Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Виктор Степанович был мужчина пунктуальный. В деревне по нему можно было сверять часы. Вставал он всегда с первыми петухами, но раньше полудня бутылку не открывал никогда. И позже полудня тоже никогда не открывал. Ровно в двенадцать, когда солнце в зените – таково было жизненное кредо и одновременно девиз Виктора Степановича. Эдакая среднеполосороссийская сиеста. В деревне его за это уважали. Нет, не за то, что прикладывался каждый день, а за то, что всегда оставался верен себе. Народ ласково звал его Витюня. Или просто – Степаныч.
Была у Витюни и другая примечательная характеристика. Он был страстным лингвистом, поэтом и любителем русского языка. Нравилось ему выражаться витиевато. Бывало вот, ввернёт как-то что-нибудь вроде: «Эк-ма, иже я вас, бельмыньи! Ух-х, как далово!». Да, любил он по случаю и собственные слова выдумывать. Иногда употреблял известные в самых неожиданных местах. Ребятня потешалась. А мужики хоть ни черта не понимали, но относились к речам учёного мужа с должным уважением. Как-никак среди всех он был единственным, кто продержался в институте целый год. Дальше правда дело не пошло. Попёрли Витюню. Но он навсегда заработал авторитет образованного интеллигентного человека, а потому, раз говорит – значит так того и надо.
Ну наконец, чтобы получить полное представление о личности Виктора Степановича, нужно упомянуть, что он был истинный ботаник и биолог. Нет, не по образованию, но по призванию. По внутреннему естеству, если можно. Природой он просто-таки восхищался. Часами мог стоять на лугу на карачках и рассматривать какой-нибудь колосок или букашечку. Случайный прохожий, увидев Витюню в неподобающей позе, мог бы подумать, что это обычный деревенский алкаш налакался водки и отдыхает там, докуда смог дойти. Но впечатление подобное в корне обманчиво!
Сам Степаныч не раз говорил с прищуром и широченной улыбкой: «Ути, они мои масюськи! Я б же и они, и всякого, тут-там, а как разом все – ого-го!». Что означало – Витюня чувствовал истинное, ни с чем не сравнимое единение с природой и всем сущим. Он был очень добрым человеком.
И вот однажды стояло особенно жаркое лето. Виктор Степанович вынужденно сместил график бодрствования. Нет, он всё так же вставал с первыми петухами, и всё так же стойко следовал собственному девизу. Подводить односельчан было для Витюни немыслимым преступлением. Но после обеда он позволял себе соснуть часок-другой, чтобы переждать жару, и к вечеру снова быть в бодром расположении духа.
Сбой в отточенном годами режиме приводил к тому, что Виктор Степанович стал чаще положенного находить себя ночью посреди поля наедине со звездами и листом лопуха в руке. Ночью порядочным людям надобно спать. Потому воспитание не позволяло Витюне тревожить соседей неподобающими звуками и запахами. Так ведь и разбудить кого можно. А в вопросах бытовых приличий Степаныч был принципиален так же, как и в вопросах времени. Потому сельский интеллигент считал лучшим выходом из ситуации сходить до ветру в поле, коих вокруг деревни находилось в достатке.
И вот Виктор Степанович ничего не подозревая сидел в позе орла. Совершенно неожиданно, бесшумно, и без каких-либо предварительных согласований странный объект округлой формы явился и завис прямо над головой мужчины. С неба опустился столб яркого плотного света. Руки у Витюни оказались заняты. И как ни крутил он голову, как ни всматривался, не мог выяснить источник столь неуместного для русского поля прожектора.
Стоит сказать, что Витюня хотя и был человеком длинной кредитной истории по части алкоголя, свою меру всегда знал. Он глубоко изучил все стадии, ощущения, формы и степени состояний. Тут Виктор Степанович был настоящим экспертом, и ошибиться никак не мог. В этот раз он был абсолютно уверен, что происходящее не может быть белкой.
Свет погас так же внезапно, как и появился, оставив после себя только странного карлика серовато-зеленоватого цвета с большими круглыми глазами. Существо стояло в метре от Степаныча. Мужчина удивился, но скорее не самому факту появления незваного гостя, а тому, что тот появился в такой неподходящий момент.
«Ууу, шельма! Ко ты тут? Вишь ба ымя-вымя?! Эх!» – Витюня пригрозил человечку кулаком. В ответ тот поднял одну из конечностей и издал какие-то щёлкающие звуки. Сердце Витюни смягчилось, врождённая любовь ко всему живому и любопытство победили. Степаныч разводил руками, махал лопухом, мычал. Существо клацало, жужжало и дёргало то одной ногой, то ещё чем-то, аналога чего у людей не наблюдалось. Так и провели они час, а может два. Один – сидя, другой – стоя. Но глаза их всегда оставались на одном уровне и смотрели друг на друга, не отрываясь.
Виктор Степанович впервые за долгие годы нашёл себе интересного собеседника. Тем обиднее было прощаться. Аппарат вернулся и забрал человечка туда, откуда привёз. Степаныч прослезился, доделал дела, надел штаны и побрёл обратно к деревне. На небе за лесом занималась заря. Это был первый контакт человечества со внеземной цивилизацией.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
11 минут 59 секунд назад
4 часов 19 минут назад
4 часов 36 минут назад
4 часов 57 минут назад
7 часов 39 минут назад
15 часов 2 минут назад