Магия слов [Марина Золотова] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Приветствие читателю

Здравствуй и счастливствуй, дорогой ценитель прекрасного! Я рада, что сегодня у меня такой приятный собеседник! Будем знакомы: я – Марина Золотова1, поэтесса в шляпке и мама в декрете. Я создаю программы на стыке поэзии и театра, провела уже 7 уникальных концертов в стихах. Для меня особенно ценно пробуждать глубокие чувства в тех, кто слушает мои стихи, проводить их за руку через сильные эмоции к счастливому финалу. У каждого по пути случаются свои находки, и зёрна смыслов дают у всех разные всходы, мне интересно за этим наблюдать.



На фото: кадр из спектакля в стихах «Магия слов», фотограф Александра Малинкина

Жизнь – от встречи и до встречи…

Сегодня я хочу поговорить с вами о незримом и неуловимом, о том, что можно только почуять всем нутром. О женской природе, таинственной и магической. Я верю, что каждая женщина – ведьма, творец, фея, как ни назови. Каждая ткёт ковер своей реальности ежесекундно, знает она об этом или нет. Иногда мы погружаемся во внутренний мир с головой, ныряем в пучину страдания, и тогда на ковре жизни ткётся черная полоса.

***

Жизнь – от встречи и до встречи,

Смерть – с заката до рассвета.

Но забвенье сна не лечит

Красных глаз водой из Леты.


Сон – с рассвета до заката.

Нереальны люди, вещи…

Тишина – как звон набата;

Слух замкну – но мне нелегче…


Целый день в оцепененьи,

Взор невидяще-открытый,

Я брожу, как будто кем-то

Я потеряна, забыта.


Ночь, паденье в сумрак душный,

Не приносит облегченья:

В снах со мною самый нужный –

Тем страшнее пробужденье.


Жизнь – от встречи и до встречи,

Бесконечным ожиданьем…

Расстаёмся – чтобы встретить.

Счастье есть – ведь есть страданье.

Венок

Мы, женщины, способны на маленькую бытовую волшбу, повседневные чудеса, например, сделать из супа приворотное зелье, притянуть к себе нужную именно сейчас встречу, чувствовать на расстоянии состояние любимого человека… А ещё у меня есть заклинание, помогающее вернуть того, с кем вы сейчас в разлуке. Работает, проверено!

***

Плету я венок

Из бессмертников белых

Как счастья залог

И любви моей верной.


Частицу тепла,

Связав нитью боли,

В венок я вплела,

Окропила любовью.


Венок я скрепляю,

Как наши с ним души –

Цветком и печалью.

А небо все глубже…


Торжественно тих

Мой венок неслучайный.

Он, лёгкий, как стих,

Тяжело пахнет тайной.


Вот первые звёзды,

Мерцают, как льдинки.

Разлука – как просто!

Как эта тропинка.


Я венок засушу

Между лунных полос

И ему положу

В гриву темных волос,


Чтоб, взглянув мне в глаза,

Наконец-то он понял,

Что бледней небеса,

Что дрожать стал мой голос;


Чтоб почувствовал запах

Пряно-сладких полей,

Потоплённых в закате,

И печали моей;


Чтоб услышал он трепет

Горькой песни тоски –

Чтобы вновь не уехал,

Чтоб не отнял руки.

Я несу в руках живое…

Мы способны воплотить в мир что угодно силой своего желания и намерения, но пока внутри нас происходит какое-то важное превращение, лучше держать это в тайне. Чудо боится грубых прикосновений, например, чудо вдохновения и творчества. Вам это знакомо, если вы мастерили что-то руками, вынашивали дитя или идею нового проекта.



На фото: кадр из спектакля в стихах «Магия слов», фотограф Надежда Васильева2

***

Я несу в руках живое,

То, что часто, дробно дышит,

Бесшабашно-ретивое

И скулящее чуть слышно.


Чувствую в своих ладошках

Быстрый, частый ритм сердца.

Как у птиц, у этих крошек

С мягким и горячим тельцем.


В коконе ладонном пляшет

И, как бабочка, щекочет –

Иногда хихикну даже,

Тихо, словно между прочим.


В животе так колко ноет

От занозы предвкушенья:

Здесь оно, оно живое!

Здесь – моё стихотворенье.


Да, убить его несложно:

Передавишь рёбра-строчки,

Разбросав неосторожно

Запятые, буквы, точки…


Слишком грубо прикоснёшься,

Жадно схватишь иль небрежно –

И останутся ошмётки

Вместо перьев дивных, нежных.


Так не лезь без мыла в душу –

Как бы грустного не вышло.

Вдруг нечаянно задушишь

То, что часто, дробно дышит?..

Есть люди, носящие жемчуг…

Хрупкое чудо боится не просто неосторожных касаний, но даже чужих взглядов.


На фото: кадр из спектакля в стихах «Магия слов», фотограф Надежда Васильева




***

Есть люди, носящие жемчуг

В глубоких глубинах своих.

Захлопнуть ракушку им легче,

Чем допуск в святая святых


Дать шарящим щупальцам взглядов,

Тем паче – чужим дать рукам

Коснуться заветного клада.

Вот и я приближаться не дам


К потемневшей от сырости дверце,

Мхом поросшей по самый порог,

Что ведёт прямиком в моё сердце.

Кто открыл её – тот изнемог.

Ведь внутри только угольный смог.


Я ношу в себе чёрную сажу,

Гниль, огрызок, огарок свечи.

Во мне пепел, не головни даже.

О безумец, ты ищешь ключи?!

Там, в болоте, на дне поищи!


Как иные растят перламутр

Слой за слоем в ракушке своей,

Я ращу в себе склизкого спрута.

Больно мне. Он от боли сильней.

Не касайся ты ручки, не смей!


Никого не впускаю я внутрь,

В душу не приглашаю гостей.

Скажешь, жадная я потому что?

А мне просто вас жалко, ей-ей!

Не хочу видеть ваших костей,

Что обглоданы Сциллой моей.


Я сама эту боль одолею,

Сажу с сердца я смою сама.

Я вступлю в бой неравный со змеем:

Его сила моей не равна!

Он лишь тьмой, а я – светом сильна!

Меж обоих я выбрать вольна.


Отбиваясь лучом осознанья,

Я вспорю ему брюхо, поверь!

И когда снова солнце проглянет

И подохнет израненный зверь,

Распахнувши клыкастую щерь –

Лишь тогда отворю тебе дверь.


На это стихотворение у меня есть клип. Съёмки проходили на заброшенной усадьбе Орловых в Семёновском, было атмосферно. Посмотреть клип можно в моём IGTV или на YouTube (все ссылки в конце книги3).

Раньше я читала его как стих о проживании тоски и о выходе к свету, к людям, когда боль от пережитого уже переплавлена в опыт. А теперь мне видится, что это стих о бережности к любым своим внутренним процессам. К протекающей беременности, например. Став мамой, я вижу все больше параллелей между литературным творчеством и процессом сотворения новой жизни.

Душевный стриптиз


Вся жизнь напоказ и душевный стриптиз…

Зачем ты толпы исполняешь каприз?

Когда плод созреет, он падает вниз.

Но в физике духа другие законы.

Подкормка для древа познанья – препоны.

Садовника этот росточек взрастит,

Рассеется в людях, добром одарив.

Плод жизни духовной созреет внутри.


Цыплёнок ютится в скорлупке яйца;

До взрыва Вселенной была лишь пыльца.

Зачем раскрываешься весь, до конца?

Великое скрыто должно быть, незримо.

Священный огонь из Иерусалима

Свидетелей и любопытных бежит.

До радуги мыльной дотронешься – пшик!

Кто познан – тот мёртв. Кто сакрален – тот жив.


Душа наша – самый непознанный край.

Не нанесена ни одна её грань

На карту. И сколько листов ни марай,

И сколько ни кайся ты пред аналоем,

С души ты не снимешь последнего слоя.

Тебе не постигнуть глубинную суть

Себя самого. Как другим заглянуть

В бездонный колодец тебя? Ты побудь


Цыплёнком в яйце или нежным дитя,

Что в лоне таится, то спя, то крутясь.

Будь семечком: жди, копи силы – хотя б

Пришлось провести в ожидании годы.

Будь верен велениям мудрой природы.

Младенец родиться на свет не спешит.

Так и ты не калечь лепесточки души!

Не готов раскрываться, писать – не пиши.

Кто познан – тот мёртв. Кто сакрален – тот жив.

Космос внутри



На фото: открытка, созданная для спектакля в стихах «Магия слов»

Фотограф Мария Пинус4, модель Марина Золотова


Беременные нередко ощущают желание временно уйти от мира, спрятаться в ракушку. Я думаю, это потому, что чудеса не происходят, если на чудо пялиться в упор и разглядывать его под микроскопом. Помните те знаменитые эксперименты по квантовой физике с эффектом наблюдателя? Возможно, у зарождающейся человеческой жизни тоже есть свой эффект наблюдателя?

***

Я сгусток материи: тёмной,

Подвижной, горячей, сырой,

И все же – одухотворённой,

Замешанной Бога рукой.


Я завязь, я ветвь древа жизни,

Что новый отросток даёт.

Я плотный бутон тысячелистный,

Что мандалой Ом расцветёт.


Я вдох в ритме жизни Вселенной,

Ликующий гимн бытия,

Сосуд с содержимым бесценным:

Во мне космос. В космосе – я.


Я женщина в полном расцвете,

Я Матерь-Земля во плоти.

Мне Бог на молитвы ответил

И чрево дитём освятил.


Ношу, поцелована небом

И жизнью благословлена.

Уста мои – месячным серпом

В улыбке от счастья сполна.

Беседа с Мойрой

Я говорю именно о женщинах просто потому, что в этой жизни я пока не была мужчиной и мужской путь мне незнаком. Но я ощущаю жизнь в женском теле как волшебство, могущество и постоянную трансформацию – проще говоря, превращение. Мы все ведьмы и феи или даже круче. Ибо через наши тела воплощаются на эту землю новые люди, с живым телом и трепетной уникальной душой.

Мы постоянно меняемся внутри и снаружи. Тело взрослеет и стареет, душа мудреет.


На фото: Анастасия Титова5 в роли Мойры, фотограф Надежда Васильева




***

Засеребрилась рябь воспоминаний

На реке мною прожитых дней.

Я так счастлива! Право же, странно,

Что я вдруг вспоминаю о ней –


Русокосой наивной девчонке,

Чьё любимое хобби – читать

Сказки взрослых про эльфов и гномов,

Или классиков русских хотя б.


Она плащ себе кроит эльфийский,

Покупает билет на фолк-рок,

И её Роман по переписке

Романтическим флёром увлек.


В её мире действительно пони

Отгрызают от радуг куски.

Испытанья ещё далеко, и

Стихотворных талантов ростки


Как подснежник, торчат из-под наста

Этой жизни, где каждый жесток.

Просто зависть покоя не даст им:

«Как же так, стать счастливым не смог


Только я, а она вся лучится!

Отломлю-ка от счастья её!

Ей-то в радость со мной поделиться!»

И то правда – она раздаёт


Своё счастье без счёта, без меры,

И ей верится – в этом и смысл!

Мне б хоть крошечку от её веры!..

Нити времени туго сплелись


Под умелыми пальцами Мойры.

«А нельзя ли назад протянуть

Одну нитку к девчушке, которой…

Знаю, пройден полезнейший путь,


Но я важное что-то забыла

Там, в сплетении солнечных лет!»

«Видишь, выткалось солнце-Ярило?» –

Проскрипела старуха в ответ. –


«Хочешь, чтоб я его распустила?» –

И прищурилась. «Кажется, нет».

«Я тебя, как в кузнечном горниле,

Закаляла – смотри, какой цвет!


Золотой! К благородным металлам

У меня свой, особый подход.

Это я в тебя громы метала.

Ты ведь выстояла? Ну так вот!

Ты пойми, не текут назад реки,


Водопады не обратить вспять.

Точно так же течёт ваше время.

Ты в безвременьи можешь застрять,


Коль грести будешь против теченья.

Но обратно ты не поплывёшь!»

Хлоп в ладоши – я снова на сцене.

Время неумолимо. Ну что ж,


Не бывать мне опять беззаботной,

Не плясать под дождём босиком…

Но я буду к той девочке бойкой

Приходить на свиданья тайком.


Через мутные стёкла забвенья

Буду молча смотреть ей в глаза,

Постигать зорким сердцем, не зреньем,

Как дружить, не тая камня за,


Как делиться – не для и не через,

Как творить – и не прятать свет под…

Моя жизнь – как река, а я – берег,

Созерцающий зеркало вод.

Я меняю имя

Были проведены психологические опыты, доказавшие, что человек воспринимает себя в будущем как третье лицо, как постороннего человека. Мне ощущается, что в этом есть большая правда. Я сейчас и я два года назад, и тем более моя версия десятилетней давности, – это совершенно разные люди. У них разные ценности и цели, вкусы и хобби, разное окружение и разные заботы. Даже имя не совсем совпадает. Нам, женщинам, почти каждой выпадает эта интересная участь – после свадьбы большинство меняет фамилию, а лично я верю в то, что имя определяет судьбу. Может, мы и правда меняем изгиб линии судьбы, переходя под крыло другого рода?..



На фото синтез искусств: Марина Золотова читает стихи под музыку ханга, которую создаёт Людмила Федосеева, а Ирина Сибгатуллина рисует мандалу.

Фотограф Надежда Васильева


***

Я меняю имя. Трещина в каноне.

Чистая страница. Новая мечта.

Молча раскрываю бытия ладони.

Я меняю лица. Разве я не та?


Все забыты мысли, рассыпаюсь в чувство,

Как пергамент хрупкий, серая зола.

Я судьбу меняю. Это моя участь –

Распускаться в сути. Имя – лишь слова.


Не осталось строчек, выцвели портреты.

Изменился почерк. Растворилась боль.

Сброшены оковы. Порваны все сети.

Только отраженье в зеркале – моё ль?


Ты сказал, я больше, чем привычка звука,

И сменив обличье, я останусь я.

Разве не узнаешь? Имя – только буквы!

Лина и Марина, навсегда твоя.

Преображение

Иногда нам везёт освободиться не только от рамок имени, но и вообще от всего временного, внешнего, наносного. От социальных ролей, например. Есть такое коучинговое упражнение: напишите девять слов, через которые вы определяете себя. Чаще всего это роли: мать, жена, дочь, работник, поэтесса, фотограф… А теперь отбросьте каждую из этих ролей, одну за другой. Что останется? Что под этими личинами, в самой глубине? Кто вы на самом деле, в ядре своего существа?

***

На ультрамарине

Черкну облака.

Я уже не Марина,

Не русалка пока.


На фоне заката

Клубится, плывет

Дым сизый, патлатый,

С собою зовет.


Нет ультрамарина –

Одна синева.

Я уже не Марина,

Но ещё я жива.


И звезды мне светят,

Затмив фонари.

Кусочек рассвета,

Не ночь, подари!


Ни ультрамарина,

Ни солнца, ни звезд,

Я уже не Марина,

Мир сказочно прост.


Ослепительно ярок

Мой первый восход,

Величайший подарок

Природы щедрот.


Я ультрамарином

Напьюсь допьяна –

Я уже не Марина,

Я очнулась от сна!

Зо Пирам

Я желаю вам выхода за рамки. Желаю найти свою суть и жить в гармонии с тем, чего хочет ваше нутро. Когда я сама проделала это упражнение, оказалось, что я пират по имени Зо Пирам.

Это бонусное стихотворение, его не было в программе спектакля. Но я хочу подарить вам эту терапевтическую сказку в стихах.




***

Жил славный малый – Зо Пирам,

Кутёжник и кудесник.

Он угощал по вечерам

Друзей весёлой песней.


Заливисто смеялся Зо,

Лишь покажи мизинец!

Но как заслышит моря зов –

Так без следа и сгинет.


Зо был проворен и силён,

И гибок, словно кошка.

На верхний ярус мачты он

Взлетал легко и ловко.


Зо заявлял: его штаны

Из шкур единорога.

И, хохотом сотрясены,

Дрожали стены дока.


В ответ плечами пожимал

Зо-шут, Пирам-пройдоха.

Весь док смущённо замолкал.

«Поверили?!» – Зо охал.


Зо дрался, словно дикий зверь,

И не боялся шторма.

А в домик Зо врастала дверь –

Так редко был он дома.


Но если дома он гостил

Походов славных между,

То заглянуть к нему спешил

Утративший надежду.


И, паутину с косяка

Сдувая грустным вздохом,

Входил он в дом, чья вывеска

Гласит: «Пирам-пройдоха».


Сюда являлись и купцы,

Все в бархатных камзолах,

И в серых тогах мудрецы,

И рыцари… Их взорам


Являлись, множась вглубь и вверх,

Ряды широких полок –

Как будто коллекционер

Здесь жил, а не морской волк!


О нет, там был не всякий хлам,

Читатель, бог с тобою!

Мечи и кубки без числа

Там грудились толпою,


Свисток – русалок подзывать,

Шкатулки и браслеты,

В бутылке – демонская рать,

Короны, амулеты…


Пока, не верящий глазам

Своим, гость озирался,

В рубашке грубой Зо Пирам

Из темноты являлся.


Со смехом хлопал по плечу:

«Эй, путник-горемыка!

Давай-ка душу подлечу!

Ты что, надумал хныкать?»


И в самом деле, гость любой

Вдруг замечал, что плачет.

Будь он в кольчуге боевой –

А всхлипывал, как мальчик.


Зо обнимал тепло, как мать,

И слушал с состраданьем

Всё, что имели рассказать

Мужчины, старцы, дамы…


Пришелец начинал со слов:

«Мне жизнь моя обрыдла!

Я уж повеситься готов,

Тоска меня загрызла!»


И лился тягостный рассказ

О жизни в душной клетке,

Что заключённый сам, смирясь,

Возвёл себе. Всё тщетно,


Никак не вырваться ему:

Он сам себе тюремщик,

Он сам создал свою тюрьму…

Наваливалась немощь


На всех, кто посещали Зо,

Лишь слёзы иссякали.

Надеждою горящий взор

К Пираму устремляли:


Быть может, мудрый даст совет?

Иль зелье для веселья?

Лишь улыбался Зо в ответ:

«А знаешь, в тот Сочельник

Я был на острове Мурен,» –

Зо подставлял стремянку,

Карабкался на самый верх. –

«Преследовал беглянку».


Спускаясь, Зо держал в руках

Меч в драгоценных ножнах:

Каменья, злато, жемчуга…

Блестит – ослепнуть можно!


«Беглянку?» – гость был явно сбит

Его проделкой с толку.

«Ах да, я должен пояснить!» –

И Зо пускался в долгий


И увлекательный рассказ

О том, как он Ви Нанью

Из лап дракона храбро спас,

Учил с ней фехтованье.


Потом её на корабле

Избрали капитаном.

За ней тянулся славы шлейф.

«О Ви, гроза тиранов!» –


Благословлял её народ.

«Повсюду мы свергали

Жестокой власти подлый гнёт –

Тираны и пропали.


Тогда Ви Нанья на покой

Отправиться решила.

Прощаясь, меч любимый свой

Она мне подарила».


Зо замолкал и гладь клинка

В задумчивости гладил.

«Ты начинал издалека.

Беглянка?» – «Бога ради!» –


Смеялся белозубый Зо.

«Сбежавшая невеста!

Я был помолвлен с Ви, грозой

Тиранов! Правда, честно!»


Хватались тут за животы

Хозяин с гостем оба.

Смеясь до слёз, до хрипоты,

Гость по коленке хлопал.


Смех понемногу затихал,

Зо обновлял напитки,

А гость мрачнел и замолкал.

«Эй, друг, что за обидки?»


«Ты славный малый, что ты, Зо!

Но я внезапно понял:

Это фиаско и позор!

Я жил так монотонно,


Что на своём веку видал

Я меньше, чем любая

Вещь в этой комнате…» Тогда

Зо, хитро улыбаясь,


Сдвигал все кубки со стола

И расстилал там карту:

«Нас ждут великие дела!

Ты знаешь остров Сар-Ту?»


…Спустя полгода – может, год –

Причаливал корабль

К тем берегам, где Зо живёт.

Легко сбегал по трапу


Чудной, заросший бородой,

Одет в наряд нездешний,

Счастливый, смуглый и худой –

Обретший вновь надежду.


Кружился он и танцевал,

Родной вдыхая воздух,

Родную землю целовал.

«Жить никогда не поздно,» –


С улыбкой бормотал Пирам,

За другом наблюдая.

Но вот прощаться им пора:

Текла слеза скупая.


И, Зо похлопав по плечу,

Обняв тепло, по-братски,

Друг признавался: «Я хочу

За наш поход пиратский,


За то, что снова жажду жить

И веселюсь, как в детстве,

Дружище, отблагодарить

Тебя по-королевски.


Откажешь мне – я буду зол!

Прими сей дар на память

О наших приключеньях, Зо».

С блестящими глазами


Недавний странник доставал

Трофей, добытый в битве,

Или магический кристалл,

Иль коврик для молитвы –


То, что из странствий он привёз

С собой в напоминанье

О том, что было всё всерьёз,

А не в его мечтаньях.


Зо принимал, раскрыв ладонь,

Объятия и сердце,

Бесценный дар: «Друг, ты рождён,

Чтоб мир весь мог согреться


В лучах твоей большой души.

Знай, я считаю честью,

Что твою дружбу заслужил,

Что мы сражались вместе!»



Придя домой, Зо водружал

Свой новый дар на полку.

Предмет тихонечко дрожал,

Светился синим блёкло.


Движеньем быстрым, словно ждал,

Что этот трюк случится,

Пирам-кудесник заставлял

Вещь прекратить светиться,


Укутывал плотнее в сеть

Связующих заклятий:

«Печаль и страх да будут тлеть

За магии печатью!


Отныне эта вещь хранит

Грусть прежнего владельца».

…Когда в дверь Зо вновь постучит

Купец с потухшим сердцем,


Расскажут дерево и сталь,

Как плыли вокруг света –

Лишь то, куда ушла печаль,

Останется секретом6.

Напутствие читателю

Я, будучи мамой годовалого малыша, ищу свои способы бывать иногда пиратом. Например, сейчас именно то время, когда я – Зо Пирам. Я веду вас по непротоптанной дорожке свежих чувств и неизведанных ощущений. Мне важно быть с вами вместе в этом путешествии. И важно сейчас обняться на прощание и отпустить вас жить свою жизнь, но уже немного другую. Ту, в которой был этот опыт общения с чудесным внутри и вокруг вас. Творите, сотворяйте – ведь именно это делает нас истинно счастливыми!




На фото: участники спектакля в стихах «Магия слов»7 слева направо:

Людмила Федосеева8 – ханг

Марина Золотова – стихи

Ирина Сибгатуллина9 – художница

Анастасия Титова – исполнительница роли Мойры

Александр Кралин10 – ханг

Андрей Кутузов11 – редкие народные инструменты

Дмитрий Бритов – звукорежиссёр

Фотограф Александра Малинкина 12

Примечания

1

Если тебе интересно познакомиться поближе, можешь почитать мой блог в инстаграм со стихами и анонсами новых концертов https://www.instagram.com/marinka_zolotinka/

Или подписаться на мою поэтическую группу ВКонтакте https://vk.com/zolotayaruda

А то и почитать стихи без лишних предисловий на Стихи.ру https://stihi.ru/avtor/marinazolotova

(обратно)

2

Надежда Васильева, фотограф instagram.com/nargana_pic или vk.com/nargana_pic

(обратно)

3

Клип на стихотворение можно посмотреть тут https://www.instagram.com/tv/B-pYBB8BBnZ/

Или тут https://www.youtube.com/watch?v=0FPw9EjL2RY

(обратно)

4

Мария Пинус, фотограф instagram.com/pinus.mary или vk.com/marypinus

(обратно)

5

Анастасия Титова, рок-поэтесса, автор проекта Сивилла instagram.com/sivylla1516 или vk.com/sivylla15

(обратно)

6

Хочешь посмотреть на видео, как я читаю эту сказку в стихах в костюме Зо Пирама? Тогда тебе сюда https://www.instagram.com/tv/CAVmkiEhi9t/

(обратно)

7

Отчет о спектакле с другими фото процесса можно почитать тут https://www.instagram.com/p/CDJTbxsIQJ7/

(обратно)

8

Людмила Федосеева, фея ханга instagram.com/lyudmila_fedoseeva_hang или vk.com/lyudmila_fedoseeva

(обратно)

9

Ирина Сибгатуллина, художница и детский преподаватель в собственной мастерской «Сейчас как нарисуем!» instagram.com/seichas_kak_narisuem

(обратно)

10

Александр Кралин, преподаватель игры на ханге instagram.com/alexandr_hang или vk.com/kralinsasha

(обратно)

11

Андрей Кутузов, мультиинструменталист, участник семейной группы «СолнцелунА» vk.com/gruppa_solnceluna

(обратно)

12

Александра Малинкина, детский фотограф instagram.com/alexandra_malinkina

(обратно)

Оглавление

  • Приветствие читателю
  • Жизнь – от встречи и до встречи…
  • Венок
  • Я несу в руках живое…
  • Есть люди, носящие жемчуг…
  • Душевный стриптиз
  • Космос внутри
  • Беседа с Мойрой
  • Я меняю имя
  • Преображение
  • Зо Пирам
  • Напутствие читателю
  • *** Примечания ***