Анархо-пессимизм: тупики политической мысли [Лоренс Лабади] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ЛОРЕНС ЛАБА ДИ

А Н А РХО -ПЕССИМИЗМ
тупики политической мысли

ЛОРЕНС Л А БА ДИ

А Н А РХО -П ЕССИ М ИЗМ

тупики политической мысли

отец духовный Андреас Часовски
перевод А. Рабкина, Ю. Шутов
редактор Р. Мортис
вёрстка, оформление SELENA studio

перевод посвящается
светлой памяти

в оформлении обложки использована работа Jim Mead
в оформлении форзаца использована работа
Лоренцо Веспиньяни "Городской пейзаж", офорт, 1955 г.

Лоренс Лабади (1898–1975) — ярчайший продолжатель
американской традиции анархо-индивидуализма, выходящей за рамки привычного разделения на «левых»
и «правых»; достойный отпрыск своего прославленного
отца, Джозефа Лабади (1850–1933), собравшего некогда крупнейший архив нонконформистского самиздата, хранящийся ныне в Мичиганском университете
(Labadie Collection); идейный наставник Роберта Антона
Уилсона, соавтора знаменитой анархо-абсурдистской
трилогии «Иллюминатус!», которому он навсегда привил
вкус к бескомпромиссному штирнеризму.
Эта книга едва ли оставит читателя равнодушным, и уж
точно она не для тех, кто согласен довольствоваться полупережёванными истинами и не готов покинуть зону
комфорта, чтобы открыть глаза на истинные причины
того удручающего положения, в котором находится
сегодняшняя «цивилизация».
В настоящей книге отражены особенности типографского
оформления текста оригинального издания. Каждая глава
открывается кратким предисловием редактора англоязычного издания, скрывающегося под псевдонимом
Хорд. Латинское написание имён собственных, упомянутых
в тексте, приведено в конце книги (раздел «Персоналии»).

ISBN 978-5-6045497-1-1
© издательство CHAOSSS/PRESS, 2020
© перевод, А. Рабкина, 2019, 2020
© вёрстка, оформление, SELENA studio, 2019, 2020

Aragorn!

и выполнен по изданию:

Anarcho-Pessimism:
Collected Writings of Laurance Labadie
Ardent Press, 2014

Published by Aragorn!
Layout by Leona Benton
Printed at “The LBC Bolo”
P.O.Box 3920, Berkeley, CA 94703

СОДЕРЖАНИЕ
7 Утерянные работы Лоренса Лабади Хорд
27 Биографическое вступление Марк А. Салливан
33 Мы не называли его «Ларри»: Воспоминания

о Лоренсе Лабади Джеймс Мартин

Ч АСТ Ь 1
53
61
72
79
88
99
102
122
131

Период депрессии Хорд
Отец фашизма
Ментальные установки
Грызня и скудоумие
Экономический пубертат (1937)
По поводу «общества»
Размышления о свободе
К вопросу о «Лиге либертарных социалистов»
Анархия и конкуренция

Ч АСТ Ь 2
162 Эксперименты с анархической экономикой Хорд
169 Основные аспекты проблемы денег (1948)
176 Как деньги соотносятся с социальной проблемой

ЧАСТЬ 3
186
195
199
210
212
216
220

Период мизантропии Хорд
Инфантильный радикализм
Зачем люди воюют и истребляют друг друга?
Что такое человек?
«Весь мир — театр»
Учиться? Чего ради?
О поиске истины человеком

225 Мои впечатления от «Неизвестной революции»

В. Волина
О человеческом мышлении
Война, война и ещё раз война
Что творит бог?
К вопросу о космологии
Штирнер!
Существует ли абсолютная истина?
О книге Рагнара Редбёрда «Сила есть право»
Столько шума из-за чего?
Нужно ли мне пытаться вести диалог?
Общество и самокомпенсация
К слову о политике
Писанина
Ещё писанина
Писанина (3)
Жертвам так называемых систем образования
О продолжении человеческого рода и его об­
новлении
285 Как довести что-нибудь до конца
289 Наш мир, как мы его понимаем (а если быть
точным, как мы не должны его понимать)
303 О чём, собственно, речь?

229
235
238
240
243
246
251
254
259
263
269
272
275
277
279
281

318 РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЧТЕНИЮ
320 ПЕРСОНАЛИИ

УТЕРЯННЫЕ РАБОТЫ
ЛОРЕНСА ЛАБАДИ
Плохо это или хорошо, но бескомпромиссный пессимизм
не находит признания у широкой публики.
— Томас Лиготти

Коллективизм — это доктрина «разума толпы». Тех, кто постоян­
но проигрывает в неравной, привилегированной, деспотичной борьбе
за существование, кто не испытывал триумфа и удовлетворе­
ния от преодоления препятствий и достижения целей, — таких
людей успокаивает и очаровывает мысль о мире и безопасности.
Однако жизнь — по сути своей борьба, и мир в определённом смыс­
ле озна­­чает стагнацию и смерть. Мы говорим о мёртвых, что они
покоятся с миром.
— Лоренс Лабади

Тем, кто пришёл к анархизму благодаря чрезмерно
растиражированным протестам против ВТО в 2000 году
или досадному либеральному спектаклю «Occupy»
(или даже из панк-субкультуры), этот уникальный антикапиталистический анализ американских анар­хо‑­
индивидуалис­тов (в корне отличный от того, в каких
тер­минах большинство анархистов говорит о капита­
лиз­ме сего­д ня), вероятно, покажется анахроничным
и слегка чужеродным, поскольку сама эта традиция
почти полностью затерялась вследствие пренебреже­­
ния ака­демических кругов и насаждения антиисто­
рич­нос­­ти, что, судя по всему, ставит крест на любых
попытках серьёзного анархического возрождения
в США. Почти все наиболее