Зодчий сновидений [Ульяна Михальцова] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Ульяна Михальцова Зодчий сновидений


Шум льющейся воды. Мягкий свет. Руки в белой пене от вспененного шампуня. Под руками послушные недлинные волосы. Николь мягкими движениями массирует голову мужчины перед собой. Его глаза закрыты. Лицо спокойно. Он полностью доверяет ей. Она переходит от головы к шее, плечам, широкими мазками гладит его кожу, оставляя белые пенные следы. Руки, спина, грудь. В каждом таком проглаживании нежность, любовь, благодарность за то, что он рядом. Его волосы, лицо, тело — всё в мыльной пене, но ей хочется поцеловать его, и она касается губами кончика его носа. Он отвечает лёгкой улыбкой. Едва уловимой.

Перед тем как прийти в ванную комнату, они поссорились. Но сейчас, касаясь его кожи мыльными руками, она ощущала, что любовь в ней сильнее обиды, сильнее потребности ощущать себя важной и правой, что её любовь к нему сильнее её самой, и она льнёт к нему каждым прикосновением.

Чувствует ли он это?

Николь проснулась.

Несколько минут лежала неподвижно, стараясь снова и снова прокрутить в уме последние приснившиеся сны, чтобы лучше их запомнить.

Открыла глаза. Растёрла ладонями лицо, уши, шею. Провела от плеч к груди, сжала двумя руками грудь. Правой рукой сделала несколько круговых поглаживаний живота по часовой стрелке, левой рукой растёрла предплечье правой руки, затем правой рукой — предплечье левой. Села. Растёрла ноги от бедра к стопе по передней стороне, от стопы к бедру — по задней стороне. Трижды.

Взяла записную книжку. Сделала запись.

«18 октября.

Сон 246. Клиент П48.

Парк. Раннее утро. Выгуливает собаку Чарли. Бежит по тротуару, оббегая лужи. Пёс гоняет голубей в парке. Возвращаются домой. Забирает почту. Письмо от Вики: она на каникулы останется с мамой. Злится. Швыряет свёрнутые рулоном газеты, попадает в собаку. Пёс скулит.

Сон 247. Клиент Ж96.

Автострада. Большая скорость. Мелькающие автомобили. Громкая музыка в салоне. Жарко. Пот стекает по лбу и шее. Толстые пальцы рук на руле. Сильная жажда. Беспокойство. Бесконечная дорога. Успеть бы.

Не успеет.

Сон 248. Моя четвёртая параллель.

Ванная комната. Я мою Макса. Мы в ссоре. Из-за какой-то мелочи. Я устала. Устала ежедневно заботиться о них двоих. Осталось помыть Максу голову и стопы. Вспенив шампунь, мылю ему шею, плечи, грудь, руки. Мне приятно прикасаться к нему, гладить. Целую в кончик носа. Хотела поцеловать в губы, но мы в ссоре. В ответ на поцелуй едва улыбнулся.

Николь отложила записную книжку. Закрыла руками лицо. Несколько раз вздохнула. Отдёрнула одеяло, встала и прошла в ванную комнату. Умылась. Взяла полотенце, вытерла лицо. Посмотрела на то место, где на деревянной решётке во сне сидел Макс. Потрогала воздух, будто прикасаясь к плечам и лицу сидящего на решётке человека, поцеловала воздух между ладоней, держащих воображаемое лицо.

Зазвонил телефон.

— Я нашёл тебе ещё двух клиентов.

— Мне достаточно и этих семи. Я и так не всех успеваю просматривать.

— А ты спи больше.

— Я свою норму знаю. Хочешь потерять меня как специалиста? Так я могу уйти в сновиденческие спирали и не вернуться.

— Нет, не хочу. Ты мой лучший работник.

— Мне давно пора работать самой. Без твоего посредничества.

— И налоги будешь платить сама?

— Знаешь моё слабое место.

— Изучал твои параллели.

— Ладно, кончай веселиться. Что за клиенты? Мужиков мне больше не надо. Мне их параллели фильтровать сложно. И секс с женщинами проживать надоело.

— Заведи себе мужика.

— Тебя что ли?

— Да хоть бы и меня.

— Смейся-смейся, импотент несчастный.

— Ты поаккуратней.

— Я сама деликатность. Что за клиенты?

— Студентка-медик восемнадцати лет. Сирота. Прошла допуск на сновидения параллели. Хочет попробовать. И, прости, так получилось, программист второго уровня, парень лет тридцати. Гей.

— Парня однозначно не возьму.

— Ты уже в четвёртый раз отказываешься от гея.

— После Б84 я точно знаю, что это не моё.

— Но этот хочет разобраться в своей ориентации. Узнать врождённая она или приобретённая. Ты же в этом спец. У тебя чутьё. Пара-тройка снов в разных параллелях — и всё будет понятно. Он готов пройти по двойному тарифу. И будет тебе секс не с бабами, а с мужиками — хотя бы во сне.

— Хватит ржать. Я на работе. Парня не возьму. Студентку поставь на очередь.

— Ты что-то совсем не в духе сегодня.

— Параллель с Максом.

— Самозаказ?

— Нет. Спонтанно.

— И как там?

— Трудно.

— На недельку к нему не хочешь?

— Хочу. Но у меня работы… Ты же знаешь. Сам мне график составляешь. Ещё и студенток с педиками сверх нормы подбрасываешь.

— Ты давай без оскорблений. Это непрофессионально и неэтично.

— Ты со своей терпимостью и толерантностью меня уже достал. Меня от курящих и пьющих каждое утро тошнит, всю выворачивает наизнанку. Это ещё терпеть можно. Но это… Я чужую природу уважаю. Каждый живёт как хочет и как может, но раз уж мне приходится по 8 часов в день жить их жизни, то могу я хотя бы не насиловать свою собственную природу.

— А с Максом?

— С Максом — это другое.

— Дать тебе недельку? Там же Кира.

— Слушай, Вик, ты зачем мне бьёшь по больному?

— Думаешь, я не знаю, что ты любой бонусный час используешь на эту ветку?

— Использую — имею право.

— Я не спорю. Так я тебе предлагаю не 7 часов в неделю, а целую неделю.

— Это самая трудная моя параллель. Я из неё возвращаюсь как больная.

— Но Кира — самый любимый твой ребёнок. И она растёт — там. А ты здесь.

— Вик, я понимаю, что ты делаешь. Но студентку вне очереди не возьму. И не дави на меня.

— Я хотел как лучше.

— Как лучше для тебя — знаю.

— Ладно. Кто сегодня? Есть продвижки?

— Сегодня только двое. П48 прошлась по трём параллелям. Ж96 настойчиво сидит в одной. Лишний вес, алкоголь, тачки. Даже не могу понять, кто он по профессии. Он постоянно в угаре. Мне после него хочется вымыть себя и внутри, и снаружи.

— Твоя предубеждённость мешает работе.

— Ты всё утро будешь ко мне цепляться?! Или мне уже можно садиться за отчёт?

— Работай-работай, милая.

— Не смей меня так называть.

— Что ты всё злишься?! Пригласи меня на вечер. Я сделаю тебя сговорчивей и нежнее.

— Значение секса в жизни женщины очень преувеличено.

— Это ты как специалист сновидений параллелей говоришь или как одинокая женщина?

— Разговор окончен.

— Плодотворной работы.

— Спасибо.

Николь нажала отбой. Села в кресло. Задумалась. Вспомнила своё первое собеседование на подобную работу.

Ей было шестнадцать. У них в школе проводили странное тестирование. После которого её пригласили в кабинет психолога. Вместе с психологом в кабинете был мужчина, который очень пристально смотрел на Николь. С каким-то удивлением, интересом и восхищением даже.

— Ты что-нибудь знаешь о снах параллелей?

— Знаю, что есть такой фантастический сериал. Родители его смотрят.

— И как тебе такая идея?

— Сериал смотреть? Так себе. В нём актёры как-то не очень играют. Мне неинтересно.

— А сама идея параллелей?

— Так нам ещё в шестом классе про многовариантность судьбы рассказывают. Это же все знают. Ну, живёт где-то в другой параллели другая Николь, почти как я, только с другим вариантом судьбы, мне-то что от этого? У меня завтра контрольная по алгебре. Мне эти тангенсы-котангенсы никак не даются, а я тут с вами время трачу. Польза в чём?

— Дело в том, Николь, что у тебя есть способности…ммм… определённого свойства, которые ты сейчас оценить не можешь. Обычно этому обучаются в специальных школах, высших школах. Достигшим совершеннолетия мы рассказываем о существовании других параллелей их жизни, реальных параллелях, из которых можно выбирать, в какой жить. Мир человека полностью переворачивается. Приходится проходить программу психологической реабилитации, принятия нового мироустройства. Некоторые с трудом оправляются от шока. Мало кто оказывается способен стать проводником для других. Способность видеть и жить не только свои, но и чужие параллели во сне — это крайне редкое явление. Случай один из ста тысяч. Так что ты наш редкий экземпляр. Да ещё так рано себя проявивший.

— Ещё вундеркиндом меня назовите, и я в обморок упаду.

— Ты зря ёрничаешь, Николь, — вмешалась в разговор школьный психолог.

— Нет, она права, — остановил психолога тот пришлый мужчина. — Скептицизм и крепкая нервная система — это хорошие качества для такой работы.

— Работы?

— Да, ты не ослышалась. Мы хотим предложить тебе работу. Хорошо оплачиваемую работу. Но после окончания школы, разумеется. Придётся параллельно пройти обучение, получить инструктаж, узнать тонкости работы с клиентами. И при этом соблюдать строжайшую секретность, ведь твои сверстники узнают обо всём только лет через пять. Ты согласна?

— Я даже не представляю, о чём всё-таки идёт речь.

— О том, чтобы во сне просматривать жизненные параллели других людей. Фактически проживать их. Анализировать. Собирать по кусочкам мозаику. Синтезировать прожитый таким образом опыт и резюмировать его. Качественная отчётность в нашем деле — большой кусок работы.

— Вы хотите сказать, что те странные сны о моих друзьях и знакомых, это не просто сны, а кусочки их параллельных жизней?

— Я же говорила, что она очень смышлёная девочка, — порадовалась тогда психолог.

А жизнь Николь за какие-то полчаса круто изменилась.

После этого дня уже ни одна ночь не была спокойной.

За прошедшие годы она слишком многое узнала обо всех своих близких, друзьях и родных. И в итоге осталась совершенно одна.

Совершенно.

Одна.

Этого требовала её работа. Иначе невозможно стать зодчим сновидений.

Ей всегда казалось странным то, что её работа необходима для того, чтобы человек мог выбрать оптимальный вариант судьбы для себя, и жить там. А ей самой выбор практически не предоставлялся. Не она выбрала свой путь, свою работу. Работа выбрала её. Таких, как она, единицы. А специалистов такого уровня вообще очень трудно найти. В одной из своих параллелей она была психологом, в другой писателем. Она умела чувствовать людей, понимать причину их поступков, прослеживать причинно-следственные связи, соединять всё воедино и к тому же хорошо писать об этом. Её отчёты нередко представляли собой высокохудожественные произведения, построенные по канонам «пролог, завязка, кульминация, развязка». Клиенты были в непередаваемом восторге, начальство самодовольно улыбалось, отсчитывая процент от выручки.

Николь знала, что самостоятельно специалисты по сновидениям параллелей не работают. Они всегда под начальством тех, кто всё организует, кто всё держит под контролем. Так устроен мир. Так проще. Стремление обойти систему ни к чему хорошему не приводит. Эта техника безопасности в профессиях, связанных со сновидениями параллелей, вбивалась в мозг настойчиво и методично.

У Николь была ещё одна способность, которую на данный момент ей удавалось скрывать от всех. Она умела не только видеть текущие параллели, но и будущее в них. Из-за этой способности ей приходилось очень тщательно работать над отчётами. Первичные записи она всегда вела в рукописном виде совершенно неразборчивым почерком, чтобы потом, переводя их в печатный вид, вычищать всё, что больше было похоже на предвиденье будущего, чем на просмотр текущего состояния дел.

Однажды она чуть не выдала себя. Оказалось, что она способна выстроить запрос так, что просматривает параллель не в динамике на текущем отрезке жизни, а в статике, где прошлое, настоящее и будущее лежат одной сплошной лентой. Рассматривай где хочешь. А это допуск первого уровня. В её личном деле значился допуск третьего уровня. Узнай начальство о таких её возможностях, уже взяли бы её в оборот просматривать государственные дела, политические вопросы, военные действия. Пришлось маскироваться. Информацию о прошлом выдавать за воспоминания клиентов в разных параллелях. С трудом выкручивалась. Взяла себе роль несговорчивой серой мышки. Грубила Вику. Нарочно. Зло. Это срабатывало. До появления в её жизни Алекса.

Они встретились на улице. Стояли на автобусной остановке. Он читал книгу. Ту же книгу, что и она: «Управление реальностью». Только Николь читала эту книгу, обернув её в непрозрачную обложку, а он читал её открыто. В их обществе было негласно принято основополагающим правило конфиденциальности. На нём зиждился мир. Людям давали возможность выбирать, но из чётко отобранного ряда вариантов. Во избежание хаоса.

В автобусе этот парень сел рядом с Николь. Глава, которую он читал, называлась «Вершитель реальности». Он читал и улыбался.

Николь достала свою книжку. Открыла десятка на три страниц вперёд, где лежала закладка, и тоже продолжила читать. Парень рядом, переворачивая страницы, всё больше веселился.

В какой-то момент Николь обратила внимание на то, что автобус практически пустой. Они только вдвоём. Парень заглядывает в её книгу и веселится всё больше. Тогда она не выдержала и спросила:

— Ты здесь настоящий или временный?

Он оторвал взгляд от книжки и всё с тем же весельем посмотрел на Николь.

— Я думал, что ты уже никогда не спросишь.

— И всё же?

— Временный, конечно. Все мы в этой жизни временные гости.

— Это философия. Я тебя о конкретике спрашиваю. Ты в этой параллели родился или просто гостишь?

— У меня тур на два дня.

— В параллелях туристов не бывает.

— Турист, гость, временный пассажир — какая разница?

— Странно, прийти в другую свою параллель на два дня, чтобы ехать в автобусе и читать книжку.

— Поверь мне, я знаю, что делаю.

— Серьёзно?

— Конечно. Ведь с тобой это сработало стопроцентно.

— В смысле? Что значит «сработало со мной?»

— А ты по утрам не прокручиваешь предстоящий день?

— Во сне?

— Проснувшись.

— Как же я могу его прокрутить, уже проснувшись?

— А во сне можешь?

— А ты?

— Легко. А теперь учусь делать это без снов.

— И как? Получается?

— Вполне. Сегодня я видел, что встречу тебя в чужой параллели. Ты мне нужна. Для дела.

— На стрёме постоять, пока ты будешь банк грабить?

— Для таких, как мы, ничего нужного в банках нет.

— Каких это таких?

— Какая ты недоверчивая. Мне это нравится.

— Не увиливай.

— Ты будущий зодчий.

— А ты?

— Я зодчий уже.

— Ну и каково там, на вершине мира? Вершитель реальности — это ты? Книгу про тебя написали?

— Не совсем. Но сходство есть.

— Весёлый ты парень. Так зачем я тебе понадобилась?

— Мне нужно кое-что изменить.

— С чего ты взял, что я стану тебе помогать? И что я могу это сделать?

— Мне от тебя нужна всего малость.

— Какая?

— Чтобы ты одному человеку сказала, что его ждёт. Что с ним будет. Если он не изменит свою жизнь сейчас.

— Сам скажи.

— Мне он не поверит. А к тебе обратится сегодня. Как клиент.

— Ко мне сегодня никто не обратится. У меня клиентов под завязку.

— Вот мне и нужно, чтобы ты не отказала тому, кто сегодня к тебе обратится.

— Цена вопроса?

— Тебя же не волнуют деньги.

— А я не про денежную цену. Зачем мне это делать?

— Я исправлю для тебя самую трудную параллель.

— Исправишь?

— Да. Я включу в неё счастливый поворот судьбы.

— Скорее, исключишь из неё несчастливый поворот?

— Нет, этого я изменить не могу. Это базовые настройки параллели. Тот поворот должен был быть на своём месте, и он там есть. Но счастливого поворота ты там так и не нашла. Я его создам.

— Не строй из себя бога. Пропусти меня. Мне пора выходить.

— Какая ты недоверчивая! Это круто! Хочешь, я расскажу тебе о трёх твоих параллелях?

— Почему не о семи?

— Трёх достаточно, чтобы убедить тебя.

Они вышли из автобуса.

— В одной ты смелая, уверенная в себе, ранняя. Танцовщица. У тебя много мужчин. Изнасилование. Беременность. Три брака. Трое детей. Алкогольное отравление. Ярко. Бурно. Темпераментно. Страстно. В другой ты стеснительная, легко влюбляющаяся, доверчивая. Обманутая и преданная. Прощающая. Всю жизнь страдающая по одному мужчине, то приходящему, то уходящему. У тебя от него двое детей. Ты психолог в школе. Вся в чужих проблемах. Тебя все любят. Все тобой пользуются. И ты видишь смысл своей жизни в том, чтобы быть полезной людям. Ещё в одной ты идеалистка-максималистка. В переломный момент отрекаешься от себя, встречаешь парня младше тебя на полдюжины лет и своим участием в его жизни смягчаешь тот самый несчастливый поворот.

— Смягчаю?

— Он мог сломать не только позвоночник, но и руки, ноги, ребра. Это самая трудная твоя параллель. Ведь он выжил. Ты осталась с ним. У вас родился ребёнок. Не сразу. Не с первого раза. Жизнь с ним сделала тебя писателем. Жизнь с ним проявила твою способность любить. И ваша дочь — самое бесценное в той параллели. Для вас обоих. Там у тебя жизнь ради других. Постоянное преодоление земного притяжения. Выгорание и воскрешение из пепла. Но однажды, снова сгорев в заботе о других, ты уже не сможешь восстать, воскреснуть.

— Сколько часов сна ты потратил на просмотр моих параллелей?

— Часов двадцать. Но спать мне не пришлось.

Николь остановилась и внимательно посмотрела на своего попутчика.

— Кто ты такой?

— Почему ты не спрашиваешь, как меня зовут?

— Имя твоё мне ни к чему. Кто ты?

— Я зодчий. Ты тоже можешь стать зодчим.

— Я не хочу.

— Ты помнишь, я могу исправить ту параллель.

— Каким образом? Вернёшь моему мужу способность управлять собственным телом?

— Мы управляем реальностью миров. Что для нас одно единственное тело?!

— Звучит пафосно и неправдоподобно.

— Звучит логично.

— Я просматривала ту параллель. Там нет лазейки для исправлений.

— Ты просто не имеешь доступа к дополнительным функциям.

— Ты издеваешься.

— Я говорю, как есть.

— Кто ты?

— Николь, я зодчий. Меня зовут Алекс.

— И что же ты мне предлагаешь, Алекс? Если я ничего не путаю… Обратится ко мне сегодня клиент. Я должна буду сказать ему, чтобы он чего-то там изменил в своей жизни. А потом ты исправишь мою самую трудную параллель, и я туда уйду, оставив здесь всё? И меня так просто отпустят?

— В общих чертах, да.

— Я тебе не верю, но я согласна.

— Хорошо. В течение часа к тебе обратится клиент. А потом я свяжусь с тобой.

Алекс ушёл. А Николь осталась одна на берегу моря. Она зашла по колено в воду, заняла устойчивое положение на камнях. Раскинула руки в стороны. Запрокинула голову. Закрыла глаза. И просто стояла так, пока не услышала плеск воды: кто-то шёл к ней по мелководью вдоль берега.

Николь открыла глаза. От слепящего солнца она не сразу смогла разглядеть приближающегося к ней мужчину. Это был Макс. Её Макс из четвёртой параллели. Каким и должен был бы быть: высокий, статный, красивый, загорелый. Он шёл уверенными шагами. Одной рукой придерживал рюкзак, висящий на плече, а другой слегка размахивал в воздухе. Николь засмотрелась на его руку, сильную, красивую мужскую руку. Было очевидно, что его руки знают, что такое физический труд. Пальцы выглядели так по-человечески обычно и в то же время так непривычно для Николь, которая за столько лет сновидений четвёртой параллели уже забыла, как выглядели здоровые руки Макса — до аварии.

— Вы Николь? Мне сказали, что я могу найти вас здесь.

Николь услышала такой родной и любимый голос и не расслышала ни слова.

— Что, простите?

Макс подошёл поближе и повторил свой вопрос.

— Вы Николь?

— Да.

— Мне сказали, что я смогу найти вас здесь.

— Вы меня искали?

— Да, уже давно. Мне ребята про вас рассказали. Говорят, вы лучшая в этом деле.

— Так вы ко мне по делу?

— Ну да, конечно. Я так просто с девушками на пляже не знакомлюсь. Разучился уже. 10 лет брака за спиной.

Он машинально поправил на плече рюкзак. Очень похожий на тот, что в четвёртой параллели Николь висел у Макса на инвалидной коляске.

— У меня сейчас нет резерва для дополнительных клиентов. Боюсь, я не смогу вам помочь.

Николь не могла представить себе, как будет просматривать его жизнь, в которой у него есть другая семья, счастливые здоровые годы рядом с другой женщиной, с другой семьёй. И она невольно пошла прочь от Макса, совершенно шокированная и сбитая с толку происходящим.

— Подожди, — последовал за ней Макс и попытался остановить её, взяв под локоть.

От его прикосновения Николь всю пронзило током. Она остановилась.

— Подождите, — повторил Макс. — Поймите, мне очень нужно. У меня сейчас в жизни переломный момент, меня ждёт крутой поворот в карьере, если я смогу поступить правильно.

Николь вдруг подумалось, что в этой реальности, в этой параллели этому совершенно чужому Максу может ещё только предстоять авария, подобная той, которую он в другой реальности уже пережил. И если в её власти её предотвратить, то это как раз то, ради чего стоило стать специалистом по сновидениям параллели.

— Хорошо, — ответила она Максу, пристально глядя в любимые глаза не узнающего её любимого мужчины. — Мне нужны ваши координаты, исходные данные, отправные точки. Всё по схеме заказа. Оплата вперёд.

— Да, у меня всё с собой. Сейчас.

Макс достал из рюкзака папку. Протянул Николь.

— Или вам лучше в электронном варианте?

— Нет, мне лучше так, — ответила она, взяв папку. — Но на просмотр ваших параллелей мне понадобится несколько фактор-дней. Здесь есть ваши контакты, чтобы я могла с вами связаться?

— Да, конечно.

— Я переведу вам сегодня расчётный счёт для оплаты заказа.

— Хорошо, я буду ждать. Спасибо, что не отказали! Я так рад!

Он в порыве радости обнял Николь и тут же, смутившись своих действий, отпрянул. Извинился, попрощался и ушёл.

Николь продолжала стоять в морской воде и смотреть в спину удаляющегося Макса. Он пересёк пляж, поднялся на тротуар, отряхнул ноги, обулся, сел на мотоцикл и уехал.

Сердце Николь бешено колотилось.

Макс. Мотоцикл. Уже не август. Уже октябрь. Временная спираль.

Она очень сожалела, что не умеет просматривать параллели без погружения в сон. И ровно в этот момент, словно её тело было привязано канатом к мотоциклу Макса, всё её нутро содрогнулось, дёрнулось и рванулось вслед за удаляющейся фигурой на мотоцикле тёмно-синего цвета.

Оставаясь стоять в море по щиколотку в воде, она мысленно ехала на том мотоцикле в теле Макса. Усилием воли она остановила этот момент и развернула хронометраж его жизни длинной объёмной кинематографичной лентой, как делала это во сне, отстранившись, вычленив себя из тела объекта просмотра. Она беглым взглядом пробежала по значимым точкам, с болью в сердце натыкаясь на мотоциклы разных размеров и модификаций. В этой параллели Макс стал профессиональным гонщиком. К этому моменту он был отцом девятилетнего сына. Жену Макса Николь пристально рассматривать не стала, но не смогла не заметить внешнего сходства с собой до того, как сама похудела. Ей было странно видеть знакомых людей в другой параллели Макса. Она не могла воспринимать это как очередной заказ, но старалась сосредоточиться и не терять нить причинно-следственных событий. Вернулась в точку здесь и сейчас, чтобы просмотреть будущее, к которому его неумолимо приближал мотоцикл тёмно-синего цвета. Ещё до того, как на ленте хронометража она увидела искомую поворотную точку, она уже знала, что та непременно будет и очень скоро. И это были не гонки. Как ни странно, этот злосчастный поворот поджидал его в хорошо знакомом, много раз благополучно проезжаемом месте недалеко от дома — после того, как Макс принял решение оставить спорт, открыть ремонтную мастерскую, не рисковать жизнью, а больше времени проводить с семьёй, потому что его жена ждала второго ребёнка. По всему выходило, что именно это решение провоцирует аварию, в которой и этот Макс сломает позвоночник.

Николь ощутила, как её бросило в жар, выступил пот, а потом резко похолодело всё её тело. Потом вдруг ощутила камни под ногами, брызги усилившихся волн и мокрую ткань одежды, прилипшей к телу. Она вышла на берег. Села на камни, положив локти на колени, обхватила голову руками и пыталась понять, как ей подобраться к варианту этой же реальности, где Макс не принимает решение оставить гонки.

Ей, явно, недоставало знаний.

Собравшись с мыслями, она решила повторить опыт просмотра реальности человека без погружения в сон. Она выбрала среди гуляющих по пляжу людей маленькую девочку, настроилась на неё, пристально глядя вслед ребёнку, и спустя пару минут снова ощутила, как её рвануло к выбранному объекту, затем она ощутила себя этой девочкой, остановила момент, развернула ленту — работает. Просмотрела несколько недель назад, потом заглянула вперёд, сердце забилось сильнее. Она увидела, что ребёнок идёт в воду, спотыкается, падает, ударяется головой о камень, теряет сознание и тонет в тот момент, когда взрослые на берегу отвлеклись. Николь вернулась в своё сознание, посмотрела на девочку: та как раз направлялась к морю.

Не понимая, что она делает, безотчётно, повинуясь какому-то инстинкту, Николь сорвалась с места, побежала к ребёнку и успела подхватить девочку в тот самый момент, когда она споткнулась и её голова была в нескольких сантиметрах от гладкого красивого большого камня. Девочка испугалась, обхватила Николь руками за шею и прижалась к ней мокрыми руками.

— Касивы камесек, — шептала девочка в ухо Николь.

— Тебе понравился камешек? Какой? — спросила она, немного отстранив девочку от себя.

— Воть эта, — показала та на розовый камень в воде.

Николь достала камень из воды, протянула ребёнку и только тогда заметила пьяного вида пару, приближающуюся к ним с самым свирепым выражением лица.

— А ну, отстань от моего ребёнка! — кричал на неё мужчина, шатаясь, но неумолимо приближаясь.

Николь решила ничего не говорить им о произошедшем. Молча отдала девочку родителям и вернулась к своим вещам. Она нарочно не стала просматривать дальнейшее будущее этой девочки, понимая, что в нём может оказаться ещё много моментов, в которых сама Николь окажется беспомощна что-либо изменить. Но Макс… «Максу я должна помочь», — твердила она про себя.

Вернувшись домой, Николь размышляла.

Алекс попросил её сказать клиенту, что тому нужно изменить свою жизнь. Но если она скажет, что ему нужно её изменить, то единственным логичным изменением будет оставить гонки. В его случае ему как раз нельзя менять свою жизнь. Но что же ему нужно сделать или не сделать, чтобы авария не произошла?

Доведя себя этими размышлениями до головной боли, Николь провалилась в сон. И попала в свою четвёртую реальность.

В этот раз они с Кирой бродили по лесу. После дождя. Искали грибы. Пели им песни, чтобы те лучше находились. Радовались каждой находке. Кира огорчалась тому, что грибы находила мама, а не она. Николь звала дочь, указывала ей на приметившийся грибочек, тем самым позволяя срезать его. После дождя мох, трава и ветки кустов были мокрые. Обувь быстро промокла, но азарт пересиливал неудобство и усталость. Грибы они собирали для Макса. Приехали в лес на двух велосипедах. Оставили их у дерева, потом возвращались, смещались глубже в лес, опять оставляли и бродили среди деревьев, выискивая грибы и ориентируясь по велосипедам, чтобы не заблудиться в лесу.

Николь понимала, что это не просто сон, а проживание другой параллели, и наслаждалась каждой секундочкой, проведённой рядом с Кирой, красивой, умной, доброй, весёлой, чуткой, заботливой, творческой, остроумной и очень любимой девочкой. Кира была очень похожа на саму Николь. Может, не столько внешне, сколько содержательно. И она была продолжением и сердцевиной красивой любви и трудных отношений, средоточием самого дорогого и прекрасного, оправданием всех трудностей и радостью всех преодолений. Там, в той четвёртой реальности дома их ждал Макс.

На сны о клиентах Николь в этот раз даже не обратила внимания. Проснувшись, она снова провалилась в свои размышления.

Кто такой Алекс и зачем он дал ей такое задание? Пообещал исправить реальность с Максом, зная, что клиентом окажется сам Макс. Перечислял подробности других параллелей Николь, но параллель с Максом назвал третьей по счёту, а не четвёртой. Нарочно?

До вчерашнего вечера Николь была уверена, что каждая отдельная реальность предопределена в своём развитии. Но вчера она уберегла девочку от падения и вероятной смерти. Она изменила течение её реальности, а значит и реальности её родителей.

Люди в этой параллели обращаются к таким, как Николь, находят свои оптимальные, на их взгляд, иные жизненные параллели и уходят туда. Порой уходят из семьи, с работы, покидают государство, в конце концов. Такие, как она, таким образом, постоянно вмешиваются в ход событий и меняют их. Значит, предопределённости не существует. И всё можно изменить всегда. В любой момент.

Она попыталась настроиться на Макса из настоящей реальности без погружения в сон, но у неё ничего не получилось. Тогда она заставила себя заснуть снова, введя настройки схемы Макса как клиента. Это не давало стопроцентной гарантии, но повышало шансы.

Открыв глаза, она ощутила слепящее солнце. Макс лежал на пляже. Он только что вышел из воды, вдоволь наплававшись, нанырявшись. Мышцы ещё гудели от недавнего напряжения, приятно гудели. На губах ощущался солёный вкус морских капель.

Николь остановила момент. Развернула ленту. Убедилась, что кинолента прошлого совпадает с ранее увиденным. Прошлась в будущее. Да, поворот, авария, травма позвоночника, больница, запоздалая операция, полная обездвиженность, долгое, но частичное восстановление, инвалидная коляска и при этом рождение второго ребёнка. Дальше углубляться Николь не стала. Вернулась в момент аварии и стала методично отсматривать события, выискивая ключевое, привёдшее к аварии — по тонким, едва заметным звеньям причинно-следственной цепи.

И она нашла пусковую точку. Решение уйти из гонок было скорлупой. Ядром было иное.

Встреча на пляже.

Его встреча с Николь. Это она замыкала в его жизни цепь событий наподобие электромагнитной цепи, создавая разряд, приводящий к поломке хрупкого тела.

Это стало полным фиаско. Катастрофой.

Николь проснулась. Её била мелкая дрожь.

Лучше бы она никогда не становилась специалистом по сновидениям параллелей. Тогда бы Макс не искал её, не нашёл, не встретил и остался невредим, гоняя на ненавистных ею мотоциклах.

Уняв дрожь, прогнав лишние эмоции, Николь задалась закономерным вопросом: кто же на самом деле Алекс и зачем он обратился к ней с такой просьбой?

Без погружения в сон она не сумела настроиться на него. Для контакта посредством сна у неё не было его исходных данных.

И тогда, проигнорировав с тройку десятков звонков и сообщений от Виктора, Николь пошла на эксперимент. Она решила просмотреть варианты своей нынешней реальности. Для этого она села перед зеркалом и постаралась настроиться на своё отражение. Ничего не получилось.

Тогда она взяла свою фотографию и сделала схему отправных точек, исходных данных, как это делалось для всех клиентов, присвоив себе имя М26. После получаса стараний Николь сдалась. Ничего не получалось.

Сходив в душ и пообедав, проверив схему и отложив в сторону снимок, Николь сосредоточилась просто на себе, как на объекте наблюдения, постаравшись отделить его от субъекта. Добившись этого разделения, она невольно остановила течение своей реальности и смогла развернуть ленту событий. Она пробежалась по событиям прошлого, убедившись, что всё соответствует известной ей реальности, а затем осторожно, по часам стала всматриваться в будущее. Дойдя до следующей встречи с Максом и всматриваясь в происходящее на объёмной полупрозрачной плёнке, она вдруг разглядела, что изображение не совсем однородно, что оно как будто двоится. Тогда она попыталась расслоить его и обнаружила сразу несколько слоёв. С трудом их разделив, она стала просматривать каждый слой отдельно. Но всё напрасно. Что бы она ни предпринимала в будущем — рассказывала Максу о предстоящей аварии или нет, уговаривала не отказываться от гонок или нет, даже признавалась, что в другой параллели у них семья, ребёнок и уже пережитая авария за плечами — ничего не спасало Макса от неминуемой травмы.

Тогда она вернулась к моменту их встречи. Нащупала тот момент, когда Макс едва появился на пляже и ещё не заметил её, стоящую в воде. И находясь в этом своём расслоенном мире актуальной реальности, она неожиданно для себя увидела ленту жизни Макса. И она тоже двоилась. Очень бережно и осторожно Николь отделила в ней новый слой, отмотала на полчаса до встречи с собой, внимательно просматривала его поездку вдоль горного утёса. Нашла две минуты, где он ехал по очень узкой части. Взяла два слоя и перевязала их в этом месте, стараясь, чтобы возникшая в слоях деформация коснулась мотоцикла и не коснулась Макса. Это произвело задержку во времени. Их временные ленты рассинхронизировались. В одном слое мотоцикл Макса полностью вышел из строя, не позволив ему добраться до пляжа в этот вечер. В другом слое он всё же приехал на пляж, но Николь там уже не было.

Она аннулировала их встречу.

Но своей ленты реальности она не нашла.

Она будто попала в безвременье. Она видела ленты разных людей, любого человека, которого встречала в чьей-либо ленте. Она прошла несколько слоёв ленты Макса, убедившись, что встреч с ней у него больше не было и крупной аварии и тем более травмы тоже. Она даже сумела найти нескольких своих знакомых, но себя в их лентах больше не нашла.

Кроме одной.

В ленте одной из нынешних клиенток она обнаружила упоминание о себе в разговоре с какой-то женщиной. Клиентка Николь говорила своей знакомой о том, как сожалеет, что работа с Николь прервалась по причине того, что её специалист по сновидениям параллелей утонула в море в один из штормов. Просто вошла в море по колено и осталась так стоять, несмотря на начинающийся шторм и поднявшиеся волны. Никто из тех, кто был на пляже и видел её, и подумать не мог, что женщина не сойдёт с места. Но она стояла, замерев, пока её не унесло в море, а потом выбросило на берег.

Николь прокручивала этот диалог снова и снова, пытаясь осознать происходящее. Или произошедшее. Или то, что ещё только должно было произойти. Могло произойти. А могло и не произойти. Но всё же произошло?

— Так что же всё-таки происходит? — спрашивала сама себя Николь.

Она даже не успела заметить, в какой момент рядом появился Алекс.

— Поздравляю тебя, Николь.

Она обернулась на его голос, посмотрела в его смеющиеся глаза и, даже не удивившись его появлению, спросила:

— С чем?

— Ты переходишь на новый уровень. Теперь ты зодчий.

— И что это значит?

— Теперь ты сама можешь создавать реальности, их варианты и слои вариантов.

— А как же Макс? Ты обещал включить в нашу параллель счастливый поворот.

— Теперь ты знаешь, что у него есть и прожита жизнь, в которой нет несчастливого поворота. И всё исправила ты сама. Ты ведь именно этого всегда хотела: всё исправить.

— Нет. Я хотела прожить с ним и Кирой счастливую жизнь.

— Так ты её и прожила. В своей четвёртой реальности. И авария не помешала, а помогла этому.

— Разве?

— Конечно. Она проявила в вас то лучшее, что без неё никогда бы себя не проявило. Вспомни свои другие параллели. Разве эта не была лучшей?

— Возможно.

— Но теперь тебе не нужно проживать созданное другими и за других. Теперь ты сама зодчий. Ты же этого хотела? Создавать оптимальные реальности жизни других.

— Я этого хотела?

— Конечно.

— Синдром бога?

— Без него никак. Все мы частицы создателя. Все мы и есть создатель. Только на разных уровнях.

— Такая ответственность. Мне страшно.

— Значит, синдром бога преодолён. Дальше будет легче. Начни с малого. Выбери себе другое имя и придумай для себя другую реальность. Я уверен, она получится необычной и яркой.

— Проверить это можно только опытным путём.

— Тогда действуй.