Морфей [Владислав Кленов] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Владислав Кленов Морфей

АКТ I


Во снах мы видим крылья

Летающего ангела

Иль падающего беса

Ведущего нас за руку

По, в пыль укутанной,

Мерцающей забвениями,

Месе.

Сцена 1


Вечер. Уставший и истрепанный Тит сидит за письменным столом, заваленным исписанными листами.


Тит


Сидя на стуле,

Стою у распутья,

Из множества тем

И царапаю время,

А оно меня бьёт

И в чувства приводит,

И тело соврёт

Пальцы согнув, прослезившись.

А сердце прошепчет:

«То, что ушло,

Уже не проснется».

(пауза)

Снова беру себя в руки,

В реку вхожу по глаза:

Игры сознания.

Концепция радости.

Причины влюбленности.

Симптомы страсти.

(бросает перо)

В бездну и пламя.

Мои слова мертвее,

Живущих ради благ

Материальных.

А может быть правильно.

А может и надо.

По что все слова и идеи,

Исписанные на старых листах?!

(берётся за голову)

Мысли тёмной кучной стаей

Прожигают мне сознание.

Вот я вижу в небе солнце,

Вот я вижу скакуна.

Вот я вижу мир бездонный.

Вот я вижу в нём себя.

Невозможно.

Всё пустое.

Всё вода и суета.

(откидывается на стуле)

Но от чего же мои строки

Так коротки и бледны?

От чего в них нету жизни?

От чего в них всё горит?


Строки


Ибо мысли нет единой

Всё разорвано на равные куски

Мы как серая из сил

Рвём как ты и говоришь.

Если хочешь текст красивый,

Смелый, вечный и живой,

То начни с себя, наш милый,

И найди душе покой.


Тит смахивает все бумаги со стола и начинает смеяться.


Тит


Рики-тики.

Тик и так.

Твой рассудок –

Это враг.


Сцена 2


Ночь. Тит ходит по кабинету.


Тит


Отчего же я не прав?

Отчего мой дом пустует?

Отчего бумаги в прах?

Отчего дрожу в июне?

Не оттого ли, что моя,

Которой посвятил всю жизнь,

Меня, верно, предала

И оставила в сегодня гнить?

Я писал о ней поэмы,

Я писал о ней труды,

А она смеется смело.


Философия (проходя мимо)


Мир – абсурд. В нём всё сгорит.


Тит


Я к ней пришёл однажды:

Душу отдал очертя и верно,

Большую сродни горам -

Оставила горы из пепла.

Но вот я вернулся опять,

Как ни в чём не бывало

Руками худыми срываю печать

И отдаю что осталось:

Черствое, мелкое,

Полумертвое, бледное…

Осталось ничто.

Лишь нерожденные дети

Лежат на полу в комках

Унимая святую дрожь,

А она лишь смеётся, решая,

Сколько рабам её страдать осталось,

Догрызая сухие костья.


Ветер за окном


Забудь всё это и уйди,

Смотри какие звёзды.

Смотри какая ночь.

Забудь всё это и прости.


Тит (не обращая внимания)


Перебирая сотни книг,

Читая тысячи историй,

Я понял, Эпикур не жил,

А лишь с эфира писал слоги.

Наука о жизни сама не жила.

Она лишь вымощала

Дорогу цветами

И вместе с тобой

Сама по ней шла

В далёкие чудные дали.

Она внятно не объясняет жизнь.

Она внятно не объясняет смерть.

Зачем тогда ей жить?

Зачем тогда о ней петь?


Тит собирает все свои бумаги в одну кучу и поджигает.


Тит (рисуя в воздухе необычные знаки)


Прими же, пламя, этот дар.

Затем прими другой -

Меня.


Пламя


В такие времена, уж слишком много предложения.

(И потухает)


Сцена 3


Тит идёт по лесу.


Тит


По стопам пророка и мудреца

Иду к тропе прокаженных

Дабы встретить змею и орла

И услышать дитя человеческое…

Если это всё-таки правда.


Встречает зайца.


Тит


Расскажи мне о жизни

В глуши и среди живых.

Видишь ли ты смыслы

Там, где они быть не должны?


Заяц


Если бы я мог петь как ты,

Я бы пел о любви.

(уходит)


Встречает лису.


Тит


Поведай мне мудрости,

Как идти не боясь оступиться

И как мне быть, если я пуст

На мысли в главе и сам внутри?


Лиса


Если бы я могла петь как ты,

Я бы пела о радостях жизни.

(уходит)


Встречает оленя.


Тит


Неужто, отвернешься от меня и ты

Так и не сказав, что со мной не так

Так и не сказав, от чего мои беды

Ответив своё, на моё промолчав.


Олень


Замолчи.

(уходит)

Сцена 4


Тит стоит посредине комнаты, между кроватью и дверью.


Тит


Уйти ли мне? Уснуть?

Смириться ль под ударами

И в вечном сне забыться?

Иль выйти к морю.

К ветру, к солнцу, в ожидании

Бога, что явится мне из машины?..

(пауза)

Но Бога нет, он заржавел,

А это значит сон.


Тит ложится на кровать, засыпает и видит сны.

Сцена 5


Тит просыпается в своей кровати и видит, что за его столом сидит старик и что-то пишет.


Тит (вставая с кровати и подходя к столу)


Кто ты и что забыл ты в моем доме?

Во имя тьмы и света отзовись.

Покуда твоё тело не разъело море.


Старик (не оборачиваясь)


Кто ты и что забыл ты в моем доме?


Тит


Я – это Тит.


Старик (оборачиваясь)


Я – это Тит.

Что век сидит и пишет книги

О том как можно жить,

Не покидая ни одной стены.


Тит увидел самого себя, но измученного временем. От удивления он не удержался на ногах и сел на кровать. Лицо старого Тита состояло на половину из густой седой бороды, а глаза были затуманены.


Тит


Всё это древний сказ

И пусть мы ликами похожи

Ты лишь подобие здоровой мысли

Что пропадёт, закрой я глаз.


Старик


Не правда ли? Тогда

Смогу ли я убить тебя?

(достаёт нож и бросается на Тита)


Тит в страхе отталкивает старика и тот ударяется о стол и падает.


Старик


И, прежде чем уйти, себе скажи:

Больше в нас общего или различий?

(Старик начинает смеяться)


Тит не захотел об этом думать и пошёл в конец комнаты к двери. Та распахнулась, стоило Титу приблизиться. Тит вошёл.


Сцена 6


Тит видит большую комнату. В центре которой большой стол, уставленный разными блюдами. Во главе стола сидит девушка.


Девушка


Я дождалась тебя, как рада.

Что ты как не родной?

Для тебя стол собирала.


Тит (садясь за стол)


Не помню, чтобы в нас текла

Одна и та же кровь.


Девушка (ставя пред собой блюдо с мясом)


И всё же, будь как дома.

Покуда расскажи, как все твои дела?


Тит (ставя перед собой свежие овощи)


Что есть все прах и суета

На фоне общего космического смысла.

И всё же мне пора.


Девушка (разрезая бычье сердце)


Останься же ещё, прошу.

Поговорим, как тогда.

И забудем молву

Разделившую нас

В тёмный час.


Тит (идя к выходу)


Не делай вид,

Что всё вода,

Утекшая сквозь трещины

Событий, времени.

Года пройдут не скоро.

По правде же.

Ни ты, ни я

Не верили в судьбу.

За сим меняемся местами.

Я ухожу.

Здесь оставаться

Плохо для здоровия,

И внешнего.

И внутреннего.


Девушка


Однако ты не забывай,

Чьи руки сотворили стену,

Нас разделившую тогда.

Вода, судьба и суета…

Ночь помнит всё.

И если, всё-таки, идёшь,

Тогда иди, не оборачиваясь.


Тит (подходя к двери)


И что же я увижу, обернувшись?

Твой лик я видел разным.

Меня не напугать.


Голос в голове Тита


Там бедная, несчастная

Слеза. При том и не одна.


Тит почувствовал, как плачет сам. Он открыл дверь и вошёл.

Сцена 7


Вечер. Тит стоит в заснеженном поле.


Тит


Услышь мои крики.

Услышь мои вдохи.

Услышь мои выдохи.

Услышь мои стоны.


Начала подниматься вьюга.


Тит


На стоны от бренного,

Ты являешь вой прохлады.

Или это шутка просто?

Или это руки матери-зимы?

Если не хочешь терять

“Бесценную душу”

Явись!

Покажись на мгновение

И длани пожми.


Наступила ночь. Тит увидел звёзды.


Тит


От недостойности моей,

Ты со мной не говоришь.

Пуская под кожу режущий ветер.

Всё это не глаза, а мудрости огни.

В которой, поздно ль, ты сгоришь.

Никому, не оставив ненужное право

Тебя любить.


Тит падает на снег. Снег начинает таять и превращается в реку, которая его уносит.


Тит


И снова я в этой реке.

Я не чувствую дна.

И никто не споёт обо мне.

Потому что не знает меня.


Тит замолчал. Тита окутала тьма.


Сцена 8


Тит стоит в небольшой комнате без окон, в которой лишь кровать.


Тит (после долгого раздумья)


Уснуть и не проснуться…

Вот так порой сбываются мечты.

Поддаться горестям,

Уйти оттуда… Где нет любви,

Где много лжи, где только Солнце,

Где я один. И в схватке с целым морем бед,

Проигрываю самой мелкой рыбе.

Я слишком жалок, слишком низок,

Слишком много помню,

Вырывая все деревья с корнем,

Не думаю о том, чем же потом дышать.

Не я один, мы все -

Сыны и братья предрассудков,

Ложных чувств и лишней крови.

Живём, как в клетках птицы,

Только прутья – плоть с слезою.

Простите нас,

Сократ, Платон и Аристотель,

Мы упустили тот момент,

Когда смотря на тень,

Осознаешь, что, кроме как в главе,

Других нет стен.

И нужно встать,

Пойти и опрокинуть лампу.

Теперь живём рабами!

(пауза)

Но это не конец.

Прошлое похоронив далеко,

Я вновь перейду Рубикон,

Я вытяну все короткие палки,

Сниму себя с копий,

Держа в руках стон.

Сожгу все мосты и построю храмы:

Голубого Рассвета и немого Заката.

Где смотреть на небо –

Станет величайшим благом.

И это будет мой последний слог.

На большее мне не хватит дыхания.

Стану сам себе надгробным камнем.

Стану сам себе цветами и эпитафием.


Тит просыпается от стука в дверь.

АКТ II


В эту ночь не видно звёзд

В эту ночь лишь ветер

В эту ночь я вырвусь из грёз

Или останусь светел

Cцена 1


День. Тит открывает дверь и видит Мамерка.


Мамерк


И пределы потухли,

Оставив границы пустыми,

Я уж подумал, что тебя потеряли

И козни Амура с Морфеем тебя победили.

(заходит в комнату и рассматривает Тита)

Но что же за картина, что за беда,

Опять мой друг сбледнел, схудал,

Неделю быть затворником…

Моя вина! Софию зря искал

И за тобой не досмотрел,

Кругом царит кошмар…


Тит(сонно)


Не винь себя так сильно,

Я в порядке, и лучше день от дня.

Ты сделал всё что мог.

Не хватит жизни мне, вернуть сей долг.


Мамерк


Я рад, что к детям жизни

Снова повернулся, право рад.

Силь хочешь, вновь пошли на стройки,

Немного уж осталось, того гляди, польют реки

Из вина.

Тит


Конечно, добрый друг, конечно!

Всё будет вновь как прежде,

Вино польётся и гурьбой

Пойдут прекрасные все девы,


(шёпотом)

Анне мы, конечно, не расскажем.


(смеются)

Ну а пока, прибраться здесь не помешает.


Мамерк


Вот старый Тит, из-под огней

И тёмных вод, что знаю я с давнего времени.

Да кончатся слёзы!

Да здравствуют танцы, и танцы,

и танцы без бремени!

(уходит)


Тит собирает оставшиеся черновики, задвигает стул и ложится на кровать.


Тит


Жизнь прожить –

Не путь пройти в пол жизни,

Хотелось бы теперь забыть,

И силь я мог

Такое бы не получилось.

Ведь, по заслугам

Мы получаем радость.

По слабостям

Мы получаем горе.

Сцена 2


Утро. Тит с Мамерком заканчивают укладывать дорогу.


Мамерк


Снова блажное время, всё вернулось в колеи

И все шесте́рни в шестерни.

И как де́д мой говорил:

«Нет лучшего лекарства, чем труды»,

Чрез руки зарастают раны,

Не столь от тела, сколько от души.


Тит


Но ран уж нет, простит меня твой дед.

Где были, там уж красочные шрамы,

Она коли ушла – сие её тропа,

А нам останутся простые радости труда…


К ним подходит молодая девушка, прячущая глаза, с краской смущения на лице.


Девушка (Титу)


Вы снова здесь!

О как я эти дни ждала

И ни на миг не забывала:

Ваши нежные крепкие руки

Глубокие голубые глаза,

Боялась только, что покинули,

А я вам так и не сказала,

Что вами я покорена!

Но вот слова, что проросли

До горла и мешали мне дышать

Лепестками по ветру ушли.

(краснеет ещё сильнее и собирается уйти)

Меня прости,

Я это зря,

Мне надобно идти.


Тит (успевая поймать руку девушки)


От мгновения до вечности

Дорога в жизнь. И торопясь,

Возможно правду потерять.

Прошу же назовись!

И имя твоё, знаменем пронеся,

Я клянусь не забыть.


Девушка (освобождая руку и быстро уходя)


Диана.


Мамерк (себе)


Хах, не ожидал, что след хлыста,

Заменит след хлыста, так быстро.

По истине, забавные Амуровы дела!

По истине, сие искусства:

Черные как тьма небесная

И яркие как Солнце и вся братия.

Сцена 3


Ночь. Мамерк с Анной сидят за столом.


Анна


И право, древни времена,

Когда сидели при свечах,

За разговором по душам,

Но теплиться надеждой

Пустая, хоть и сладкая,

Растрата времени. Дела?


Мамерк


Не думай, коли свечи на складах,

А страсть уснула в вековых лесах -

Моя любовь развеялась в штормах.

Покуда сердце бьётся – бьётся для тебя.


Анна(улыбаясь)


Меня с тобою ещё держат,

Твои речи и глаза.

(смеются)


Мамерк


Но раз уж к делу, суть проста,

На стройке девушка – Диана (кажется),

Уж Титу в верности клялась,

Не хорошо, если пришла она

Для постановки следующего акта.

Не много времени прошло антракта.


Анна


Ревность проснулась у меня,

Так много внимания,

К другу, коего не было видно…

С когда?!

Не имею понятия,

Ты мне не рассказывал

Про ваше знакомство.


Мамерк


Я не люблю о сим говорить…

Мой путь на золотой восток

Пролил мою и братскую кровь,

Руками ждущих вдоль дорог.

А Тит нас спас и вот итог.


Анна


Ох, что поделать,

Если есть нужда.

Твои друзья – мои друзья,

Всё что в моих силах,

Я узнаю, ради него и тебя.

Пойдём в постель, уж час для сна.


Мамерк (целует её руки)


Благодарю, моя любовь,

Прекрасная, юная. Вечная.

Сцена 4


Утро. Тит, не дождавшись Мамерка, идёт на стройку.


Тит


О боги, как же ночь длинна,

Если глаз ты не сомкнув,

Смотрел, как двигалась луна,

И затухала та последняя звезда.

И право говорят, что ценность возникает

Лишь на пепелище от утрат.

(ухмыляясь)

Ирония острее, чем кинжал.


Придя на стройку, Тит сразу пытается найти Диану.


Тит


Ну, где же есть она?

Неужель показалась?


Листья (пролетая мимо)


Она не показалась,

Хоть то и не меняет

Всю важность сна.

Говорить с листьями,

Твоё, но странное то право,

Как думаешь ты сам?


Тит


Я знаю только то,

Что лишь огня вы пасынки,

И скоро станете в ничто.

А я хоть нездоровый, но живой.

(ловит несколько листьев и сминает)


Замечает Диану, стоящую с другими девами.


Тит


Смешно, хоть падай.

Стыдно, хоть красней.

Ни сделать шаг

Вперед, назад,

Ни вверх, ни вниз.

Я встал как дерево за мной

И корни запустил,

Как горы поднебесной.

Но всё-таки я жив.

И надобно идти.

(делает несколько шагов вперед, но останавливается)

Но нет на то у меня сил.

(встаёт в тени дерева)

Ну что же за напасть?!

Что за проказа?!


Диана незаметно подходит к нему со спины и кладет руки на глаза.


Диана


Попробуй угадать есть кто

Убийца или близкий друг,

Его святейшество

Иль призрак из исподней?


Тит (смущенно)



Не думал я, что так

Увидимся мы снова.

И даже если призрак,

То самый прекрасный,

Как из снов.


Диана


Какой чудной, но что тогда

Не подошёл? Неужто напугала?

(немного отходит от него)


Тит (берёт её за руки)


Да что ты право дело?!

Какой испуг?! Только смущенье,

Восхищенье, сердца пенье,

От нежности движений и красы.


Диана (краснеет и собирается уходить)


Ох, что-то жарко, дурно.

Надобно в холод идти,

Да и работа стоит.

Прощай и прости.


Тит


Отпущу тебя только под клятву,

Что вечером уже не отпущу.


Диана (улыбаясь)


Конечно, хорошо.

Я буду ждать сего.

(уходит)


Тит


И прав ли я

Сей путь избрав?

Иль всё-таки есть те,

Что мне не по глазам,

Но краше и длиннее?


Листья (пролетая над головой Тита)


Ответ откроется тогда,

Когда поймешь, что правда не в словах.

Сцена 5


Вечер. Тит ходит по стройке, в ожидании Дианы.


Тит


Ночь опускается всем ясным

На глаза и на головы пыльные.

Как славно быть не отличным

И в своей слабости сильным.

Иногда красным и милым,

Иногда злым и юродивым…


Незаметно подходит Диана


Диана


О чём ты говоришь?

Так звучно и чудно́,

Уж не потомок ты Гианы,

Что песнями манит меня из города?


Тит


Философы потомки Аэрико

Что мыслями дают другим «чуму».


Диана (испуганно)


Какой кошмар, тогда уйди.

Боюсь я заразиться.


Тит


Ох, славное дитя,

Сие лишь образ -

И ты не заразишься от меня,

Пойдём от стройки по красам.


Идут по площади.


Диана


А что случилось

Когда ты пропадал?


Тит


Мне чудо привиделось,

А подле же я спал.


Диана


И что за чудо?

Поведай ж, не таи.


Тит


Среди леса горящий олень,

Что сказал мне: «замолчи».


Проходят мимо статуи юноши с поднятым мечом.


Тит


А эта статуя – подарок здесь живущим,

Камень простой и образ дневной.

Но стоит потрогать, он вечно остается холодным,

И смотрит на Север, что вблизи песков.


Диана


Где снег и холод?

И не зги души?

И только голод,

Это не по мне, простите.


Тит


Как и у нас, есть пышные леса

И сочные луга, и песни всех живых,

Так и на Севере сменила всё пустыня,

А ранние источники, описывали мир…

Где белоснежные киты парят над морем,

А в море том растут ярчайшие цветы

И посреди всего грады ученых,

Поэтов, рабочих, живущих в тиши

В мире, тепле и покое холодной красы.


Диана


И правда красочно звучит,

Но сколько я с тобой не говори,

Мне всё понять как море перейти,

Пожалуйста, чуть проще молви.


Тит


Нет тех, кто был рожден

Со всеми знаньями в зубах.

Есть только те, кто стать решил учен

И сей тропу избрав, не предавал…

Когда-нибудь тебя я научу.


Призрак Тита (проходя мимо)


Я со смеху второй раз умереть могу.


Диана


Увы, мой милый Тит,

Судьбы не избежать.

Ведь каждому своё,

Кому-то тлеть,

Кому-то горы побороть.


Подходят к дому Дианы, возле которого стоит молодой человек.


Диана (громко)


Опять ты, здесь!

Да что мне за напасть?!


Секст


Я в этот раз не просто появился

Влюбленным мальчиком с хвостом,

Что машет сам по себе

При появлении твоём.


Диана


Ну, удиви меня!


Секст


До завтра.


Даёт Диане яблоко и уходит.


Диана (смущенная собирается уходить)


Ох извини, за эту сцену.

Уж ночь спустилась, я пойду.

Благодарю тебя за се прогулку,

Уж с нетерпеньем новую я жду.


Тит


Тогда желаю,


Добрых снов.


Тит пытается обнять Диану, но та быстро заходит в дом.


Тит


Чудны дела живых под небом,

В коих борются тень со светом.


Возвращается в комнату, засыпает и видит сон.


Сцена 6


«Сон первый»


Тит сидит под деревом, истрепанный и пыльный, недалеко от дороги.


Тит


Опьяненный юности горечью,

Я мечтал пробудить всех покоренных

Мирскими тенями и золотом

И самой мерзкой из похоти…

Я всё запомнил.

В день, когда окружившие

Танцами остатки голгофы

Ушли за глазами желтого монстра,

Я решил не остаться сторонним,

Как все погруженные

В горящее море инсомнии.

(Прячет свое лицо в руки)

И что теперь?

Неужель я не лучше?


Листья (пролетая мимо)


Ты ещё хуже,

Сбежавший попутчиком,

Говорил, что идея в огне не горит.


Тит (падая в траву)


Зато листья горят.


Листья(улетая)


Оставь,

Огонь, рано иль поздно

Всех поглотит.


В это время появляется Мамерк.


Мамерк


Не знаю я что за беда,

Коли в такой спешке приезжал,

Но как же рад тебя я видеть,

Что цел, хоть и сбледнел, схудал.

Пойдём же в дом, моя жена

Тебя накормит, выходит,

Оставь печали призракам,

Ну а пока же всё мне расскажи.


Тит


Се и смешно, и страшно,

Но правда до последнего из слов.

Наш царь, так смело

Покоривший видимый восток.

Так испугался, своих снов

В которых якобы народ

Пустил на голову его всех псов,

Что распустил последние из школ,

Где якобы учили ненавидеть род.

А я учитель, вот итог.

Средь ночи кровь и вопль,

И я что сделал смог:

Бежал с всех ног.


Мамерк


Ужасны все слова твои,

А судьбы что за ними кроются,

Пропитанные страхами и болью,

Пусть обретут покои.

Сцена 7


Тит, Мамерк и Анна ужинают после очередного дня.


Тит


А что случилось с городом,

Настоль масштабное, что

В едином порыве, все жители его

Отстраивают заново?


Мамерк (размахивая руками)


Ох страшное сей чудо.

Представь как небо днем темно,

И не встречает нас дождём,

А посыпает белым пламеньем,

И после тишина, как пред волной.

И небеса разверзлись.

Вонзил воздушный бык свой рог…


Анна


Ну хватит, Мамерк,

Гостя нам спугнешь.


Тит


Ох перестань, прекрасная хозяйка,

Ты мужа слишком бережешь.


Мамерк


…И треснула земная твердь,

И орды демонов пустились

Пуская пламенем всем смерть.


Тит


А ты, герой, всех победил?


Мамерк


Ну разумеется.


Смеются.


Анна


А если о мирском,

То муж – герой мой,

Мне рассказал о славном,

О твоей истории любовной новой.


Тит


Любовь – высокое и дальнее из чувств,

А тут лишь дева, что способна

Разорвать порочный скуки круг.

И если о любви, то мне мила только одна…


Анна (кладет руки на руки Тита)


Прости мне мой порыв.


Тит


Ну перестань, прекрасная хозяйка,

Не то заставишь ревновать ты мужа.

(смеются с Мамерком)


Тит возвращается в комнату, засыпает и видит сон.

Сцена 8


«Сон второй»


Мамерк и Тит заходят в дом Мамерка и видят сидящих за столом Анну и Софию.


Мамерк


Сквозь тысячи геенн,

И тысячи лишений,

Через утраты пепел,

К нам прибыл друг.


Анна (приветственно обнимает гостя)


И всё что было раньше,

Ныне пустяки,

Столь близкий друг моего мужа,

Сродни одной крови.

Но вам срочно нужен отдых.

Кровать и всё для нужд уже лежит.


Тит


Благодарю вас за приём,

Вы так милы, добры.

Не знаю честно,

Смогу ли вас достойно отблагодарить.


Мамерк


Я думаю, ты голоден,

И по сему, немного с нами посиди.


Садятся за стол.


София


Меня вам так и не представили.

Да и про вас мы знаем слишком мало.


Анна


Мне Мамерк, только мелочи сказал,

Что едет друг – философ, ну а с ним беда.


Мамерк


Не мучайте же гостя,

Он всё расскажет, но потом,

А пока, я сам скажу,

Что видели с ним давни времена.


Тит


Настолько давни,

Что спас его однажды от циклопа,

Которые тогда ходили

Тут и там.

(смеются)

Но если же без шуток,

Я снова говорю «спасибо»,

Этой чудеснейшей семье,

И спрашиваю прямо,

Как мне отплатить?

Готов всего себя отдать.


Мамерк


Каждый день стройки у стены,

Но тебе сначала лучше отдыхать.


Анна


А я думала: орудие философа –

Перо, чернила да листы.

Но силь настолько вы умелы,

От чего профессию нормальную не выбрали?


Тит


Моё счастье – простые занятия


Во славу, на благо


Жизни других.


София


Уж не Эпикура вы потомки?


Тит


Любой живущий в правде,

С природой и людьми другими,

Да не боящийся просить и видеть,

Потомок Эпикура и любви.


София


(в сторону)

Зачем же думать о высоком,

Когда дом девами наполнен?!

(Титу)

Неужто, муками Платон терзаемый,

Жил и учил для тех,

Кто, забыв о цели существа

Разбирает храмы на публичные дома

"Всё чтоб преодолеть страдания"?


Тит


Страданье – попытки в ярости постичь

Всё то, к чему мы не готовы.

Страданье – море переплыть,

Пришивши хвост и плавники сквозь боли.

Сначала нужно мир понять.

Понять, что все едины и равны,

Потом понять, что есть страдание

И только после этого высокое открыть.


София


И право говорила,

Что ныне большинство мужей

Лишь поют, как быть великими,

А после грязь и то чистей.

(уходит)


Анна


Как неудобно, право

Не серчай, она мила,

Но есть у ней проблема.

Я знаю, всё у вас наладится.


Тит


За то прекрасен мир и жизнь,

Что каждому своё, по радостям и боли.

(уходит)


Мамерк


Я здесь случайности не вижу,

Что одинокая твоя подруга здесь,

В тот день, когда за Титом я направился в дорогу.


Анна


Я уверяю, то случайность.

А за случайностью случайности…

Сцена 9


Раннее утро. Тит гуляет по спящему городу.


Тит


За что мне жизнь далась вторая


Которая уже прошла?


Се наказание за то,


Что я хотел так сумрачно забыть?


Призрак Тита (проходя мимо)


И да, и да, и да.

Отрицание, забвение –

Есть выход для плута,

Что говорит, как победил дракона,

А истинно от старости погиб.


Тит


И в этом своя правда.


Случайно встречает Секста.


Тит


Нас так и не представили.


Секст


Чему я искренне был рад…


Тит


Я – Тит. Дианы друг.

Мы виделись вчера,

При ночи возле дома.


Секст


Запомни, что Диана – полностью моя.

Душой и телом верности в ней клялся

Ещё когда трава казалась зеленее

И были мы детьми, и мне она любовью отвечала.


Тит


Я в се поверю, только чрез её уста.

А то, что ты за ней покорным псом

Ни чести, ни любви, не даст

Прими это и отойди добрым путя.


Секст


И всё же ты не прав.

И что ты дашь ей?


Секст уходит, задевая плечом Тита.


Тит


Чудны дела живых под небом…

Но может он и прав, и снова я – дурак,

Что выбрал плод, что мне не по зубам.

И ставлю на кон тишину людей, что круг меня…

И выбирая между «нет» и «да»,

Я подожду пока всё разрешится са́мо.


Блуждающий огонёк, упавший в волосы Тита


И всё же ты не прав,

Покуда не поймёшь,

Что правда не в словах.


Сцена 10



Вечер. Тит и Мамерк доделывают крышу последнего дома, поврежденного во

время шторма.


Мамерк


Ну вот настал тот час,

Которого все ждали,

И уж после полудня завтра

Объявят громкие песни и танцы.


Тит


Я рад, что смог помочь,

Хотя и пропустил немало.


Мамерк


Ты сделал, всё что мог

И стал нам кровным братом.

И даже с грузом горести в плечах

Ты сам сюда ходил и силы отдавал.


Тит


Твои слова приятнее лучей

Солнца, зимним днём.


Мамерк


Ну вот и славно. Вот и всё.

Идём домой?


Тит


Я задержусь, прости

И Анне доброй ночи.


Мамерк


Уж не собрался убежать от нас

На ночь глядя́, Диану прихватив?

И покорив весь новый мир

О нас так быстро позабыть?


Тит


Ну перестань и не бойся.

Хотя Диана здесь при чём.


Мамерк


Ну вот и славно. Вот и всё.

Ей от меня поклон.


Из-за спины Мамерка выходит Диана.


Диана


Благодарю, что даже без меня

Я слышу о себе приятные слова.

Вы – Мамерк – достойный человек.

И жалко, что женаты…

(смеются с Титом)

Пожалуй, мы пойдём, всех благ вам

И видеть вас, всегда я буду рада.


Тит и Диана уходят гулять по городу.


Диана


Не верится, что всё прошло

И вся разруха позади.

И завтра пир!

На нём увидимся мы?


Тит


Конечно, милая Диана,

Силь пир сей не просплю.


Диана


Так любишь спать?

Не мудрено и жизнь реальную проспать

В бездне Морфея утонув и не проснуться.


Тит


Порой… Во снах есть нечто ценное,

Что взор простой узреть не в силах.


Заходят в сад.


Диана


Смотри на ветке что за птица.

Я не пойму, се чудо иль плод кошмара.


Тит


Пятиголовый соловей, что просыпается

В столетье раз и всю весну поёт.


Диана


Но ведь сейчас весна, самый разгар,

А он молчит.


Тит


Не он молчит, а ты не слышишь.

Ведь он поёт тому, кто истинно влюблён.

(тихо)

И песнь его прекрасна.


Подходят к дому Дианы, рядом с которым встречают Секста.


Диана


Настойчивость твоя – сродни

Упертости барана.


Секст


Если не хочешь говорить,

Тогда лишь предложение моё прими.


Озлобленная Диана подходит к Сексту.


Секст


И прежде, чем прольются

Мои капли крови,

Пойми, что для тебя всегда

Желаю только благ в любви.


Диана (пауза)

(тихо)

Ответ я после пира дам.

(громко)

Сейчас уйди же с глаз моих.


Секст уходит не оборачиваясь.


Диана


Прости меня, устала к ночи.

До встречи на пиру, и не проспи.


Тит возвращается домой и видит сон.

Сцена 11


«Сон третий»


Утро. Тит с Мамерком завтракают.


Мамерк


Как чувствуешь себя?

Не беспокоят призраки из прошлого?

Иль раны долгих снов кошмара?

Тебя обидеть не хочу, а беспокоюсь истинно.


Тит


Спасибо, добрый друг,

Со мною всё в порядке,

Я полон сил и гордый дух

Мой вновь воспрял.


Мамерк


Тогда идём, идём, идём.

На стройку, где нас ждут.

Где каждый с молотом в руках

Роднее кровных братьев, что в миру.


Приходят на стройку, где Мамерк знакомит Тита с остальными работниками.


Мамерк


Я рад представить вам.

Мой друг, учёный и святой,

Потомок Эпикура и герой,

Спасший от гибели меня.


Первый работник


Опять комедию поёшь.

Силь он такой святой, где нимб?


Мамерк


В тех землях, где нога его

Видала ангелов без крыл.


Все смеются и радушно приветствуют Тита.


Второй работник


Теперь же расскажи, откуда ты?


Тит


С земель покрытых песней.

О том, что раньше был уют,

И леса зеленые зимой,

И ветер тише чем покой,

И император, что собой

Убил гармонию, повесив вой.


Третий работник


Мы все откуда-то пришли.

Я раньше жил, где стены всегда серые

И постоянно шли дожди…


До обеда Тит с Мамерком слушали истории других работников, а после все разошлись работать.


Тит


Как много разных и

По-своему красных.


Мамерк


В нашем городе можно быть всяким,

По сему оставайся, мы с Анной будем рады.

Потом, когда всё уладится,

В школу устроим, учителем станешь.


К ним незаметно подходит София.


София (Титу)


В марте грозою славен желавший

Подняться к Олимпу

И молотом павших

Молнию выковать.


Тит


Прости?


София


Дабы вздохом негласным

Вскрыть вены пашням

И Прометея затмить.


Тит


Счастлив, искавший себя и пути

По коим не бога, но себя он

Сможет найти, и узы семьи

И в горе, и в радости

Стрелой Купидон учит любви.


София


Не узы, оковы, что позволяют ползти

Вслед невидимой жизни,

Стирая Титанов следы.

Вы – глупцы.

(уходит)


Мамерк


Не понял я, что это было

Но выглядело всё красиво,

Хоть в книгу записать,

А подле пьесу для людей поставить.

Тит


Ушла, не дав сказать мне до конца

И не поняв, что ей я говорил.

Печально, если эти образА,

У ней останутся как память про меня.


София


Но дело не в тебе и не печалься

Она давно такая с родом Марса…

Но! Ни в чьи дела я глубоко не лезу,

Отвечая, что у всех из нас свои скелеты.


Тит просыпается от музыки.

Сцена 12


Вечер.


Тит


Я был на шаг в болоте

И на шаг от обещания Диане.

Ох, как я много спал…

И как я сильно ошибался,

Забыв всё то, к чему так долго шёл.

Стоять теперь нельзя, идти же нужно вновь.


Тит приходит на праздник по окончанию строек и видит в толпе Диану.


Тит


Кому я вру?

Себе иль ей?

Зачем я мучаю её

И счастье отбираю.

Ведь я ей ничего не дам

И дать ей не хочу.

(пауза)

А лишь хочу увидеть сон

В котором буду вновь с …


Кто-то сзади толкает Тита навстречу Диане.


Диана (заметив Тита)


Тебя так видеть рада здесь,

Подругам представлять не буду,

А то и уведут тебя, да совести задушат.


Тит


Неужель потерять меня боишься

В объятиях подруг,

Что на фоне твоём так тусклы?


Диана


С тобою надо быть мне осторожнее,

Своим стихом легко возьмешь и украдешь.


Тит


Я не из тех.

Пошли же танцевать.


Оставшийся вечер Тит и Диана танцуют и встречают знакомых.


Тит


Весь этот шум и гам,

Порой опаснее штормов,

И может стройки будут снова,

Чтобы убирать последствия все после сегодня.


Диана


Тогда мы снова будем здесь встречаться,

Было бы прекрасно.

Тит


Но всё-таки сей труд –

Се явно не моё.


Диана


Благодарю тебя за ночь и дни,

Что были вместе, но сейчас меня прости.

(уходит)


Тит


И всё-таки всё здесь чудно.

Но я был прав, здесь все решается само.

И всё жё чувствую себя отвратно,

И хочет вылезти нутро

От красного стыда и вновь

Я прихожу к тому, что общество её

Мне и подарок и наказание за всё.

Я мучаю её, но муками её

Себе вдвойне больнее делаю.

Но так мне нужно ради снов.

Сцена 13


Ночь. Диана ходит по саду.


Диана


Я знаю, что люблю его,

И добр он ко мне,

И слишком он умен,

Чтоб опускаться до грехов.

Но что со мной?

Откуда эта дрожь и смуты.

Откуда боли в горле и коли?


Диана слышит шаги Секста.


Диана


Я знаю, что это ты.

И в этот раз тебя я прогоню.

Раз ничему тебя слова не учат,

Прольется кровь твоя.


Секст


Но вновь прошу тебя я подождать.

Что этот Тит тебе сможет дать?

Тебе его слова понять – поле вспахать.

А мир его рассказов и не приснится никогда.

Ему с тобой наскучит через день.

А я… Готов услышать крик наших детей.


Диана


Ты лжешь.


Секст


Тебе врать не могу.

Всё потому, что тебя

Всегда любил и люблю.

И мне неважно твоё прошлое,

Я буду работать за нас двоих.


Диана


Я… Тебе поверю

Сцена 14


Ночь. Тит ходит по комнате.


Тит


Мне сны стали роднее жизни,

И ради них я лгать готов,

И плесть интриги и не помнить глас живых.

Я пред Дианой виноват,

И никогда мне грех сей не простить,

Что общество её мне нужно

Чтоб сны о прошлом пробудить.

Но должен продолжать,

Ведь только так я буду с ней,

И видеть буду лик её,

И слышать голос.

Я погиб.


Тит засыпает и видит сон.

Сцена 15


«Сон четвертый»


Вечер. Тит ходит по комнате.


Тит


И кажется, я обрёл дом.

И потухнувший от крови факел,

Снова теплый и сухой,

Но достоин ли я вновь жизни такой?

И эта девушка София…

Что разум мой терзает с каждым днём

Сильнее и сильнее, но что будет же потом?


Тит слышит стук в дверь. Заходит София.


София(взволновано)


Прости, что беспокою ночью,

Анна мне сказала, что ещё не спишь.

Я пришла прощения просить,

За все те мыслей обрывки,

Что тебя могли, смутить или обидеть.

Сейчас мне лучше уж идти…


Тит


Вода и суета. И ты меня прости…

Но что я вижу, ты босиком, и вся дрожишь.

Негоже было бы простыть,

Садись в кровать.


София (укрываясь одеялом)


По правде, суть злоб моих проста.

Мой бывший муж, в начале был хорош собой,

И может быть меня любил,

Но клятвы брака позабыв,

Упал в измены и пиры,

Но каждый день мне говорил,

Что будет жизнь со мной делить.

Я б рассказала больше, но прости.


Тит


У каждого из нас свои скелеты,

Мои же в том, что за имя моё погибли

Почти все ученики, а я сбежавши жив.

Прошлое осталось позади.

Теперь давай же жить.


София


Тогда давай знакомиться сначала.

Меня зовут София.

АКТ III

Кадавры боятся лучей

Ибо привыкли танцевать

В темноте

Сцена 1


Тит просыпается ночью от беспокойства и садится на край кровати.


Тит


Я врать себе не буду, не привык.

Я так по ней скучал, что лик её во снах

Дороже тысячи историй мне при жизни,

Неважно что случится на яву,

Я жизнь короткую влюбленную

Ещё раз проживу.

Ибо хочу запомниться счастливым,

Чем сухим. В воспоминаниях умершим.


Тит засыпает и видит сон.

Сцена 2


«Сон пятый»


Тит и Мамерк разгребают обломки рядом с одним из участков стены.


Тит


Сегодня встав с утра,

Решил, что ныне день

Не испортит ни погода,

Ни злодеяния шута.


Мамерк


Хотел бы я так мыслить по утрам,

А не сильнее укрываться покрывалом

От холода и дел, что за пределами

Чудеснейшего сна.


Тит


Не мудрено так жизнь проспать…

Один день Анна не добудится тебя

И вот уже моя жена…


Мамерк


Тогда я вовсе перестану спать!


Тит


Ну а тебе достанется София.

Ох, видел я как на тебя,

Она смотрела не скрывая

Краску на щеках.


Мамерк


Ну что за речи, что за вздор,

София? И хоть она красива,

Жена моя, мне к сердцу ближе.

София?..


София, проходившая мимо, подходит к ним.


София


Кто именем моим

Три раза воздух сотрясет,

Того ждут демоны и козни

После жизни. А при ней

Я буду призраком являться,

Всякий раз, как ты глаза закрыл.


Мамерк


Да что же?! Я?! Тут всё не так!

Всё Тит придумал! Я?! Пустяк!


Тит (смеется)


Не стоило так друга нашего пугать,

Он сердцем чище, чем вся горная вода,

Мы лишь шутили.


София (смеется)


И я шутила, право тоже,

Не ведьма я и не была.


Мамерк


В нашем краю колдуньи

Считались самыми красивыми.


София (Мамерку)


Тогда к священнику сходи,

Вдруг сила всё-таки была в словах.


Тит и София смеются, Мамерк уходит продолжать работу.


София


Когда будет закат, я парк хотела обойти,

В нём в это время может быть красиво.


Тит


А может и не быть?


София


Смотря с кем на прогулку выйти.

Сегодня ты пойдешь со мной?


Тит


Я буду рад.


София (уходя)


Тогда до вечера,

И Мамерку мои дай извинения.


Тит (себе)


А мне дай сил дождаться вечера.


Сцена 3


Ночь. Тит стоит над кроватью, истерзанный и уставший.


Тит


Где явь? Где сон?

Где ночь? Где день?

Где свет от лампы за стеклом?

Где убегает ото льва олень?

Могу ль я быть не прав,

Избрав узы Морфея,

Оставляя империям вечность и прах,

Своей жизнью не живя, старея.

Я жизнь избрал, мне бог судья,

Но постоянно спотыкаясь,

Я понял – жизнь не каждому дана.

Мне бог судья и вечный странник.

Способно ли любить

Живущую для всех,

Без ужаса себя убить

В ночной войне за ложе?

Способно ли простить,

Избравшую бежать

Без сна и боли,

Сквозь мглу без солнца,

Забыв про всех и всё?

Слабее ль тот, кто избрал сон?

Способно ли жить там,

Где будучи учителем, отцом,

Ты сначала все для них,

А тебя гонят вшивым псом?

Мне бог судья,

Я не искал Морфея.


Тит ложится спать и видит сон.

Сцена 4


«Сон шестой»


Вечер. Тит и Мамерк собирают инструменты.


Мамерк


И вот он самый сладкий час труда,

Когда домой идти пришла пора.


Тит


Но ныне ты пойдёшь один.

Я выйду город посмотреть

И тело охладить.


Мамерк


Уж не с Софией ли?


Тит


И всякое из чуд,

Способно жить под небом.


Мамерк (уходя)


Тогда, ей от меня поклон,

Но всё же не задерживайтесь.


Тит встречается с Софией в парке.


София


И славное время начала весны.

Так много птиц поёт, и даже древы.


Тит


И листья слишком разговорчивы…

Но да, прекрасная пора.


София


Недавно слышала песнь стаи соловьев,

Но песнь звучала гармонично, как одна…

Сей мир хранит много легенд

И только в несколько я верю.


Мамерк


Во что ты веришь, например?


София


В любовь.

И в то, что женщина порой бывает не права.

(подходит к Титу)

И может Хроносу сдались

Платон с Сократом и другие.

Но жизнь порою, слишком коротка,

Чтобы читать труды чужие.

(Целует Тита)


Уходят гулять по парку.


Сцена 5


Тит просыпается из-за лучей солнца.


Тит


Я не проснусь.

Я не проснусь.

Я не проснусь.

Я не проснусь.

Я слишком много ждал,

Чтобы сейчас уйти.

Морфей! Явись ещё раз,

Мне боле не о чем просить…

Я должен всё понять…

Я не хочу жить в свете солнца мертвых.

Мне слаще свет эфира снов.

Мне слаще всех живых

Её касания и шелест кожи.

Я не могу жить там, где нет её.

Я признаю. Я – слаб.

И врал себе, что заново начну.


Сцена 6


«Сон седьмой»


Тит и София сидят рядом с домом Софии.


София


Расскажи мне о том месте,

Где ты жил.


Тит


Осколок той империи, что раньше

Была домом всем, и беднякам,

И старцам, мудрецам,

Но ставшая чуть меньше,

И в границах, и в умах.


София


Но разве се не учесть каждой из империй?


Тит


Се учесть каждого из нас,

В ком не осталось ни надежды, ни добра.

А где же ты жила?

По слогу твоему, могу предположить,

Ты из далёких мест.


София


Я родилась у моря,

Вечно синего и говорящего,

Что завтра будет также,

Я всегда была спокойна

И ждала. Чего?

Не знаю, но там я была счастлива.

А после по указу дома,

Замуж вышла, но и ночь с ним наша не прошла,

Он предпочел другую.


Тит


Я не бывал у моря,

Но, по твоим словам, я захотел туда.


София


Да ну?


Тит


Быть может, волей случая,

Мужем твоим стал я.


София


Тогда бы я была мудрее

И привязала к себе тканями.


Тит


И всё-таки, однажды, поедем

Лишь с тобой туда?

И хоть мне нравится тут быть,

Я бы послушал море.


София


Как хорошо бы было нам.

И дом построить на песчаныхберегах…


Тит


Дом построить “нам”?


София


Ты хоть философ,

Но иногда дурак.

(смеется и собирается уходить)


Тит


Уже уходишь?

Пора не столь и поздняя.


София


Я дверь пошла открыть,

Не хочешь побывать в гостях?


Сцена 7


Вечер. Тит просыпается от стука в дверь


Мамерк


И вновь меня пугаешь, брат

Тебя не видно днями,

А ночью сны твои,

Мы с Анной через крики слышим.


Тит


Поверь мне, я в порядке.

Но я устал, мне призраки из прошлого

Покоя не хотят давать,

Да я и сам, не властен взять.


Мамерк


Я Анну попросил, про девушку узнать,

Диану, что с тобой была.


Тит


Что с ней?


Мамерк


То время, что с тобой была,

Она имела жениха,

Ну а сейчас, играют свадьбу,

Но пригласить забыли нас.

Тит


Я знал и про себя благословил их.

Она мне помогла, на том спасибо ей.


Мамерк


Я… Тогда пойду обратно.

(себе)

Неждано и чудно.

Дела Амуровы темны.

(Уходит, но сразу же возвращается)

Чуть не забыл отдать,

Но много не бери, а то будет опасно.

(Отдаёт Титу белый порошок)


Тит


Рука бога сновидений?

Я буду аккуратен.

Доброго сна.


Мамерк уходит. Тит возвращается в постель.


Тит


Я справлюсь сам.

Я должен. До конца.


Засыпает и видит сон.


Сцена 8


«Сон восьмой»


Утро. Тит лежит рядом с Софией.


София


Мне снился сон,

Где наш с тобою дом

Стоит на берегу

И рядом с домом…

(обнимает Тита)


Тит


Что рядом с домом?


София


Наши дети.

(Садится рядом с Титом)

Давай сбежим.

Из-под оков тех стен,

Что ныне тут возведены.

И городом, и проходящими людьми.

Я не верю им. В них много лжи.

И только ты был со мной честным…

Я вновь хочу найти покой,

Меня здесь призраки встречают

И хоть я отпустила неудачный брак,

Меня преследует мой страх.


Тит


С тобой в пустыню,

В горы, в бездну…

Но право не пойму,

Что здесь не так:

И Мамерк с Анной к нам милы,

И скоро я начну работать в школе,

Не может это подождать?


София


Но ты же сам мне говорил.


Тит


Я помню… Извини

Лишь время мне скажи.


София (задумчиво)


Завтра в полночь.

Возле парка.

А сейчас тебе пора.


Тит уходит из дома Софии.


Тит (листьям)


Пути ведь неисповедимы

Правда?

Сцена 9


Тит просыпается и не может больше уснуть.


Тит


За все мучения и жизнь

Ради других, не удостоен

Пары минут для сна?

Зачем тогда вообще быть?

Мыслями сам полон,

Но голова пуста.

Я должен досмотреть

И путь пройти

Сей вновь.

А подле будет что –

Неважно.


В комнату заходит второй Тит.


Второй Тит


Не речь, а жалкий писк,

Собаки те умнее,

Не слёзы, а ответ ищи,

Что мертвой рыбой на песке.

(уходит)


Тит принимает порошок данный Мамерком. Засыпает и видит сон.


Сцена 10


«Сон девятый»


Полночь. Тит сидит на краю кровати.


Тит


Сбегая с мира, что меня отрёк.

Я лишь хотел узреть рассвет,

Той жизни, что меня звала,

А я от ней закрылся за трудом.

Я здесь нашёл семью,

Где Мамерк с Анной,

Как маяк. Маяк той жизни,

Что я ждал, которую мечтал.

Нашёл Софию, что дала

Надежду мне и веру в мир,

В любовь, в добро.

И снова убегать…


Второй Тит (садясь рядом)


Но убегать не одному,

А с девой, что твоя мечта.


Тит


Но я боюсь.

Я боюсь ноги свои

Намочить в Рубиконе,

Я жажду любви,

Но я жажду покоя.

Второй Тит


Ты будешь жалеть.

Сцена 11


Тит просыпается.


Тит


Я слишком слаб был,

Чтобы признать,

Насколько я был слаб.

Сейчас я вижу.

Я потерял, всё то,

Что мог найти лишь с ней.

И врал себе, после её ухода,

Что жизнь не кончилась опять,

Что всё как прежде,

Я не прав.

И этот краткий миг, что я был с ней во сне,

Он лучше дней и лет,

И всех встречаемых людей,

Историй, что свершились.

Историй, что могли бы быть.

Я благодарен всем тем, кто был со мной.

Мой Мамерк, славный друг,

Добрее человека не найти и

Анна, что пример любви небесной.

Как ангелы меня оберегли,

Но я подвёл их.

И долга выплатить, не хватит строек,

Не хватит песен и молитв.

София, шанс мой и мечта.

Она хотела убежать,

Туда, где нет оков

Мирского быта, где нет всех бесов

Прошлого и настоящего. Увы.

Я с ней пойти не смог.

Она ж смогла и без меня уйти.

И может быть, когда-нибудь,

Я встретил бы её на берегу.

Смотрящую на корабли,

Сказал бы её: «любимая, я здесь

Прости меня. Прости».

Но этому не быть.


Тит принимает весь порошок, что ему дал Мамерк.


Тит


Сейчас уснув, возможно, не проснусь.

И всё, о чем прошу: Морфей,

Ещё раз покажи, мне сон.

Пожалуйста, а после забери.

Я с радостью и болью проживу

Те дни опять.

Я всех подвёл.

Мне остается только спать.


Оглавление

  • АКТ I
  •   Сцена 1
  •   Сцена 2
  •   Сцена 3
  •   Сцена 4
  •   Сцена 5
  •   Сцена 6
  •   Сцена 7
  •   Сцена 8
  • АКТ II
  •   Cцена 1
  •   Сцена 2
  •   Сцена 3
  •   Сцена 4
  •   Сцена 5
  •   Сцена 6
  •   Сцена 7
  •   Сцена 8
  •   Сцена 9
  •   Сцена 10
  •   Сцена 11
  •   Сцена 12
  •   Сцена 13
  •   Сцена 14
  •   Сцена 15
  • АКТ III
  •   Сцена 1
  •   Сцена 2
  •   Сцена 3
  •   Сцена 4
  •   Сцена 5
  •   Сцена 6
  •   Сцена 7
  •   Сцена 8
  •   Сцена 9
  •   Сцена 10
  •   Сцена 11