Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Далеко-далеко, в землях, до которых отсюда одна луна пешего пути, жил когда-то мальчишка по имени Марк. Был он учеником кузнеца и вырос в доме своего учителя, поскольку остался во младенчестве сиротой. Мастер любил его как родного сына и обучал всем премудростям кузнечного дела. Марк был способным учеником, и все говорили, что уж ему-то великий мастер Феггест раскроет и главный секрет своего ремесла. А заключался тот секрет в тайном Слове, напитанном силой.
Мало выковать меч — нужно заговорить его, и тогда вовек будет предано оружие своему хозяину и поможет в битве. Мало отлить из металла кувшин — надо вложить в него силу Слова, и тогда снадобье, налитое в сосуд, дольше сохранит свежесть и целительные свойства. Мало выковать подкову или сотворить монисто — нужно нашептать Слово, и тогда легконогий конь помчится быстрее ветра, а украшение станет оберегом.
Марк, ученик кузнеца, ничего на свете не желал столь же сильно, как стать достойным преемником своему мастеру и продолжить его дело. Но мастер Феггест не торопился посвящать в тайну Слова любимого ученика.
И вот однажды, когда Марку сравнялось пятнадцать, мастер сказал ему:
— Ты стал совсем взрослым, сынок. И среди всех моих учеников ты самый способный и искусный. Пришла пора открыть тебе секрет Слова.
И мастер Феггест посвятил Марка в таинство своего ремесла. Юноша был на седьмом небе от счастья. Однако, как выяснилось, радовался он рано: медное блюдо, которое он выковал, используя магию Слова, было самым обыкновенным медным блюдом и отличалось от других лишь изяществом узора и красотою чеканки. Поданная на нём снедь не приобретала целительных свойств и оставалась просто пищей.
— Не понимаю, — задумчиво произнёс мастер Феггест, который неотлучно находился при ученике, пока тот работал над блюдом. — Ты всё сделал верно, в точности как делаю я. Давай попробуем ещё раз. Только теперь ковать буду я, а ты смотри хорошенько и всё запоминай.
Так они и сделали. И заговорённое мастером блюдо получилось волшебным, как и остальные его творения. Марк вновь повторил всё за учителем, однако и на этот раз его блюдо вышло самым обыкновенным.
— Что ж, сынок, — озадаченно сказал мастер, — ты видел, что я не утаил от тебя своего секрета. Но у тебя Слово отчего-то не сработало. Ты должен выяснить, почему так произошло.
— Где же мне искать ответ, мастер? — растерянно спросил юноша.
— Ступай к старейшине из Башни мудрецов. Нет таких вопросов, на которые не знал бы он ответа или не ведал, где и как его найти. Да когда пойдёшь, возьми с собой негасимый фонарь, что я выковал прошлой луной. Подаришь фонарь старейшине, и он тебе не откажет.
Так Марк и сделал. Взял фонарь, в котором, благодаря волшебной силе Слова, не гасла зажжённая свеча, и отправился в Башню мудрецов. Там ученик кузнеца отдал подношение величественному седовласому старцу и поведал ему свою историю, испросив совета. И мудрейший из всех мудрецов ответил юноше:
— Слово твоего мастера не могло подойти тебе, мальчик, ведь твой родной язык звучит совсем иначе. Ты вырос здесь, но ты не из этих земель. Найди своих родителей — и ты найдёшь своё Слово.
— Но где же искать мне их, о мудрейший? — спросил старца Марк, не ведавший ране, что родичи его были чужеземцами.
— Путеводная книга поможет тебе в этом, — ответил старейшина. — Вот, возьми. Сейчас страницы пусты, но, когда придёт время, она даст тебе совет и укажет путь.
Вернувшись домой и раскрыв книгу, ученик кузнеца увидел на прежде чистых страницах проступившие строки: «Собери все свои изделия и продай их, а вырученное золото и серебро возьми в дорогу. Выкуй стальной посох, он пригодится в пути. И не забудь свой кузнечный молот. Когда будешь готов, открой меня вновь».
Марк сделал всё, как велела ему путеводная книга: собрал золото и серебро, выковал стальной посох и взял с собой свой кузнечный молот. Не забыл он прихватить также и всё то, что требуется путнику, покидающему дом на неизвестный срок. Попрощавшись с мастером, юноша шагнул за порог, держа в одной руке посох, а в другой — путеводную книгу. Раскрыв её, он прочёл: «Путь твой будет долог, ибо земля твоих предков лежит далеко отсюда. Отправляйся вверх по течению реки — до самого её истока. Там ты и найдёшь ответы».
Так Марк и сделал. По пути он останавливался в прибрежных городах и селениях — отдохнуть и пополнить запасы еды. Временами юноше встречались крохотные деревушки, в которых не было кузнеца. И тогда Марк ковал для местных жителей то, в чём они нуждались, взамен получая снедь и ночлег. Иногда же, напротив, на пути его вставали большие города, где на ремесленных улицах Марк подолгу разглядывал изделия других кузнецов, подмечая любопытные детали, новые узоры, особенности литья, чеканки и ковки. Так он и в пути совершенствовал своё мастерство, заодно узнавая много нового и о людях. Чем дальше Марк уходил от селения, где прошло его детство, тем больше дивился
Последние комментарии
4 часов 5 минут назад
4 часов 22 минут назад
4 часов 43 минут назад
7 часов 24 минут назад
14 часов 47 минут назад
20 часов 32 минут назад