Паук [Тимур Векслер] (fb2) читать онлайн

- Паук 950 Кб, 7с. скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично) - Тимур Векслер

 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Тимур Векслер Паук


Только… я вижу все чаще и чаще

(Вижу и знаю, что это лишь бред)

Странного зверя, которого нет,

Он — золотой, шестикрылый, молчащий.

Если мне смерть суждена на арене,

Смерть укротителя, знаю теперь,

Этот, незримый для публики, зверь

Первым мои перекусит колени.

Н. Гумилёв, ‘’Укротитель зверей’’


Доктор Моррис решил отвезти ребёнка в цирк. Мальчик хорошо учился, занимался спортом, и заслужил какое-либо детское развлечение. Мэттью было восемь. Шёл 3019-й год. Планета Земля давно превратилась в огромный Нью-Йорк. Или точнее Манхэттен. Всё производство и земледелие была выведено на другие планеты. Планета Земля была метрополией, бюрократической столицей, и местом жизни состоятельных людей. Другая часть человечества заселяла далёкие миры, как когда-то колонисты отправлялись покорять Новый Свет.

Возле цирка была демонстрация. Сдерживаемые полицейским кордоном, несколько десятков активистов Гринпис размахивали плакатами. В первых рядах — рыжая женщина с безумными глазами, рядом с ней полный, небритый мужчина.

«С животными жестоко обращаются!»

«Звери не хотят делать эти трюки!»

«Вернуть обитателей на родные планеты!»

— Явно приезжие — подумал Моррис.

Он с жалостью посмотрел на полицейских.

— Вот бедолаги, в воскресенье вынуждены заниматься этой ерундой, вместо того чтобы быть дома с семьёй — подумал он.

Он попытался проехать так, чтобы Мэттью не увидел этих плакатов. Доктор поставил машину как можно ближе к цирку. Премиум парковка стоила в три раза дороже.

— Крохоборы — проворчал Моррис — мало того что за билеты отдал неимоверные деньги.

Они сидели на третьем ряду, практически возле самой арены. Моррис специально взял третий ряд, он считал что лучший обзор не с первого, а именно с третьего ряда. От сцены зрителей загораживала высокая стена непробиваемого стекла. Запасшись в баре контейнером вина, чтобы как-то пережить эту отцовскую повинность, доктор устало плюхнулся в кресло. Младшая дочь осталась дома с мамой, она была ещё слишком мала для таких шоу. Представление было потрясающим. Разноцветные пингвины с Кассиопии скользили по лабиринту стеклянных желобов, которые специально для них водрузили на сцене. Многоголосые птицы со всей галактике порхали под куполом. Шестирукие жонглёры-мутанты, роботы-гимнасты. Конечно самой интересной частью представления было шоу с хищниками. Их пустили на арену по специальному бронированному туннелю. По периметру стояли облачённые в доспехи дрессировщики с электрическими кнутами в руках. Гигантский носорог из Бетельгейзе неуклюже топал своими восьмью ногами. Крылатые волки с Альдебарана стрелой проносились сквозь традиционное огненное кольцо. Живые камни с Ориона катились по арене и собирали конусы, призмы и пирамиды из своих тел. Гвоздём программы был Паук. Он был с никому неизвестной планеты, и единственным обнаруженным представителем своего вида. Его нашли в дрейфующем транспортном корабле незнакомой цивилизации, который как предположили, перевозил зоопарк. Клетки были открыты, все остальные животные и экипаж погибли, видимо в схватке с друг другом, Паук был единственным, кто остался в живых. Было очевидно, что животные вырвались из клеток, и перебив экипаж, тоже поплатились своими жизнями. Паук был огромным, в человеческий рост, и покрыт панцирной чешуей, напоминавшей чёрные перья. 12 зелёных не мигающих глаз хладнокровно смотрели на дрессировщиков и зрителей. Он послушно выполнял трюки, грациозно прыгая с платформы на платформу. Каждая из его шести ног заканчивалась увесистым когтем, и он лениво гарцевал по арене. Доктор Моррис был психиатрoм, он недавно закончил курс лечебной телепатии и от безделия стал тешить себя чтением мыслей окружающих, хотя это было строжайше запрещено делать в развлекательных целях. Вот этот папаша места себе не находит от скуки. А этот радуется представлению больше своего ребёнка. Благопристойная с виду мать имеет планы оставить дочь у своих родителей после цирка и заскочить на пару часов к любовнику. Дрессировщик, который ненавидит свою работу и считает минуты опостылевшего ему шоу, в котором он участвует практически каждый день. А этот, наоборот садист, ему нравится наказывать животных. Неужели, это правда? Сконцентрировавшись на дрессировщиках, Моррису показалось, что он слышит мысли Паука.

— Продержаться ещё один день — думал Паук — если этот кошмар сегодня не закончится, я сойду с ума.

Моррис проверил контейнер вина, который купил в баре, нет вроде не галлюциногенное, синтетический Мальбек. Практически в качестве шутки, он мысленно спросил паука:

— Кто ты?

Паук замер. Угрожающие зашипев, он стал сканировать зал глазами. Моррис моментально прекратил съянс, но успел почувствовать поток сознания безмерной силы, волнами хлестающее по залу. Паук искал его. Щёлкая электрическими бичами, дрессировщики приблизились к Пауку. Тот угомонился, и нехотя продолжил номер, периодически оглядывая зал. Наконец наступил антракт. Моррис отвёл ребёнка в туалет, взял себе ещё вина в баре, тревожные мысли не отпускали его. Мимо прошли два работника цирка в форме. Рыжая женщина с безумными глазами, рядом с ней полный, небритый мужчина.

— Я их явно где-то раньше видел — подумал Моррис.

— Переработал с психами — решил он — мне нужен отпуск.

Доктор Моррис не любил ездить. Аттракции планеты Земля уже давно приелись, тем более были постоянно заполнены туристами с колониальных планет. А космические путешествия он переносил плохо.

Представление заканчивалось, а вот и последний номер с хищниками, кульминация шоу. Доктор допил вино и расслабился. Звери ещё не вышли, зрители хлопали в такт музыке. Доктор решил ещё раз настроиться на Паука, и далеко в недрах цирка, прочёл его мысли.

— Они уже открыли клетки — говорил он кому-то, кто был далеко.

За пределами арены послышался шум, топот, крики, потом стрельба. На арену выбежал окровавленный дрессировщик, и упал замертво. Наступая на его тело, обезумевшей от страха толпой, бежали Кассиопийские пингвины. Хищники со всей галактики неслись за ними, давя их, и пожирая на ходу. Началась паника. Зрители бросились к выходам, моментально образовалась давка. Чинная публика, элита земной цивилизации, за доли секунды преодолела ход эволюции в обратном направлении, и превратилась в живую человеческую массу, готовую сделать всё, чтобы продлить свое существование. Мужчины отталкивали женщин и детей. Родители теряли в толпе своих чад и продолжали двигаться к выходу. У дверей начались драки, которые превратились в беспорядочную свалку. Гигантский мамонт, которого нашли замёрзшим на одной из лун Нептуна и реанимировали, подошел к стеклянной бронированной стене, разделявшей людей и монстров, и стал равномерно бить по ней своими неимоверными бивнями. Стена зашаталась. Моррис пытался найти Паука, но в этой какофонии агонизирующих мыслей, его не было слышно. Моррис мгновенно сориентировался, сказались годы ментальных тренировок. Вместо того чтобы пробивать себе дорогу вверх, к выходу, он, схватив Мэттью в охапку, побежал вниз. Пробежав вокруг арены, он юркнул в служебный вход. Мэттью лежал на его плече и тихонько стонал. Ребёнок был в полном шоке. Служебная лестница. А вот и верхний этаж. Он прошел через коридор офисов цирка и подошел к железным ступенькам на крышу. Сзади раздалось угрожающее шипение. Моррис в ужасе оглянулся. К нему приближались лев-хамелеон и трёх-головая гидра. Моррис опустил сына на пол, прижал его к стене и закрыл своим телом. Лев подошел первым, гидра плохо двигалась по полу на своих плавниках. Вдруг лев остановился, из его оскаленного рта, полного огромных клыков, пошла кровь. Казалось он был проткнут каким-то странным угловатым прутом. Паук вышел из угла и выдернул свою ногу из спины льва. Зашипев, гидра поползла на него, выбросив вперёд три головы. Паук явно владел каким-то вариантом паучьих единоборств. Встав на задние ноги, он тремя передними отбил


рвущиеся к нему головы, а четвёртой нанёс шесть точных ударов поверх её нагрудного панциря, пробив все шесть сердец.

— Он точно знал где они находятся — отметил Моррис, привыкая к абсурдности происходящего.

Паук брезгливо вытер свой коготь, покрытый лиловой кровью гидры, о гриву мёртвого льва, и безмолвно сказал Моррису:

— Существо которое грудью закрывает своё чадо от монстров не совсем потеряно для мира — и стал грациозно подниматься по лестнице.

Потом бросил сверху:

— Иди сюда и помоги мне открыть дверь.

Моррису было плохо, у него начала кружиться голова. Положив сына на плечо, он затопал вверх по железной лестнице, стуча туфлями на ватных ногах. Паук разбил своим когтем стеклянный компартмент с ключом, но достать его не мог. Его большие когти не были приспособлены к таким тонким манипуляциям.

— Достань ключ и открой дверь — сказал он Моррису.

Они стояли вплотную на самом верху ступенек. Руки Морриса дрожали, и он порезал палец о разбитое стекло. Ключ упал вниз, но Паук смог поймать его, сложив вместе два когтя. Он угрожающе зашипел, казалось его двенадцать глаз сверкнули гневом, как зловещее воплощение кошмара. Он протянул ключи Моррису, огонь в его глазах погас, и он смотрел на доктора с небрежным холодом. Моррис отпер дверь, Паук толкнул её, и они вышли на крышу.

— Здесь вы в безопасности — сказал Паук — железная дверь выдержит натиск зверей, ваша полиция будет здесь с минуты на минуту, они будут садиться именно сюда.

— Кто ты? — спросил Моррис.

— Я князь Аройо, к счастью наша планета находится очень далеко от вашего отвратительного мира. Мы вели жестокую войну со своими соседями. Я, и много наших союзников с других планет, попали в плен. То, что ваши варвары приняли за передвижной зоопарк, был военный транспорт врагов, нас везли в лагерь военнопленных. Нам удалось освободиться, но в ходе борьбы погибли все из наших, и экипаж противника. Я был один, кто остался в живых. Капитан корабля, перед смертью смог повредить пульт управления, и транспорт дрейфовал в космосе. Когда ваши придурки наткнулись на дрейфующий корабль, они приняли меня и моих погибших товарищей за неизвестных им зверей. Мы были без униформы, оружия, регалий. Мой вид не владеет устной речью, мы общаемся с помощью телепатии. У нас нет письменности, вся информация храниться в коллективном сознании, к которому любой имеет доступ простым усилием воли. Вся наша технология управляется мыслью, у нас нет пальцев, поэтому нет рычагов, штурвалов и кнопок. Как я мог показать вашим людям, что я разумное существо? С другой стороны, они меня спасли, но мне пришлось три года выполнять бессмысленные трюки, развлекая недоумков и их потомство. Наконец, мои земляки нашли меня. Мы общались с помощью телепатии. Мы узнали, когда Гринпис готовит свою акцию, и просто ждали.

— Погибли люди — сказал ему Моррис.

Ему показалось, что Паук смеётся.

— Это ваши люди, ваш Гринпис, ваша псевдо-цивилизация, и ваши проблемы — подумал он.

Казалось, огненная стрела пронзила небо, подняв облака белого дыма, на крышу цирка опустилась серебристая ракета. Из открывшегося люка выпрыгнули два, закованных в доспехи паука, на них были шлемы, на ногах прикреплены странного вида трубки, скорей всего оружие. Согнув колени, они поклонились князю.

— Прощай, доктор — сказал Аройо, взбираясь в ракету — у тебя много работы, ваш мир безумен.

Он махнул ему когтями. Моррис слабо помахал ему рукой. Подняв облака белого дыма, ракета взмыла в небо огненной стрелой, и пропала в нем. Послышались многочисленные сирены, корабли полицейского спецназа летели к цирку и садились на крышу.

Домой они попали поздно. Мэттью спал у отца ну руках. Фонари сада послушно включились при их приближении. Несмотря на поздний час, в доме горел свет. Заплаканная жена сидела перед телевизорам и слушала новости. Увидев их в окно, она закричала, как зверь и ринулась на улицу. Её глаза были опухшими от слёз, волосы спутаны, белая пижама одета криво. Она походила на призрак, летящий к ним по саду. Моррис покорно принял её объятия. Он думал, как на далекой планете, садиться серебристая ракета, оттуда выходит князь Паук, и к нему вне себя от счастья, гарцуя шестью ногами, бежит княгиня Паучиха.