами. Даже с друзьями.

– Тут все сложнее. Он скрывался не просто заграницей. Прятался в Испании, в Гранаде. Там в «нуэвас», в пещерах цыгане живут. Танцуют сингирию и фламенко. Туристов принимают. Там его никто и не думал искать. Вы ему все порешали. Он вернулся. А вот жена?

– А что с ней? Про неё он мне не говорил.

– Она сбежала от него с каким-то цыганским бароном или его братом. Он на голпеадоре играет. Это гитара для фламенко. Кузнецов переживает. Хочет прославить себя во фламенко. Надеется вернуть жену.

– Я стараюсь за личную жизнь не браться. Не мое это. Семьи нет. Любил по-настоящему только раз в жизни. Не сложилось.

– Кузнецов меня изнасиловал звонками. Я у него типа консультанта. Звонил и звонил. А у меня настроя ноль. Я не отвечал. Он через Розалию нашёл меня. Я ему все рассказал. Он адресок. Я предупредил Авдотью, что сегодня никак. Она заплакала. Так, что у меня рука правая заныла. Такая связь между нами. А я еле Вас нашёл. Потом и асфальт закончился, а дождь начался. Пешком шёл.

24. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ЗА ТРИ ЧАСА ДО ЭТОГО.

Пьер шёл под проливным дождём в своих белых кроссовках по густой грязи. Весь испачканный добрался по навигатору до маленького домика в дачном посёлке. Робко постучал в дверь. Дверь открыл Юрий Юрьевич:

– Ты у нас кто?

– Доброй ночи. Мне помощь нужна. Вы решала? Я не ошибся?

– Я, я. Проходи. Все решим? Кто контакт дал?

– Кузнецов.

– Знаю такого. Аванс с собой?

Пьер вынул из рюкзака две бутылки водки Абсолют:

– Вот, как говорили, про тариф все знаю.

Юрий Юрьевич взял по бутылке в руки. Брезгливо посмотрел. Открыл одну. Отпил из горла. Сплюнул:

– Полное дерьмо. А нашей не было?

– Я не знал.

– Ладно, заходи. Не испачкай мне тут. Только прибирался на майские. У меня свои запасы. Дам взаймы пол-литра. Но завтра все решим. Давай заходи, рассказывай.

25. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ШЕСТОЕ.

Пьеру пришло очередное сообщение:

– Снова Кузнецов.

– Сто лет будет жить.

Пьер открыл сообщение.

Кузнецов прислал фотографию то ли арабского юноши, то ли шейха – смуглого молодого человека с чем-то наподобие чалмы на голове:

– Пьер, а угадай кто это? Пьер, ну ты чего?

Кузнецов следом прислал ещё сообщение:

– Тёмный ты, а не светлый. Читаю Гарсиа Лорка. Канте хондо. Классика, Пьер. Смотри, что он пишет: «Этот жанр был подражанием пению птиц, крикам животных…» А, ну каково? Я позвоню, меня озарило.

Пьер не успел ничего написать в ответ. Видеозвонок Кузнецова. Он сидел в инвалидном кресле:

– Пьер, я познал дуэнде такой силы и мощи, что сломал две ноги. Двойной дуэнде. Сначала расстроился. А потом понял, что это знак. И Лорка так же. И если я не смог стать байлаором, то буду кантаором. Они, как реперы, поют то, что чувствуют и видят.

– «Певцом», – перевёл Пьер Юрию Юрьевичу.

– Я уже начал репетировать. Слушай. Смотри. Айо. Ай Ай. Айо. Тринититран.

– Так, кантаор. Оставь парня в покое до утра хотя бы, – вмешался Юрий Юрьевич.

Кузнецов приложил ладонь к голове:

– Юрий Юрьевич. Со всем уважением. Спокойной ночи.

– Ну все, успокоился, вроде.

– Это до утра. Он мне по 100 раз названивает.

– Старается. Как там его. Дуэнде. Ладно, утром рано вставать. Одежду на стол тебе положу. Кастаньетчик.

26. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. БЕЛОК И ЖЕЛТОК.

Пьер завтракал на маленькой кухоньке. Перед ним стояла яичница. Он медленно и аккуратно, держа в дрожащих руках нож и вилку, пытался отделить белок от желтка. Съев белок, положил нож и вилку. Взял чашку с кофе. Каждый глоток горячего напитка возвращал Пьеру сознание. Он пил его, обжигаясь, большими глотками. Неожиданно на кухне появился представительный мужчина, в котором он с трудом узнал своего нового вчерашнего знакомого. Юрий Юрьевич был одет в красивый с искоркой костюм. Идеально выбритое лицо. Очки в дорогой оправе. Волосы были уложены назад. Всем своим видом, если бы не галстук ОЛИМПИАДА – 80, он был бы похож на хозяина, если не всего мира, то большей его части:

– Ну, доброе утро что ли? Поехали решать твой вопрос.

Пьер встал из-за стола, машинально нанизал на вилку три желтка и отправил их в рот:

– А что значит надпись ОЛИМПИАДА ВО? Из Сочи? Типа здорово прошла?, – Пьер поднял вверх большой палец.

– Потом объясню, опоздаем. Мне бы ещё квасу по дороге попить.

– А я сегодня должен был с Авдотьей кофе пить, – мечтательно произнёс Пьер.

27. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА СЕДЬМОЕ.

Пьеру пришло очередное сообщение Кузнецова. Видео. Кузнецов пел под луной, крутясь на месте в инвалидной коляске:

– Ай, аааааай. В небе Луна. Но ты знай. Что в сердце моем. И в каждом органе ты и тут, и там. Тринититран. Айо, Ай. Ай.

Потом вдогонку пришло аудио сообщение:

– Пьер ну как у меня? Говорить не можешь? Юра рядом? Передай, что все помню. Не отвлекаю. Ладно, решай. Позвони, как сможешь. Там Розалия нервничает твоя.

28. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. В МАШИНЕ.

Пьер всю дорогу поглядывал на Юрия Юрьевича в стекло заднего вида. Юрий Юрьевич важно сидел на заднем сидении справа. Потом закрыл глаза и опустил голову. На одном из перекрёстков, на светофоре Пьер включил поворотник и начал ладонями по рулю и по панели постукивать в такт поворотникам. Тыц, ты, тыц, тыттитатыц. Юрий Юрьевич открыл глаза:

– Нервничаешь?

Пьер повернул на перекрёстке:

– Просто привычка. Вот видите форшлаг какой?, – Пьер застучал интенсивнее. А я все хотел спросить, вы как стали решалой?

– Решала это не главная профессия.

– А какая главная? Вы депутат?

– Тепло.

– Оппозиционный политик?

– Горячее, но мимо. Вообще-то, я… клоун.

Пьер резко затормозил:

– Кто, кто? Клоун? Из цирка. Настоящий? Живой? Как так? Я и клоун. Какой ещё клоун?

– Ты меня сейчас увидишь. Я твоего Кузнецова вытащил? Кроме жены. Но это отдельная история. Над этим тоже поработаем. Хочется более серьёзных дел. Ты давай не стой. Опоздаем на приём к твоему Томогавкину.

Пьер тронулся с места и запричитал снова:

– Ну как так-то? Клоун и Вы? Я и вы, и клоун.

– Я был известным клоуном. Клоун ЮРА – КОЛЕСО. Так-то и фамилия у меня Колесников, если что. Вряд ли ты слышал. Раз в цирке не был. Моя фишка была. Я на арену цирка колесом выкатывался. С возрастом все сложнее стало, и я решил сделать серьёзный номер.

Юрий Юрьевич снял очки и закрыл глаза.

29. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. ВОСПОМИНАНИЕ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА.

Меня выгнали из профессии за смелость и новый подход к жанру. Я подготовил новый номер в стилистике Джокера и Бэтмена. Я одновременно был и тем, и другим. Мои две половины сущности должны были на протяжении всей программы пытаться уничтожить друг друга, а в финале, отверженные зрителями, погибнуть одновременно. Но национальная академия клоунов решила, что это слишком трагично и несмешно. Меня вызвали на заседание. Это было два года назад. Вроде давно, но я все помню.

30. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. ЗАСЕДАНИЕ АКАДЕМИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ КЛОУНОВ.

В огромном зале за полукруглым столом сидело полтора десятка клоунов. Их лица с красными носами были разрисованы эмоциями грусти, радости, веселья, удивления и тоски, а парики были непохожи один на другой: белые, рыжие, чёрные, синие, зелёные, красные, радужные и полосатые. Они шумели, не слушали друг-друга. Только изредка жестами показывали в сторону одного из них: в комбинированном костюме Джокера и Чёрного рыцаря. Смесь летучей мыши и клоуна. Он стоял с отрешенным видом, словно происходящее не имело к нему никакого отношения. Неожиданно все смолкли и одновременно показали руками в одну сторону. В сторону выхода.

Юрий Юрьевич отхлебнул водки из стакана:

– В общем меня дисквалифицировали на пять лет. А я и не жду ничего. Я думаю, им без меня ещё грустнее. Так я и стал решалой.

– То есть нашли себя?

– Нашёл. И не только себя. Я вчера, пока ты спал, посмотрел старые фотографии. Ты же из Шахтинска Сибирского? Был я там на гастролях. Как раз в восемьдесят седьмом.

– По-моему приехали.

– Вот и я о том же. Приехали. Ты ничего не говори. Просто сделай дозвон через 30 минут. Я тебя, кстати, чтоб не был вопросов, как сына представлю. Жаль квасу по дороге не попили.

31. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. В ПРИЕМНОЙ ТОПОРОВА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА.

За столом сидела секретарь. Она напоминала больше телохранителя непонятного пола и возраста, чем секретаршу.

Юрий Юрьевич прошептал:

– Работаю полный контакт. Смотри и слушай, – Юрий Юрьевич медленно и с достоинством подошёл к секретарше:

– Привет. У себя Сергей?, – Секретарша всем видом показала, что хочет ответить, причем что-то явно недружелюбное, но Юрий Юрьевич пошёл на опережение: – вуаля, – в руках у него оказался букет бумажных цветов. Он вручил его секретарю и протянул руку: – Юра.

Секретарша автоматически протянула руку в ответ:

– Оксана.

Дальше Пьер удивленно наблюдал как между смешками пантомим, фокусами и анекдотами, Юрий Юрьевич выяснил про Сергея Ивановича самые интимные и великие тайны его личной жизни. Ему 58. Козерог по гороскопу. Родился 1 января. Рыбалка, любовница Елена, которую он называет прекрасной, внебрачные дети: Тимофей и Гордей. Жена – Светлана, которая контролирует каждый шаг. От неё детей нет. Но есть зависимость от тестя. Падчерица Эсфирь. Ещё та стерва. Отчима взаимно ненавидит. Сергей Ивановича любит петь песни под гитару. Митяева и, особенно, Кикабидзе. «Мои года, моё богатство». Занимался боксом, перешёл на бег трусцой и йогу. Хочет стать самым старым триатлонистом-любителем. Играет на бильярде. Гордится победой над чемпионом мира Ковалевым.

Юрий Юрьевич закончил работу под прикрытием за 15 минут, обменявшись с завербованной им Оксаной номерами телефонов и обещанием как-нибудь съездить на море или просто искупаться. Тут она сдалась окончательно его чарам:

– Проходите, Сергей Иванович вас ждёт. Я доложила.

32. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ. СЕРГЕЙ. СЕРГЕЙ. СКОЛЬКО ЛЕТ СКОЛЬКО ЗИМ. ЭТО Ж НАДО.

Именно с этой фразы начал свой монолог Юра Колесо в кабинете Сергея Ивановича. Он не давал ему опомниться: закидывал вопросами, своими же ответами и засыпал фактами:

– Как твои? Как ты того Ковалёва-чемпиона сделал?! Сам ты у нас чемпион. Раз и в лузу. И с винтом. А клапштос какой был. А помнишь, как на Новый год тебя поздравляли? Светлана все так же? А Елена как? Твоя прекрасная Елена. Все слава богу?! Гордею Сергеевичу сейчас сколько? Восемь?

– Девять.

– Посмотри, как время бежит. Тогда Тимохе пятнадцать. А моему уже за тридцатничек, – он показал на Пьера. И снова продолжил прессинговать вопросами Топорова, – а эта твоя Эсфирь? Такая она су…

– Ка…

– Как года бегут. А ты себя береги. Раз и в позу. Лотосом. Сусликом.

Юрий Юрьевич похлопывал по плечу Сергея Ивановича. Посмотрел внимательно на Пьера. Пьер, вспомнив про звонок, набрал незаметно номер Колесникова. Зазвонил телефон Юрия Юрьевича. Он показал его Топорову. На телефоне высвечивалось ПРЕМЬЕР:

– Сереж, прошу простить, сам видишь, – Колесников резко встал. Вытянулся как по стойке смирно и ответил на звонок: – Да, я!! Привет!! Понял!! Есть!! Принято.!! Обнимаю. Буду!! Привет супруге.

Убрал телефон в карман и показал на гитару, висевшую на стене:

– Срочно вызывают. А толком и не поговорили. Сам понимаешь дела государевы. Бежать надо. А, да бог с ним. Давай, как в старые времена, нашу.

Юрий Юрьевич сидел с Сергеем Ивановичем, как закадычные друзья, на диване, и пели песню Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»…

У них на глазах появились слёзы. Они плакали. Больше всего слёз проронил Юрий Юрьевич. Когда песня закончилась он пожал руку своему старому новому другу и направился к выходу:

– Тронул до слез.

– А ты чего заходил, ммм…

– Юра, – помог сориентироваться Сергею Ивановичу Колесников, – да у меня дело пустяк. Согласуй перенос.

Он взял у Пьера заранее написанные бумаги. Сергей Петрович не успел прийти в себя и, вытирая слёзы руками, наложил резолюцию: «СОГЛАСОВАНО» и что-то ещё дописал ниже.

33. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. ПЕРЕНОС НЕ ВОПРОС, КОТОРЫЙ РЕШЁН ТОЛЬКО НАПОЛОВИНУ.

Пьер и Юрий Юрьевич вышли на улицу довольные.

– Как вы так ловко. Вам не нужно в цирк обратно. Вся жизнь для вас арена. Это ваш бенефис. Спасибо. Эх, зря я в цирке не был ни разу, – Пьер развернул бумагу и начал вслух зачитывать резолюцию: – СОГЛАСОВАНО С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАННЫХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПЕРЕНОСУ.

– Так значит я вопрос решил только частично?

– Вы не волнуйтесь, я все равно рассчитаюсь. Вы хорошо поработали. Мне было смешно.

– А где ж теперь взять данные эти для переноса?

– Вот, возьмите. Как договаривались. Пьер вынул из сумки две бутылки водки и протянул Юрию Юрьевичу. Он взял бутылки. Закрыл на мгновение глаза, потом открыл, внимательно посмотрел на них. Подошёл к урне. Аккуратно, боясь из разбить, опустил в неё:

– Кому-нибудь пригодится. А я все. Больше не пью. Ты меня прости за все. Я очень старался. И, вроде, все получилось. Но сегодня победила не та половина. Бетмен проиграл. Правильно мать тебе про цирк говорила и клоунов, – Юрий Юрьевич расстроенно махнул рукой и зашагал прочь. Потом обернулся и крикнул: – Матери привет передавай. Так и скажи от клоуна. А говно точно к прибыли.

Пьер крикнул в ответ:

– А что такое Олимпиада ВО?

– Это Восемьдесят. Как раз, когда твой Зареслав Сидоров парня с двумя тарелками выпер. Аккурат 40 лет назад.

– Вы хотя бы выслушали меня, – Пьер растерянно смотрел вслед уходящему Юрию Юрьевичу и бормотал под нос, – Квасу не купили. Может все дело в квасе?

34. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ШЕСТАЯ. МАРИЯ ЕФИМОВНА И ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

На своём привычном месте под зонтиком сидела Мария Ефимовна. Пьер заглянул под зонтик:

– Можно я присяду?

– Садись, в ногах правды нет.

– Я, знаете, давно хотел спросить. Почему вы каждый день здесь на этом месте?

– Петенька. Это же священное место. Ты разве не знал? Пушкин и Толстой – это мелочи. Знаешь ли ты, что именно на этом месте, первый президент России Борис Николаевич встретился с жителями Москвы почти 30 лет назад. Я сказала про воду, и он починил водопровод в тот же день, и руку мне поцеловал. А до него, после Сталина, маялись. Никому дела не было. Я ж и говорю все про…

Пьер вскочил со скамейки:

– И я тоже поцелую. Я Пьер Кашин. Ваши руки, – Пьер принялся целовать руки Марии Ефимовны: -Это же то, что нужно исторические данные.

– Пьрушко. Что с тобой…

Пьер захлопал в ладоши:

–Исторический факт. ПьерУшко? Мария Ефимовна, вы не представляете. Первый президент. Здесь.

35.ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА СЕДЬМАЯ. ДЕЖА ВЮ ПЬЕРА

Утром следующего дня довольный Пьер, сидя за рулем своей машины, разглядывал перенесенное дерево с табличкой, на которой было написано «Здесь, в 1992 году, первый президент России Ельцин Б. Н. встретился с жителямирайона (по историческому свидетельству старейшей жительницы района М.Е.Кастровой)». Пьер сел в машину, достал белый айфон. Набрал Авдотью:

– Любовь моя. Я еду за тобой. Мы пьём сегодня кофе.

Он не успел договорить, как по машине с неба посыпались огромные серо-белые капли на лобовое стекло. Пьер побледнел и слился с одеждой. В таком состоянии он сидел минут двадцать, пока кто-то не постучал по стеклу

36. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ВОСЬМАЯ. СТАРШИЙ ПО ДОМУ

Пьер вышел из ступора и увидел стоящего рядом с машиной старшего по дому в белой шапке Пьера. Он жестами попросил опустить стекло:

– Привет, маэстро. Как тебя там, Пьер? Нам пора объединить усилия. У меня спина болела 30 лет. А после твоих частушек на спине все как рукой сняло. У тебя, парень, дар. Мой малой предложил опупенный маркетинговый ход. Ты птица высокого полёта, но мало ли?, – Старший по дому снял шапку и протянул Пьеру : – Забери в знак нашей новой дружбы.

– Меня зовут Пётр. Спасибо. Шапку оставьте себе. На память. Так какой там ход..ммм.

– Зови меня Константин Викторович Перепелкин. За перенос, кстати, должен мне и ребятам. Итак, Пётр… Есть одна активность.

37. ФИНАЛ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. ГОД СПУСТЯ.

На огромном современном здании вывеска «МАССАЖНЫЙ САЛОН ПЕТРАВДОТЬЯ». Под вывеской светятся большие белые буквы «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА ФЛАМЕНКО». К зданию на огромной скорости подъезжает огромный чёрный джип. Из него выходит мужчина в льняном пиджаке, шортах и в, не по погоде, белой шапке. Он подходит к входу. Справа от входа, как в театре, висит «РАСПИСАНИЕ МАССАЖА».

Мужчина внимательно изучает афишу, читая вслух:

1, 2, 3 ИЮЛЯ. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ ИЗ БАЛЕТА ЩЕЛКУНЧИК.

4, 5 ИЮЛЯ. БИЗЕ «КАРМЕН».

7 ИЮЛЯ. ТРЕТИЙ ФОРТЕПЬЯННЫЙ КОНЦЕРТ ПРОКОФЬЕВА

8 ИЮЛЯ. Р. ЩЕДРИН «КАРМЕН СЮИТА»

9, 10 ИЮЛЯ. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО. ЧАЙКОВСКИЙ «ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ»

11,12 ИЮЛЯ. СЕН САНС «САМСОН И ДАЛИЛА»

13 ИЮЛЯ. ВЫХОДНОЙ

14, 15 ИЮЛЯ. ПРОКОФЬЕВ. ЗОЛУШКА. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ

16, 17 ИЮЛЯ. ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧО. РИМСКИЙ- КОРСАКОВ

18-25 ИЮЛЯ. АРАГОНСКАЯ ОХОТА. О перечеркнута. М.И. ГЛИНКА.

26, 27 ИЮЛЯ. К. ЖИД ХРОМОЙ БЕС. КАЧУЧА ФЛОРИНДЫ.

28 ИЮЛЯ. ДОН КИХОТ.

29 ИЮЛЯ. КРЕЙН. БАЛЕТ «ЛАУРЕНСИЯ».

30 ИЮЛЯ. Р. ВАГНЕР – ОПЕРА ТАНГЕЙЗЕР.

31 ИЮЛЯ. НОЧЬ В МАДРИДЕ. М. И. ГЛИНКА.

РАБОТАЕМ С 24 -00

Отдельная программа 50 оттенков Фламенко: Все палос (стили) фламенко на все группы мышц.

ПЕНСИОНЕРАМ СКИДКА В РАЗМЕРЕ ВОЗРАСТА.

СОЛИСТЫ:

Камилджон, Виждон, Шардор, Максуд, Достон.

ПОСТАНОВЩИК МАССАЖА И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ПЁТР КАЩЕНКО

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР – АВДОТЬЯ КАЩЕНКО

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР – ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ КОЛЕСНИКОВ

ДИРЕКТОР – КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ ПЕРЕПЕЛКИН

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР – КОМПАНИЯ ИНТЕРНЕФТЬ

38. ФИНАЛ. КАРТИНА ВТОРАЯ. МАССАЖНЫЙ САЛОН. ПЕТРАВДОТЬЯ.

Пьер и Авдотья в белых халатах сидят за столиком ресепшена массажного салона и пьют кофе. В массажный салон входит старший по дому Константин Викторович Перепелкин:

– Привет, партнерам! Пётр, Авдотья. Как идут дела? Идут, как вижу. Приход хороший. А как мои хлопцы? Освоились?

Пьер открыл дверь в основное помещение салона, заполненного рядом кабинок для массажа. В кабинках раздавались «испанские хлопки»:

– Проявляют активности. Репетируют Золушку.

Авдотья кивнула в сторону кабинок:

– Золушка Порфирьева. Константин Викторович, может попробуете? Для ног очень полезно.

Пётр засмеялся очень громко Он заливался смехом и ногами выделывал гольпе (удары). Авдотья смутилась:

– Я пока, Петенька, все путаю. Это для спины что ли?, – и тоже засмеялась, взяв Петра за руку, – я поняла, это для воротниковой зоны?

Константин Викторович сдержанно улыбнулся:

– Для зоны, говорите?

– Из одной из кабинок выскочила весёлая Мария Ефимовна:

– Петенька, я так счастлива. Можно я как-нибудь ещё приду с подружками. Только я именно к Достончику.

39. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ФИНАЛЬНОЕ.

У Петра зазвонил телефон. На экране высветилось. КУЗНЕЦОВ. Пётр ответил по фейстайму. Кузнецов был в полной экипировке кантаора. В красной рубахе с чёрным поясом. Причёска помпадур. Брюки с атласными лампасами. Сапоги. Он показал на трость в правой руке:

– Пока хожу с этим. Но после массажа лучше. А главное!!! Сегодня ночью познал истинное ДУЭНДЕ. Ко мне вернулась жена. Мы снова вместе. Юрий Юрьевич все решил. По линии ЮНЕСКО и ЕВРОСОЮЗА. Через цыганскую диаспору вышел на Хоакина Кортеса. Волшебник. Слушайте, что я написал. Это мои лучшие коплас. Кузнецов закатил глаза. Высоко поднял голову, затем резко приблизился к камере телефона и затянул:

– Ааай ай ааааоооой

Ёё я ай ай ай.


Дай мне ночь, у меня все встанет,

Дай мне ночь, на свои места.

Дай мне ночь, у меня все встаёт,

Там, где была без тебя пустота.


Дай мне Жизнь и ещё немного,

У меня все встанет, как надо.

Встанет так и будет долго,

И ты будешь этому рада.


Я смогу стать твёрдо и крепко,

И доставить радость тебе.

Там, где было не видно и мелко,

Станет явным в твоей судьбе.


Дай мне ночь, у меня все встанет,

Дай мне ночь, на свои места.

Дай мне ночь, у меня все встаёт,

Там, где была без тебя пустота.


Ты почувствуешь, как все твёрдо

Закрепилось навек у нас.

Я подарю тебе днём ночные звёзды

И это будет все не на час.


Я без стимулов стану ласков,

Обниму и прижму к себе очень плотно,

Подарю тебе жизнь, как сказку,

Без каких-то там приворотов.


Дай мне ночь, у меня все встанет,

Дай мне ночь, на свои места.

Дай мне ночь, у меня все встаёт,

Там, где была без тебя пустота.


Отпусти и меня не мучай,

Просто дай мне сейчас поспать.

Эпизод – это только случай,

Мы его не берём за часть.


Часть того, что всегда между нами,

Когда ты упадёшь без сил.

Я физически, а не словами

Себя в тебе подтвердил.


Дай мне ночь, у меня все встанет,

Дай мне ночь, на свои места.

Дай мне ночь, у меня все встаёт,

Там, где была без тебя пустота.


Фото с сайта https://www.pexels.com/

Название фото: man-person-people-emotions-1990

Фотограф: Gratisography

Примечания

1

Фильм Д. Джармуша, и, если кто не знает, там есть Фламенко.

(обратно)

Оглавление

  • 1. КАК ЧАЙКОВСКИЙ.
  • 2. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. МЕРЕНГОВЫЙ РУЛЕТ.
  • 3.ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ПЕРВОЕ. НОВЫЙ ЛУК.
  • 4. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. МАМА.
  • 5.ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ДЕНЬ ШАХТЁРА.
  • 6. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ВТОРОЕ.
  • 7. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ. Я – ПЬЕР КАШИН.
  • 8. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. HEMBRA и MACHO.
  • 9. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. РОЗАЛИЯ
  • 10. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ТРЕТЬЕ.
  • 11. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. СЕМЁНОВА И КАЧУЧА.
  • 12. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ. ПЬЕР, ТЫ…
  • 13. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. НЕВЕСТА.
  • 14. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. УТРО ПЬЕРА ДВУМЯ ДНЯМИ РАНЕЕ.
  • 15. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ЧЕТВЁРТОЕ.
  • 16. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. МАРИЯ ЕФИМОВНА.
  • 17. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ПЬЕР И СТАРШИЙ ПО ДОМУ.
  • 18. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. КАКАЯ РАЗНИЦА ГДЕ СТУЧАТЬ. . .
  • 19. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. СОН ПЬЕРА.
  • 20. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. КАРТИНА ШЕСТАЯ. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ ДЛЯ СТАРШЕГО ПО ДОМУ.
  • 21. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ.
  • 22. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ПЯТОЕ.
  • 23. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ КУЗНЕЦОВА.
  • 24. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ЗА ТРИ ЧАСА ДО ЭТОГО.
  • 25. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ШЕСТОЕ.
  • 26. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. БЕЛОК И ЖЕЛТОК.
  • 27. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА СЕДЬМОЕ.
  • 28. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. В МАШИНЕ.
  • 29. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. ВОСПОМИНАНИЕ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА.
  • 30. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ВТОРАЯ. ЗАСЕДАНИЕ АКАДЕМИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ КЛОУНОВ.
  • 31. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. В ПРИЕМНОЙ ТОПОРОВА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА.
  • 32. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ. СЕРГЕЙ. СЕРГЕЙ. СКОЛЬКО ЛЕТ СКОЛЬКО ЗИМ. ЭТО Ж НАДО.
  • 33. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ПЯТАЯ. ПЕРЕНОС НЕ ВОПРОС, КОТОРЫЙ РЕШЁН ТОЛЬКО НАПОЛОВИНУ.
  • 34. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ШЕСТАЯ. МАРИЯ ЕФИМОВНА И ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  • 35.ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА СЕДЬМАЯ. ДЕЖА ВЮ ПЬЕРА
  • 36. ДЕЙСВТИЕ ПЯТОЕ. КАРТИНА ВОСЬМАЯ. СТАРШИЙ ПО ДОМУ
  • 37. ФИНАЛ. КАРТИНА ПЕРВАЯ. ГОД СПУСТЯ.
  • 38. ФИНАЛ. КАРТИНА ВТОРАЯ. МАССАЖНЫЙ САЛОН. ПЕТРАВДОТЬЯ.
  • 39. ЯВЛЕНИЕ КУЗНЕЦОВА ФИНАЛЬНОЕ.
  • *** Примечания ***