Хроники побережья. Часть первая [Лариса Сугатова] (fb2) читать постранично

Лариса Сугатова Хроники побережья. Часть первая

Мы все сломаны. И именно в местах надломов мы часто сильнее всего. Э. Хемингуэй

Пролог

Темные горные хребты выступали за моей спиной. Солнце освещало их тем мягким вечерним светом, который вот-вот должен был покинуть этот мир, уступив место сумеркам. На высоком небе уже виднелись первые звезды,

Я долго всматривалась вдаль. Отсюда с высоты птичьего полета открывался прекрасный, затрагивающий потаенные струны души, вид. Гладкая солнечная дорога на темно-синей воде моря отсвечивала, слепила своим ярким блеском, и я подумала о том, что вот я жду Денни, как верная Сольвейг своего Пера Гюнта. Только Денни никто не изгонял, он был вынужден уйти в обитель. И я в этом виновата, хоть и невольно. «Где ты сейчас Денни? Как хочу я тебя обнять, взглянуть в твои серо-голубые глаза и увидеть в них отражение своих чувств. Суждено ли нам снова встретиться? Я вернулась, я здесь. Но тебя нет. Ты ушел в дальние края. Увидимся ли мы еще хоть раз?» – так размышляла я, стоя спиной к высоким горам, когда неожиданно из глубокой задумчивости меня вывел тихий, словно шелест ветра, голос. Я вздрогнула. Это было не просто слово. Это было мое имя: – Лиса… Я повернулась назад, и ноги перестали слушаться. Казалось, еще мгновение, и я упаду вниз со скалы, но этого не случилось. Сильные руки подхватили меня, и я только и смогла прошептать, едва слышно: – Денни. Да, это был он. Тот, о ком я грезила длинными, бессонными ночами, тот, чья улыбка с маленьким шрамом над верхней губой так часто не давала уснуть, а лукавый прищуренный взгляд манил и звал в неведомые дали. Мои руки охватили его шею. Дыхание замерло, сердце едва не остановилось, и все вокруг стало неважным. – Моя Лиса! – произнес он хрипло срывающимся голосом. – Я так ждала тебя! – выдохнула я. Мы долго стояли, обнявшись, и объятия эти были теплыми и такими долгожданными, казалось вечность теперь наша подруга.

Глава 1. Здравствуй, край света. 1992 год

Течет себе река времени по прямой, без больших проблем и потрясений. Нет в ней ни бурного течения, ни порогов и преград, но вдруг случается что-то непредвиденное, странное, о чем ты и подумать не мог. Так случилось и в моей жизни.

Мне хотелось отправиться в далекое путешествие. Когда появилась такая возможность, я  очень надеялась, что оно будет увлекательным и приятным.

Я перешла на второй курс медицинского училища и в недалеком будущем планировала связать свою жизнь с работой в скорой помощи. Выбор между тем, отработать ли мне месяц в приемной комиссии  или на два месяца отправиться к холодному Охотскому морю для заготовки рыбы, был  очевиден. Я выбрала стройотряд.

Смутные сомнения все же терзали меня, однако я не прислушалась к ним и решилась поехать через полстраны на Дальний Восток.  Тогда я еще не знала, чем все это обернется для меня. В конце июля я собрала свой нехитрый багаж – небольшую сумку с вещами и отправилась в краевой центр, где училась на место нашего сбора. Там мы сели в автобус и поехали в соседний город, где располагался нужный нам аэропорт.

Поначалу за окнами автобуса проплывали улицы нашего города, потом большие широкие поля, березовые перелески, иногда сменявшиеся небольшими городками и селами. В Новосибирске в аэропорту порадовал большой самолет. Лететь в таком самолете гораздо приятнее, чем в маленьком. Через несколько часов полета во время пересадки мы смогли немного размяться и перекусить. Спустя пару часов нас вновь ждал самолет.

Несколько часов полета и, наконец, исчезли облака, потом появились маленькие коробочки, будто игрушечных домиков, самолет хорошенько потряхивало, уши периодически закладывало. Долгожданное приземление.

В Южно-Сахалинске нас ждали неприветливое серое небо и  мелкий дождь. Мы покинули теплый сухой самолет, и сразу ощутили на себе всю прелесть сырости и промозглости вокруг.

Воздух, наполненный влагой, словно обволакивал водяной пылью, переходящей то в густой туман, то в дождь. Из аэропорта Южно-Сахалинска на автобусе мы отправились в местную гостиницу.

Несколько дней пришлось ждать теплоход, как выяснилось, он ходит дважды в неделю до острова, куда нам нужно добраться. Три дня прошли довольно быстро. Прогулки по небольшому городу скрасили наше ожидание.

В морской порт мы приехали утром. Теплые солнечные лучи согревали все вокруг. Они стали неожиданностью после постоянного мелкого холодного дождя. Яркий, бьющий в глаза, и в то же время прозрачный свет заливал причал. Это было невообразимо красивое зрелище. Свет с бирюзовым оттенком шел от воды и поражал своим великолепием, намек на зеленый цвет в нем придавал загадочность. Видимо, столько зеленого, витавшего в воздухе, из-за солнца, отражающегося от морской воды. Толстые чайки громко перекрикивали друг друга, как торговки на базаре. Полдня пришлось ждать посадки на теплоход.

За время ожидания все успели изжариться под палящими лучами