Сон в зимнюю ночь [Артём Блюдёнов] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Артём Блюдёнов Сон в зимнюю ночь

Сергей разлил по последней, поставил пустую бутылку под свой рабочий стол и спросил:

— И долго у тебя это?

— Да месяца полтора или два, — Андрей неопределенно пожал плечами, — но вот так конкретно — только с прошлой среды. То есть уже девять ночей.

— Девять ночей, — повторил Олег, — это же охренеть можно. И каждую ночь одна и та же канитель?

— Примерно, но с небольшими отличиями, — Андрей нахмурился, — вот, например, узор на ковре может меняться, но сам ковер всегда красный, с золотым кантом или на худой конец кисточками. Роскошный такой. Да и все в том месте очень символическое или даже фаллическое.

— В смысле? — Сергей вертел в пальцах дольку лимона.

— Ну, как в документальных фильмах времен СССР, когда показывают помещения для проведения масштабных общественных мероприятий. Знаете, там все сделано с таким размахом, и одновременно каждая деталь наполнена пронзительного смысла. Просто чувствуешь себя песчинкой, частичкой огромного живого организма. Ощущаешь некую сопричастность к чему-то поистине великому.

— Организма, — Олег усмехнулся.

— Ну, как бы вам объяснить, — замялся Андрей, — вот помните, мы на этой неделе в Marriott отель ездили? Смотреть конференц-зал для нашей презентации?

— Ну

— А то

— И как вам он?

— Дорого, — поморщился Сергей.

— И сердито — скривился Олег.

— Вот и мне никак. Что это за хрень, когда самый большой конференц-зал всего 120 квадратов? Эти люди бывали хотя бы «Кодак-Киномире»? Ну, до того, как собрались строить свой новодел в 95-м? Меня тут недавно занесло в «Улан-Батор» на Гримау. Снаружи смотришь — кошмар и ужас. Зашел в зал — сила и размах. Даже после 20-ти лет отсутствия финансирования и запустения чувствуется эта сила и этот размах. Как будто зверь какой-то до сих пор дремлет в камне и дереве.

— Фильм там смотрел? — спросил Сергей

— Было дело.

— Как звук.

— Звук говно, — махнул рукой Андрей, — и кресла там без автоминьетчеков. Но не о том речь. Я вам про энергетику здания толкую. Тут же как, у каждого в голове встроен свой личный дерьмометр, который говорил «круто» или «говно».

— Когда говорит? — Олег со значением поднял рюмку.

— Когда тебе что-то показывают, — Андрей взял свою порцию коньяка.

— Ну, за дерьмометр. Чтоб работал нормально, — сказал Сергей.

Мужчины выпили коньяк. Сергей залпом, Олег, смакуя, маленькими глоточками, а Андрей между делом, как бы и не замечая. Потом все повернулись к столу, и каждый взял свою закуску. Первый — лимон, второй — шоколадку, третий — оливку.

— Так о чем мы, — расплылся в добродушной улыбке Олег.

— О дерьмометрах, — Сергей стремительным движением пригладил себе волосы, — или о фуфлометрах.

— Именно о них, — согласился Андрей, — вот когда видишь серьезную и дорогую вещь, даже не уточняя ее точной стоимости, понятно — перед тобой вещь, и бабла она будет стоить нормально. А фуфло, оно фуфло и есть. Кто бы перед тобой не прыгал, и что бы он тебе не рассказывал.

— Не согласен, — Олег покачал головой.

— Он про материальное толкует, — дернул плечом Сергей.

— Какая разница, — удивился Олег.

— Пацаны, забейте, — влез в начинающийся спор Андрей, — не о том базар. Я это для примера привел. Мы так сейчас опять с темы съедем.

— Лана, рассказывай, — кивнул Олег.

— И поконкретнее если можно, — добавил Сергей.

— Если конкретнее, то я попадаю в реальное место. В очень реальное место. То есть реальнее некуда. Не спрашивайте почему, просто мне это сразу понятно и все тут. Дело даже не во всей этой строгой роскоши. Просто там живет сила.

— Расскажи поподробнее об этом зале? — попросил Сергей.

— Это сон. Поэтому, когда я просыпаюсь, многие детали ускользают. Остаются только на уровне ощущений. Но я четко помню красные ковры, помню колонны. На некоторых из них выбиты римские цифры. Стен я почти не вижу, а центр зала, представляет собой подиум, расположенный на небольшом возвышении. К нему ведут четыре широкие мраморные лестницы, покрытые красными ковровыми дорожками. В самом центре этого квадратного подиума расположен фонтан. Настоящий фонтан. Без дураков. Внизу небольшой бассейн с золотыми рыбками, а по центру фонтан с тремя чашами. Вода выстреливает из наконечника фонтана, и попадает в первую чашу, потом, перетекает во вторую, третью и попадает в бассейн. Таким образом, получается фонтан с трехступенчатым водопадом.

— Звучит пошловато, — заметил Олег.

— На словах — да, — согласился Андрей, — но выглядит стильно. То есть все это не кажется искусственной декорацией с динамо-машиной, установленной рабочими молдаванами в квартире какого-нибудь успешного вора. Смотрится очень органично и аутентично, что ли. Скорее на ум приходят аналогии с античными зданиями в Риме и Греции, а не с новостройками в ЦАО города Москвы. Даже золотые рыбки к месту. Хотя места, где золотые рыбки приходятся к месту, можно