Книжное обозрение 2012 №07 (2331) [Газета «Книжное обозрение»] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

«ОТПАЛА НЕОБХОДИМОСТЬ
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
С ЧИТАТЕЛЕМ...» 3

ПИСАЛ ЛИ
ЧУКОВСКИЙ
СТАЛИНУ?

ОТКУДА
БЕРУТСЯ
ВАМПИРЫ?

10

16

Интервью с писателем
Вячеславом Пьецухом

#7
(2331)
WWW.KNIGOBOZ.RU

4

ИИСУС
ЕЗДИТ НА
МОТОЦИКЛЕ
Экстремальный роман
воспитания от Ларса Хусума

5

ОПАСНЫЙ
ПРЫЖОК
В ЗЕРКАЛО
Роман-петля
Евгения Клюева

выходит с 5 мая 1966 года

20

КОГДА
КОРОЛЬ
ГРУСТИТ
Английская поэзия
для мечтательных детей

Пара нежных Фонкиносов
новости

Как писатель снял кино (стр. 19)

Останьтесь после уроков
Три
месяца
чтения-обсужденияголосования – и «Книгуру» готов назвать
своих первых победителей. Прессконференция, на которую было назначено оглашение результатов крупнейшего
в России литературного конкурса для детей,
состоялась 20 марта 2012 года в зале Коллегии Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям. Однако речь
на ней шла, вообще-то, «не столько об итогах, сколько об уроках», – по выражению
координатора и модератора, литературного
критика Ксении Молдавской. Поэтому, прежде чем успокоить взволнованных писателей – а некоторые из них приехали издалека
в надежде услышать собственные имена, –
участники конференции решили по традиции немного поиграть на нервах. Итак, урок
№ 1, как говорят школьные учителя, – сравнительный анализ. Во втором сезоне, начавшемся в сентябре 2011-го, на конкурс поступило 676 рукописей из 58 регионов России
и 17 зарубежных стран – в противовес
403 текстам из 47 регионов в первом сезоне. «Книгуру» – конкурс, сразу в нескольких отношениях, уникальный: жюри здесь
открытое и на первом этапе – исключительно детское: абсолютно любой подросток
в возрасте от 10 до 16 лет, после регистрации
на сайте (книгуру.рф), имеет право проголосовать за тот текст, который ему нравится (таким образом, «Книгуру» создал еще
и первую легальную интернет-библиотеку
для подростков – вероятно, самую доступную
из всех остальных). Так вот, если в прошлом
сезоне на названном сайте было зарегистрировано 543 пользователя, то в нынешнем –
1452. Любопытно, что если в первый раз
самым активно голосующим регионом стала
Камчатка, то в этом больше и энергичнее
голосовали Сахалин и Алтай, а также Новосибирск, Пермь и Самара.
[Окончание на стр. 8]

pro

Читайте в выпуске «PRO»:
Интервью с главой Роспечати Михаилом Сеславинским;
Книжной торговле Фландрии понятие конкуренции практически незнакомо.
Напоминаем нашим читателям, что список новых книг, а также рейтинги бестселлеров
зарубежной литературы вы сможете найти только в PROфессиональной версии
«Книжного обозрения», распространяемого только по подписке.
Cледующий номер «Книжного обозрения» выйдет 16 апреля с.г.

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Книжное обозрение

2

#7 (2331)

новости

книга недели
Оскар за лучшую роль
Вот что действительно интересно, так это как
бы выглядел Оскар Уайльд, если бы родился
на сто лет позже, в 1954-м, и жил сейчас, среди
нас? Потому как меняется ведь только мода,
а мысли – если они его, заключенные в бессмертных афоризмах и жизнерадостных парадоксах, не стареют, как лицо Дориана Грея. Но
вернемся к самому важному, к костюму: свой
Уайльд придумывал сам, на вечер в литературный салон мог прийти в шелковых чулках и
вечернем смокинге, а в петлицу вставить гвоздику, выкрашенную в зеленый цвет. «В чопор-

Бессараб М.

Принц Парадокс:
Биографическое
произведение
о жизни Оскара
Уайльда.
М.: Книгарь, 2012. –
176 с. 2000 экз. (п)
ISBN 978-5-904691-04-2

ной английской столице так никто не одевался»,
– рассказывает Майя Бессараб – один из первых переводчиков Уайльда в Советском Союзе,
где английского эстета поначалу считали «полузапрещенным писателем». Ну а сейчас – сейчас он мог бы одеться… да точно так же. И эта
маска, как обычно, сказала бы «больше, чем
лицо» – согласно его изысканно одетой теории.
Конечно, эта теория приоткрывает дверь
не только в мир его романа – в конце концов
очень искреннего, но и повестей и рассказов –
смешных и печальных одновременно, остроумнейших пьес, оригинальных стихотворений
и совершенно новых сказок, – да только как
можно указать на все это, не утомив читателя
пересказом и в то же время не прослыв голословным? И вот что придумала Майя Бессараб: она отделила те его изречения, которые
«великий юморист» нарочно заложил в научные статьи, чтобы большие умы восприняли
их всерьез, от других, которые они сумели-таки
разгадать. И в ее книге эти последние вовсе не
переплетаются с историей жизни их своенравного отца (по уверению Уайльда, ни о чем другом он так горячо не молился, как о том, чтобы
Господь спас его от последователей). И здесь
им, как дорогим гостям, отведены лучшие комнаты. Как, кстати, и фотографиям, портретам, иллюстрациям к его