Случаи в жизни могут быть разные. Сборник юмористических рассказов [Владимир Михайлович Шарик] (fb2) читать постранично
Возрастное ограничение: 18+
ВНИМАНИЕ!
Эта страница может содержать материалы для людей старше 18 лет. Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет! В противном случае закройте эту страницу!
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (48) »
Сотый
Драматург зашел в кабинет Режиссера с ослепительной улыбкой. – Дорогой служитель Мельпомены, я вас поздравляю! – С чем? – удивленно посмотрел хозяин кабинета на вошедшего мужчину. – Вы у меня сотый. – Не понял. – Вы сотый режиссер, к которому я обращаюсь со своими произведениями. – Ну, и что? По внешнему виду его можно было понять, что визит этого Труженика Пера его не слишком обрадовал. – Вот хочу, чтобы вы познакомились с моим произведением. – Вам мало того, что с вашим произведением уже познакомились 99 служителей Мельпомены. – Видите ли. – Посетитель немного смутился. – Видите ли… Я не уверен, что они знакомились, читали мое произведение. Видите ли, они так высоки. Драматург посмотрел на потолок. – У вас, что тоже крыша течет? – Который уже год не могут исправить крышу. Пишу сметы, делаю заявки, а воз и ныне там. – Да-а-а. В нашей стране не действуют законы господни – стучите и вам откроют. Не надейтесь, не откроют. – Но зачем, же вы тогда ко мне зашли? – Юбилейный все-таки режиссер. Как тут отказаться. – Правильно сделали, что зашли. Вот мы сейчас с вами обсудим. – Давно готов, хоть какой-нибудь отклик. Даже мне не важно будет, хороший или плохой. Главное, будет услышан глас вопиющего в пустыне. – Вы человек с юмором. – Что есть, то есть. – Это вы сами писали? – Конечно, сам. Как же еще может быть, – удивился автор. – Нечего удивляться. У нас же есть такие деятели, что скатают произведение у известного автора и выставляют как свое. – Нет. Я сам трудился. От начала до конца. – И сколько же времени вы трудились над этим опусом? Драматургу очень не понравилась такая оценка его творчества, но он проглотил обиду. – Почти год работал над пьесой. Я вообще серьезно работаю над текстом, не допускаю фальши. – И что вот так сели за стол и целый год писали и писали. – Почему же. Не все время сидел и писал. Бывали перерывы. Вставал, ходил по комнате, думал. – Это же надо – целый год вложил вот в эту папку. Режиссер потряс рукописью. – Это же творчество. – А если бы вы в это время картошку посадили? – В каком смысле? – не понял автор. – Вы какой урожай вырастили бы за год? Вы только подумайте хорошо, прежде чем ответить. – Но зачем мне сажать картошку, если я могу пойти и купить в магазине картошку. – Вы меня не поняли. Надо мыслить абстрактно. Если бы вы посадили несколько гектаров картошки, а затем продали её на базаре, то вы бы стали миллионером. – Но у меня нет задачи стать миллионером. Режиссер беспокойно посмотрел на автора. – У вас в семье не было психически больных? – Нет. – Но, как можно отказываться от миллиона. Я вас не понимаю. А, если посадить арбузы, а затем отправить его в тундру, то можно сделаться миллиардером. Представляете, берете одно такое маленькое зернышко весом одной грамма, закапываете его в землю, и ровно через девяносто дней получаете арбуз в двадцать килограмм. Это какая же прибыль получается – двадцать килограмм разделить на один грамм. Режиссер шепчет губами, производя вычисления в уме. – Да, вот это навар. Совсем не то, что в театре – вкладываешь в спектакли огромные деньги, а получаешь кукиш. – Я не понимаю… – Я тоже не понимаю, зачем бросать такое прибыльное дело, ради сплошных убытков. – Но все, же посмотрели бы мою пьесу? – Но ее, же уже смотрели девяносто девять человек. – Может, поставили бы на сцене? – Такого априори не может быть? – Почему? – Ведь не Шекспир вы и не Чехов? Так что не морочьте ни себе, ни людям, то, что на пасху красят.Неоклассик
После очередной встречи с директором театра, которому я предоставил в который раз переписанную пьесу, я шел в препротивном настроении. В очередной раз Генадий Юрьевич мне говорил о высоком назначении театра, о том, что сцена – это святое место, которое предназначено только избранным. Вот только кто попадает в этот круг избранных, он мне толком не объяснил. Еще он долго мне рассказывал о трудностях, которые переживает театр в настоящее время, об артистках, которые падают в обмороках от недоедания. Я уж не говорю о костюмах, продолжал директор, которые приходится перекраивать в сотый раз для новых спектаклей. Я попытался возразить ему, мол, моя пьеса о современности и на костюмах и прочем антураже не надо будет заботиться. На что он ответил. – Яков Михайлович дело тут не в костюмах. – А в чем же? – поинтересовался я. – В высоком искусстве, – таинственно произнес он и показал указательным пальцем на потрескавшийся потолок. Понятное дело, после таких слов у меня не осталось никаких аргументов, чтобы убедить директора в ошибочности его позиции. Я ушел с твердым намерением не оставить это дело так, а идти дальше. Но куда? Я уже прошел все инстанции, которые занимаются насаживанием культуры. Правда, сеют они эти семена, видно, на неблагоприятный грунт, ибо всходов уж столько лет нет. Бурьян один растет. Как же изменить эту- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (48) »
Последние комментарии
2 часов 25 минут назад
9 часов 48 минут назад
15 часов 32 минут назад
16 часов 39 минут назад
17 часов 37 минут назад
17 часов 51 минут назад