Кто построит ковчег? [Майк Дэвис] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Майк Дэвис
Кто построит
ковчег?
Cвободное
марксистское
издательство

Москва, 2017

перевод
Дмитрий Райдер
Никита М.
Егор Мулеев
Артем Смирнов
Никита Миронов
Александр Коземаслов

идея обложки и верстки серии
Александра Новоженова

редактура
Кирилл Медведев,
Елена Пасынкова

Майк Дэвис (1946) – американский ученый, политический
активист, автор книг «Экология страха», «Город из кварца»,
«Планета трущоб» и др., представляющих непревзойденный
критический анализ влияния капитализма на городскую и
природную среду. Один из немногих урбанистов, имеющих
признание за пределами академических кругов. Тем, кто
изучает марксизм, но устал от абстрактных теоретических
схем, и тем, кто сомневается в применимости марксистского наследия для современной урбанистики, Майк Дэвис
показывает, как классовая теория может жить на улицах
самых брутальных капиталистических городов.
Первый на русском языке сборник Дэвиса включает несколько принципиальных текстов, обзор его основных работ и
концепций, а также программное интервью.

серия
Марксизм в наши времена

Сайт Свободного
марксистского
издательства
fmbooks.wordpress.com

ISBN 978–5-9907804–3–9

Дон Макнейл
Майк Дэвис. Биографические заметки
и теоретический контекст
Майк Дэвис – один из немногих урбанистов, имеющих
признание за пределами академических кругов. Его работы –
непревзойденный критический анализ влияния капитализма на
городскую и природную среду. Он заслужил себе репутацию за
счет внушительного объема публикаций об американских городах – «Город из кварца» 1990 года, «Экология страха» 1998 года,
«Магический урбанизм» 2000 года, которые фокусируются на
конфликтной эволюции Лос-Анджелеса в ХХ веке. При этом Майк
Дэвис – урбанист с глубоким пониманием радикальной социальной теории, чьи работы погружают в глубину политического
момента. Во многом это происходит благодаря особому формату
изложения – в большинстве случаев его книги состоят из небольших, но ёмких заметок.
Майк родился в 1946 году в городе Фонтана, штат Калифорния. Он успел поработать на мясокомбинате, водителем в
компании по перевозке грузов, менеджером в книжном магазине
Коммунистической партии в Лос-Анджелесе. Дэвис был участником организации «Студенты за демократическое общество»*.
Однако его формальная академическая карьера началась в
начале 1970-х годов: интерес к Северной Ирландии привел Дэвиса в Великобританию, где он изучал историю в Университете
Эдинбурга и исследовал ирландский национализм в Белфасте. В
первой половине 1980-х годов Дэвис работает на полной ставке
в New Left Review, на страницах которого публикует несколько
своих эссе. Его первая книга «Заложники американской мечты» –
пессимистический, но подробный теоретический анализ рабочего класса США – была опубликована в 1986 году, однако быстро
попала в тень «Города из кварца». В начале 2000-х годов, когда
* SDS – американские новые левые, расцвет деятельности которых пришелся на 60-е годы. (Здесь и далее – прим. перев.)

выходят книги «Поздний викторианский холокост» и «Мертвые
города», Майк Дэвис признаётся одним из самых спорных, но и
самых неординарных урбанистов в истории социальной науки.
Это связано с особым качеством его работ, но в тоже время
с некоторой агрессивностью повествования. Политический и
академический контекст оказался для него более чем благоприятным по двум причинам. Во-первых, дело в особом положении
Голливуда, отличительные черты которого в виде автомобильной
культуры и этнического разнообразия, были знакомы всему миру.
Лос-Анджелес в 1980-1990 рассматривался как своего рода парадигма, сценарий будущего развития для всех городов на ближайшие десятилетия, который может и должен быть изучен. Так Дэвис оказывается бок о бок с т.н. называемой «лос-анджелесской
школой» (LA School), в компании ученых вроде Майкла Диара, Эда
Сойи и Аллена Скотта, которые разрабатывали влиятельные теории постфордистского и постмодернистского толка, во многом
под влиянием меняющейся среды Лос-Анджелеса. Во-вторых,
публикация «Города из кварца» появилась на 2 года раньше знаменитого лос-анджелесского бунта 1992 года, разразившегося
в результате оправдания полицейских в суде по делу избиения
чернокожего Родни Кинга. Ученым, журналистам и политикам,
желавшим разобраться в ситуации, дэвисовский доскональный
анализ банд, элит, захватывающих земли, систем слежения и
политизированных консерваторов – владельцев особняков дал
возможность увидеть контекст, в котором созревало восстание.
К 2000 году Дэвис существенно расширяет географический
охват своего анализа, демонстрируя на самых разнообразных
примерах влияние неравномерного развития на условия городской жизни. Все сильнее увлеченность автора полярно противоположными проявлениями современного урбанизма, что
особенно заметно на примере блестящего