Она [Марик Шир] (fb2) читать постранично

- Она 1.3 Мб, 6с. скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично) - Марик Шир

 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Марик Шир Она

Часть первая и последняя

"Ван Гог умер, Дарья, а мы еще нет" 1

Б. Гребенщиков

1

Куда несет меня автобус в такую неприятную дождливую погоду. Сегодня сел на 54 маршрут, сомневаясь, верное ли это направление. В этой поликлинике я не был ни разу, но именно сегодня, в дождь и с температурой в теле, вынужден туда ехать, чтобы починить чертову проводку. Однажды я поцелую эти провода, и ток меня не ударит.

Хах, полулысые, как я, рыжие деревья проплывают с той скоростью, с которой движется этот неповоротливый ржавый автобус – он везет меня в неизвестность, где я снова буду играть со смертью. Черт возьми, за сорок восемь лет своего существования я не смог найти дела по душе, и теперь вынужден ковыряться в оголенных проводах, обеспечивая людям комфорт. Эти люди…

Люди вызывают у меня столько вопросов. Они существа интересные. Я для них никто, и звать меня никак; я только электрик, умело делающий свою заботу. Я пришел, поковырялся в розетке и ушел без намерения возвращаться. Никто ведь никогда не задумывался, что у электрика на душе, о чем он думает, пока ковыряется в розетке, и почему он вообще предпочел ковыряться в розетке, а не в чем-либо другом. Да я и сам не знаю. Не знаю, зачем я это делаю и кем бы я был, если бы этого не делал.

А нет, знаю. Я часто думаю об этом, когда еду в автобусе по очередному вызову в непонятном направлении, когда пью свой крепкий утренний кофе без особого удовольствия и смотрю в унылое, заляпанное высохшими каплями дождя, окно. Я бы был художником.

Наверное, из всех занятий, мое самое любимое – это наблюдать за людьми. Без особой злобы, неприязни или недоверия, несмотря на то что для них я просто электрик. Просто наблюдать – смотреть на их интересные черты лица, родинки на щеке или на лбу, заглядывать в оживленные во время разговора или блестящие от любви глаза. Особенно я люблю это делать, когда еду в автобусе. Они такие разные.

Вот сейчас, например: мужчина в застегнутой до самого подбородка куртке горчичного цвета сидит напротив меня и сквозь свои странные очки невесело смотрит в пол – вероятнее всего, он тоже едет на нелюбимую работу, или, может, он совсем без работы и едет на собеседование, или, как я, едет в эту поликлинику лечить зуб. Или не зуб вовсе. Я этого не знаю и не могу знать. Да мне это и не особо интересно – зачем мне интересоваться, куда он держит путь, когда сам не в курсе, куда его держу я. Куда интереснее наблюдать за его безрадостным лицом.

На его носу упрямо сидит вытянутая оправа с мутными стеклышками, но в уголках глаз все равно есть морщинки – это значит, он снимает свои очки и часто щурится. Видимо, он тоже считает эти очки странными. Он поднимает голову и без интереса смотрит в заляпанное окно, но ничего, кроме осенней серости, он там, конечно же, не видит. Его серые, в тон пейзажу за окном, глаза такие безжизненные, что мне становится плохо. Я отвожу свой взгляд и начинаю разглядывать другое лицо.

Я попадаю на лицо какой-то пухленькой женщины с бардовой заношенной сумкой на правом плече. Эта женщина уже потеряла свой цвет, а потому кажется мне неинтересной ни с каких ракурсов. Она вовсе не стара, но кожа на ее пухлом лице какая-то бледная и сухая, две глубокие морщины врезались между безобразно нарисованными тупым карандашом бровями, а в глазах больше нет того самого света, который делал бы из нее женщину. Ее губы, так же безобразно обведенные, как я полагаю, тупым карандашом, совершенно ассиметричны, и если бы это было необходимо, я не смог бы их целовать. Но я не знаю ни эту женщину, ни почему у нее такие губы. Несмотря на все это безобразие, назвать ее уродливой было бы несправедливо – она, наверное, хороша по-своему.

Не желая долго смотреть на ее безуспешные попытки сделаться привлекательной, я отвел взгляд на молодую парочку только что вошедших пассажиров. Ба, как они хороши! В их глазах тот самый блеск вечной любви, который станет потухать после первой же ссоры, и надежда на прекрасное далеко, в которое эти двое начинают свой тернистый путь. По классике: он так юн и глуп, что готов выбежать в осенний дождь в расстёгнутой куртке и отдать ей свое полыхающее сердце, а она… она так свежа и прекрасна, что сложно поверить в ее истинную сущность – она же пантера, которая на клочки разорвет его горящее сердце и пойдет искать свой новый объект.

«Ты тянешься к рефлектору в надежде на солнце,

Не чувствуя розетки за спиной у него…»2

Вот черт, розетки. Мне же выходить на следующей остановке. Блуждаю по лицам, пытаясь отогнать свое отчаяние, и мой взгляд останавливается на юной незнакомке, которой, по-видимому, около девятнадцати лет от роду. О, как она прекрасна!

2

На ней пальто глубоко-коричневого цвета, широкий шарф в большую клетку на старый лад, заботливо прикрывающий от осенних ветров ее шейку, болотные вельветовые брюки, грубые ботинки, на удивление подходящие к ее нежности, и в