Адмиральская дочка. Часть 2. ХАОС [Дмитрий Гакен] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Персонажи:


1.АВТОР 1

2.АВТОР 2

3.МАРКУС

4.ГАЙЯ

5.АДМИРАЛ

6.ПРЕЗИДЕНТ

7.УЧИТЕЛЬ

8.САШОК

9.СОТНИК

10.ОТЕЦ МАРКУСА

11.МАТЬ МАРКУСА

12.ДЕД

13.БОРИС

14.БОЕВИК

15.КОНВОИР

16.ХАРД-АКТЕР

17.ХАРД-АКТРИСА

18.УБОРЩИЦА

19.БОЕЦ

20.ДИСПЕТЧЕР


МАРКУС


Начало октября. Прекрасный день,

Один из тех, когда решает лето,

Украдкой заглянуть, но без билета.

И затаив предательскую тень

Под лунную дорожку листопада

Тепло приветствует, к щеке щекой.

В подобный день, что в жизни ещё надо.

Так хорошо наедине с собой.


УЧИТЕЛЬ


Блажен, кто может мыслить вслух.


МАРКУС


Учитель,

Простите.


УЧИТЕЛЬ


Маркус, в этот выходной

Родительскую навестить обитель?


МАРКУС


О, да, Учитель, наконец, домой.

Я знаю, мама уже месит тесто,

Послушное её проворных рук,

Как будто бы я слышу этот звук,

Как будто ощущаю запах детства,

С ним вперемешку запах из печи

Нечаянно сбежавшей струйки дыма,

Заправленные к воскресенью щи,

Кусочек сала, оброненный мимо,

Для кошки неожиданный улов,

Всех раньше утолившей так свой голод.

И вдруг ворвавшийся снаружи холод,

Когда отец с вязанкой новых дров

Войдёт в распахнутую дверь, ругая,

Медлительную кошку возле ног,

Стоит, тепло напрасно выпуская,

Мол, или в дом ты, или за порог.

Вам это не знакомо ли, Учитель?


УЧИТЕЛЬ


Нет. Наше детство отняла страна.


МАРКУС


Простите.


УЧИТЕЛЬ


Да за что? Твоя ль вина?

Сегодня, Маркус, был наш Покровитель,

Поинтересовался мастерской,

Твоей работой над его заказом.

Понятно было по отдельным фразам,

Понравился, бесспорно, «Хаос» твой

Своим правдоподобием в гротеске.

Так что готовься, навести родных,

Развейся. Ну а после выходных

Мы переходим от эскизов к фреске.

Работать всем придётся на повал.

Иди же, опоздаешь на вокзал.


АВТОР 1


Второй сюжет. Он, Маркус, против света.

Видеокамера ложится в шаг,

По коридору университета,

И лестнице во двор. Дверной косяк,

Скрип петель бронзовых, дубовой двери

С неторопливым действием пружин,

Кряхтящих между нотами, по мере

Закрытия её двух половин.

На смену, монотонный и далёкий

Дух города, но непривычный фон,

Как будто опустели все дороги,

И город замер, странен и смущён.

Не перед грозовой ли тишиною

C давлением природы на виски?

И только Маркус, в мыслях сам с собою.

Присутствует отсутствуя.


САШОК


Беги!


АВТОР 1


Крик, где-то за плечами, вне экрана,

В реальность возвратил из колеи

Рассеянности Маркуса.


МАРКУС

( бой бутылочного стекла)


Как странно?

Вся вдребезги. Но как же так смогли,

Что даже на мельчайшие кусочки

Разбилось горлышко, почти в крупу?


АВТОР 1


Ещё бутылка, в той же самой точке.

Он поднял взгляд. Охранник в кобуру

Полез рукой решительным движеньем,

Полшага в направлении вперёд,

Но замедляясь самосохраненьем

Попятился назад. Проём ворот,

За ним неиствует толпа.


МАРКУС


Фанаты?

Милиции, её, как странно, нет.


САШОК


Ждёшь самодельной под ноги гранаты?

Здесь пленных не берут. Беги, студент!


МАРКУС


Куда?


АВТОР 1


Рефлекс повёл за незнакомцем.

Лишь взгляд на разъярённую толпу.

Меж глаз, татуировки с чёрным солнцем,

На лицах их, у каждого, на лбу.

Полный проспект, и их всё пребывает.


МАРКУС


Откуда все они?


САШОК


Бежим к стене.

К несчастию, когда фанат гуляет,

У нас не предсказуемо в стране.

Без разницы им, проигрыш, победа,

Лишь бы витрины бить на площадях.

Милиция попряталась в щелях.

А так спокойно было до обеда.

Тебе куда, студент?


МАРКУС


Мне на вокзал.


САШОК


Пробьемся, как-нибудь. Мне по дороге.


АВТОР 1


И незнакомец пальцем указал

На место без фанатов.


САШОК


Руки в ноги,

Туда! Бегом!


АВТОР 1


Кустами через парк,

Под аркой, резонирующей шарк,

Не тормозя, через проспект дворами.

Уже осталась площадь позади.


МАРКУС


Стой, отдышусь.


САШОК


Студент, пригнись! Гляди!

Вон, те же, с чёрным солнцем над глазами.

Что может означать это пятно?


МАРКУС


Это знак Хаоса, его солдатов.

Диск солнца – негатив.


САШОК


И что, оно

Вошло теперь в символику фанатов?

Уходят. Кажется, ушли. Студент,

Когда мы по проспекту молотили,

Заметил, сожжены автомобили?

Заметил, сколько их? В один момент,

Мне показалось… Ты не видел трупы?


МАРКУС


Какое там, смотреть по сторонам,

Нет. Я бежал, не разжимая зубы.


САШОК

(звонок сотового тел.)


Алло! Нет, не волнуйся. Как вы там?

Здесь тоже. Дверь закрой на блокиратор.

Зашторь. Детей не подпускай к окну.

Как доберусь… Чёрт! Сдох аккумулятор.

Студент, мобильник одолжи. Одну

Минуту, пару слов.


МАРКУС


Конечно.


АВТОР 1


Рукой в карман Маркус полез поспешно,

В другой, как если б перепроверял.


МАРКУС


Мне кажется, его я потерял.

Пока бежали, выпал из кармана.

Может вернуться, поискать?


САШОК


Найдёшь?

Студент, ты видел, сколько этих рожь,

Кто если не обкуренный, тот спьяна,

Им попадёшься, в клочья разорвут

Руками голыми за пять секунд.


Жена звонила. Этих, одичалых

Под окнами у нас, как тут, битком.

И, странно, может это не причём,

Один балет на всех телеканалах.


АВТОР 1


Широкая дорога. Переход.

В минутный интервал автомобили

Проносятся не притормаживая.


САШОК


Чёрт!

Студент, все светофоры отключили.

А эти, за рулём, как наутёк,

До пола газ, сшибут и не помогут.

Дождемся, как проедут и рывок,

Как в детстве, на ту сторону дороги.

Готов? Давай, студент, пока их нет!

Сто метров не дистанция!


АВТОР 1


И оба

Под стартовый, как будто, пистолет

Бегом в галоп, быстрее его хлопа

На автостраду, поперёк полос.

Счёт на секунды. Край дороги. Финиш.

Смахнув с лица рукою прядь волос,

Он, Маркус, незнакомцу.


МАРКУС


Нет, ты видишь,

Как пробежа…


АВТОР 1


И словно звук застрял

Испуганно, у Маркуса в гортани.

Он, незнакомец, в двух шагах лежал,

Как тот, кто только что смертельно ранен.


МАРКУС


Эй! Что с тобой? Эй!


АВТОР 1


Маркус, как дитя

С которым неудачно пошутили,

И тот приходит медленно в себя,

В реальность, из игры по мере силы.

И вот поняв, что вовсе не игра.

У незнакомца на груди дыра,

Кровь из неё фонтаном импульсивно.

Он, Маркус, безотчётно, инстинктивно

Фонтанчик бросился зажать рукой.


МАРКУС


Эй! Кто ни будь! На помощь! Боже мой,

Необходимо «Скорую». Нет телефона.


АВТОР 1


Фигура по ту сторону газона.

В сомнениях колеблясь, но на крик

Кого то из своих.


ХАРД-АКТРИСА


Твоя работа

Не раненых спасать.


ХАРД-АКТЁР


Прости, старик.


АВТОР 1


И к Маркусу уже в пол оборота

Добавил.


ХАРД-АКТЁР


Я всего лишь Хард– актёр,

Я не герой, нет. Я снимаю порно.

Пойми старик. Это не мой сыр-бор.


АВТОР 1


Он повернулся и ушёл проворно

Через московский серый дворик прочь

К своей коллеге, до дверей подъезда,

Для галочки спросив:


ХАРД-АКТЁР


Может помочь?


ХАРД-АКТРИСА


Забудь. Или других на наше место

Продюсеры, не заплатив рубля,

Возьмут. Нет, нам опаздывать нельзя.


АВТОР 1


Бордюр дороги. Маркусу под плечи

Какой-то подкатил грузовичок.

Под брань и спор из нецензурной речи

Фанаты в кузове. Прыжок. Прыжок.

Прыжок. Их предводитель, как со свитой

Головорезов, сея беспредел,

Прикончить раненого подлетел,

Взмахнув увесистой бейсбольной битой…


БОЕВИК


Бей, Сотник, что бы череп разнесло.

.


МАРКУС


Стой!


АВТОР 1


Маркус. Крик, что в голову пришло.


МАРКУС


Стой! Он из наших!


СОТНИК


Наши все со знаком

На лбу, под нестирающимся лаком.

Даю минуту жизни. Говори!


МАРКУС


Нет знака, потому что нас внедряли

В их, этот, мир, чтоб рушить изнутри

Его устои, правила, морали.

Как можно больше принести вреда.


СОТНИК


Так ты что, бомбер что ли?


МАРКУС


Бомбер, да.

Мы бомберы.


СОТНИК


Это меняет дело.

Несите жгут, перевяжите тело.

И рацию сюда.


АВТОР 1


Его приказ

Исполнила послушная команда.

Как будь то бы по мановенью глаз

В отряд военных превратилась банда,

В обученных до мизера мужчин.

Их снаряжение, его так много:

Зажимы и жгуты, бинты, морфин,

И даже станция электрошока,

Вернули раненного в этот мир.

Меж тем, по рации их командир,

Настроив к спутнику её локатор:


СОТНИК


На связи Сотник. Чёрный легион,

Запрашивает дать эвакуатор.

Координатный маячок зажжён.

Два бомбера. Один серьёзно ранен.


ДИСПЕТЧЕР

( по рации )


Эвакуатор Би-7-0 отправлен.


СОТНИК


За вами уже едут, жди, боец.

Не выключай.


АВТОР


И Маркусу дал в руку

Какую-то мигающую штуку,

Сигнальный излучатель килогерц.

Затем, движеньем головы, отряду

В грузовичок вернуться дал приказ,

И сам с водителем его сев рядом,

Ему скомандовал.


СОТНИК


Дави на газ.


АВТОР


Внизу Москва. Снимают с вертолёта.

В свободной траектории полёта

Военный беспилотник, его цель

На грузопассажирскую газель

С капотом бледно розового цвета,

Та, на патрульной скорости, без света,

Меж тротуара и трамвайных шпал.

Он, идентифицируя по базе

Её пин код, транслировал сигнал.


ГАЙЯ


Эвакуатор «БИ 7-0» на связи.


ДИСПЕТЧЕР


В вашем квадрате действует маяк,

Даю его сигнал на навигатор.

Объекта два. Общевведённый знак

На них отсутствует. Эвакуатор

Запрошен в 19.27

Одним из офицеров легиона.

Ваша задача отыскать, затем

Объекты вывести из красной зоны.

Один из двух объектов ранен в грудь.

С ним действуйте согласно протокола.


АВТОР 1


Диспетчер отключился.


ГАЙЯ


Как-нибудь

Без протокола справлюсь.


АВТОР 1


И до пола

Педаль сцепления, затем рычаг

Коробки скоростей па передачу,

Её воткнув под скрежет кое как,

Пустила Гайа старенькую клячу

По мостовой ухабистой в галоп

Раскачиваться зачехлённым тентом

И ящиком железным с инструментом

Под, из мотора вырвавшийся хлоп.

Внештатный БИ 7-0 эвакуатор,-

Он есть обыкновенная Газель.

Затёртый руль, с цветочками панель,

И под стеклом с Горбушки навигатор.

Который, худо-бедно, но давал

На свой экран от Маркуса сигнал.


АВТОР 1


За сутки до событий. В кабинете

Своём, учитель Маркуса. Один,

В текучке накопившихся рутин.

Звонок последний в университете

Давно убрал студентов за крыльцо,

Фойе пусты, уборщица на входе

Трёт шваброй пол, вниз опустив лицо,

И бормоча проклятия, как вроде.


УБОРЩИЦА


Опять жевачки их.


АВТОР 1


Подол подняв,

И на свои колена грузно встав

Она достала, что-то из кармана

И принялась скоблить упорно, рьяно

Паркет. Вдруг в поле зренья её глаз

Попали туфли. Взгляд приподнимая

И обомлев, узнав портретный фас.


УБОРЩИЦА


Сам президент!


АВТОР 1


Негаданно нечаян

Вскрик.


УБОРЩИЦА


Батюшки мои!


АВТОР 1


И на момент

Окаменела. Он же, президент

Перешагнув через её работу,

В знакомый постучался кабинет.


ПРЕЗИДЕНТ


Учитель, здравствуйте. К Вам за советом.


УЧИТЕЛЬ


Ну здравствуй, дай обнять. По всем приметам

Раз президент идёт искать совет,

Дела, знать, дрянь. Рассказывай.


ПРЕЗИДЕНТ


Учитель,

Я сделал, ряд ошибок. Результат

Меня, как президента, не хотят.

Кричит «Долой!» и самый тихий житель

Столицы. Это-то меня, долой,

Кто был почти как Бог им. Да, жестокий

Порой, но всё для них, клянусь страной,

Теперь же взвыли, словно бандерлоги.

Учитель, где я, где я просчитал?

Что и свои исподтишка, да с ядом,

Готовы к пушке поднести запал.


УЧИТЕЛЬ


Между тобою и твоим сенатом,

Существовал негласный договор.

Они воруют, ты молчишь, и вор

К твоим ногам несёт за это долю.

Теперь, когда ты вроде бы как царь,

И всё и так твоё, решил как встарь

С коррупцией сразиться в чистом поле?

Увы, ты подрубил спинной хребет

Своей же власти. Он твоя опора,

Не нарушенье правил уговора,

Который действовал не мало лет.

Твоя опора – воровской чиновник,

На нём всё зиждется, как три кита.

Дашь богу богово, вернёшь тогда

И кесарево в кесарев коровник.

Когда чиновник сыт и невредим,

Он прочный базис власти, а надстройка

Лепи её по правилам своим

Пока фонтаны нефти льются бойко.


ПРЕЗИДЕНТ


Учитель, я открою тайну Вам,

Нет больше нефти в нужных нам объёмах.

НИИ в расчетах допустили промах,

И нефти под землёю в пополам.

Во времена приписок, в Белом Доме,

В Геологоразведке и Газпроме

Существовал неписанный закон

Фальсифицирования расчетов:

Объем запасов углеводородов

Во всех месторожденьях истощен,-

Это по новым данным доразведок.

Иссяк запас и скважин однолеток.

И вот еще один секретный гриф,

Увы, как смертный приговор, жестокий:

Наш океанский шельф – всего лишь миф,

Нет у страны ни средств, ни технологий,

Ни нужных ледоколов, ни платформ,

Ни ГОСТов, ни инструкций и ни форм

Пригодных для работы надо льдами.

Мы не готовились к грядущей драме.

И углеводородной пред зиме.

В стратегии накатанной и плоской

Один противостал, но он в тюрьме,

Мой персональный недруг Ходорковский.

Вот айсберг, только видимая часть,

Способна раздавить любую власть.

Нет время разбираться, кто виновник.

Есть время экономить.


УЧИТЕЛЬ


Да, чиновник,

Не нужен на борту, как якорь в шторм

Отброшен быть бы должен для реформ.


ПРЕЗИДЕНТ


Но как?


УЧИТЕЛЬ


Цензуру убери, сначала

На всех теле и радио каналах,

И демократам в Думу, дай мандат.

Коррупцию те сами потеснят,

Ибо они – одни весы – две чаши.

Публично друг за другом будут бдеть.

Друг другу, соответственно, на страже,

Как церберы перед кормушкой, впредь.


ПРЕЗИДЕНТ


Кто посмелее, все равно, сворует.

В России свято место не пустует.


УЧИТЕЛЬ


Естественно, но будет уличён

Другими же, такими, как и он.


ПРЕЗИДЕНТ


Исключено, Учитель, демократы

Только и видят, власть похоронить,

Заточены на это их лопаты,

Да и меня не захотят простить,

Содрав за всё хорошее в три шкуры.

Не выход – демократы.


УЧИТЕЛЬ


Ну, тогда,

Нет больше средства, кроме диктатуры.

Но диктатуры в прошлом навсегда,

Если, конечно же, не хаос.… Кстати,

О хаосе. Мой лучший ученик,

Эскизы сводов потолка в Сенате

Закончил. Фрески, апогей, их пик,

Как раз есть Хаос. Он, всему начало.

Так что заказ твой выполнен. Смотри!

Эскизы высшего достойны балла.


АВТОР 1


Учитель взял альбом, открыл внутри.

А камера даёт взгляд президента.

Эскизы в отраженье его глаз,

Вдруг, кажутся пустившимися впляс.


ПРЕЗИДЕНТ


Как имя парню?


УЧИТЕЛЬ


Маркус.


ПРЕЗИДЕНТ


Комплименты!

Какая мощь в его карандаше.


АВТОР 1


А зритель замечает, вместе с блеском

Огонь рождается в его душе.


ПРЕЗИДЕНТ


Учитель, срочно приступайте к фрескам.


АВТОР 1


Покои президента. Тот же день.

Он сам и некто, в форме адмирала.

Распахнут китель. Кортик и ремень.

Блестит его лицо в поту запала

Беседы, не простой, с главой страны,

Аж изо рта две капельки слюны

Летят вперед.


АДМИРАЛ


Побольше бы властишки.

Я бы прижал их всех за пару дней,

Предателей, опухших от рублей,

С макушек их, да посшибал бы шишки.

Свернул бы парочку в бараний рог,

Для назиданий, в ихней же джакузи.

Другие б сами приползли на пузе

Держа в зубёнках свой же поводок.

Была великолепная идея

Всех утопить, как выводок щенят.

Притормозили к действию мандат

Напрасно вы тогда. Кого жалея!

Вы слишком к ним добры. В один из дней

Помяните меня, когда их свора,

Не зачитав трусливо приговора,

Воткнёт Вам в спину сотни три ножей.

И тут же, не дождавшись даже смерти,

Распродавать Россию, как пирог,

Начнет на запад, юг, да на восток,

Прямо над Вашим телом, уж поверьте.

Не доводите до такого. Власть

Пока в руках, не упустите случай

Порвать им, ненасытную их пасть.

Не доводите, не дай бог, до путчей.


ПРЕЗИДЕНТ


Самодержавие?


АДМИРАЛ


Ввести. Вот-вот.

На плаху Думу, стены под пакгауз,

Все больше пользы будет.


ПРЕЗИДЕНТ

А народ?


АДМИРАЛ


На пару дней, народ повергнуть в хаос.

Тут от сердечек кроличьих ключи

К ногам притащат сами москвичи.

И с ними трон, и скипетр, и державу.


ПРЕЗИДЕНТ


Столицу хаосу дать на расправу?

А свыше меры разрастётся он?

Уже не раз в России это было.


АДМИРАЛ


Нет. Будет подконтрольный нам. Есть сила,

В Вашем резерве – Чёрный легион.


ПРЕЗИДЕНТ


Но.


АВТОР 1


Президент взглянул на адмирала.


ПРЕЗИДЕНТ


У нас такого нет.


АДМИРАЛ


Ещё как есть.

Вас, президент, не много и не мало,

Подобная шокировала весть?

Он был всегда. Покорные солдаты,

Идущие на смерть ради зарплаты.

Надёжно засекречены они.

Так, в госбюджете объединены

С колониями строгого режима

Их базы дислокации. Помимо,

Несёт издержки пенсионный фонд

На семьи их и прочие расходы,

Хотя все суммы не под горизонт

Особенной не делают погоды.

И чтобы нужный уровень затрат

Был сбалансирован, а он высокий,

Придуман новый соус под салат-

Спонсированье нанотехнологий.

Итак, страной и временем взращён,

К Вашим услугам «Черный Легион»


ПРЕЗИДЕНТ


Иначе выражаясь, есть огниво,

Осталось только шаркнуть о кремень.


АДМИРАЛ


Имеется и он. Вот директива.

Осталось подписать и вставить день.


АВТОР 1


И адмирал ему открыл бумагу,

Задолго подготовленный приказ.


АДМИРАЛ


Давайте. Не спасуйте хоть сейчас.

Ради страны, во имя и на благо.


ПРЕЗИДЕНТ


Вплотную подойти и встать, на шаг

Всего от судьбоносного момента,

От кресла и трибуны президента

До трона венценосного на гак.

Когда врагов и недругов в кулак,

Остатки постсоветского контента

Собрать в империю, и континента

В Престольной водрузить трехцветный флаг.

Добиться кардинальных изменений.

Одеть Россию в мрамор и янтарь.

России быть отец и государь.

И вставшей, без упрека и сомнений

Дисциплинированно на колени

Произнести ей свыше: Аз Есмь Царь!


АВТОР 1


Последняя, им сказанная фраза,

Как эхо прочеканила от стен,

Угасла, там, под сводами, и сразу

Звук росчерка пера ей, как взамен,

Под буквами секретного приказа,

Датированного текущим днем,

Самим же президентом, чуть потом.


АВТОР 2


Минуту камера смакует вид

Осанки триумфатора, сначала,

Затем смещается на адмирала.

Его молчание, оно гласит


АДМИРАЛ (про себя)


У каждого внутри свои изъяны.

Ликуешь? Ну, ликуй. А у меня

На счет тебя совсем другие планы

На будущие три – четыре дня.


АВТОР 1


Сюжет, по хронологии ведет

На бровку злополучного бульвара.

Обещанную помощь Маркус ждет,

Все там же, у бордюра тротуара.


МАРКУС


Наверно, уже скоро, потерпи.

Эвакуатор их уже в пути.


САШОК


Спасибо, друг, что выручил. Засада.


МАРКУС


Силы не трать. Не говори, не надо.


АВТОР 1


У Маркуса сигнальный маячок

Спокойным обнадеживает бипом,

И тем, что остановлен кровоток

У раненного незнакомца.


АВТОР 2


Скрипом

Колодок из-за кадра тормоза.

Кляцк открывающейся следом двери.

Походка, различимая по мере

Идущего сюда, на голоса.


ГАЙЯ


Эй, бомбер, раненного за подмышки

И на носилки. Взяли. Раз. Два. Три.

Ставь в кузов, бомбер, прямо на покрышки,

И оставайся вместе с ним, внутри.

Будут проблемы, постучи в кабину.


АВТОР 1


Гайя сказав, взглянула на мужчину.

Он повернулся к ней лицом, глаза

Друг против друга в светотени блика.

От удивления открылись рты,

И выдох неожиданного крика

Из глубины гортани


ГАЙЯ (МАРКУС одновременно)


Маркус (Гайя?), ты?!


АВТОР 1


Вслед пауза, гласящая о многом.

Мозг синтезирует в подобный миг,

Гипотезы, ведущие в тупик,

Поток догадок, ставя перед блоком.

На карте дружба школьная залогом

Замесом с очевидностью улик.

Друг другу молвить правду риск велик,

Но так и тянет объясниться слогом.

Немедленно, сейчас, а не потом,

Спросить и выслушать, поняв поверить,

И не судя в неведенье слепом

Степень вины проступков соизмерить.

Так в мире поступают все друзья.


ГАЙЯ


Как, Маркус, угораздило тебя

Стать бомбером в их Черном легионе?

Кого бы и представить и могла,

То ты последний был бы в эшелоне.

Признайся, ну, ты не из их числа?


АВТОР 1


Он, Маркус, Гайе рассказал подробно

О том, что только что произошло,

Уверенный, что Гайя не способна

Теперь его предать.


ГАЙЯ


Нам повезло,

Что к вам направили мою машину

Давай, перенесем его в кабину,

Здесь в кузове подхватит пульмонит.

А друг твой крепкий кажется на вид,

Поправится до свадьбы или драки.


АВТОР 2


Действительно, на нем как на собаке

В дальнейших сценах все зажить должно.

Трюк этот допускается в кино,

События описывать реально,

Себе, как цель, не ставя изначально.


АВТОР 1


Москва. Изображение скользит,

Над паникой людей, от дома к дому,

По грудам баррикад металлолома,

Сцен хаоса давая жуткий вид.

Парит, над улицами и мостами,

И в окна кабинета под часами

Лубянки проникает, как кинжал.


АВТОР 2


Содеянным любуясь, как охотник

На дичь свою в ногах, он, Адмирал,

И как борзая, верный ему Сотник.

Их лица в отражении стекла.


АДМИРАЛ


Наш президент по самые масла

Со страха крепко заглотил мормышку,

Не заподозрил и на миг, что мы

Искусно, под нарочные шумы,

Его использовали как мальчишку.

И вот, подписанный им документ,

Нам руки развязав, уже в работе.

«Москву посеял в хаос президент!

Долой!» – ну или что-то в этом роде

Уже к утру завоет вся Москва,

Возможно, поначалу и не смело,

К полудню, будет же как гром молва.

Вот тут мы и швырнем ей его тело.

Свою работу сделает «Каплан»

Мне путь для диктатуры расчищая.

Таков есть, Сотник, мой не хитрый план.


СОТНИК


«Капланом» станет, понимаю, Гайя?


АДМИРАЛ


Девчонку жаль, как и ее отец

Положит жизнь во имя идеалов.


Ты, Сотник, со своими, молодец.

Работу выполнил на десять баллов.

Ей, раненного в кузов подстрелив.


СОТНИК


Сработали ребята без прокола.


АДМИРАЛ


Теперь она, согласно протокола

Эвакуирует беднягу в Склиф.


СОТНИК


Они вдвоем, в компании студента.

Подловленного в сети на испуг,

Что даже бомбером назвался вдруг.


АДМИРАЛ


Туда же мы доставим президента,

Мол, раненых бойцов приободрит

Его благотворительный визит.

Там и организуешь покушенье

С контрольным спуском под бронежилет.

В руки девчонке вложишь пистолет,

Убрав и Гайю в это же мгновенье.

А интернет поможет, огласив

Наутро преступления мотив.


СОТНИК


Месть за отца?


АДМИРАЛ


И за его подлодку.

Мы ей подкинули о смерти сводку,

Обманутая, думает она,

Лежит на президенте вся вина.

И вот еще, что, Сотник: не в обиду,

Но расцени-ка просьбу как приказ,

Девчонку нашу не теряй из виду,

А то, свернуть захочет тарантас

Не довезя лже бомберов до Склифа.

За ней подобный водится изъян,

Уже однажды мне сломала план

С Конкордией, посаженной на рифы,

Когда все шло уже как на заказ.

Так что за Гайей, Сотник, глаз да глаз.


АВТОР 1


Опять Москва, испуганно пустая.

Лежат оборванные кабеля

Поверх машин. Искра, одна, другая,

В местах контактов гарью пепеля,

Наводят страх попасть под напряженье.

В четверть накала уличный плафон

Не освещает. В точке затемненья

Заметен припаркованный фургон.

Зум на него, через окно кабины

Следят вооруженные мужчины

За кем-то. Под глазами монитор,

Рисует речевую амплитуду,

Чужой записывая разговор.

Какая-то газель видна оттуда.

Зум продолжает действие свое,

Через автомобильные завалы

Перемещаясь прямо на нее.

Газель. Там разговор, почти с начала.


ГАЙЯ


Скажи-ка, Маркус, этот твой дружок,

Он кто?


МАРКУС


Не знаю. В этой передряге,

Мы просто сбились в стаю, как собаки,

Я даже имя не спросил.


САШОК


Сашок.


АВТОР 1


Запекшуюся рану под бинтами

Сашок два раза смачно почесал,

Насколько смог ее достать, ногтями.


САШОК


Поверить не могу, в Москве "мортал

Комбат", как в Голливуде. Рожи

Реальные, а так один в один.

Могли с кишками вытряхнуть из кожи.

А ты студент, не промах, из мужчин!

Я твой должник. Вам, девушка, спасибо.

Я понял, что Вы вовсе не из них,

Просто решили подработать, либо…


АВТОР 1


Мысль не договорив, Сашок затих

Отковырнув кусок засохшей раны.


ГАЙЯ


Что, либо?


САШОК


Ясно же, на стороне

Вы не на их, уж точно. Что по мне,

У Вас свои, какие-то там планы.


ГАЙЯ


Эй, умник, мы приехали. Твой дом.

Ты, как? Сам доберешься до квартиры?


САШОК


Да, я уже в порядке. Как на ком,

На мне мгновенно заживают дыры.

За все спасибо. Я ваш должничек.


АВТОР 1


Сказав, дверь хлопнул за собой Сашок.

Затем ушел во тьму, но у подъезда

Остановился взглядом проводить

Газель, уже отъехавшую с места.

Предчувствие сыграло, может быть.


АВТОР 2


Проследовавший по пути газели,

Его внимание привлек фургон

Наличием в борту стрелковой щели.


САШОК


Не Черный, как его там, Легион

Приладился ли шарить за девчонкой?

За ней, как пит-дать, чую селезенкой.

Необходимо их подстраховать.


АВТОР 2


Он доложился о себе супруге,

Заткнул военный нож тайком за брюки,

И от КамАЗа прихватив ключи

Прочь растворился призраком в ночи.


АВТОР 1


Гайя и Маркус. Полумрак кабины

Предметы размывает, кроме лиц,

Они подсвечены до половины,

От верха щек, до кончиков ресниц.


АВТОР 2


Этот эффект – уловка режиссера

Чтоб зрителю наглядно донести,

Вплоть до эмоций, суть их разговора,

Который завязался по пути.


ГАЙЯ


Ты знаешь, мало в жизни что случайно,

Когда же на руках имеешь код,

То просчитать возможно каждый ход

Судьбы, она становится не тайна.

Закономерно,


МАРКУС


что необычайно.

И наша встреча, кем-то наперед

Запрограммирована быть, и вот

Произошла негаданно нечайнно.

Звонок последний помнишь? А потом

Мы попрощались все на выпускном.

И ты исчезла. Даже из фейсбука.

Куда, не знала ни одна подруга.


ГАЙЯ


Прости, да, виновата.


МАРКУС


Так друзья

Не поступают никогда с друзьями.


ГАЙЯ


Но те простят, если любили сами.

Все позабыв, просто влюбилась я.

Погоны капитанского мундира

Осанка и походка, и акцент,

И круизер, им аккомпанемент,

Любую опьянят, как от эфира.

И лишь когда начнет слабеть дурман,

Любовь – мираж или самообман,

Вдруг понимаешь, поздно или рано.

Хотя в моей истории конец

Другой, просто законченный подлец

Скрывался под мундиром капитана.

Корабль покинул, тонущих людей.

Быть может, помнишь, все телеканалы

«Конкордию», попавшую на скалы

В эфир давали. Я была на ней.

Этот урок, ему я даже рада,

Крушение мне изменило взгляды

На то, что происходит возле нас.

Преподан однозначный был подсказ.


АВТОР 1


Гайя сменила тему этой фразой.

Естественно и изменился тон.


ГАЙЯ


Осмыслить, Маркус, тяжело так сразу

Тебе все будет. Слушай.

На излом

Страна разделена на легионы,

На Черный и Одиннадцатый, наш.

Сегодня Черный взял на абордаж

Москву, с подачи из Минобороны.

А мы, Одиннадцатый легион,

По той же директиве, вне закона,

Если, вообще, какой-то есть закон.

Остался только символ легиона,

А командиры же его в тюрьме.


АВТОР 1


Она открыла бардачок, во тьме

Он, символ, кортик. И на рукоятке

Крест-накрест сочлененные багры.


ГАЙЯ


Теперь ты, Маркус, тоже часть игры

Пока что как мишень, зато в десятке.

Догадливый Сашок, ткнул пальцем в суть,

Сказав, что у меня свои есть планы.

И ты поможешь мне их развернуть.

Но для начала соберем в карманы

Всех, кто в водовороте устоял.


АДМИРАЛ


Проклятье, Гайю я не просчитал

Опять.


АВТОР 1


Это был голос адмирала.


АДМИРАЛ


Сколько еще у этой девки тайн.


АВТОР 1


За их беседой с самого начала

Он лично сам отслеживал он-лайн.

Трансляция прямая из фургона

С узконаправленного микрофона

Велась все это время в кабинет.


АДМИРАЛ


План гениальный, и опять на нет?

Эй, Сотник. Изменилась директива.

И Гайю, и студента под арест.

Немедленно. Сию минуту. Живо.

И спрячь ее в одном из тайных мест

Чтобы извлечь к финальному этапу.

Я не остановлюсь на полпути.

Нам лучшего мотива не найти,

Чем месть безумной дочери за папу.


АВТОР 1


Окраина Москвы. Ведет дорога

В заброшенный индустриальный цех.

Фургон на скорости в ухаб жестоко

Попав, тряхнул, легко подбросив всех.

Невольно пролетело меж бойцами

Две фразы с нецензурными словами,


БОЕЦ


На виражах полегче-ка, старик.


АВТОР 1


Кляцк амуниции и женский вскрик.

Маркус и Гайя связаны жгутами,

Мешки на лицах, руки за спиной,

Они синхронно машут головами

На каждой кочке старой мостовой.


АВТОР 2


Дан ракурс через вязку мешковины

Глазами Гайи. Кажутся видны

Фигуры, по комплекции мужчины,

Сосредоточены и вооружены.

У каждого с диоптрикой винтовка.


АВТОР 1


Скрип тормозов фургона. Остановка.

Качек рессор вперед. Конец пути.

Все те же надзиратели солдаты

Пленных под мышки взяли отвести

В сооружение, по очертанью,

Собой, внешне похожее на печь.

Закрыли лаз. На выходе из зданья

Остались в карауле, их стеречь.


АВТОР 2


Мешки с лиц пленников солдаты сняли.


АВТОР 1


Маркус лицом, и Гайя за спиной.

Как странно, в ситуации такой

Его глаза как будто бы сияли.

Он рад, что пленник, и он рад войне,

Он благодарен этому канату,

Который привязал спина к спине

Сердца двоих их, бьющиеся рядом.

Тревожен, но как сладок этот стук,

Там, за плечами, в пульсе ее рук,

К пульсу его, прижатых до предела

И влажных от волнения чуть-чуть.

Он слышит то, как дышит ее грудь.

И как же близок этот запах тела,

Ее одежды и ее волос.

Не думается, кроме как беспечно,

В своей душе он хочет, чтобы вечно

Их в этой позе связывал бы трос.


ГАЙЯ


По правде, Маркус, раньше, в универе,

Я, как то и не замечала их,

Таких как ты.


МАРКУС


Ботаников?


ГАЙЯ


Других,

Живущих не как мы, в своей манере,

Наедине с собой, в своих дворах,

С воротничком, застегнутым натуго,

В компании придуманного друга,

Всегда витающими в облаках.

Ни кто о них не говорит, что смел

И к бою подготовлен, хоть какому.

Но в экстремальном повороте дел

Оказывается все по другому.

Идут на подвиг, как само собой,

Не за зарплату и не за идею.

А просто так. Не дважды ли герой

Ты, Маркус. Я тебя ввиду имею.


Возможно, в обстоятельствах других,

Не будь мы связаны, как два галченка

Одной петлей на шее, на двоих,

Я даже стала бы твоей девчонкой.

Мне, вобщем, это было бы за честь.


АВТОР 2


Вдруг камера скачком меняет ракурс

На крупный план, дав только Гайю.


ГАЙЯ


Маркус,

Признайся, у тебя невеста есть?


АВТОР 1


Ее вопрос остался без ответа.

Мелькнула чья то тень в проеме света

Внимание переместив туда.

Под рычагом железного прута

Открылась потайная амбразура,

Глаз на секунду ослепив лучом.

За ним, им, двум, знакомая фигура.


ГАЙЯ МАРКУС


Сашок?!


САШОК


Он самый. Снова мы втроем.

Хотя, вдвоем, вы смотритесь как пара,

Жаль голубков развязывать.


ГАЙЯ


Сашок,

Не трать на разговоры время даром,

А то присядешь третьим в узелок.

Развязывай.


САШОК


Готово. Руки в ноги,

За мной!


АВТОР 1


Они, в проделанный им лаз,

Во двор, и на обочину дороги,

Где ждал их припаркованный КАМАЗ

С оранжевой эмблемой Мосгорстроя.


АВТОР 2


У выхода, охранники, те, двое

Лежали смирно, головами вниз.

Сашок, бывший афганец, он сноровку

Не потеряв, для них был как сюрприз,

Что не успели вздернуть и винтовку.


АВТОР 1


Камаз. Кабина. Блики по лицу

От искр и непотушенных пожарищ.

Маркус и Гайя. Новый их товарищ

Везет двоих их к Маркуса отцу.

Он часть, задуманного ею плана.

Москва в дыму до самой окружной,

Но там, за ней, неведенье, покой,

Луна и звезды поперек экрана.

Маркус Сашка меняет за рулем,

Тот быстро засыпает под движенье,

Глубоким, детским, непробудным сном.

Возможно, сказывается раненье.

Они, теперь опять наедине,

Вплотную, не смотря, что много места

Еще в кабине есть.


ГАЙЯ


Признайся мне,


МАРКУС


В чем, Гайя?


ГАЙЯ


Есть ли у тебя невеста?


АВТОР 1


Простой, но затруднительный вопрос,

Способный завести в тупик мужчину.

Ответив «нет», решит, что не всерьез

Ты на счету у женской половины.

Ответив «да», естественно соврав,

Можно к себе лишиться интереса.

Итак, ответ, все, что бы ни сказав,

Он есть всегда на уровне рефлекса.

Не исключенье Маркус.


МАРКУС


Да,была.

Но мы расстались.


ГАЙЯ


Как давно?


АВТОР 1


И снова

Вопрос из одного простого слова.

Ответ же, не из легкого числа.

И если на основе был обмана,

Очень плохой услугой может стать,

Как правду вскроют поздно или рано.

Уж лучше сразу все как есть, сказать.


МАРКУС


Невесты не было, и нет, я просто

Ответил так, подумав быть с тобой

В этих делах на равных.


ГАЙЯ


Боже мой!

Не нужно, Маркус, хвастовства и хлеста,

Чтоб девушку собою впечатлить

Надеясь на взаимность, совершенно.

Нужно две вещи: самому любить

И разговаривать с ней откровенно.

Тогда и будет шанс остаться с ней.


МАРКУС


А как же аксельбанты, эполеты,

Подарки, украшения, букеты?


ГАЙЯ


Альтернативный это из путей.

Эффект на не обстрелянных девчонок,

Нырнувших в декольте из распашонок,

И производит. Да и только раз.

До первых слезок из потекших глаз.

За кем то поухаживать намерен,

Фанфары, гладиолусы, стихи -

Без этой обойдешься чепухи,

И так ты, Маркус, классный, будь уверен.

Мне нравишься. Не будь ты за рулем…


АВТОР 1


Вдруг замолчав, она лицом припала

К его плечу, едва шепнув потом:


ГАЙЯ


Я, даже бы тебя поцеловала.


АВТОР 2


Есть истины пером не прописные,

Но высеченные рубцом в базальт:

В том месте, где кончается асфальт,

Считается, что началась Россия.

Ибо отсутствие автодорог

Уберегает от диктата власти.

Так как ее нет просто в этой части

России, тут свободный уголок.

Увязнуть в глино торфяном замесе

Здесь не рискнет начальство в мерседесе,

Здесь мотоциклы с надписью «Урал»,

И «Жигули», раздетые до мяса,

И самоход с кабиной от камаза,

И трактора без знаков правят бал.

Здесь меряется дело на солярку

На сено и охотничий патрон,

А час потехи не на самогон,

А на гармонь под разговор и чарку,

На длинный стол и лишний табурет,

Приставленный к столу на всякий случай,

На лишний свитер, толстый и колючий,

Если замерзнет, кто легко одет.

Нежданный гость здесь как посланник бога,

Ему здесь зажигается маяк,

Если пылиться вдалеке дорога,

Или же фары ночью шарят мрак.


АВТОР 1


Камаз, мостом гоня волну из лужи,

Из колеи в ухаб, с ухаба в грязь,

И снова в колею, почти ложась

На брюхо, прогазовывает туже.

От отражателя залитых фар

Ныряет луч, подсвечивая пар,

Из ямы в гребень, и обратно в топи.

Маркус и Гайя, с ними и Сашок

В кабине подлетают в потолок,

Как будь-то бы на лошади в галопе,

Из них, естественно, всех выше Гайя.

Камаз почти буксует, всякий раз

Слегка водитель сбрасывает газ

Из луж на честном слове выезжая.


АВТОР 2


За полем загорелся первый свет,

Затем второй, и за вторым другие,

Зигзаг дороги, грязи больше нет,

Навстречу им собаки дворовые

С энтузиазмом хвостиков – колец.


МАРКУС


Приехали.


ОТЕЦ МАРКУСА


Тяжелая дорога.


АВТОР 1


Это встречал их, Маркуса отец.


ОТЕЦ МАРКУСА


Не растрясло от наших ям?


ГАЙЯ


Немного.


ОТЕЦ МАРКУСА


Попасть к нам, верно, нужен батискаф.


АВТОР 1


Вблизи, он, Гайю, наконец, узнав,

Обрадован и удивлен, и в то же

Мгновение немного насторожен,

Внутри себя, не показав на вид,

Пытался объяснить ее визит.

Боясь надеяться, хотя с надеждой,

Что между ними все-таки роман,

Уже, почти рискнул спросить.


МАТЬ МАРКУСА


Иван,

Ты что как истукан, стоишь невеждой,

Уставших, да удерживая там.

Идите в дом скорее.


МАРКУС


Здравствуй, мам.


АВТОР 1


Мать Маркуса его поцеловала.

И Гайю обняла, как будь-то дочь,

К ней нежность не пытаясь превозмочь,

Ибо ей сердце правду подсказало.

Возможно, между женщин есть чутье,

Когда берут и отдают свое.


ОТЕЦ МАРКУСА


Мы ждали к ужину. Мать из подполья,

На стол достала новый урожай.


АВТОР 2


Рвется сюжет. Снимают невзначай,

Дав сцены деревенского застолья.


АВТОР 1


Стук ложек, звон тарелок, разговор,

Большой пирог и чугунок из печи,

Пахучий дым антимоскитной свечи

И тихая струна на перебор.

Снимая, позабылся режиссер,

Инквадратура сдвинулась за плечи.

Попали в кадр случайно банка лечо

Сухой паек и суповой набор.

Возможно, кто-то в съемочной бригаде,

Бочком-бочком подсел за общий стол

Уже не в силах находиться сзади.

– Бутылочка на всех и разносол,

Лишь в объектив не лезьте, Христа ради.-

Им режиссер махнул и зум отвел.


АВТОР 2


Отвел на Маркуса.


МАРКУС


В Москве тревожно.

Вам новости не донесла молва?


ОТЕЦ МАРКУСА


И что же там? Чиновничья Москва

Да передумала, вдруг, жить роскошно?

Завис с любовницами президент,

И чемоданчик бросил свой без проку?

Или настал тот роковой момент:

Когда не хочет низ, верхи не могут

Топтать и вновь озеленять газон?


ГАЙЯ


В Москве гуляет Черный Легион

С подачи и под властью Адмирала.


АВТОР 1


С лица отца улыбка тут же спала.

Он знал, на что способен Адмирал.


ОТЕЦ МАРКУСА


Не успокоился морской шакал.

Ему свершенных преступлений мало.

Таких, как только носит океан.

Рассказывай.


АВТОР 1


И Гайя рассказала

Что ей известно было, и свой план, -

Одиннадцатый Легион поднять в тревогу.


ОТЕЦ МАРКУСА


Рассчитывайте на мою подмогу.

Из старой гвардии полста бойцов

Я соберу с окраин региона,

Там, каждый по цепи прокинет зов

И будет нас до полумиллиона.

Это слова, они не без резона,

Идите, дети, и, в конце концов,

Рассчитывайте на своих отцов.

Все встанут к вам, под флаги легиона.


АВТОР


Сказал и показал под рукавом

Ей свой штрих код на коже, и потом

Спокойно произнес.


ОТЕЦ МАРКУСА


Начнем сначала.

Мне было в честь служить с твоим отцом,


АВТОР


И указав на кортик из металла.


ОТЕЦ МАРКУСА


Отныне, Гайя, ты за адмирала,


ГАЙА


Я не единственная. Есть второй,

Он как спинной хребет, ось легиона,

Объединить способный под знамена.

И выставить в порядок боевой

В условиях военного похода

И спецотряд, и полноценный полк,

И даже ополченцев из народа.


ОТЕЦ МАРКУСА


Отлично, ну и где же этот волк?


ГАЙА


Он в карцере под стражей, на Лубянке.

С ним держим связь, есть пара человек,

Отлично подготовленных, в охранке,

Чтобы помочь осуществить побег.


ОТЕЦ МАРКУСА


С Лубянки? Это не кусочек сала

Похитить из-под носа у шакала.

Есть, мало-мальски зрелый план?


ГАЙА


Почти.

Сработаем во внутреннем их блоке

Как дома. Нет лишь фазы, как уйти.

Система перехвата, по тревоге,

На нас натравит Черный Легион,

А действует довольно четко он,

Без боя не сдадут и крошку хлеба,

В Москве все их, лишь не летают в небо,

А на земле, в руках любая щель,

Любой тупик, проем любого лаза.


САШОК


Я вам могу поставить карусель.


АВТОР 1


Довольно неожиданная фраза,

Досель, не многословного Сашка

Произвела эффект, который сроду

Эффекту трехочкового броска,

Но в траектории, еще к подлету.


САШОК


Так говорят у нас, крановщиков.

Представьте цепь из башенных кранов,

Которые, вращаясь, по этапу

Передают друг другу левый груз,

Под носом у охраны и прорабов,

Как взнос в негласный, типа, профсоюз.

В Москве, внутри кольца, все стройплощадки

Как у многоугольника углы

В два радиуса вылета стрелы

Сопряжены до самой Ленинградки.

Можно поставить движущийся мост

От крыш Лубянки, прямо от карниза,

Используя на Детском Мире пост,

И выбрать, так сказать, маршрут круиза,

Оповестив заранее артель.

Вот это и зовется – карусель.


ОТЕЦ МАРКУСА


Перелететь Москву с крюка на крюк.

Отважится не всякий и на флоте

На безрассудный голливудский трюк.

Вдруг плотно стрелы не сойдутся в ходе?


САШОК


Возможно да, но выход есть опять.


ГАЙЯ


Какой?


САШОК


Законы центробежной силы

Прибавят к радиусу метров пять.

И можно будет перепрыгнуть. Или,

В том случае, если погони нет,

Груз под стрелой замайновать пониже,

И не спеша, с паллета на паллет,

К другому крану перейти по крыше.


ОТЕЦ МАРКУСА


Где добровольцы на такой десант

Рискованный?


ГАЙЯ


Это моя работа.

В отсутствии других путей отхода

Сойдет и карусель, как вариант.

Для нас, освобождение капрала,

Только один единственный, как шанс,

Собрать легионеров под начало

В дееспособный боевой альянс.

В противном случае нет и надежды

Восстановить порядок и закон,

Поставить в стойла Черный легион

И звезды адмиральские с одежды

Их главаря двуличного сорвать.

Нам кроме жизни нечего терять.


АВТОР


В их лицах пауза, но на минуту,

Как будь-то в подтвержденье ее слов.


ОТЕЦ МАРКУСА


Во всех дворах по твоему маршруту

Расставлю для поддержки стариков,

Если у вас начнут гореть, вдруг, пятки,

Мы с черной сотней поиграем в прятки.

Навяжем не игрушечный гейм-бой,

Вам для побега дав момент–другой.

Бог даст. Надеюсь, сложится затея.


АВТОР 1


Отец, от предвкушенья молодея

И телом и душой, взглянул на мать,

Во взгляде прочитав ее:-


МАТЬ МАРКУСА


(Опять).


АВТОР 2


Как было всякий раз перед походом.

Иже, обвенчанные раз с Морфлотом,

Только тайком от мужа плачь и стон,

Так водится у офицерских жен.


АВТОР 1


Ночь миллиона звезд и метеоров,

Объятий, под предлогом для тепла,

И плеск, за переливом разговоров

Качнувшегося на воде весла,

И млечный путь, разбившийся на крохи,

Вокруг луны, родившейся на свет,

И шепот слов, оборванных на вдохе,

И поцелуй на поцелуй в ответ.


АВТОР 2


Как вкус вина, или как запах хлеба,

Внутри разомкнутых друг другу губ.

И брачная постель с вуалью неба

Теплее сотен одеял и шуб.

Свободное падение с обрыва

В пар от воды, которая кипит.

И только стон, приглушенный стыдливо

Как сторож, за реальностью и бдит,

Накрыв ладонью рот.


ГАЙЯ


Да, что ты, тише.

Услышать могут.


АВТОР 1


Озеро, как гладь.

Камера медленно уходит вспять,

Лишь на секунду показав поближе

Возлюбленных наедине вдвоем.


АВТОР 2


Резиновая лодка надувная.

Внутри нее, на дне, Маркус и Гайя,

И в утреннем тумане водоем.


АВТОР 1


В деревне же не разошлись по хатам,

Хотя уже за озером восход.

По кругу, перемешивая с матом,

За анекдотом травят анекдот.


САШОК


Вопрос. Дед, государство это я?


ДЕД


-Ответ, Сашок. Нет, ты дерьмо в подметке,

Застрявшее у батюшки царя,

Пахучее, аж до самой Чукотки.


САШОК


-Таких как мы, Дед, до Чукотки тьма?


ДЕД


-Под каблуком господ единороссов

Одна шестая суши из дерьма.

Но только вот элита из отбросов,

Чем больше топчет нас, тем больше вонь.

Таков закон реакции опоры.

Да и запрячь дерьмо нельзя, не конь,

По гениталии увязнут шпоры.


САШОК


– Дед, мне ответь на каверзный вопрос,

Кто настоящий киприот России?


ДЕД


– О, это шишки еще те, большие,

Придумавшие денежный отсос

Из русских перештопанных карманов

В архипелаг из островков-буянов,

Где правят белки, Лебедь и Салтан.

От лишних глаз убрав большие деньги,

Чтобы спокойней спал дурак-Иван

В своей, всеми забытой деревеньке,

Под песенки, да из красивых фраз.

Там, деньги штабелюя, пачка к пачке,

Киприотизм сильней в них всякий раз,

Как кто-нибудь коснется их заначки

Мизинчиком, из тамошних ребят.

Вот и сейчас, плюются и вопят,

И больше всех их, Саша, кто бранится?


ОТЕЦ МАРКУСА


– Да ладно, Дед, не будем тыкать в лица.


САШОК


-Дед, что притих, как меньшевик в засаде?


ДЕД


-Сенат дебилов плюс дебил в Сенате,

Его назвать, и в матерном нет слов.

Смертью ребенка торговать готов

Во имя депутатов-акробатов,

Которых вытряхнули из штанов

Магницким списком заповедных Штатов.

Воистину, Сашок, как Майя бдит,

На них не жалко и метеорит!


САШОК


-Дед, галлы подослали Обеликса

И пузырек магического микса,

С ним вместе, в Кремль, Кесарю в презент.

Дед, комиксы читает президент?


ДЕД


-Сашок, он сочиняет их, и в Думу

Шлет сопродюсеру, и иже куму,

Материализовывать в закон.

В подспорье им магическое зелье.

А Обеликсу паспорт, рад и он

Подарком опьяненный. Жаль с похмелья

Когда проснется, будет крик да стон,

Последний поминая миллион.

Обуют бестолкового пришельца.


ОТЕЦ МАРКУСА


Да черт с ним, Дед, отрежь-ка, лучше зельца,

Пора позавтракать, нам скоро в бой.


ДЕД


Иван, я тоже в теме. Я с тобой.


АВТОР 1


Горда ли черной славою своей

Лубянка подземельных этажей.

Не только Бог, здесь Черт от шока замер.

Суровый вид дверей тюремных камер,

Вонь выдоха табачного из ртов,

C затяжкой от последнего окурка,

Навечно въевшаяся в штукатурку.

И узники, их кровь в телах клопов,

От их имен, нет и упоминаний

Нигде, даже в молебнах покаяний

Их судей, конвоиров, палачей.


АВТОР 2


Нет. Выцарапанные есть в бетоне

Пара имен, при помощи ногтей,

Наверно, стертых до костей ладони,

В одной из камер нижнего кольца.

Никто не тронул их в бетонной тверди.

«Андреи, Мария. Любим до конца.

Будем любить друг друга после смерти».

Кто знает, кто всё это написал?


АВТОР 1


А ныне в этой камере Капрал.

Все это время не лежал без дела,

Тибетской йогой, разминая тело,

Ударами по стенам кулаки

И философствованием мозги.

Суровый тренинг с венами до дрожи,

До звона барабанных перепон,

В поту еще сильней блестит на коже

Штрих код «Одиннадцатый Легион»,

Капрал, он груда мышц, он терминатор,

Но он и полководец и стратег,

И если нужно, пламенный оратор,

Он офицер и чести человек.

Капрал, всего лишь кличка с мореходки.

Он плавал вместе с Гайиным отцом

Был капитаном на его подлодке,

Под флагманским Андреевским крестом.

Он отдал бы и жизнь за адмирала,

Но получилось все наоборот.


КАПРАЛ


В дербане постсоветского развала

Смерть принял адмирал за всех. А тот,

Кто предал нас, теперь в его мундире,

В его погонах и в его квартире,

Гиена, самозванец – адмирал.


АВТОР 2


Стук в бронь двери.


КОНВОИР


Лицом к стене, Капрал!


АВТОР 1


Дверь распахнулась. В ореоле света

Два конвоира. Беспристрастный взгляд.

Команда их опять.


КОНВОИР


Руки назад!


АВТОР 1


Закрылись на запястьях два браслета.


КОНВОИР


На выход!


АВТОР 1


Заключенный и конвой

По коридору двинулись. По лицам

Холодный свет от ламп над головой,

Из блока в блок решетки вереницей,

Там часовой на каждую из стен,

Сканированье пальцев, ввод пин-кода,

И всякий раз включение сирен

Сигнальных ламп, в момент их перехода

Из зоны в зону следущую.


КОНВОЙ


Стой!


АВТОР 1


Другой этаж, меняется конвой.

Меняются и звезды на погонах,

И плотность саржи кителей зеленых

И золото в петлицах и ремнях.


АВТОР 2


Затем контроль последнего блокпоста,

За ним роскошный пафос на размах.

Ковры и двери высотой в три роста,

Статуи в звездах, бюсты и холсты,

Из мрамора знамена, обелиски

И, бдящий за земными с высоты

Колонных сводов бронзовый Дзержинский.


АВТОР 1


На ступенях, в ногах статуи трон,

На древках золоченые штандарты,

Обвязанные пачкой алебарды

И в ленте надпись "Черный легион".

Вверху, в манерной позе командира

На троне восседает адмирал.


АДМИРАЛ


Ну вот и свиделись опять, Капрал.


АВТОР 1


Затем, отправив жестом конвоира,

Сказал:


АДМИРАЛ


Лечь крупной картой в мой пасьянс

Предоставляется последний шанс

Тебе, Капрал. Готов забыть измену,

Пиратский на Конкордию налет,

Готов освободить тебя из плена,

Даже готов тебе доверить взвод,

Из персонального спец контингента,

Готов тебе дать твоего врага,

Да покарает пусть твоя рука,

Капрал, готов тебе дать президента.

Доволен?


КАПРАЛ


Мне не друг он, и не враг.

Мой враг передо мной. Слово Капрала,

Я вытряхну из формы адмирала

Тебя.

АДМИРАЛ


Капрал, ну ты воистину дурак.

Я мозг, я тот, кто составляет планы,

Тот, кто игру предвидит наперед,

Всего лишь идеолог у тирана.

Быть может даже больший патриот

Чем ты, Капрал. Нет, я не ставлю визу

На выдуманный мною документ.

Я сочиняю, так сказать, репризу,

Указ подписывает президент.

Один, и он один, за все в ответе.

Ему и ордена, ему и плети,

Ему и от плетей иммунитет,

Пока что! Вот, взгляни на эти строки.

Чья подпись, узнаешь, под ними? Нет?

Мы с этой директивкой на пороге

Гражданской бойни, ну или почти.

Капрал, Россию хочется спасти?

Так помоги. А за твою подлодку

И адмирала, каюсь, виноват.

Взять высоту он, не по подбородку

Решил. А дальше рокировка, мат.

Это политика, Капрал, и только.

Тебе в ней, кстати, тоже будет долька.

На случай, если мне закончив мстить,

Поможешь президента обнулить.

Смотри, как его почерк безобразен.

Молчишь? По взгляду вижу, что согласен.

Давай, Капрал, не ежься, по рукам,

За перемирие по двести грамм.

Тем более еще есть и другая

Причина у меня побыть в дружках,

Залогом дочка адмирала.


КАПРАЛ


Гайя?


АДМИРАЛ


Не расцени это ударом в пах.

Капрал, это всего лишь подстраховка.

Зачем, надеюсь, понимаешь сам,

Мне это даже говорить неловко.

Так что давай, Капрал, по двести грамм

И снова в бой? Держи свои погоны.


АВТОР 1


Капрала снова взяли под конвой

Сопроводить уже в объект другой,

Наверное, в казармы легиона.

А в троне адмирал, наедине,

С прищуром президентскому портрету

Промолвил.


АДМИРАЛ


На войне, как на войне.


АВТОР 1


Тем, подытожив в голове беседу.


АВТОР 1


Капрал и позади его конвой

Из пары вымуштрованных майоров.

Как лабиринты черных коридоров

Так мысли под коробкой черепной

Связать озвученное адмиралом

Пытаются в логическую нить,

Гипотезы сначала и сначала

Прокручивая.


КАПРАЛ


Быть или не быть,

Мою игру вести предполагая,

Орудием в его руках? Но Гайя

В заложницах. Возможно только блеф…


АВТОР 1


Договорить всю фразу не успев,

Капрал освобожден был. Конвоиры

Лежали навзничь на полу, мертвы,

С отверстиями в центре головы

И тонкой струйкой крови на мундиры.


АВТОР 2


В углу экрана промелькнул шеврон,

Уже совсем другой военной части.

Рука с оружием и на запястье

Штрих код "Одиннадцатый легион".


АВТОР 1


Луч осветил сферическую нишу.


БОРИС


Желаю здравия, Капрал.


КАПРАЛ


Борис?


БОРИС


Та шахта лифта выведет на крышу,

Там Гайя ждет. А я на лифте вниз

С майорами спущусь пока все тихо.

Держи мой пистолет, на прозапас

В стволе еще осталось на два пыха.


АВТОР 1


И Гайе в рацию:


БОРИС


Капрал у нас.


АВТОР 1


Три голубя над крышами Лубянки

В неведенье свернули сделать круг,

Спустились, и присев на шнур времянки,

Даже не разглядели пару рук,

Перчатки и манжет комбинезона

Из ткани, изменяющей свой цвет

В окрас стены или в любой предмет

По близости, как у хамелеона.


АВТОР 2


Клик рации, настроенной на сеть

Насторожил, и от греха вся стая

Решила на карниз перелететь.


АВТОР 1


По рации знакомый голос.


БОРИС


Гайя,

Готовьте карусель, Капрал у нас.


АВТОР 1


И та, включив фонарик, помигала

Сашку, который поджидал сигнала

Все это время не смыкая глаз

В своей кабине башенного крана.

Он передал рассылкой смс

Всем остальным субъектам каравана

Начать маневр. Сорока тонный вес

Махины покачнулся сюрреально,

Пошел, синхронизируя полет

Своей стрелы с другими. Визуально,

Казался идентичным хоровод.


АВТОР 2


Внизу полуразобранные крыши

Московских бесконечных строек. Ниже

Заваленные мусором дворы,

Леса, оставленные до поры,

И с ними, контрастирующий резко,

Асфальт Лубянки, вымытой до блеска,

Фасады и двуглавые орлы.


АВТОР 1


Счет на миллисекунды. Крюк стрелы

По нужной траектории, чуть косо,

На угол центробежной силы троса

Влетел за крышу требуемых стен.

Исчез в тени и появился снова,

С тревогой нарастающих сирен.

Но не пустой, с трофеями улова.

Капрал и Гайя в связке, на крюке.

Сашок, как тертый лоцман у штурвала

Глаз то на стрелы кранов вдалеке,


АВТОР 2


Другой, на флюгер, Гайю и Капрала,


АВТОР 1


То на панель приборов на щитке,

То на иконку в рамке, в потолке

И флотского компаса полусферу.

Он с риском доверяет этот миг

Удаче, опыту и глазомеру.

Стрелы кранов сошлись. Секунда. Стык.

Те, оба, до крюка другого крана,

Исполнили в этот момент прыжок,

Как два морпеха или два тарзана.


САШОК


Оп…


АВТОР 1


Первый раз вдохнул Сашок

После всего на полный ход брюшины,

Придерживая ранее гортань

Чтобы не сбить маневра филигрань.


САШОК


Пора рвать когти.


АВТОР 1


На стекле кабины

Защелкали отверстия от пуль.


САШОК


Пока стреляет в молоко патруль.


АВТОР 1


Сашок сказал и выпрыгнул оттуда

Одновременно на груди нажав

Старт самонадувного парашюта,


АВТОР 2


Сам сделал, аэрбеги разобрав.


АВТОР 2


Сигнал тревоги. Адмирал и Сотник

Аж к Адмиралу не вошел, вбежал.


АДМИРАЛ


Что там? Докладывай!


СОТНИК


Капрал.

Он улетел.


АДМИРАЛ


Как? Что он, беспилотник?

Что это значит улетел? Куда?


СОТНИК


На крюке троса крана Мосгорстроя.

Побег устроить помогали трое,

Согласно данных с видео поста.

Сейчас весь Черный легион, до взвода,

Направлен мной прочесывать квартал.

Им в помощь подняты два вертолета.


АДМИРАЛ


Предупреди, нужен живым Капрал.

И запись покажи с наружных камер.


АВТОР 1


Экран. Включился мульти монитор.


АВТОР 2


Фас адмирала побелел и замер.

Почувствовав немыслимый позор,

Во рту вкус пораженья ощущая,

Он процедил в оцепененье:


АДМИРАЛ


Гайя.


АВТОР 1


И Сотник вместе с ним:


СОТНИК


Не может быть!


АВТОР 1


Не торопились, видно, доложить

Начальству выше, о ее побеге,

Или же рапорт медленно несли

Студя в бюрократической пыли

Дух наказаний, добрые коллеги.


АДМИРАЛ


Мерзавка!


АВТОР 1


Дрожь впервые Адмирал,

Входящую под самые колена,

Дрожь проигрыша телом испытал.


АВТОР 2


Экран. Его лицо. Немая сцена.


АВТОР 1


Капрал и Гайя плавно с вышины,

На фоне диска золотой луны

Парят уже в районе Ленинградки.

Вокруг так тихо, только скрип площадки

Под их ногами. Деревянный трап,

Передают с этапа на этап,

Как в клюв из клюва, башенные краны.

Москва, врасплох попавшая в капканы

Из хаоса, без фонарей и фар,

Под килем у летучего голландца

Распластана. И выше лишь пожар

В фасадах Moscow city, вместо глянца.


ГАЙЯ


Приехали, Капрал, вон наш перрон.


АВТОР 1


Она крановщику махнула.


ГАЙЯ


Майна!


АВТОР 1


Нет. Место приземленья не случайно.


ГАЙЯ


Капрал, взгляни туда. Твой легион.

Простые добровольцы из народа.


КАПРАЛ


Простые граждане?


ГАЙЯ


Теперь пехота.

Подразделенье, боевая часть.

Такими в ночь их сделала столица.

Вглядись, Капрал, внимательнее в лица,

У них Москву не просто отобрать.


АВТОР 1


В прозрачной дымке площадь, как арена,

Бойцы на ней, построенные в ряд,

Из них на каждом тормозится взгляд.


ГАЙЯ


Здесь все, от инженера до спортсмена,

От бизнесмена и до продавца,

До сына, дочери и до отца,

Студента, за ночь ставшего героем,

(Что в его жизни было кроме парт?)

И до спецназовца из Мосгорстроя,

И даже до актера в стиле хард.

Такими в ночь их сделала столица.

Вглядись, Капрал, внимательнее в лица,

У них не просто отобрать Москву.

Они не отдадут. Встань во главу.