Метаморфозы, или Богу секс не интересен [Антон Сергеевич Лобутинский] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

О капитализме


1

Новая степень принятия нерациональности окружающего мира – веселиться и радоваться тому, что он нерационален. Когда борьба перестала иметь смысл, когда капитализм окончательно победил.

2

Весьма солидный писатель предлагает легализовать проституцию. Будто толпы девушек и парней только закон и сдерживает и, объяви поправку, они все ринутся зарабатывать себе на жизнь. Тем более, денежная система делает проституток из всех, кто с ней соприкасается. Так что в наше время беседы о проституции – это беседы о самом себе.

3

Послушники Адама Смита и макроэкономических волшебников до сих пор пытаются завоевать планету с помощью кирпича и булавки. Чаще – они подтираются серебряными монетами и ожидают падения космоса.

4

Вы имеете возможность каждый день наблюдать дырявые политические головы, погоняющие то ли собственный кнут, то ли убегающие от него. Эти головы жаждут воспевания в эпосе своих достижений. Они латают озоновые дыры своим самолюбием и давят клопов толстыми пятками.

5

Все условия для того, чтобы стать идиотом, у человека имеются. Более того, сейчас изменения в системе образования заключаются лишь в изменении срока сидения за партой и зубрёжке разнообразных бестолковых параграфов, никак не помогающих человеку, собственно, заинтересоваться жизнью. Она для него представляется этими двухцветными гнетущими стенами, пьяными малограмотными учителями и больными разнообразными духовными недугами одноклассниками, ругающимися матом и мечтающими снять трусы со своих скромных одноклассниц.

6

Тонны отходов, сливаемые в океаны, дают надежду любителям инстаграма: они будут фотографироваться с последними дельфинами, подписывая фото «смотрите, этот парень скоро умрёт».

7

Циклический оборот средств в экономике – вполне невинное понятие, если вы имеете возможность не думать о деньгах круглые сутки.

8

Разнообразные вещи, продукты, товары и всякого рода материальная изощрённость – это язык символов, которым мы пользуемся, чтобы рассказать о себе абсолютно равнодушным прохожим.

9

Наверное, самые отчаянные капиталисты строили метрополитены для того, чтобы не пересекаться с подавляющим большинством людей. Плюс там настолько противно, что должно мотивировать людей упорно работать хотя бы для того, чтобы не ездить в метро.

10

Иначе – откуда такой урбанистический кретинизм? Строить дома только для того, чтобы выполнить план? Строить их ввысь, чтобы продать больше квартир? Современные города превращаются в бетонные джунгли, в которых нечем дышать. Все на скорую руку возведённые постройки теперь будут рушиться, загнивать, наполняться грязью. В таких условиях невозможно вырасти человеком.

11

На верхних этажах высоток у людей есть хороший шанс потерять какую-либо связь с окружающим их миром.

12

Одно поколение строит города – следующее поколение города уничтожает.

13

Кончилось лето и надежд, как говорится, нет. Человеческие судьбы тогда, как и сейчас, обрывались. Страны разрушались и тянули за собой всех жителей. Эпохи канули в небытие. И теперь, в этой просроченной квинтэссенции небытия, оптимисты, дураки, политики, священники и капиталисты пытаются создать иллюзию настоящей жизни.

14

В наше время судорожной весёлости даже политики шутят. Может быть, они знают, что читать их шутки будут только те, у кого есть время над ними смеяться. Тогда как тем, кто сей юмор не оценит, не то, чтобы времени на это не хватало, у них просто возможностей таковых нет. Соответственно, эта коммуникация с народом посредством СМИ взывает лишь к той части народа, которая имеет в себе силы саркастично смеяться, а не горько плакать.

15

Отвратная сущность капитализма – создавать видимость надобности и надобность видимости.

16

Деньги не имеют ценности, но создают её иллюзию.

17

Парадоксальный момент во мнениях капиталистов: если ты адаптировался – ты умён, но трус. Если ты борешься – ты дурак, а всё, что идёт за этим, уже не важно.

18

Первый шаг к адаптации в среде капитализма – трансформация понятия «быть» в «иметь» и принятие этой трансформации как обязательного атрибута в любое время суток.

19

Второй шаг – следствие первого: формирование инфантилизма. Инфантилизм – это нежелание брать на себя ответственность за собственную жизнь. Это смирение, это терпение, это вера в сказки и собственные иллюзии. Это конвейер производства впечатлений, воронка времени, мясорубка судьбы.

20

Инфантилизм – это приверженность стереотипам, трафаретам, всякого рода ярким и пёстрым глупостям, ограниченной информации, общеизвестным невежественным фактам. Молодое поколение почему-то редко использует конструкцию «семья, моя семья, мой любимый человек». Посему, даже подобная сказка им не под силу. Нет, капитализм сейчас оголтело произносит «отношения», «свидание», «мой парень», «моя девушка», «тёлка», «чувак»…и так далее. В принципе, это всего лишь ярлыки инфантильного товара, но не сам товар.

21

Капризный инфантильный человек желает признания. Но он никогда не захочет жить в коммуналке, пусть даже будет знать, что вскоре станет великим. В этом весь трагизм души, сформированной в условиях капитализма. Он раньше бросится под поезд, чем будет жить без смартфона, баров и пабов, поочерёдных всплесков роскоши, признания, вовлеченности, пропагандируемой его же кумирами.

22

Чем меньше у людей ограничений, тем больше в них инфантилизма. Чем прогрессивнее экономический рост, тем больше психических заболеваний у людей.

23

Стоит также заметить, что губозакаточный инфантилизм стал возможен благодаря стыковке двух поколений – тех, кто ничего не имеет и всем доволен и тех, кто имеет всё и не доволен абсолютно ничем. Люди всячески пытаются объяснить подобные закономерности с точки зрения отдельной личности, её окружения, приоритетов в жизни. Это не совсем так, потому что капиталистическая махина, пришедшая в момент крушения империи беспомощных младенцев, это зубодробительное чрево для всех людей. Человек здесь не имеет никакого веса, никакой индивидуальности, потому что всё, что в нём есть – рождается извне и впитывается вовнутрь, но никак не наоборот.

24

Современные политические решения – долгий и нудный онанизм на собственные отражения в зеркалах.

25

Выборы – всё то же зрелище с надеждой на свежий хлеб. Массы, движимые в большинстве своём гнилой идеологией, религиозными воззрениями, воскресными телешоу и литрами водки – берут на себя ответственность за выбор того персонажа, который будет руководить ими. Вы вообще в своём уме? Хотя о каком уме может идти речь.

26

Из инфантильных людей истинная демократия сделает психически больных поголовно. Им чужда свобода, им нужен только кнут и запах пряников. Конечно, есть альтернатива. Перевоспитать человека, выбить из него всё зверино-эволюционно-невежественное дерьмо. Но я ещё не наблюдал подобных процессов, тем более, успешных.

27

Капитализм точно также может отправить их в больницу. Когда прекращается рост, когда потребности перестают удовлетворяться, когда затылок упирается в потолок. Тогда человек скручивается в позу эмбриона и ждёт смерти либо от потребительского голода, либо от психической деградации.

28

Иллюзии 20 века многих людей избавили от боли и подарили надежду. Теперь же они разбились вдребезги, столкнувшись с реальностью капиталистического 21 века. Советскому человеку остаётся не что иное, как прощаться с детством под мелодию Шварца, заливая слезами открытый ноутбук на столе, осознавая всю мощь, всю парадоксальность нынешней системы.

29

Время не имеет конструкции, ограничений, схем или календарей. Оно является для человека пространством интеллектуального развития. Только капитализм предлагает иной путь: псевдовремя. Когда разделение труда создаёт для человека день и ночь, будние и выходные, отпуски и больничные. Развитие не происходит в подобной стагнации времени, лишь в потоке сознания, в избавлении от любых мерок и трафаретов. А это, в свою очередь, невозможно.

30

Время, как и вся прочая жизнь человека, отныне – товар. Свобода, с точки зрения времени, отныне стала частью мифологии, частью легенды о Санта-Клаусе.

31

При капитализме человек может стать материалом для продукта.

32

В моменте ожидания люди потребляют больше, нежели в самом процессе потребления (т.е. эксплуатации).

33

Прошлое гнетёт настоящее. Все инновации не что иное, как изменение форм потребления, причудливые фантасмагории товарного фетишизма, расширение капиталистического брюха и стимуляция перистальтики технологического кишечника.

34

Урбанизация провела захват капитализмом окружающей среды.

35

Сегодня мы наблюдаем сосуществование пространств в разрозненном виде. Страны, города, районы, деревни, кварталы. Урбанизация изолирует массы, и придаём им оттенок псевдоколлективности. Ведь не зря власть строит спальные районы – ведь они позволяют избавиться от возможных революций. Вы представляете себе человека, живущего в таком отчуждённом районе и стремящегося свергнуть власть?

36

Благодаря чудовищно огромным торговым центрам, благодаря бестолковым разноцветным высоткам, благодаря бесчисленному количеству ресторанов, баров, магазинов и супермаркетов, благодаря орудиям камня и каменным орудиям, благодаря дешёвой пластмассе и не менее дешёвой рабочей силе… Благодаря всему вышеперечисленному – современные города потребляют себя сами.

37

Тот коллектив, призванный стать всеобщей мечтой, разбежался по квартирам и частным секторам. Потому что перестройка страны, без последующего создания общности, была не перестройкой, а нагромождением.

38

С помощью рыночных механизмов современные власть имущие надеются решить все проблемы, забывая о том, что и сам рыночный механизм является для Homo проблемой. Именно этот механизм, который ООН пытается использовать себе во благо, породил те проблемы, с которыми ООН были призваны бороться.

39

Тюрьма – безуспешный проект по апгрейду человеческих качеств, морализации, хьюманизации, нравственности и всей прочей белиберды, совершенно незнакомой уголовнику. Когда он выходит обратно в мир, то возвращается к заводским настройкам, потому среда обитания приветствует. А все эти истории о Шоушенках – очередной инфантильный романтизм, не к месту, не к делу.

40

Все действия человека, промышляющего на планете Земля, все решения, исследования, планы и стратегии – всё это разрозненно и рутинно, как и действия самого человеческого организма. Неутолимое желание поесть, или поспать, или совокупиться. Эти действия проецируются и на политику, и на экономику – один хочет есть, а другой – совокупляться. Как быть? В итоге они делают это одновременно, отчего формируется хаос, приобретаются болезни и загрязнение окружающей среды.

41

Природа руководит человеком абсолютно во всех сферах его жизни, и абсолютно во всех сферах человек отчаянно страдает из-за неё. Ему не хватает воли, не хватает сил для того, чтобы усмирить свои инстинкты и рефлексы. Но только лишь в этом случае возможна эволюция человека – если он сможет победить всю свою физиологическую мерзость и естественность, укоренившуюся в нём миллионами лет эволюции.

42

Какое же благо, что представители homo научились писать длинные текста, сочинять продолжительные речи, осуществлять товарный фетишизм во имя поздравлений с очередным мимо убегающим праздником. Эта пошлая мишура только усиливает эффект лицемерия, который блестит кровавой помадой, неохотными объятиями, прищуренным рукопожатием.

43

Маркетологи готовы придумать любой бред, именуемый гениальностью, но являющийся, собственно, бредом. Ведь что главное для потребительского капитализма? Стёб, немного эротики, сарказма. Маркетологи будут всюду преследовать вас своими драконами, эмблемами, слоганами, насилуя мозг и взывая к гормонам и природным инстинктам. Они будут всячески привлекать ваше внимание, подсознательно усиливать ваши желания (т.е. инстинкты). Вы ходите кругами по магазинам – больше покупаете. Вы покупаете байки со скидками, если сделаете татуировку с их значком (плюс, прибыль для татуировщиков). Маркетологи предлагают вам вот так, а потом немножко по-другому, и снова вот так. Когда вам наскучит – они сделают это «вот так» не «по-другому», а «наоборот». Вы будете выбирать между двух вариантов, испытывая на себе иллюзию свободы, иллюзию выбора (где же тут свобода, если вариантов всего два? Или три? Или сто три? Почему не сто четыре?)

44

Кстати, сейчас в мире толерантного информационного шума популярны истории с харассментом. Виновники прячутся от бедных девушек, которые решились на возмездие (отличный способ заработать). Но почему только физическое насилие влечёт за собой наказание? Ведь маркетологи всего мира занимаются насилием вашего сознания. Так почему же вы им позволяете? Почему ментальное насилие разрешается? Ты не хотел видеть баннер, но уже увидел его. Девушка не хотела, чтобы с неё снимали трусы, но их уже сняли.

45

Маркетологи – отличные рыбаки, в том случае, когда рыбы в водоёме огромное количество. Она сама цепляется за крючок.

«Такой товар уже у всех есть. Я тоже хочу! Я что хуже!?»

46

Маркетинг ради вашего потребления даже специальные запахи производит для своих излюбленных магазинов, заведений и ресторанов. Эти запахи позволяют получить куда больше прибыли, потратившись всего лишь на сотню безработных бразильцев.

47

Чем ярче дизайн, упаковка, окрас, эмблема, – тем больше шансов, что продукт/ товар понравится ребёнку. Как мы уже выяснили, сегодня торжествует поколение инфантильных людей а, значит, и всё потребление основано на детской непосредственности.

48

Непревзойдённый успех маркетинга лишь подтверждает мысль об отсутствии у современного человека силы воли, стремления к развитию. Нет, человек сидит в луже своих собственных позывов природы. Ему предлагают самую дорогую вещь, и все остальные ему кажутся не такими дорогими на её фоне. Ему предлагают крем от жирной задницы – и он верит в эту иллюзорную пользу. Ему предлагают самый дорогой вариант, если он сидит в этой луже вместе с девушкой, расположения которой отчаянно пытается добиться. И здесь он снова поддаётся инстинктам: вряд ли он купит самую дешёвую вещь/ услугу. Ему нужно доказать своё превосходство над другими самцами из его общественной стаи.

49

Вы полезны режиму, значит, вы будете героем режима. Капиталисты – герои капитализма. Убийцы – герои войны. Полуголые женские ягодицы – герои инстаграма.

50

Любого героя характеризуют не его бестолковые поступки, а десяток тех бестолковых людей, которые окружали его на протяжении жизни, трудились над воспитанием его личности, влияли друг на друга, делились и помогали впитывать разнообразное эволюционное дерьмо.

51

Маркетинг – всего лишь использование рефлексов. Вы же реагируете на еду слюной, поэтому все ваши предпочтения, вкусы и прочая ересь – это романтическая пропаганда, не имеющая никакого отношения к правде.

52

Среда конкуренции проводит естественный капиталистический отбор на тех, кто будет подчиняться, и тех, кто будет принимать решения. Политики, маркетологи, банкиры, госслужащие и даже продавцы – все они принимают решения за инфантильных людей, которые верят в предпринимательское счастье, длинные платья, толпы фанатов у сцен и в новый процессор qualcomm’a.

53

Иллюзия владения настолько сильна, что люди готовы приносить в жертву своё саморазвитие, свою, так называемую, духовность, свои прежние ценности и интересы. Иллюзия владения даёт удовлетворение здесь и сейчас. Иллюзия владения овладевает человеком, словно вирус. Жаль, что человек до сих пор не выработал к ней иммунитет.

54

Главное в СМИ – подача информации. Если мы будем говорить о капитализме: «Современная экономика – это 90 % успешных решений и 10 % летальных исходов». Неплохо, правда? А теперь изменим подачу: «Современная экономика – это 10 % летальных исходов и 90 % успешных решений». Уже не так сладко?

55

Сколько же времени, материальных ресурсов, человеческого потенциала было растрачено на то, чтобы производить оружие, которое можно использовать лишь в качестве орудий убийства людей.

56

Выражаясь языком современных мечтателей, детей капитализма и коучей по счастью – каждый человек особенный, уникальный и самобытный.

Интересно, эти тёмные и невежественные по отношению к науке люди даже убийц и насильников считают уникальными?

57

Психологи, тренеры по счастью, инстаблоггеры волшебных фотографий, люди, тонко чувствующие человеческую натуру, люди, расписывающие длинные текста во имя своих иллюзий. Люди, верящие в магию, экстрасенсов, масонов и международную доброту. Я люблю вас всех. Вы для меня не просто группировки сказочных войск, вы для меня – как самый смешной анекдот в мире, слушая который раз за разом, непременно хочется смеяться.

58

Как сказал один никому не известный разумный человек, одни люди имеют планету, другие имеют друг друга, а третьи ходят на тренинги по счастью и предпринимательскому успеху и добровольно стоят в неприличных позах.

59

Читать Фромма и ему подобных – огромное удовольствие. Эта незыблемая вера в человечество, вера в то, что homo способен преодолеть самого себя и отправиться навстречу молочным берегам. Жаль только, что возвращаясь к реалиям «бегства от капитализма» мы оказываемся в квинтэссенции невежественной сказки, сказки о неудержимой свободе, которая, словно лист на ветру, всё время куда-то выскальзывает от нас.

60

Маркетинг – это инструмент капитализма. Представим себе болото, в котором все рыбаки пытаются выловить дерьмо. Вот какой-нибудь сачок или удочка и будут маркетингом.

61

Понимаю всех нервных и беспокойных людей. Сложно сохранять спокойствие, когда вашими жизнями распоряжаются кретины.

62

Вера в борцов против капитализма, естественно, есть. Будут и те, кому безразличны новые часы apple, но пока что эти люди в явном проигрыше (не путать с людьми, которые владеют часами и людьми, которые отчаянно к ним стремятся – они все в одной выгребной яме)…

…У почитателей капитализма при действующей системе сохраняется излюбленная возможность упрекать подобных недолюдей в их лени, некоем отрицании материальных благ или отсутствии якобы «талантов» и предпринимательской жилки.

«Да ты просто не можешь себе позволить!»

…Эти аргументы довольно смехотворны, и представляют собой простое балабольство, подкреплённое пляской гормонов. На деле – проекция Стокгольмского синдрома, когда между жертвой и агрессором возникает симпатия. Доминантные семейно-бытовые отношения между человеком и капитализмом – «под воздействием сильного переживания заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и, в конечном счёте, отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели».

63

Поэтому любой истинный потребитель (так называемая – жертва капитализма) будет оправдывать своего бессознательно действующего насильника. Они будут стоять в очередях за новыми смартфонами, скупать барахло на распродажах, бежать стремглав за новым шампунем, выбирать самую новую модель детской коляски и объедаться чипсами, пиццами и колой перед новыми ноутбуками, время от времени бегая открыть свой новый холодильник и подавиться слюной. Всё потому, что не любовь – всё потому, что зависимость. Двусторонняя удовлетворённость в потребностях.

64

Проблемы большинства стран в том, что большинство их жителей – невежественны. Капитализм, как мы выяснили, устраивает свой естественный отбор и только увеличивает показатели глупости и безграмотности.

65

При этом, давно известно, что люди, являющиеся успешными с точки зрения капитализма, не всегда демонстрируют разум, мудрость и простое добродушие. Эти люди, как раз-таки благодаря отсутствию сих качеств и получили возможность быть в почёте у капитализма.

66

Странно смотреть вновь «Интерстеллар» и действительно задумываться на тему любопытства. Многие люди не понимают значение этого слова, когда в очередной раз говорят своим детям: «Иди учиться на программиста – там хоть деньги будешь зарабатывать!»

67

Очень большое количество людей не знает, зачем они живут. Мне представляется, что любой человек может заниматься любой деятельностью, если для этого нет физиологических, политических, социальных препятствий. Поэтому говорить о том, что ты не нашёл себя – бессмысленно. Ты можешь найти себя хоть в медицине, хоть в демонологии – вопрос только в твоих собственных усилиях, твоей окружающей среде и твоей уже сформировавшейся концепции восприятия мира.

68

При капитализме невозможно сделать всех счастливыми, как любят о том балаболить тренеры по счастью. При капитализме будут диабетики, психбольницы, тюрьмы, солдаты и огромное количество отчуждённых одиноких людей, всячески старающихся спрятаться от капитализма.

69

Как раз, потому что большинство живёт в своих сказках – меньшинство ими помыкает, как хочет.

70

Лучшее олицетворение капитализма – в новогоднюю ночь женщина открыла окно собственного дома, зарядила автомат и с криком «С новым годом, блять» расстреляла все звёзды, всех аргонавтов, все законы физики и все перспективы своей разумной жизни, попутно записав творчество на видеокамеру.

Религия


1

Если убрать из Библии все сцены насилия, то в ней ничего не останется.

2

Не видать атеистам царствия небесного, как и не постичь попам тёмную материю. Религия космоса надменна и вычурна. Даже коллективные усилия не могут помочь муравьям победить давление подошвы.

3

У людей есть возможность толковать Библию, как им выгодно, изгаляться в знании законодательства для того, чтобы отмазать очередного богатого педофила или сынка серьёзного папки, который на днях сбил женщину с коляской. Люди изгаляются в словах, потому что язык не совершенен.

Они даже не могут прийти к пониманию значений таких, казалось бы, простых слов – дружба, любовь, добро. Избить во имя защиты это добро? Или оказаться избитым – это проявление любви?

4

Даже если тот Бог, которому молятся попы, не существует, – он всё равно влияет на наш мир.

5

Религия заливала кровью земли и продолжает делать это до сих пор. Неужели непонятно, что сказка совсем неэффективна и нужно придумать другую? Или перестать жить в сказках?

6

Из общения с одним интересным человеком: «Даже если бы мне пришлось выбирать кого-нибудь из богов, я бы не выбрал никого. Какие-то они все злые, в чем тут божество-то… разве что Будда, и тот сверхсказочный».

7

Невероятные приключения раввина в ваших фантазиях.

8

Богу секс не интересен. О чём пытаются донести нам православныя, рыцари-богоносцы, пасхальные кролики, бородатые попы и прочие оголтелые представители невежества и глупости. Между прочим, доносят они эту мысль, предаваясь разврату на телевидении, в интернет сообществах, на рекламных баннерах, в супермаркетах и, конечно же, в пустых храмах. Истинному Богу, допуская его существование, homo будет настолько омерзителен, что все эти карикатурные капиталистические трюки будут расцениваться им как непреодолимые желания отчуждения, отстранения. Ведь если человек хочет быть с Богом, хочет уподобиться ему, то может ли он позволить себе совершать подобный бред?

9

Божественные соития, беременность девственниц, жертвоприношения через совокупления выглядят довольно уныло, если речь заходит о Богах. Такую чушь могла выдумать лишь человеческая фантазия. Как истинному Богу может быть интересен секс? Но почему-то все мифологические персонажи только и делают, что воюют, жрут, словоблудят и совокупляются. Прямо как люди.

10

Получается, не человек сделан по образу Бога, а Бог сделан по образу человека?

11

Сегодня ходить в церковь – доступная забава. С тем же успехом можете собственный сарай обустроить сеном, иконами, крестами, свечками и бутылями кагора, и радоваться приватности и единению с вашими святыми идеями. Только не приглашайте никого на литургии, иначе вам дадут вашим же крестом по голове, потому что церковный бизнес не терпит конкурентов, особенно, без томоса.

12

Идею о Боге можно приветствовать как претендующую на истину за имением большего объема данных. Этим Богом может оказаться 98% неисследованной так называемой тёмной материи в космосе, первый живой организм во Вселенной (или последний), какой-нибудь представитель более разумной формы жизни, по мнению фантазёров-литераторов, сидящий на парапете крыльца и хохотавший с каждого бессмысленного поступка человечества. Этим Богом может оказаться что угодно, хоть персонифицированное природное явление, доселе не доступное либо неисследованное человеком. Этим Богом может быть какой-нибудь маленький ребёнок, играющий объектами Млечного пути, словно конструктором высшего левела. Этим Богом может быть ограниченное количество некоего органического вещества или неопознанный процесс пространства-времени, изживающий либо совершенствующий себя, словно нынешние ИИ, каждую новую секунду своего бытия. Этим Богом может быть кто и что угодно – но этот Бог не имеет никакой причастности к тем жуликам, лжецам, обманщикам, педофилам, террористам, экстремистам, душевнобольным, слаборазвитым представителям, которые используют религию во имя собственных выгод или зазывают вас в храм приобрести очередную свечку, отдать свой новый телевизор или пригласить друзей на следующую проповедь, получив церковный пряник в подарок…

…Но все эти домыслы о возможных формах Бога – такая же фантазия, как и та, в которую верят люди, целующие пол в храмах.

13

Церковь будет стоять до тех пор, пока люди будут туда ходить. Перестаньте туда ходить и увидите, как она исчезнет. Без спроса не будет предложения. Соответственно, о каком Боге идёт речь? О Боге капитализма?

14

Смешно читать, что человек получал так называемый «статус человека» только после того, как бородатый поп возьмёт его на руки и провозгласит дитём всевышнего. То есть, до этого момента он не был человеком? А если он станет убийцей, то это подарок всевышнего? Или мы и дальше будем освящать из кадил оружие и отправлять солдат на войну?

15

Храм производит впечатление, бесспорно. Макса Борна в привычном частносекторовском детстве никто не цитировал, Фромма тоже, Эйнштейна все знали лишь благодаря причудливой фотографии его языка. Даже литературные произведения умудрялись смешивать в одну кипу трэша, если конечно имели к ним отношение.

16

Болтливость заставляет поверить во что угодно.

17

Всё это не больше чем представление. Такое же, как и футбол или концерт поп-звезды. Это не протест, не революция, не акция и даже не благодетельный карнавал, а просто реалити-шоу во имя бессмысленной идеи.

18

Истинного верующего нельзя оскорбить. Его может оскорбить лишь высшая инстанция, с коей он, якобы, имеет духовную связь.

19

Разумные священники посему есть. И эти люди действительно могут связывать религию с верой в своего Бога. Они просто занимают должность, как и маркетологи. Вы можете ненавидеть маркетинг, но то, что он влияет и руководит нашим миром, вы оспорить, конечно, не сможете. Как впрочем, и объяснить маркетологу, что его профессия – не имеет ни пользы, ни смысла, ни разумного развития для окружающего мира.

20

Если к религии причастны хорошие люди, то лишь благодаря силе собственных иллюзий. Они либо сознательно выбрали свой путь, понимая всю мощь и весь экстремизм церковного бизнеса, либо просто не понимают, и так же, как и любая девушка, лайкающая фотографии в инстаграме, любой человек, переключающий пультом телеканалы, – просто живут в своём иллюзионном ограниченном мире. Живут в тех рамках, которые им доступны, в которых им удобно жить.

21

Многие известные писатели, несомненно, связывали веру в Бога с некоей добродетелью, с неким ограничением для людей – призванным взять под контроль их животную природу, и методом социальных рычагов воздействовать на человека, не дать ему совершить то или иное общественное зло, аморальный с точки зрения социума поступок и так далее. Но, как нам известно, сама религия была пропитана насилием, насаждением, аморальностью и безнравственностью. Благо, теперь мы имеем множество источников информации, которые можем изучить и тихо протянуть свою улыбочку в ответ на все писательские фантазии.

22

Безликий Бог, учитывая своё могущество, мог бы своим детям предоставить новую религию с блаженством на земле, а не перспективой рая после смерти. Ан-нет…какое блаженство при капитализме…Только пропаганда бедности, нищеты и голода, которая, якобы, воздаст страдающим после смерти. Выгодно, не правда ли? Отобрать у людей все перспективы, все возможности, скормив им зияющий на горизонте рай.

23

Для того, чтобы совершать добродетель, не нужно следовать указаниям, ожидать божественной награды или словесно что-то кому-то обещать. Чтобы совершать добродетель, не нужно ходить куда-то и выполнять некие обряды либо жертвоприношения во имя добродетели. Вы можете совершать добродетель тихо, спокойно, бесплатно, без обещаний и лишних слов, без корысти, без мыслей о рае или толпе юных девушек. Просто делайте эту добродетель – для этого Вам не нужны догмы и постулаты религий. Для этого Вам не нужно холить и лелеять некие предметы, неких людей.

24

Вера не требует доказательств, но и не терпит аргументов. Вера это всегда ограничение и никогда не познание. Вера это всегда догма и никогда не свобода мысли, т.е. свобода комбинаций разнообразных источников информации. Вера это всегда ваша собственная иллюзия, которая может, как подтверждаться и оправдывать надежды, так и разрушить жизнь человека, города, эпохи.

25

Бог нужен для того, чтобы придать бессмысленной конструкции смысл. Жизнь человека может иметь некие смыслы благодаря смерти. Но для многих людей это не будет ответом, поэтому им нужен Бог. С ним удобно. Он отвечает на все вопросы. Ответы науки для них слишком тяжелы, слишком напыщенны. Наука, как им кажется, лишена духовности, поэтому фантазия о добром волшебнике объясняет все квантовые миры, все органические реакции.

26

Людям недостаточно физических и химических законов, особенно, если они с ними незнакомы. Им нужна духовность. Любые катаклизмы, любые войны, насилие и болезни – всё оправдывается с точки зрения веры в то, что есть некий рай.

27

Людям нужны условности, традиции, символизм, верования – иначе они будут подавлены тем, что являются всего лишь живыми организмами, всего лишь homo.

28

Что сделал homo для своего Бога? Войны, убийства, лженаука, обманы, лицемерие, невежество, идиотизм, абсолютная безнравственность, абсолютное безразличие к природе, обществу, экологии. Ходить в церковь и петь песни? Покупать свечки? Делиться собственным бредом с другими людьми? Так это называется не вера в Бога, а простой индуцированный психоз.

Культура


1

Общество, выросшее на Микки Маусе, будет и дальше требовать Микки Мауса.

2

«Художественная литература претерпевает не лучшие свои времена».

Наверное, читать, к примеру, «Улисса» сегодня представляется непосильной ношей, более того, ношей ненадобной. Но говорить о «не лучших временах»… это как вынырнуть из болота и орать о том, что лучи солнца туда не доходят.

3

Виртуальный мир раскрывает подноготную мира реального. Люди, к нему причастные, в своём большинстве демонстрируют образ жизни собак, которые сидят в своих будках и время от времени выбегают наружу, чтобы полаять.

4

Вся человеческая культура – нарциссический культ.

5

Фальшивые герои разнообразных фильмов по комиксам демонстрируют уровень развития героев настоящих.

6

Люди готовы отчаянно бороться за культуру своей нации, отстаивать её приоритетные направления и тащить на алтарь тело любого несогласного человека. Любая культура, любой нации, страны, коммуны, называйте как угодно – любая культура сплавлена из деинтеллектуализированного дерьма, словоблудия и тупых текстов, кретинов исторических особей, бронзовых идиотов, парафиновых мечтаний.

Тем более, взять культуру 21 века. Кто будет отстаивать, бороться за эти голые задницы? За этот силикон, пропианат и килограммы краски на лице? Кто будет драться за тупые теле-шоу?

Эгоистичная самобытность, сплетни по поводу зачатий селебрити-детей, книги о сексуальных извращениях, звёздные ожирения, казусы в прямом эфире, массовые сходки на вписках, безвкусная музыка, конвейер кадров, фотографий, одежды, мыслей, бабла, говна. Кто будет бороться за эту культуру? Кому она нужна? Запакуйте и забирайте всё вместе с собой.

7

Каким образом культивация секса может сказывать о любви? Все вокруг кричат о любви и вселенском добре, которое может спасти человечество. Но вместе с этой воображаемой любовью, homo так отчаянно продолжает культивировать секс – на передовых каналах, в интернете, в своих головах, что сам превращается в тот вид, который неоднократно послал нахрен эволюцию.

8

Остаётся лишь пара виршей, пьес, картин, научных достижений, которые не имеют никакой привязанности к национальности и культуре. Какая тут самобытность – шовинизм во имя всё тех же догматов, тех же идеологий, где культура – всего лишь инструмент.

9

Удивительно, как прекрасный художественный сюжет может быть возведён в степень культа. Да с таким размахом, что большинство из его персонажей превращаются в почитаемых наставников, ежедневно приобретающих себе идолопоклонников из реального мира.

10

Здесь какой-нибудь философ заорёт мне про реальность…Что есть твой крик, одна лишь симуляция моей фантазии.

11

Пришёл в кинотеатр, а там – идиоты. Точнее, мои одногодки, пьющие пиво, источающие друг на друга матерную ненависть и похотливый сарказм, задирающие ноги на спинки стула и разбрасывающие повсюду мусор. И у меня вопрос: зачем, именно зачем эти люди живут?

12

Хорошо быть пианистом. Ты будто прогоняешь прочь назойливое небытие, что устремляется потоком шума в твои уши, и потоком визуального бреда в твои глаза.

13

Атом поднебесья – до чего же глупый заголовок для рассказа о студенте, который пьёт весь вечер, а потом встречает ангела, приказывающего ему спрыгнуть с моста. (Скоро на всех сайтах)

14

Хочу посоревноваться с Хемингуэем за лучший короткий рассказ: «Комментарий на сайте психологической помощи: одинокая дочь. Ищу друзей».

15

У каждого писателя есть такой период, когда он хочет писать детские книжки о том, как «солнечные блики играли на её розовощёком лице». Что может быть прекраснее?

16

Может ли заинтересовать читателя рассказ, в котором нет конкретного сюжета? Задаюсь этим вопросом постоянно, когда публикую очередную философско-романтическую муть.

17

Рано или поздно отрицание жизни приведёт человека к тому, что он будет отрицать самого себя – что как снимает оковы, так и надевает их.

18

В музыке скрывается жалость чего-то возвышенного над человеком.

19

Какая разница между гением и неудачником? Они словно акробаты идут по тросу, держась за руки. Если упадёт один – торжество второго будет вечным. Если он, конечно, вовремя разожмёт ладонь.

20

Мода не является искусством так же, как и любое конвейерное производство. К тому же в само понятие моды заложена перспектива олицетворения барахла и, как следствие, отрицание самой себя с течением времени.

21

Глуповатые схемы восприятия мира присущи всем, кто имеет отношение к какой-либо социальной сети.

22

Рождество – праздник для тех, кого любят. У многих людей могут возникнуть с этим проблемы.

23

Зрелищный товар получил большой спрос только потому, что реальность его лишена. Дефицит сказки. Именно поэтому СМИ берут на себя вожжи демиурга, когда заходит речь о зрелищности – они вытягивают максимум из того, что доступно: войны, убийства, ток-шоу, отношения звёзд, их гардероб и любимые блюда, реклама товаров и политические скандалы. Только СМИ выжигают символы на собственной коже: взяв эти вожжи в руки, они забывают, что истинному демиургу они и в подмётки не годятся.

24

Потребление визуального контента – от путешествий до телевизора. Разницы особой нет, так как видимую доступность мы имеем лишь к части декорации, тогда как обратную сторону художник, естественно, не красил. Телевизор ограничивает нас кинескопом, путешествия – интеллектуальной причастностью и нашим зрением. И в обоих случаях мы видим лишь то, что хотим увидеть.

25

Культура – бессмысленное осмысление мира. Запечатление некоей гаммы чувств на брюхе заплывшей или изголодавшей эпохи.

26

Послушать Вивальди и Ариану Гранде – диву даёшься как Homo способен преодолевать самого себя и одновременно отрицать свою сущность. Проще говоря, производить как искусство, так и дерьмо.

27

На сегодняшний день, считай, не искусство – если там нет полуголых женщин, оружия и выстрелов, бриллиантов на шее и в трусах, незамысловатого текста, злопыхательного ритма музыки.

28

Раньше была система верований, сейчас система шаблонов. Раньше верили в жертвоприношения Богам, теперь веруют в цветы и подарки, комплименты и комментарии, зарплаты и товары, фотографии и лайки, в карьерные и физические лестницы, в оскал улыбочной деятельности и воздушные обозначения понятий.

27

Коммуникативная часть общества разъедена иронией, сарказмом и скепсисом. Эти люди не могут воспринимать информацию без стёба. Реальные, важные вещи вызывают у них ощущение чрезмерного пафоса. Их антиинтеллектуальная жизнь адаптирована не к знанию, науке и стремлению развиваться, а к безмерному совокуплению в среде издевательства со своими или чужими фантазиями, иллюзиями, громогласными действиями.

28

Отчасти потому, что весь видимый декоративный мир воспринимается как издевательство, стёб, спектакль, торжество кретинизма – лишь поэтому в наше время на выборах побеждают политики-шоумены, продавцы шляп, бывшие зеки, капиталисты-насильники, расисты, экстремисты, террористы. Огромное количество идиотов имеют возможность управлять судьбами целых народов, нужно лишь уметь стебаться.

29

Самобытность, свободолюбие, независимость, причудливые формы творчества, не выходящие за рамки пошлости и разврата. Я ликую, когда смотрю арт-хаус, пусть даже откровенно слабый и немощный.

30

Современное искусство smells like teen spirit. Оно требует меньшего количества одежды на женских и мужских телах, большего количества девственниц в прямом эфире, большего количества роскошных предметов и как можно более глупого текста, сопровождаемого нагромождением шумов и звуков.

31

Есть ли смысл в том, чтобы отыскать в литературе смысл, и – куда важнее, сделать её смыслом своей жизни? Вся моя жизнь состоит из нагромождённых иллюзий, последующих разочарований, и бесконечно тягучей суицидной инфантильности. Чем больше пытаешься узнать, чем сильнее копаешь, чем яростнее хочешь узнать истину – тем меньше в тебе остаётся каких-либо ценностей, предпочтений, привязанностей, и вообще – любви. Всё поддается сомнению, всё превращается в ничтожные попытки оправдания самих себя, в дешёвый злободневный афродизиак, вырабатываемый твоим организмом во имя реализации бестолковых эволюционных процессов.

32

Как литература влияет на человека? Замкнутость? Да. Он сидит дома и лишён возможности стать таким же идиотом, как и его соседи. Поддаться влиянию дворового разгрома всех разумных перспектив осуществления жизни. Что касается самой литературы – вопрос серьёзный. Народных дух и всякое тамошнее православие, как мы понимаем, умерло на первом же абзаце за имением знания о гормонах, инстинктах и рефлексах. Бог, как свидетельствуем, тоже умер. Собственно, и все иллюзии вместе с ним. Получается – литература, не что иное, как наивная идеалистическая структура, которая ставит на поток производства мечтания каждого из живущих сказочных идеологов. В итоге – получаем горнило деструктивной деятельности, призванной заменить всем измождённым банальную бессмысленную реальность.

33

Видимо литература, как и поэзия, хороша для людей, избавленных от фанатизма, патриотизма, различных идеологем и религий. Она, как принято, воспитывает в людях лучшие качества. Как бы ни хотелось оставлять оптимистов без законченной мысли – настоящими эмпатами, настоящими сострадательными людьми являются те, кто лезет в петлю или пускает себе пулю в лоб.

34

Литература не избавлена от чрезмерного романтизма, инфантилизма, шаблонов, нерациональных действий, диковинных восприятий и концепций. Как и любой словесный материал, она имеет в себе огромное количество пропаганды, шума, информационного мусора.

35

Люди, читающие Фромма, Толстого или ещё какого-нибудь мечтателя, практически не меняются. Они могут говорить «да-да», «это прекрасно, это правильно». Но в итоге они возвращаются в свой извращённый капиталистический мир и продолжают проживать прежнюю жизнь.

36

Болельщики орут на матче НБА «предатель!» – им, на самом деле, похрен на кого орать. Главное, чувствовать причастность, важность, как и в прочих средах скопления людей – хоть в барах, хоть в университетах. Взгляды стада всегда побеждают взгляды овцы. Толпа всегда заражает своим безумием отдельную индивидуальность.

37

Иллюзии можно создавать для широкого использования – но они не должны быть созданы из полного вранья. Если вы будете говорить «мальчик хороший», он и впрямь таким станет? Возможно, если окружающая среда ни скажет своё последнее слово.

38

Культурная ценность каждого мгновения 21 века – отображается в работе современных масс-медиа. Визуальный контент победил любую зарождающуюся мысль, любую разумную форму определения понятий.

39

Метафизики боятся того что человек ничтожен и бессмысленнен. Для них это бесконечная горечь разочарования – именно поэтому они создали свою среду для комбинирования источников информации, после чего в итоге ни к чему не приходили, лишь купались в своей безалаберной идеалистической словесности.

40

Отныне каждый остолоп умеет изгаляться словами – на фоне количества исчезло качество, ценность слов ничтожна, отчего и вся культура, основанная на них, превращается в товар, изживающий себя.

41

Из-за неправильных примеров дети делают неправильный выбор, о котором потом будут жалеть всю жизнь. Эти примеры нам отчаянно демонстрирует среда культуры – среда фальшивых героев в трико, среда бунтарей-мечтателей, среда голых задниц и шоколадных гор денежного барахла.

Наука


1

Казалось бы, главная научная среда на сегодня – это мир школьника, где все едят друг друга и запивают желчью и негодованием учителей.

2

Миллионы лет эволюции, чтобы подростки сидели на парапетах, пили пиво и ругались матом под матерную музыку.

3

Не мышление, а конкуренция возбуждения иторможения нейронов. Все процессы принятия решений – это всего лишь триллионы синапсов, 90 миллиардов нейронов, а не ваши предпочтения в политике, любимый коктейль или поза сидения на унитазе.

4

Эволюция с помощью глутамата позаботилась о том, чтобы мужчины и женщины старались привлекать внимание друг друга. Так что все эти наивные опусы о любви, штукатурка на лице и кубики пресса – лишь издевательство со стороны глутамата, не более того.

5

Человек – это нравственный стержень. Об этом говорит подавляющее большинство людей, так отчаянно верующих в собственноручно построенные сказочные города. Может быть, человеку действительно необходимо победить все свои природные инстинкты, физиологию, рефлексы, если сие в определенных условиях будет достижимо. Пока что у человечества нет желающих эти условия создавать, более того, их структура не вполне понятна и объяснима. Грань между эволюцией и деградацией предельно ничтожна.

6

Капитализм приветствует все человеческие инстинкты, рефлексы, гормоны. Чем ярче, чем сладострастнее, чем громче мракобесие, чем сильнее брызжет кровь, пот, сперма, чем сильнее вожделение, которым можно расщеплять атомы человеческого потребления…чем сильнее, тем успешнее капитализм благодаря всем насмешкам матушки-природы.

7

Агрессия – реакция на внешний или внутренний раздражитель. Вредная еда, к примеру, вызывает бешеные колебания сахара в крови. Или период женской менструации – та же реакция организма. Разве кто-нибудь говорит себе «я злюсь, моя агрессия спровоцирована огромным количеством сахара в том сладком коктейле»? Или «я злая, потому что у меня эти дни». Нет, так никто не говорит, потому что никто не признаёт свою ничтожную природу, свою банальную физиологию.

8

Все люди адаптивны. Доминантная самка в какой-нибудь комнате общежития заставляет организмы всех прочих самок подстраиваться под неё, управляя, таким образом, чужими овуляциями. Если, конечно, прочие самки не ведут активную половую жизнь.

…можете проецировать на любую ситуацию, связанную с капитализмом: пусть то поведение субъектов на рынке или очередь невесть зачем, которую вы заприметили и которая вас заинтересовала.

9

Адаптация происходит, в том числе, и к самим постулатам капитализма. Когда бесконечный рост перестает приносить удовольствие, когда любой дауншифтер под гнётом социальной среды перестаёт радоваться даже своему маленькому медленному мирку.

10

Дефицита нет. Всё в избытке. Да, пускай в иллюзии. Да, пускай это обман, и не все, на самом деле, сыты. Пускай это симулякры, но ведь этого хотел капитализм?

10

Желание красить лицо, ухаживать за собой, стильно одеваться – настоящий морок для женщин. Ведь этот заурядный сексуальный инстинкт абсолютно неконтролируем, особенно, когда вокруг все красят лица и напяливают на себя разноцветное шматьё. Женщины красят лицо не потому, что это их «истинное желание», а потому, что овуляция. Потому, что стремление к размножению заложено в простейшие функции системы организма. Как же можно повеселиться, сказав им это и услышав в ответ перечень бестолковых оправданий своего сарафанного детерминизма.

11

С мужчинами также – но их не заботит собственная природа. Они свыклись с ней жить и успешно кооперироваться.

12

Вовлеченность – слабость со стороны человеческого организма, а, значит, козырь в рукавах капиталистов. Иллюзия социального взаимодействия заставит людей толпой дружно натянуть себе на головы презервативы, купить себе воздушного царского пердежа, загерметизированного в пластиковую банку или восхищаться картинами живописных гениталий.

13

Качества, которые homo помогали выжить тысячи лет назад, помогают и сейчас.

14

Душой, по мнению Ламетри, следует называть то, что заставляет нервы чувствовать, а мозг думать. Все ощущения привходят от органов чувств, а органы чувств связаны с мозгом посредством нервов.

15

Были весёлые времена, когда барышни прерывали свою беременность для того, чтобы скрыть свой человеческий кретинизм. Но, засовывая себе морковки в разные интимные места, они, собственно, этот кретинизм и подтверждали. Следовательно, как такие мамаши могут воспитать разумное чадо? Оно обречено на жизнь в невежестве (если конечно мамаша не будет обречена ранее). Так пропали целые поколения – во тьме, грязи, из-за морковок.

14

Интеллектуальные дефекты человека, дефекты воли – точный расчёт природы.

15

Слабость воли и стремление к удовольствиям – издёвка природы.

16

Открыли новостную ленту – съели информацию. Открыли видео на ютубе – съели информацию. Включили телевизор – съели информацию. Получили дозу дофамина. Отныне всякая последующая потребность в дофамине будет удовлетворяться вышеуказанными способами, потому что организм точно знает, что там можно получить дофамин.

17

Животное стремится скорее к выживанию, к приспособлению, нежели к другим категориям. Получается, стремление к знанию и стремление к любви – единственное, что выделяет человека на фоне всех прочих животных.

18

Если вообразить, что вся территория нашей планеты – это знание для человека, то невольно понимаешь, что как бы ты далеко не продвигался, всё равно – ходишь по кругу.

19

Труд сделал из обезьяны человека – уверенно заявляют представители старшего поколения. Трудно вообразить труд двигателем прогресса. Скорее незыблемая человеческая лень двигает горы и строит мосты. Ну и конечно, разнообразные механизмы рабства, менеджмента и тирании.

20

Аэндорфиноз – переизбыток счастья в человеческом мозге. То состояние, которого не хватает при отчуждённом капитализме. Дайте всем бесплатные деньги и пусть люди лучше умрут от счастья, чем будут убивать друг друга за кусок земли.

21

Объяснить биологией можно любые чувства, эмоции, повадки и причины действия / бездействия человека. Но в таком случае мы уподобляемся к приниженному самим собой виду: мы признаём свою животную природу, мы купаемся в её торжестве над тем, что одни называют духом человеческим, другие – разумом, третьи – бессознательным.

22

Homo склонны всё упрощать. Homo жаждут истребления нейронов, ну или хотя бы их бесконечного отдыха. Сокращения мозг легче воспринимает. Почему пессимизм и оптимизм связывают с добром и злом? Людям постоянно хочется делить всё на чёрное и белое, но так не бывает.

23

Бестолковая профессия психолога лишь помогает больным адаптироваться к окружающей среде. Но ни один психолог не научит больного разбираться и понимать эту среду.

24

Уже сотни раз было сказано о том, что человек эволюционно создан из самых простейших материалов – тех, что были у эволюции под рукой. Как правило, это грязь и примитивщина. Эволюция не разрабатывает стратегии развития, план по улучшению качества жизни. Проще говоря, она не сносит дом и не начинает строить новый. Она работает с тем, что есть – пусть даже это старый сарай с дырявой крышей.

25

Мозг так устроен, что без лекала, без примеров, без определённой структуры он не способен отличить добро от зла. Пока его не научили, пока ему не предложили схему. Соответственно, чему в таком случае удивляться, когда убийство – одна из забав для одних людей, и преступление – для других?

26

Между правдой и враньём мозг (точнее – физиология мозга) всегда выбирает враньё. Оно слаще, легче, приятнее, восприимчивее.

27

На самом деле, то, что называют судьбой – это закономерность, это исходная точка, к которой Homo направляет себя и всё животное царство вместе с собой. Оно неизбежно вернёмся к тому, с чего начало. Вселенная вернётся в те формы, из которых она родилась.

28

С точки зрения эволюции – человек до сих пор промышляет поиском падали.

29

Приносить в жертву Богам своих детей, тащить телевизоры свидетелям Иеговы или стоять в очереди за айфонами – это всего лишь нервная система человека, в своём показательном выступлении.

30

Лучшим решением для многих представителей homo будет решение прыгнуть с моста. Это человечно, это гуманно, в случае, если представитель homo не в состоянии сделать ничего хорошего – просто пусть плывёт и больше никогда не гадит. Река смоет весь физический мусор. А ещё лучше – отдать своё тело науке. Может быть, его здоровые органы послужат тому, кто в них действительно нуждается.

31

Человека эволюционно нужно ломать. Систему обучения, социальную среду. Чтоб ему и в голову не приходило бросаться на амбразуры.

32

С какой жестокостью религия расправлялась с представителями науки на протяжении тысяч лет, но попы предпочитают об этом не говорить.

33

Сегодня инстинкт самосохранения – потребность в безопасности, в информации. Люди прекрасно осведомлены, что их никто не съест, кроме банковской системы, государства или соседей.

34

Facebook, Instagram, прочие социальные взаимодействия – пример эволюции стаи. Теперь они нападают на жертв сидя на диванах. Теперь они охотятся на лайки, а не за мясом или шкурой. Теперь они добывают себе восхищение, а не пропитание.

35

Только наука способна объединить это тупое и бездарное homo. Потому что с наукой невозможно спорить, в отличие от религии, культуры, комментаторов на сайтах, пучеглазых особей на улицах.

36

То, что, как вам кажется, хотите вы – хочет ваш организм, а не вы. Так что забудьте о том, что такое индивидуальность, личность и прочая ерунда, впитываемая вами в деинтеллектуализированных ситуациях.

37

Нетипичные условия для существования homo привели к появлению Эдиповых комплексов, Берлинских синдромов, ЛГБТ-сообществ, сотрудников публичных домов.

История


1

Если хотите и дальше преподавать историю как дисциплину, то переименуйте её в «Торжество фантазий и слабоумия».

2

Нужен ещё один предмет под названием «Общественное на*балово». Там будете рассказывать диковинные истории об аистах, девственницах, дедах морозах и попах со всеми мифологическими тварями, традициями, поверьями и поговорками в придачу. Некоторые произведения художественной литературы также могут туда отправиться.

3

Революция – эмоциональный бум. Её предводители – фарисеи, повесы и рукоблуды. Она влечёт за собой ту же рутину, и те же гробы. Вечная борьба невесть за что – самоцель агитационного плаката, жирного короля или изнасилованного будущего. Вооружите своих детей хорошими книгами, любовью к прекрасному, к науке, к искусству – через несколько полководцев, возможно, их правнуки буду жить в прекрасном обществе, сотканном из мудрости, добродетели, знания.

4

Любая империя существовала благодаря вере подавляющего количества людей в мифы и сказки.

5

Какого гена изучать каждого из исторических правителей, если они все делали одно и то же?

6

«Украла у республики будущего гражданина».

Цицерон, ты ли это?

7

В реальном мире повсюду орки. А где же Арагорн? Видимо, он также среди орков.

8

Люди, ведомые историей, то есть, ложью, должны быть забыты и оставлены в своём земляном прахопокое.

9

Публика обожает императоров, которые не скупятся на представления. Глуповатая публика, естественно.

10

У слабоумных и душевнобольных неиссякаемая потребность в родине. Как и с любой проституткой, они жаждут мгновенного удовольствия, множественных спазмов и оргазмов, вознесения в сказочное поднебесье. Власть с удовольствием предоставляет эту возможность, как, собственно, и любая проститутка. Момент расплаты не заставит себя ждать – как только власть будет нуждаться в кадрах и ресурсах, она припомнит вам испытанные спазмы и оргазмы. Тогда вы понесётесь стремглав воодушевлённо исполнять желания вышеуказанной власти – стрелять из автоматов, давать взятки, принимать участие во всякого рода конфессиях, терактах и праздничных агитационно-конвульсивных церемониалах, бесплатно рубать деревья и воспитывать своих детей по установленным лекалам и трафаретам. Помните: родина, как и проститутка, способна наградить вас гербарием из терминов медицинского справочника, если вы не станете предохраняться.

11

Родина охотно предоставит вам грязную свинью с ленточкой на шее. Да, вы будете понимать, что это свинья. Да, вы будет понимать, что она грязная. Но вместе с этим, вы будете радоваться тому, что она с ленточкой и тому, что теперь она ваша. И самое главное, радоваться тому, что её вам предоставило не какое-нибудь государство, а сама (!) родина.

12

Человек, вещающий с пьедестала некие от своего имени истины, обязательно будет растлён если не своими приспешниками, то очередным трёхтомником по истории и парой революционно настроенных студентов. Потому что человек, вещающий от своего имени истину, всего лишь дурак, а не пророк или демиург.

13

Ваши кумиры повергали женщин социализации, а вы плачете на их могилах.

14

Все исторические личности обрастают сказочной мифологией. Легко взять биографию и слепить из неё подходящий образ, в который будут верить тысячи, нет, миллионы кретинов и тащить с собой на парады факелы, фотографии, петь песни и лить слёзы.

15

Подобного рода ахинея удалась Фрейду – он придумал свои чудовищные концепции лишь для того, чтобы люди покупали его книжки.

16

Анархия – это всегда война. Психологическая, моральная, ментальная, физическая. Это всегда против, и никогда за. Это всегда отсутствие, а не присутствие. Это всегда рэкет, а не бартер или «просто так». Это всегда идеология, потому что альтернатива другой идеологии. Это всегда бессмысленный разговор ради разговора.

17

Зеки подняли восстание, захватили страну, насиловали, грабили и воровали везде, где было что воровать. В учебниках нам пишут о революциях, анархизме, духе, православном Боге и так далее.

18

Пока стоит памятник – найдутся те, кто будет ему кланяться, и те, кто его обоссыт.

19

Хватит восхвалять националистов, террористов, революционеров, и вообще – любых исторических особей. Все их биографии искажены до пределов. Это обычные люди, невежественные, глупые, романтичные. Они поднимали бунты, организовывали террористические акты, насиловали женщин, убивали детей. А вы легко выходите на улицу и проводите в честь них парады, плачете об их судьбах, поёте песни, сочиняете вирши, тащите цветы и воспитываете на их сказочных историях о борьбе за независимость чего-либо своих детей. Вы б ещё плакали по тем докторам, которые провели неудачные операции и проводили в честь них марши по субботам.

20

Как раз потому, что люди считают необходимым помнить некоторые тяжёлые и весьма глупые события истории – эти события становятся частью современности и дополняют реалии вашими фантазиями.

21

Культ истории – напоминать о расстрелах, о рабстве, об ударах плетью, чтобы народ продолжал подчиняться.

22

Людям нужны герои примитивных интеллектуальных форм, чтобы проще было испытать с ними идентичность.

23

Только homo может вручать звёзды героя за убийство своих же представителей.

24

Биомасса не знает, что такое любовь. Сегодня она хлопает в ладоши, завтра снимает с вас последние штаны, а послезавтра забросает гнилыми помидорами.

25

Традиции отражают степень кретинизма народа. Чем их больше, тем тупее народ. Да и вообще всякое общество, именуемое народом, принижается до самого интеллектуального дна. Возьмите себе на заметку, когда будете вслушиваться в речь очередного пьедестального идиота.

26

Десяток поколений жил в страхе царя, в страхе короля, который придёт и всех покарает. Теперь, когда все цари расползлись по офисам и госдумам, поколение живёт в страхе свободы. Оно не способно взять на себя ответственность, переломить ход событий, отстаивать правду или хотя бы верные пути развития…нет…поколение способно жить в иллюзии, которая время от времени будет бить их ухоженные лица об асфальт капитализма.

27

Как правило, во главе людей всегда стоят худшие из людей.

28

Ничто не добывается кровью. Ничто рождается из крови.


29

История всей любой самоназванной родины скрыта во тьме. Поэтому не нужно убеждать себя во взаимной любви. Здесь только подходящий сюжет сказки, ряд интересных персонажей мифологии, чушь о романтичных проститутках и патриотическая кислота, разъедающая ваш рассудок.

30

Люди умирали за свою страну – а потом возвращались обратно – в кандалы.

31

Одни помнят ошибки, а другие принимают их как руководство к действию. Все учебники по истории, все исторические особы, в частности, политики, все памятники и праздники – всё это должно быть забыто прямо сегодня. Потому что культурные пристрастия, информационный мусор, социальная захлмаленность сознания, глупые структуры восприятия мира и не безупречность и уязвимость языка общения и, как следствие, его возможная искаженность – всё это позволяет помыкать всей историей и всеми её персонажами как сюжетом фантастического блокбастера

32

Национализм, шовинизм, бунтарство, имперство – всё это бизнес. Дайте индейцам ракеты – у них появиться возможность кричать об «исконности земли». Мы живём данностью, мы должны забыть все глупости, что были совершены до сегодняшнего дня.

33

Рано или поздно любая империя рухнет. И греметь она будет очень громко.

Некоторые вопросы


1

Что же получается – на самом деле Вы никому не нужны, кроме вашей мамы?

2

Как можно верить в сказку, если её автор остался неизвестен?

А вдруг он был как раз тем человеком, на которого можно повесить один из оскорбительных ярлыков, по типу, коммуниста, мудака или шалавы? Общество так любит вешать ярлыки на людей, не избавляйте их этого излюбленного процесса.

3

Вопрос для верующих – если Бог есть, что изменит его отсутствие?

4

Что хуже – быть царём или убить царя?

5

Если возмездие существует, то одинаково оно для тех, кто отдаёт приказы и тех, кто исполняет их?

6

Сколько объектов можно отыскать в темноте? Смышлёный ребёнок говорит мне что ни одного, потому что темно.

7

Творчество – подлинная анархия или подлинный империализм?

8

Меня ежедневно настигает ужасное чувство недописанных книг. Будто в один прекрасный момент я исчезну, и все идеи останутся нереализованными. Интересно, у настоящих писателей всё ещё хуже?

9

Сколько нужно психопатов, чтобы довести до суицида отъявленного капиталиста?

10

Кто будет последним человеком, который верит в религиозного Бога? Как этот человек будет выглядеть и чем заниматься?

11

Сколько нужно убить людей, чтобы люди перестали убивать друг друга? И возможно ли это?

12

Можно ли стремление к развитию внедрить в человеческий организм с помощью мышечной памяти?

13

Считаете ли вы необходимым надобность законов и мер наказания? Разве не их наличие подтверждает отсталость и недоразвитость общества?

14

Способен ли хоть один алгоритм заменить одну систему на другую?

15

Почему во всех фильмах о супергероях протагонисты совершают больше плохих и неправильных поступков, чем антагонисты?

16

Зачем цивилизованным странам границы?

17

Так может нецивилизованные страны нужно обучить цивилизации?

18

Где колыбель всех сказок? В Лапландии или в Атлантиде? А, может, в детской комнате?

19

Сколько раз за всю свою жизнь обычный человек в обычном капитализме задумывается о суициде? Видимо, это число пропорционально числу его мечтаний, если только одной мечтой не является смерть.

20

Как простить себе всех тех людей, которыми мы никогда не станем?

21

Во имя чего существует homo? Если мы вообразим себя где-нибудь на задворках нашей Галактики. Что мы видим на планете Земля? Есть ли смысл в этих бестолковых взаимодействиях?

22

В современном обществе выживает лишь тот, кто может убедить себя в существовании той или иной сказки. Как быть тем, кто не хочет жить в сказке, а хочет жить в реальности?

23

Существует ли иная реальность, кроме той, которую пропагандирует пространство-время?

24

Почему убийцы оправдывают убийство, а капиталисты оправдывают капитализм? Почему человек оправдывает своё существование лишь тем, что он человек?

25

Сколько нужно денег для того, чтобы навсегда от них избавиться?

26

Набор нот ещё не значит симфонию, как и толпа людей не значит толпу индивидуальностей. Так в чём, собственно, суть? В нотном стане и умении распределять ноты в правильном порядке? Или же в натренированном годами слухе?

27

Искусство – крест для одного или дождь для всех остальных?

28

Голод – это когда хочешь удовлетворить потребность или когда хочешь избавиться от неё?

29

В каком году человечество перестанет оправдывать свои поступки и начнёт их стыдиться?

30

Сколько нужно влюблённых людей, чтобы прекратить любую войну?

Некоторые ответы


1

Комбинируем информационные раздражители, которые к нам попадают, и называем это мыслями.

2

Спасают, помогают, волонтёрствуют, позволяют себе всякого рода разглагольствования и беседы о морали только сытые и тепло одетые люди. Все остальные борются за жизнь или жуют друг друга.

3

Иду мимо квартир и слышу, как муж орёт на жену. Иду дальше, и здесь уже жена орёт на мужа. Отсюда вывод: ещё ни один человеческий крик не решил ни одну проблему. Соответственно, и все семейные скандалы – лишь признак неграмотности и невежества членов семьи.


4

Идеализм – это когда безостановочный арт-хаус. Множество спазмов и оргазмов. Критикам, публицистам и режиссёрам мир капитализма представляется наилучшим материалом для работы.

5

Время забыть все эти страны, национальности, культурные слабоумные ценности и традиции, границы, запреты. Время мировых правительств во главе с лучшими учёными, искусствоведами, инженерами, преподавателями и врачами.

6

Любить надо людей, а не города. Сам по себе город – бетон, доски, камни, гниль, грязь, пластмасса. Любите людей, которые что-то делали для города, для вас. Может, тогда вы не будете их разрушать, не будете убивать их жителей.

7

Иногда прихожу к мысли, что все философы, обречённые на мудрость и знание, непременно были по-своему идиотичны и придурковаты, когда заходила речь на счёт особо важных субъективных тем. К примеру, влюблённостей и писем какой-нибудь рыжей, не отвечающей взаимностью, Эльзе.

8

Люди либо перебьют друг друга, либо научатся жить в цивилизованном мире. В обоих случаях можно решить проблемы – объединившись, либо их вообще не нужно будет решать в случае всеобщего взаимодействия.

9

За любым пафосом следует злоба и агрессия.

10

Многие люди неприятно пахнут. От одних несёт перегаром, от других – засаленным хлопком, а третьи вообще воняют спиритуализмом.

11

Лицемерие также возведено в степень культа. Современные дружба и любовь никак не возможны без этого чудесного качества. Если человек клянётся вам в честности, в искренности и прочем романтическом барахле – можете смеяться ему в лицо. Тот, кто действительно искренний и честный, – играет всю жизнь в молчанку, либо интересуется более важными вещами.

12

Впрочем, для некоторых лицемеров не представляется возможным осознать собственную недоброкачественность. То есть, они не понимают того факта, что быть лицемером в социуме, мягко говоря, неприлично – точно также, как убийца не совсем понимает, что убийства не приветствуются обществом.

13

Люди очень обижаются и обязательно принимают на свой счёт все обвинения, касаемые глупостей окружающего мира. Истина, скажем, ведётся от имени дурака, поэтому они сразу же думают, что вы обозвали их дураками.

14

Лучшее, что вы можете сделать для своего ближнего – дать ему повод усомниться в самом себе. Худшее – сказать ему «будь собой». От внутренних противоречий человек никогда не избавится, ибо, как мы уже выяснили, природа. Лишь сомнение может заставить человека развиваться.

В свою очередь, конструкция «будь собой» даёт человеку разрешение на жизнь в стагнации, деградации, торжестве собственной глупости. Потому что все люди глупы – и говорить человеку «будь собой», значит, говорить ему «наслаждайся своим идиотизмом».

15

Эмоционально субъективные воззрения человек вкладывает в любые понятия, к которым имеет отношение.

16

Искусство и наука – единственное, что имеет смысл. Ещё больше смысла, особенно для современных творцов, имеет понимание и верное толкование этих слов. Наши демиурги даже сидение на унитазе со смартфоном в руках оправдывают искусством.

17

Сказки хороши, пока они не рождают фанатиков. Рождество – это прекрасно, это хорошо, это любовь, это семья. Пускай, немножко фантазий. Пускай, немножко лицедейства. Пускай, немножко актёрства и безумия. Но если это иллюзионное добро способно победить капитализм – пускай развивается. Если оно способно победить все звериные инстинкты человека – пускай въедается в его физиологию и остаётся там навсегда. Создавайте сюжеты, доверяйте иллюзиям, живите в сказках. Только бы эти сказки не рождали фанатиков, которые поклоняются грызунам, доводят до суицида актёров звёздных войн или насилуют во имя своих сказок представителей других стран, рас, эпох.

18

Пирамида – пример человеческого слабоумия. Люди умирали в процессе их воздвижения, оставляли там своё здоровье, свои жизни лишь для того, чтобы несколько кретинов уложили там свои усопшие трупы. А теперь туда приезжают романтические идиоты и делают с довольными улыбками селфи.

18

Цирк и зоопарк – современное слабоумие.

Такая же глупость, как и пиротехника в праздничный вечер – куда уж слабоумнее, homo?

19

Жизнь – это путешествие в никуда.

20

На этой планете огромное количество людей бесцельно слоняются от одной локации к другой. Их жизнь не представляет иного смысла, кроме как гадить, вредить, разрушать, уничтожать. Вот идёшь по улице, а оно своей кислой физиономией пытается что-то тебе внушить (свою приверженность психбольницам). Или идёшь и видишь, как оно ссыт в парке. Или матом ругается в маршрутке. Или бросает мусор, где попало. И ещё тысяча масштабированных ситуаций.

Вот ничего с этим homo невозможно сделать – оно просто сидит и срёт, получая удовольствие от процесса.

21

Современность – приют для бездомных собак, как в виртуальном мире, так и в реальном. Любая собака сегодня получила возможность гавкать на кого хочет, где хочет, в каких одеждах и где срать ей вздумается.

22

Мальчику показывают на картинках коровок, хрюшек, а потом он ест этих животных со своего стола. И где здесь гуманизм?

23

Успешные коммуникации с точки зрения капитализма – когда разговор происходит ради разговора. Пустая болтовня ни о чём – главное, что бы продюсер был доволен и эфирное время забито.

24

Безумие всегда поражает того, кто с ним борется.

25

Всегда удивляют масштабы человеческой невежественности, или, что ещё хуже – иллюзорности. Почему-то все люди живут с твёрдой уверенностью в том, что то или иное событие с ними, ну никак не может произойти.

Когда какой-нибудь студент едет домой летом, после окончания второго курса, вспоминая себя времён школы – он и не подозревает, что в его родных краях будет война. Вот и все люди, прекрасно осведомлённые в тех или иных самых ужасных моментах, которые могут произойти в жизни человека, – эти люди живут без ощущения фатального разгрома, без мысли о тех обстоятельствах, которые могут привести к неминуемым последствиям. Человек плохо питается, а потом удивляется, откуда у него болезни? Человек абсолютно не разбирается в процессах экономики, но почему-то рвётся голосовать на выборах, а потом жалуется, что власть плохая. Молодые парни и девушки живут в безднах инфантилизма, а потом не могут найти себе место в этом мире.

Может быть, невежество – признак человечности, ведь в случае, если человек будет разумным, то он уже не будет человеком? Эти капиталистические размышления.

26

Духовный триумф, духовное возвышение было в тот момент, когда впервые влюбился. С того момента лишь разрушение, лишь деструктивность.

27

Выбирая очередное чтиво на вечер, неверно прочитал название книги. «Кризис мирового идиотизма» – чего ещё можно желать? Джордж Сорос вполне себе мог одобрить.

28

Выйти в окно может любой инфантильный подросток. Куда сложнее быть инфантильным и не выйти в него.

29

Амбивалентность всех адептов добра заключается в желании донести правду и желании жить в сказке, что противоречит друг другу.

30

Наверное, тяжело быть никем рядом с любимым человеком. Быть таковым для общества ещё можно вынести – отсутствие успеха, именуемого ленью, внутренними противоречиями, недостатком знания или намеренным бунтом. Но чувствовать равнодушие со стороны своей любви – да, вот что значит быть никем.

31

Через все эти любовные переживания стоит пройти лишь для того, чтобы потом никогда к ним не возвращаться. Ты либо побеждаешь природный инстинкт, либо остаёшься у него на поводке. Либо учишься чувствовать, либо превращаешься в ржавый кусок металла.

32

Если женщина и была чьей-то последней иллюзией, то теперь – когда нет в ней ни скромности, ни сдержанности, весь мир постигает бесконечную горечь разочарования.

33

Человечеству свойственно мечтать о лучшем мире. Так что понятие цивилизации нужно лишний раз обдумать. Скорее всего, это очередная мечта, вот уже тысячи лет пытающаяся реализоваться. Потому что эпоха варварства ещё не закончилась – она обрела другие формы развития.

34

Местоимение «мы» в современном мире является бессодержательным словом. Особенно, когда толпа полусонных и злых особей несётся стремглав в последний вагон метро, уже набитый доверху.

35

Экзистенциальное существование – существование в состоянии изначальной лишённости, ограниченности. Видимо поэтому, граждане беднейших стран могут претендовать на звание наиболее приближенных к экзистенциальному.

35

Как сказал один весьма интересный, но никому не известный студент – если бы человечество обрело бессмертие, оно бы отымело планету в первый же день!

36

Жизнь должна состоять из ограничений. Нужно меньше потреблять, чем доступно. Меньше спать, чем необходимо. Меньше веселиться, чем можешь себе позволить. Всё, чего хочется – ограничивать. В обществе капитализма только будучи слегка голодным, человек способен совершать великие поступки.

37

Что для одного – посредственность, то для другого – магический реализм.

38

Многим людям хотелось бы, чтобы их близкие жили вечно. Но жизнь без смерти становится невыносимо бессмысленной. Тогда что значат эти переживания, эти слёзы и страдания – желание избавиться от «человеческого» или желание его приобрести?

39

Женщины привносят в мужскую бессмысленную жизнь форму и содержание.

40

Мораль жизни, как и смерти, в её неразрушимости. Видимо потому, что обе материи неосязаемы. Вы можете разрушить тело, уничтожить дух, повергнуть своё сознание в радостную пляску эвтаназии, пока сердце ещё стучит. Но уничтожить саму жизнь – ни за что. Жизнь на планете возможна и без человека. А вот с человеком…возникают вопросы.

41

Красивая женщина – это когда внутри чувствуешь странную диалектику.

42

Нормальный человек – это олицетворение небытия.

43

Великое счастье – не иметь никаких привязанностей, и великое горе – осознавать это.

44

Удивительно, когда внезапно находишь старые текста и смотришь в душу себе трёхлетней давности. Неужели на первом курсе мне хотелось писать такие глупости? Это похоже на ситуацию, когда дети читают вслух романтические стихи своему отцу алкоголику.

45

В те дни, когда ваша голодная душа ожидает прихода катарсиса, есть шанс отыскать себе новых друзей в невесомости.

46

Во все века разумные люди искали не источник истины, а приют беспечности.

47

Настоящий человек – это приглашение к борьбе.

48

Любовь оправдывает правдивость любого сна.

49

Слон находится в комнате, но его никто не видит. Мне кажется, его просто не хотят видеть. И уж тем более – иметь с ним дело.

50

Оптимизм придумал самый умный из самых глупых для того, чтоб его товарищам легче жилось.

52

Проблема вагонетки – это любовь к другому человеку. На кон всегда ставится жизнь бешеного философа, и в результате остаются мёртвые тела.

53

Цинизм – это способность называть вещи своими именами. Знать не суть, а заглавие всех вещей.

54

Выбор не всегда есть. Зато есть выбор – делать выбор или не делать.


Оглавление

  • О капитализме
  • Религия
  • Культура
  • Наука
  • История
  • Некоторые вопросы
  • Некоторые ответы