Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Яна Яременко
Куренёвская трагедия. Девятый вал шестьдесят первого года
То утро было светлым, довольно тёплым для середины марта. Солнце светило вовсю и снег уже сошёл с тротуаров города. Природа оповещала о долгожданном приходе весны, и потому Рита оделась совсем легко, возможно даже слишком для такой погоды – лёгкие туфли, юбка да чулки, укороченное мамой пальто, повязала шёлковый платочек на голову.
На пороге дома ей встретилась радостная Ада – соседская девочка – улыбка во всё лицо.
«Мы в школу не пойдём сегодня! – возвестила она. – Там какая-то лужа разлилась – я вернулась».
«А я поеду, у меня Специальность», – ответила Рита.
«Да ты тоже не ходи!»
«Ой, нет, – Рита покачала головой, – меня мой профессор, Евгений Михайлович, будет сидеть ждать, а я не приду… Я не могу так, я поеду». И оставив довольную Аду, она зашагала по Сахарному переулку к троллейбусу.
У остановки по тротуару и вправду что-то текло – почти как обычные весенние ручейки, только грязные, серые, и их пару раз пришлось переступить, чтобы не запачкать туфли.
Время тянулось медленно. Мимо проезжали редкие автобусы, легковые машины, но троллейбуса всё не было видно – гораздо дольше, чем его обычно приходилось ждать. Улица как будто опустела и тонкий мутный ручеёк дразнил своим журчанием в образовавшемся безмолвии.
К остановке подошёл автобус, полный людей. Рита никогда на нём раньше не ездила, и толком не знала, куда он идёт, однако других вариантов не было видно даже на горизонте, сколько ни всматривайся, а время уже поджимало.
«Ну ладно, – подумала она и поспешно сунулась в битком набитый автобус. Тот закрыл за ней двери, вдавив в других пассажиров. – Я проеду немного, где эта лужа, а там пересяду».
Люди тряслись в автобусе в едином ритме, освещаемые лучами сквозь запылившиеся стёкла. Рядом что-то щебетали родителям маленькие дети, стоял, прислонившись к сиденью, паренёк в матросской тельняшке, как из морского училища.
Дома, деревья, тротуары неспешно ускользали вдаль. Мысленно Рита уже пересаживалась на свой троллейбус и спешила на урок, извиняясь за опоздание перед стареньким профессором. Провода между столбами в мыслях почти сливались с нотным станом. Рита отвела глаза от заднего окна, заслоняемого чужими фигурами. Она хоть не забыла свою тетрадь?
Автобус неспешно двигался по Фрунзе, но Рита не сразу заметила, как он замедлил ход, двигаясь всё более и более вяло. Её поток размышлений прервался только тогда, когда они и вовсе застыли на месте и кто-то за спиной спросил: «А почему мы стоим?»
Рита обернулась к окну и замерла, несколько секунд глядя наружу и не понимая, что именно видит. Привычная картина за окном изменилась – тротуары больше не были видны, а вместо дорог, повсюду, куда простирался взгляд, разливалась мутная река.
В тревожном недоумении, Рита оглядела улицу, где около десятка легковых машин были по самые окна залиты какой-то серо-коричневой жижей, походившей то ли на глину, то ли на жидкий цемент. Люди спасались от наводнения, вылезая на крыши своих автомобилей и так же растерянно и испуганно озираясь.
Мотор автобуса натужно загудел, пытаясь сдвинуть машину, но та лишь затряслась на месте. По салону прокатились взволнованные и недовольные шепотки. Люди оглядывались, оценивая картину вокруг. Автобус застрял возле стадиона Спартак, прямо напротив забора, лишь немного не доехав до подъёма по Нагорной.
«Мне сотрудница уже давно говорила, что здесь, возле Бабьего Яра, вода протекает, – поделилась женщина с рядом стоящими пассажирами. – Она тут недалеко живёт, прямо по Фрунзе».
«Надеюсь, скоро поправят», – покачал головой пожилой мужчина.
Вода, казалось, прибывала – колёса автобуса были уже полностью ей покрыты, а он всё ещё не мог сдвинуться с места; поднимался и уровень волнения пассажиров.
«А нам не страшно, – бодро сказала Рита, – у нас тут моряк рядом. Всё в порядке будет!»
Кто-то улыбнулся, обрадовавшись возможности отвлечься. И вправду, всё не так уж страшно. Паренёк в тельняшке скромно отвёл глаза.
Автобус буксовал, ощутимо содрогаясь, будто в воздухе вибрировало напряжение пассажиров. «Дрр-д-д, дрр-д-д!» – натужно гудел мотор, то взвизгивая, то обнажая голоса и шепотки людей. Взгляды кружили по тесному салону, пытаясь сквозь окна пробиться наружу, но толстый слой стекла преграждал им путь.
«Вот мы тут застряли, – подумалось Рите, пока она смотрела на подступающую к окнам воду, – а здесь же проходят линии, электричество. А вдруг провод упадёт на автобус, и он загорится?» – непрошенная мысль холодной волной окатила шею. Рита постаралась отбросить пугающий образ, задержавшись взглядом на папке с тетрадями, которую прижимала к себе. Всё будет в порядке.
А спереди всё так же настойчиво трудился мотор.
Вдруг, краем глаза Рита заметила за окном какое-то движение. Тревога проснулась в ней раньше, чем картина оформилась в сознании. Люди, стоявшие на машинах, в панике бросались в воду, как крысы, покидающие
Последние комментарии
2 часов 34 минут назад
6 часов 42 минут назад
6 часов 59 минут назад
7 часов 20 минут назад
10 часов 2 минут назад
17 часов 25 минут назад