ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей [Дмитрий Марфенко] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Дмитрий Марфенко ЖЗЛ, или Жизнь замечательных людей

Когда читатель за тебя домыслит,

А также зритель за тебя дозреет,

А рецензент с повадкой резидента

Дорасшифрует за тебя, доразовьет…

Юнна Мориц


Слово автора
С чего вдруг решил что я писатель? Да так захотелось. Это даже не книга, а скорее разжёвывание того что нашлось. Рабочий материал и база благодаря проекту Алексея Ситникова, того, который ученик основателей НЛП и советник нашим многоуважаемым политикам. Есть моменты где я с ним согласен и нет, – но это скорее заслуга его редакторов, а ни его самого. Что найдётся в этой писанине? Ничего особенного, если так можно сказать: самообразование.

Мировые правила

Во все времена, человечество старалось создать общие правила, действующие на массы. Часто эти законы имели форму морально-этическую и принимались как догмы, типа религиозных заповедей или табу, а ещё и как юридические и нормативно правовые кодексы. Позднее, материалисты, занялись поиском "рецепта успешной жизни". Даже так в их правилах имелся момент этический, что-то на подобии шкалы зла и добра. Во многих естественно научных законах, утверждающих об отражении всего сущего, проявляется высшая кармическая справедливость. В любую эпоху, данные кармические законы, усиливались действуя друг на друга посредством психологических масс. Далее об этих законах.

Пять явлений о понятии жизни

Есть много подходов к пониманию того, что такое жизнь и как ею управлять. Сразу скажу, каждый в праве выбирать то, что ему по душе и не может быть правильных или наоборот, подходов к этой самой судьбе. Первая позиция культивирует взгляд на всё из всех религий мира. Пределы религиозного познания, отправляют Нас к понятию того что наша жизнь принадлежит Творцу. Все мировые религии имеют некий Высший разум, который определяет судьбу. Он собирает информацию о всех, сохраняет её в "суперкомпьютере". В результате счисления добродетельных и злых поступков, в Судный день душе вынесется вердикт. На данном суде нет ни адвокатов, ни прокуроров т.к. ими замещается тот самый Бог.

Вторая и третья позиции мировоззрения – магия. Они гласят о том что жизнь индивида зависит от массы (людей – общества) и случайностей. Данная магия разделяется на два типа: гомеопатическая и контагиозная. Гомеопатическая – за счёт закона подобия, то есть влияния на любой предмет бытия посредством магических процедур. Контагиозная – при пересечении двух точек во времени и пространстве происходит их связь. Народные приметы:

– бабушка перешла дорогу с пустыми вёдра;

– чёрная кошка перешла дорогу;

– прошёл под лестницей.

Данные поверья являются неким магнитом для притяжения «неприятностей» и якобы оказывают действие на дальнейшую жизнь индивида. Но согласно законов квантовой физики следует что при столкновении двух электронов в одной системе и последующее их разделение в случайные концы Вселенной получившаяся взаимосвязь равнозначно действует на каждый из них.

Четвёртую позицию занял оккультизм. Его основной постулат гласит о человеческой судьбе как о явлении зависящем от позиции звёзд, даты и времени рождения и т.д. и т.п. Все прорицатели, будь то Нострадамус или бабушка Ванга, – являются иконой данного направления. Они опираются на мир духов и их авторитет т.к. те живут в множестве других параллельных миров, так как связь могут держать не все.

Пятое место в нашем списке занял интегральный подход, называемый "кармическое превосходство" или же просто карма. Данный тип явился нам из индийских традиций и понимает под собой соблюдение правил, для перерождения на более высоком духовном уровне. Следование этим правилам является догмой, каким бы жизненным путём ни шёл человек.

Законы успеха в ведении дел

В материальном мире достаточно законов объясняющих течение естественных процессов. Формулируя эти законы, люди создали систему для контроля мира и целесообразного распределения ресурсов в личных целях. В купе с религиозными законами и социальными нормами человечество старается регулировать противоречия и конфликты – и в общем даёт стабильную жизнь. На сегодняшний день в условиях постоянной конкуренции инфовойн, во всех сферах жизни (культура, политика, экономика) вырос интерес к поиску правил, которые могли бы позволить дать рост как индивидууму, так и обществу в целом.

Считается, что универсальные законы работают на всех уровнях жизни. Соблюдая данные правила, относясь толерантно к религии и государству, мы делаем свою жизнь более успешной. Научные исследования многих компаний, помогли вывести "правила лидеров":

1) Продуктивная паранойя. Отлично подготавливает к переменам в среде ростущей конкуренции.

2) Эмпирическая креативность в своих решениях. Не оглядываться на мнения других, а искать работающие решения.

3) Фанатичная дисциплина. Она являет собой целеустремлённость и последовательность действий.

На основе этих исследований были сделаны выводы:

"Руководством компании, сделанной на века, можно считать то руководство, у которого есть ценности превыше денег". Данный закон не может предсказывать будущее, но способен создать его. Экономист Н.Н.Талеб говорит: "Закон успеха – в непостоянстве окружающей среды". Так же сказано, что вред приходит в отсутствии стрессовых ситуаций. Когда либо с каждым человеком, фирмой, предметом и т.д. – может случиться форс-мажор и следует готовиться к этому заранее. Наличие небольшого стресса помогает достичь антихрупкости, это и есть то, что приводит к появлению активных действий. Один из советов Талеба гласит, что не имеет смысла распыляться на мелкие опасности, а направлять энергию на защиту от больших проблем: "Обычно мы страхуемся от малых и вероятных потерь, а не от больших и редких. То есть делаем всё наоборот". Неуязвимость есть обратная сторона антихрупкости, она не даёт изменчивости и в следствии этого губительно влияет. Гибкость и эластичность являются способом не поддаваться стрессу, таким образом служа основополагающими антихрупкости и давая пространство для изменения в лучшем направлении. Во время ошибок, случайностей и неопределённостей, развивается антихрупкость как постоянная составляющая в противовес неуязвимости. Закон об антихрупкости по своему уникален уже в том что даёт шанс работать над неизвестными переменными, поступать разумно в случайных ситуациях и добиваться поставленных целей и задач.

Антихрупкость являет собой уменьшение потерь, а не увеличение приобретений. Для её достижения нужно решить проблему хрупкости, постоянно заботиться об отсутствии проблем в будущем. Не важно, хрупка ли вещь, и что предпримет индивид дабы улучшить её, если сохраняется шанс гибели. Риск катастрофы необходимо уменьшить. "Когда речь заходит о риске, я не сяду в самолёт, если экипаж смотрит на успех полёта с умеренным оптимизмом, я предпочту рейс, в котором стюардессы оптимистичны, а пилот максимально пессимистичен, а ещё лучше – если он параноик", – пишет Талеб. В.Дорофеев и Т.Костылёва постарались сформулировать некоторые правила успеха в своей книге "Принцип Абрамовича". Вот некоторые из этих правил:

– Нет мечты, сбываться нечему;

– Необходимо не только знать, а добиваться желаний и целей посредством антихрупкости;

– Сберегайте средства для развития позднее;

– Стройте цепочки так чтобы познакомиться с необходимыми людьми. Не рассчитывай на быстрый результат, терпеливо жди и добивайся своего;

– В конкурентной борьбе заходите со всех сторон, нужны решения при которых победа неминуема;

– Как личную жизнь, так и судьбу компании определяет выбор стороны конфликта;

– Чем масштабнее и долгосрочнее проект (коллективный), тем больше шанс претензий и разборок.

Эти правила не дают полного ответа о достижении успеха, какого бы там ни было рода, но дают понять, как его добиться в одностороннем порядке. Как гласит одно крылатое выражение    "победителей не судят".

Архитектор из Сингапура Ли Куан Ю, покинул мир в возрасте почти ста лет! Он оставил после себя жизненные уроки и наблюдения. Его размышления имеют демагогический характер, предлагая взглянуть на жизнь под другим углом. Вот пара из его высказываний:

– "Я знаю, что если сбавлю обороты и буду отдыхать, то Я быстро потеряю форму";

– "Если Ты не борешься за первое место, Ты и десятого не займёшь".

И не стоит никогда забывать: "Дело мастера боится".

Физические законы

Современный человек с давних пор пытается объединить разрозненные закономерности в онтологические категории, пытаясь создать универсальные правила жизни. Вот лишь некоторые из этих законов.

1) Закон всеобщей зависимости от источника энергии. Любая материя в нашем мире нуждается в источнике энергии. Это и является невозможностью создания вечного двигателя т.к. нужен источник извне. При этом уже давно существуют ГЭС, ветряные генераторы, солнечные батареи. От рождения до научных открытий человек зависим от таких источников. Это и явилось формулированием законов физики.

2) Закон сохранения и превращения энергии. Энергия имеет свойство видоизменятся от одной к другой, но не может самовоспроизводиться и терять себя вовсе. Так пружина сжатая до основания принимает начальную форму благодаря собравшейся энергии. Так и человек, копящий агрессию внутри себя, когда-нибудь выплеснет её или она будет разрушать его изнутри.

3) Закон относительности. Всё находящееся во Вселенной относительно и не абсолютно. Воплотился этот закон в теории относительности Альберта Эйнштейна. Данный закон гласит о невозможности являться абсолютной любой системе, лишь существовать пропорционально стандартам. В космосе верх и низ теряют своё существование. Так же и человек попавший из одной культуры в другую может столкнуться с различным трактованием добра и зла.

4) Закон причинно-следственной связи. У каждого следствия есть своя причина, а у причин есть свои следствия, так гласит этот закон. Проявление данного закона отражено во многом – от взаимоотношений, до первого закона термодинамики.

Данных законов придерживаются все люди на протяжении всей жизни, как ни крути а от гравитации не уйти.

Воля большинства – демократия

В Древней Греции основная масса законов принималась большинством граждан или избранными лидерами – на этом и строилась демократия. Руководство так же выбиралось большинством, оно и отчитывалось за сделанную работу. По воле народа могли сместить и наказать неугодных правителей. Греция стала родиной демократии и на сегодняшний день законодательные органы власти во всём мире принимают решения большинством. Безусловно, древний Рим является эталоном правового государства. Ещё в VIII в до н.э. появилось "Римское право", которое стало основой для всего современного права. Государство это результат договорённости между его гражданами с целью решения всех правовых вопросов по правилам, заранее установленным ими же – главный принцип римского права. Позже такой принцип стал основой формы государства, типа республика, являющейся распространённейшей в мире на сегодня.

Несмотря на то что далеко не все законы римского права принимались путём демократии, принципы его организации послужили основой законодательства для современных демократических государств.

Закон свободного выбора – зороастризм

В древние времена на территории Ирана был распространён зороастризм, но с появлением ислама начались религиозные преследования и исповедующие зороастризм были вынуждены переселиться в Индию. Позднее зороастризм переименовали в парсизм. Данное течение гласит о том что Творец (Ахура Мазда) есть добро, правда и создатель всего, включая закон Аша (гармония во Вселенной). Этот закон основывается на созидании, все круги бытия вращаются вокруг. Справедливость, честность и искренность в основе. Ещё её называют законом точности. В своё время, парсизм был очень прогрессивным и из него древние иранцы вывели постулаты.

На законном уровне закрепили и такие вещи как:

– свобода выбора;

– ответственность человека за выбор;

– права женщин и мужчин равны;

– падаш-падафра (поощрение и воздаяние), согласно чему каждый получит то, что заслуживает в результате выбора: что посеешь, то и пожнёшь;

– осознание, что каждый человек и любая вещь должны быть на своём, правильном, месте. Лишь так результат будет правильным;

– выбор деструктивной или конструктивной роли на постоянном пути обновления мира и самосовершенствования;

– самым естественным и конструктивным способом действий при решении всех проблем является проявление сдержанности.

При всём при этом Аша не является репрессивным законом. Каждый сам выбирает следовать этим законам или нет, так как Бог создал человека свободным. В итоге человек решает к какой стороне примкнёт в борьбе добра и зла, при этом не забывая о последствиях своего выбора.

Акцент на договор – Вавилонское законодательство

Самый известный кодекс законов древнего Вавилона, был создан около 4000 лет назад при царе Хаммурапи. Данный свод законов регламентирует основную часть взаимоотношений людей, а также вопросы судопроизводства, брачно-семейных отношений, частного и уголовного права. Данный кодекс любопытнейшим образом регламентировал договорные отношения – невольно восхищает их продуманность. Вот например, было обязательным письменно скреплять договор купли-продажи при свидетелях. Являться собственником вещи было обязательным. Уличённого в продаже чужого – казнили. По займу выплачивался процент, при этом Хаммурапи законодательно, дабы избежать злоупотребления ростовщиками, установил максимальный размер процента. В законе были прописаны сроки и условия долга, от залога имущества до личности: "Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, то они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года, а на четвёртый год должны выпустить их на свободу".

Удивителен тот факт, что в законе ясно сказано о ложном обвинении: если тот, кто винил в убийстве, не мог доказать этого, то его казнили.

Законы прямого действия: установленные Богом правила (иудаизм, христианство, ислам)

Бог есть закон согласно традиционным религиям (христианство, иудаизм, ислам). Человек есть венец Творца – и в этом они согласны друг с другом. По традиции монотеизма, человека, Бог создал людей со свободой воли и интеллектом (логическим мышлением). Данные свободы дают:

– свободу анализировать;

– систематизировать;

– выявлять закономерности;

– формулировать законы и т.д. и т.п.

Бог есть любовь и любовь эту древние греки наименовали четырьмя понятиями: ага́пе, э́рос, фили́я, сторге́.

Всё это не может противоречить замыслу (Законам) Творца.

Десять заповедей есть догмат об ограничении вседозволенности. Их получил Моисей от Создателя на горе Синай (Исх.19:10-25).

Они были высечены на двух каменных скрижалях Богом:

1. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедовал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдай день субботний.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего. (Втор. 5:6-21)

Эти заповеди перешли в светские законы в том или другом виде. В правильности этих законов никто не сомневается, но, как и многие законы, пытаются обмануть. Нужно быть сильным, дабы не потакать своим порокам и страстям, даже не пытаться изменить эти непреложные законы, не пытаться их обойти. Люди могут называть откровенные преступления более мягко, так они пытаются избежать наказания Богом и называют это хитростью. Называя воровство "оптимизацией" или "перераспределением", "долей", можно избежать уголовной ответственности, но Бог мягче судить не станет. Каждый получит то, что он привнесёт в этот мир. Как говорится в народе "Как аукнется, так и откликнется".

Название "христиане", согласно каноническому преданию, возникло в Антиохии, в Сирии, в арамеоязычной среде оно возникнуть не могло. Все первые ученики Иисуса, вероятно, называли себя эбионитами. Название это восходит к слову "эвйоним" (нищие), одному из самоназваний кумранитов. Между собой они разделились на эбионитов Кумрана и эбионитов-христиан. Между обеими группами существовали важные отличия, главное из которых – вера эбионитов-христиан в уже совершившийся приход мессии Иисуса, в то время как кумраниты ждали прихода своего мессии. Эбиониты пользуются только Евангелием от Матфея, отвергают апостола Павла, считая его отступником (в послании Павла к Галатам: Иаков, Кифа и Иоанн пошли к обрезанным, а Павел и Варнавва к язычникам), соблюдают обряды Закона и образ жизни иудеев, "так что поклоняются Иерусалиму, как будто бы он был домом божиим" (Ириней – Против ересей). Учение эбионитов – старое, древнее учения о непорочном зачатии: "Безрассудны также эбиониты, которые не принимают в свою душу веру в соединение Бога и человека, но пребывают в старой закваске (учении) рождения (плотского)"

С начала времён христианства, встречались группы верующих иудео-христиан. Писатели ортодоксального направления часто называли все группы христиан, соблюдавших иудейскую обрядность, общим именем – евреи, но почему евреи, если они из иудеи? Стереотип мирового масштаба, как по мне, не более.

В Коране – священное писание мусульман – сказано, что человек создан Аллахом исключительным и прекрасным: "Дал Я вам образ и прекрасно устроил ваши образы"… (Коран 64:3)

Согласно Корана сотворение человека подобно внутриутробному развитию: "Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надёжном месте, потом создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении"… (Коран 23:12)

"Ислам" означает покорность, в переводе с арабского. Каждый мусульманин обязан соблюдать пять "основ ислама":

– чтение шахада ("Нет божества кроме Аллаха, Мухаммед – пророк Аллаха");

– намаз;

– молитва пять раз в день;

– поститься в течении месяца рамадан, воздержание от еды и воды от восхода до заката;

– совершить паломничество (хадж) в Мекку, хоть раз в жизни;

– давать милостыню нуждающимся и на нужды общины, закят.

Каждый правоверный мусульманин знает, что всемогущий Аллах без пристрастия и непостижим. Думать о том как выглядит Создатель запрещается, это тайна до встречи с Ним.

Религии Востока: путь самопознания

У учений Индии и Китая довольно особый взгляд в своих религиозно-философских направлениях.

Даосизм – учение о Дао (путь вещей), появилось в V в. до н.э. на территории сегодняшнего Китая. Истоки Дао идут от первобытной магии (шаманизма). Многоликость даосизма отмечается историками, больше всего известен философский даосизм от Лао-Цзы в VI веке до н.э. и др.

Основа Дао – закон природы, Дао подчинено всё, из Него всё возникает и возвращается к (в) Нему (го). Цель, смысл и счастье жизни – следовать пути Дао, познать и слиться с Ним. Концепция недеянья стоит в рамках даосизма – отрицание или отказ от целенаправленных деяний, противоречащих естественному миропорядку.

По мнению даосистов, лучший правитель – тот, кто не вмешивается в жизнь народа. Гармонизировать отношения, предотвращать смуту, а подданные разберутся сами, что им делать – это и есть главная задача государя. Всё во Вселенной единое целое и стремится к гармонии разногласий (противоречий) согласно даосистскому мировоззрению.

Примерно тогда же в Китае возникло и "Конфуцианство" – этико-философское учение, созданное философом и мыслителем Конфуцием (V в. до н.э.) По сути конфуцианство представляет совокупность переосмысленных доктрин и учений тех времён. В основе учения – стремление к идеалу и благородству человека, или цзюнь цзы, при этом его личность рассматривается как самоценная. Идеалом в конфуцианстве считается гармония общества по древнему образу, где любая личность исполняет свою функцию. В системе Конфуция основным субъектом является благородный муж, источник идеала нравственности для всех в обществе. Он живёт в природном ритме и гармонизирует с ней (природой). Конфуций выделил пять постоянств благородства:

– ритуал и этикет (Ли);

– гуманность, человеколюбие (Жэнь);

– долг, справедливость (И);

– ум, знание (Чжи);

– искренность, доверие (Синь).

Конфуцианство в первую очередь учит нравственности. Этика данного учения стоит на таких правилах как:

– золотая середина (середина в поведении между крайностями);

– человеколюбие (в основе почитание родителей и уважение старших братьев);

– взаимность (забота о людях – основа нравственности).

Объединение этих законов и есть правильный путь (Дао), по нему идут те кто хочет жить счастливо, т.е. в согласии с собой, другими людьми и Небом. Именно Конфуций сказал одному из своих учеников на просьбу "одним словом" выразить всю суть учения: "Не делай человеку того, чего не желаешь себе". Это высказывание имеет выражение в трёх статуетках обезьян, которые как нам известно гласят: "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю". Так как на китайском число четыре созвучно со словом "смерть", то они убрали четвёртую обезьянку, видимо по духовным соображениям. Вы даже не встретите апартаментов с номером 4 в некоторых заведениях для отдыха. Вместо полагаемых четырех фигурок мы как правило наблюдаем лишь три.

Около 5400-2500 годов до н.э. (LIV-XXV век) в Индии зародился Индуизм – философия, традиции, образ жизни от рождения и до последнего вздоха на Земле. Сами же индусы говорят что, их "индуизм" правильно называется – варнашрама. Индуизм не несёт одного основателя, а объединяет множество религиозных путей с едиными ведическими корнями, местами идущих в разрез друг другу. Одно из главных понятий философии Индии называется "Дхарма". Это совокупность норм и правил, которые нужно соблюдать для поддержания космического порядка. Индуизм объединяют несколько правил:

– вера в богов и почитание их;

– сансара – вера в переселение душ, возможность вселиться в любое живое создание;

– карма – вера в то, что перерождение определяется поступками и их последствиями при жизни сделанными.

Индуизм принимает Вселенную в циклическом времени, при этом она эволюционирует, а люди живут много жизней и стремятся к мокше. Индийские священные писания – Веды, дают человеку следующие цели:

1) Артха – достижение достойной цели, она включает в себя получение славы и богатство без фанатизма и алчности.

2) Дхарма – следовать нравственным законам, путём добродетели и почитания богов. Следуя дхарме улучшаешь свои будущие жизни. В Бхагаватгите сказано: "Лучше исполнить собственный долг (дхарму), пусть и несовершенно, чем хорошо исполнять долг другого".

3) Карма – Вселенная имеет причинно следственный конон. Согласно ему любой грех не останется безнаказанным и никакая добродетель не будет без награды.

4) Мокша – освобождение души от перерождения, переход к счастью и умиротворению в вечности.

В середине первого тысячелетия до н.э. на севере Индии зародился Буддизм, – он имеет иное представление о преодолении сансары. Сиддхартха Гаутама (принявший имя *Будда, "пробудившийся" на санскрите) является основателем данного течения. Он сформулировал основные законы мироздания, которые служат алгоритмом в процессе жизни для достижения высшей цели – нирваны. Мировоззрение Будды сводится к четырём основам бытия:

– Дукха (мир полон страданий);

– Самудая (привязанность к земному порождает плохую карму, которая порождает страдания);

– Нихорда (страдание можно прекратить);

– Марга (являет путь прекращения страданий).

Избавление от желаний избавляет от страданий, а это приходит лишь при достижении "нирваны", которая понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Нирвана – состояние освобождения от переселения душ, сансары. Также понимается как блаженство, исходящее из свободы и одухотворённости. Будда предлагает восьмиричный путь спасения для избавления от желания, свод правил. Эти правила ведут к высшей цели своей жизни. Избегание потакания чувственным удовольствиям, истязания плоти, это и есть срединный путь/учение Будды. Овладев восемью состояниями, достигаешь очищения ума, спокойствия и интуиции.

– Правильное понимание: верь Будде, мир полон скорби и страданий.

– Правильные намерения: твёрдо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления.

– Правильная речь: следи за своими словами, дабы они не вели к злу, – речь должна быть правдивой и доброжелательной.

– Правильные поступки: избегай недоброжелательных поступков, сдерживайся и совершай добрые дела.

– Правильный образ жизни: веди достойную жизнь, не неси вреда живому.

– Правильные усилия: следи за своими мыслями, гони всё злое и стремись к доброму.

– Правильные помыслы: уясни, что зло – от нашей плоти.

– Правильная сосредоточенность: всегда терпеливо тренируйся, достигай сосредоточенности дабы созерцать и углубляться на пути к истине.

Дхарма есть универсальный закон бытия в буддизме, связывающий поведение с судьбой. Само слово означает «то, что удерживает или поддерживает», это может являться как универсальный закон бытия, нравственные устои, религиозный долг и т.д. Обратная сторона дхармы – адхарма (неправедность, аморальность). Дхарма что-то на подобии кармы но мгновенна, постоянно появляются и исчезают, их изменчивость образует человека (или любую живую сущность) принимающего мир. Чем больше тебя обуревают страсти, тем меньше благих и больше не благих дхарм, которые ведут к усилению страдания. Только обдуманные намерения влияют на карму. Буддийская карма берёт в расчёт даже мысли, а не только поступки. Любой дурной помысел оставляет негативную отметку. Поэтому важно контролировать не только действия, но и мысли.

 Обособилась, такая религия из Японии под названием Синтоизм. Синто – путь богов. Корни синтоизма берут своё начало в глубокой древности, в основе его находится поклонение духам умерших и божествам. Принцип Синто: "Живи в согласии с природой и людьми". В представлении Синто, Мир – единая естественная среда, в котором Ками (боги, духи-покровители), души усопших и люди живут вместе. Хараи (обряды очищения) имеют большое значение, они образовались под влиянием Будды и призывают избавиться от всего лишнего, наносного, всего того что мешает людям воспринять мир таким какой он есть в истинном виде. Сердце человека который очистился, словно зеркало отражает Мир во всех его добродетелях и становится сердцем Ками. Человек, обладая божественным сердцем, живёт в гармонии с Миром и богами, а страна где люди стремятся к очищению, благоденствует. Первое место, при всём при этом, занимают реальные действия, а не показное религиозное рвение и молитвы. Синтоизм заповедует общежитейские предписания о соблюдении чистоты и придерживаться естественного порядка вещей. Выделяется одно общее правило морали: "Живи согласно законам природы, щадя законы общественные". Согласно вероучению, японцы обладают инстинктивным осознанием добра и зла, по сему и соблюдение правил и обязанностей в обществе также инстинктивно.

Древние славяне и прообразы их заповедей – Родноверие

Славянское представление о священном основано на ведании в сверхчеловеческую силу (дети богов), животворящую и наполняющую всё сущее. Боги есть высший уровень этой силы. Бог означает "множество богов, превосходящее, божественное" и в буквице не имеет числового значения. Веда славян не является религиозным учением, а представляет собой ведание жизни во Вселенной и называется Родноверие. Пантеон богов славян делится на небесных, земных и подземных. Он вытекает из пересечения многомерного мира Прави, Яви и Нави.

Природа общения с богами являет собой отношения отцов и детей, а не рабов и господ. В книге "Война с готами" автор которой Прокопий Александрийский, так пишется о славянах:

"Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (типа демократии), и по этому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один из богов, творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью или на войне попавшими в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести Богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания." Видимо Прокопий не впадал в вопрос о судьбоносности славян, т.к. их судьба вязалась богинями подобно греческим мойрам, и составляла нить жизни из множества узелков.

За создание законов в ответе Сварог, отец Солнца и родоначальник огня. Он установил моногамность семьи: "Устави единому мужу едину жену имети и жене за един мужь посягати". За государственным законом, следил сын Сварога – Даждьбог: "Начата человеци дань давати цесарем… а же прелюбы дающе – казнити повелеваше".

Законы были начертаны Сварогом на священной горе Меру. "Кто прочтёт те Законы Сварожие и откроет для них своё сердце, тот увидит дорогу светлую, что зовётся Путь Прави издревле", – сказано в славянских рукописях. Вот так излагается один из Законов Сварога (в сокращении):

"После трёх лет Потопа Великого падал с свода небесный кмень… Был тот камень мал и весьма студен, и была на Земле тьма великая…

Собиралися – соезжалися к Камешку цари и царевичи, так же и короли, королевичи, собрались волхвы многомудрые.

Собиралися, вкруг него рядами рассаживались, много дней богов прославляли.

И распался Камень на две половины – внутри Камня была надпись найдена…

Высек те слова во плоти Сварог – он узнал их от Рода – Всевышнего. Рек небесный Бог: "Чады вы Мои! Дети Рода небесного! Родичи! Знайте, люди, законы Мои!

– Почитайте Бога Всевышнего! Чтите все Его нисхождения. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода небесного.

– Познавайте Явь, Правь и Навь! Ищите мудрость повсюду – хоть на самом Крае Земли, в безднах моря, средь частых звёзд!..

– Почитайте друг друга, сын – мать и отца, муж с женою живите в согласии. За едину жену должен муж посягать, а иных за сестёр своих почитать…

– Сохраняйте в посты от съедения чрево. Берегите всегда от сграбления руки и уста охраняйте свои от хулы…

– Почитайте великие праздники… Почитайте Купальские дни… Почитайте вы также Перунов день.

– Почитайте три дня в неделе вы – среду, пятницу и воскресенье… От сожженья Мары и до свадьбы Живы вы блюдите Великий пост.

– Верьте вы в три лика Всевышнего, знайте истину Божьих Вед! Ныне, присно от века в век.

Чады вы Мои! Если вы Мой закон не возлюбите… напущу на вас градобитие, напущу и морозы лютые, и Земли Сырой потрясения… Если вы не уйдёте от Кривды, напущу Я великие казни, и войною поднимется царь на царя, и восстанет отец на сына, на отца – сын и брат на брата… Кто сему посланью не верит, тот, кто скажет, что всё здесь ложно, тот получит вечную муку и в конце жизни – смерть ужасную, а не в Ирии жизнь счастливую".

Прошу обратить ваше внимание на то, что законы Сварога находят отклик в заповедях основных мировых религий, являясь квинтэссенцией морально-этических норм и актуальны на сегодняшний день.

Слава Роду!

Послесловие
Что же такое жизнь? Как по мне А.Ситников правильно сказал, – это открытая система, в ней всегда найдётся место для поисков. Испробуй всё – в поисках настоящего Я, пути и смысла бытия. Это возможно не сразу, а лишь при помощи экспериментов над собой, множестве ошибок, трансформируемых в опыт, и размышлений. А так как я даже не предполагаю где и кто может читать этот вброс из переформулировки, оставлю следующие ссылки:

Находите цифровые произведения по тегам #митяправило #marf4elovek

t.me/marflife

t.me/marfvideo

t.me/marf4elovek

yout: Митя Правило

vk@marf4elovek

P.S.: Будь осознанным, в рамках закона…


Оглавление

  • Мировые правила
  • Пять явлений о понятии жизни
  • Законы успеха в ведении дел
  • Физические законы
  • Воля большинства – демократия
  • Закон свободного выбора – зороастризм
  • Акцент на договор – Вавилонское законодательство
  • Законы прямого действия: установленные Богом правила (иудаизм, христианство, ислам)
  • Религии Востока: путь самопознания
  • Древние славяне и прообразы их заповедей – Родноверие