Учение Христа, изложенное в стихах по Нагорной проповеди [Петр Ерофеев] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Петр Ерофеев Учение Христа, изложенное в стихах по Нагорной проповеди


Учение Христа читать и вникать

Надо бы всем по глоточку,

А не целиком его сразу глотать -

Разжевывать всё по кусочку.


Но исполнять нужно всё целиком,

Нельзя служить Богу немного,

И не откладывать его на потом,

Всегда исполнять волю Бога.


Учение Христа по Нагорной проповеди

1.

Все поселенья Иисус исходил,

Возвещал присутствие Бога,

Разглашал на встречах, в собраниях учил

И болел о спасенье народа.


А народ разбредается без пастуха,

Как шелудивые овцы,

И не знает внутри себя волю Отца,

Чтоб любовь в них сияла, как солнце.


И увидев, что много народу пришло,

Иисус взошёл на гору рядом

Ученики же его подошли до него,

Он сказал, окружая их взглядом:


Блаженны нищие, бездомные, бродяги,

Познавшие нужду и передряги,

В духе и истине служители, трудяги,

Живущие без денег и бумаги.


Для блага вам не нужно благ земных,

Ведь ваше царство – это царство Бога,

Блаженны те, кто плачет, голодны

И просят милостыню у порога.


Но вы насытитесь и будете смеяться

От собственной любви и доброты,

И даже если будут надругаться,

И скажут, что дела ваши дурны.


Вы соль земли и можете войти

В открытые ворота царства Бога,

Когда блаженство в нищенстве найти

Хотите вы и верите премного.


Но если вы бродяги по неволе,

Нечаянно и не хотите быть,

Когда вы не довольны нищей доле,

Как несолена соль, и чем солить?


Тогда вы никуда уже не годны,

Тогда вам Божье царство не признать,

Вы преклоняетесь кому угодно,

И вас бросают под ноги топтать,


Кто понял то, что в нищенстве блаженство,

Есть украшенье мира, смысл, свет,

Подняться духом выше к совершенству

Кто нищий – может, а богатый нет.


Нищенство блаженное не прячьте,

Выставляйте, светит пусть другим,

От добра и сердце станет мягче,

Бог отцом нам станет дорогим.


Но жалки вы, скупые и богатые,

Себе вы не найдёте утешения,

Но жалки вы, пресытые и жадные,

И кто себе же ищет восхваления.


Пресыщенность и страх перед гонением,

Своя любовь, завистливость к богатству,

Стремленье к прославленью, восхвалению

Лишь удаляют Божеское царство.


2.

Не уничтожать я учу, а исполнять

Всегда весь закон, век от века,

Закон должен быть, всегда есть, надо знать

Для всякого человека.


Цель закона та, чтоб никто никогда

Не посягал на другого,

На свободу, целость и жизнь существа

Не такого, но тоже живого.


Потому неизменнее неба, земли

Человеку закон существует,

Ведь чтобы не быть вседозволенности,

Пока всё по закону не будет.


Даю вам эти правила немногие,

И если соблюдёте вы их,

То будете в царствии Божием,

Но чтобы в царство войти,


Вы становитесь лучше фарисеев,

Те соблюдают, поклоняются обрядам,

Лицемеров, формалистов, буквоедов,

Книжниками их зовут не даром.


Они лишь строго следуют писанью,

Но ваша правда будет больше их,

Которые закон не исполняют,

А внешне чтут, но пусто в них самих.


Слыхали вы, что древним сказано:

Не убивай! Нельзя убивать.

А я говорю, что строго наказано

Не сердиться и не ругать.


Я строго вам запрещаю сердиться

И злобу на брата держать,

Ругаться сволочью хуже убийства,

Сумасшедшим нельзя называть.


И не то, что не убивай никого,

А даже не имей зла на брата ,

Если брат же имеет на тебя зло,

Мирись с ним ещё до заката.


Если вспомнишь о том, что у брата

Есть что-нибудь против тебя,

Чтоб не стало меж вами разлада,

Пойди примирись с ним тогда.


Прежде всякого дела миритесь,

Это лучшие Богу дары,

Если должен вам кто-то, простите,

Не откладывайте до поры.


Обращаться и думать о Боге,

И добро всем желать и всегда,

Невозможно во гневе и в злобе,

С ним разделывайтесь до суда.


Строгий суд вас отправит в темницу,

И последнюю копейку отдашь.

Ведь не выгодно гневаться , злиться,

Затемняется весь разум ваш.


Ведь если только будешь не сердиться,

То радостнее будет тебе жить,

Гоненья, боль и что ещё случится

Покорно без злобы переносить.


Слыхали , что сказано вам: не блудите,

И кто разойдётся с женой,

Сказано вам, что жену отпустите,

Но скажу я о правде иной.


Кто сам оставляет, бросает жену,

Тот совершает распутство,

Что женщин он хочет иметь не одну,

И свою же толкает на блудство.


Он, разводясь, побуждает блудить

И её, и кто с нею сойдётся,

И распутство растёт и будет губить

Души всех, кто за страстью ведётся .


Чтобы ваши половые отношения

Не делали вред между вами,

Не прелюбодействуй и похоть влечения

Не считай же хорошими делами.


Кто на женщину с похотью смотрит ,

Всё равно что с ней соблудил,

Всё, что душу в погибель уносит,

Что рука или глаз соблазнил,


Лучше вырви, отрежь выкинь прочь,

Чтобы телу всему не пропасть,

И лишенье, и боль превозмочь,

Лишь в безумье распутства не впасть.


Женщиной же никогда не любуйся ,

Не хорошие ведь чувства эти,

Как будто в глубоком капкане очнуться,

И как птица, попавшая в сети.


В старину говорили: держите присягу,

Исполняйте клятву перед Богом,

А я говорю: клясться вовсе не надо,

Не обещать никаким договором.


Не обещайся вовсе, никогда не божись

Ни Божьим небом, ни Его землёю,

Ни перед кем не присягай , не клянись,

Ни Богом, ни своею головою.


В чем? Зачем? И кому обещаться тогда?

Если весь человек в Божьей власти,

Скажи нет, если нет, и да, если да,

А что сверх – от лукавой напасти.


Слыхали, сказано: око за око и зуб за зуб,

А я говорю вам: не противься злому,

Будь добр со всеми, а не будь также груб,

Ответь добром, не делай зло другому.


Делай обратно, не борись со злом,

А кто тебя ударит в щёку справа,

От зла не защищайся этим же путём,

Подставь другую щёку для удара.


А когда тебя хватают или бьют,

Не закрывайся и не защищайся,

Под кулаки, верёвку или кнут,

Не бойся их, а сам же подставляйся.


Вот сам и расслабь же руку свою,

Которая в кулак сжимается,

Пусть немощными будут пальцы рук,

Которые за ножик хватаются.


Насилие сам не применяй, не подражай,

Не мсти, наказывать – противно Богу,

И сам от зла не убегай , не отражай,

Его тушить добром только могут.


Кто на одну версту тебя потянет,

Пройди же для него и две,

Любому дай, кто просит, занимает,

Не убегай, не зажимай нигде.


Тому, кто взял твоё или желает

Судом иль так рубаху отобрать,

Отдай ещё кафтан, пусть забирает,

И не проси назад вернуть, забрать.


Не судите ни чем, ни судами, ни с кем,

Всё спускайте, чтоб вам не судиться,

Не присуживайте никого ни за чем ,

Всем прощайте, вам тоже простится..


И если хотите судиться ходить,

И зуб на кого-нибудь точится,

То могут и вас наказать и судить,

И зло никогда и не кончится.


Не надо людей осуждать и судить,

Обличайте дурные поступки,

И надо ко всем только добрыми быть,

От злости теряют в рассудке.


Каким разбираете вы разбором,

Так будут и вас разбирать,

Какой отмеряете мерой, такою

Будут и вам отмерять.


Что смотришь у брата соринку в глазу,

Бревно в своём глазу не ощущая,,

Как скажешь: Дай выну соринку одну,

Щепу в своём глазу не замечая?


Обманщик! Вынь прежде щепу и бревно

Из твоего-то глаза,

И тогда разглядишь, как из глаза его

Вынуть сориночку сразу.


Разве может слепой слепого водить?

Ведь упадут в яму оба,

Судьи судят других и учат судить,

Учители мести и злобы.


Это судьи – слепые с щепами в глазах,

Соринку пытаясь увидеть,

Не могут учить ничему и никак,

Кроме как мстить, ненавидеть.


Кто учит убийству и наказаньям,

Кто судит и злится на брата,

То делают это от злого желанья,

От пороков своих и разврата.


Ученик научится только тому,

Что учитель делает, знает,

И если он учит мщению, злу,

То таким ученик и бывает.


И не может он выше учителя быть,

От подобного будут подобные,

Лишь доброе дерево будет родить

Плоды такие же добрые.


Дурное за доброе никак не сойдёт,

Убийство не может быть благом,

От доброго дерева ведь дурной плод

Не родится, не будьте с обманом.


Каждое дерево по плодам узнаётся ,

По делам человека узнаете,

Из доброго сердца добро выдаётся,

От злого и зло получаете.


От того, что он добр, он и не может

Наказывать, мстить и судить,

И если они это делают всё же,

То как же им добрыми быть?


Как под ноги свиньям, властям и судам,

Как псам, никогда не кидайте,

То, что самое свято и дорого вам, -

Желанье, чтоб было по правде.


Они же растопчут ногами его,

Они же и вас растерзают,

Для вас справедливость дороже всего,

А вас судить заставляют,


И вас они судят, но так не должно,

Справедливости не достигают

Принуждением, и примененье его

Справедливости не означает.


Но чтобы достичь справедливости,

Надо быть милосердным всегда,

Верьте своей только милости,

Не надо никакого суда,


Не нужно насилия, лживости,

И не защищайтесь от зла.

Есть чувство у вас справедливости,

Внутри вас основа добра.


Отдаляйтесь от учителей ложных ,

Подходят которые к вам

В овечьих одеждах, нутром же

Подобные хищным волкам.


Вы выродки же от чудовищ,

Как можете вы говорить

Для добра , которое топчишь,

Вы злы, а хотите учить.


И ведь за всякое слово пустое,

Которое люди же скажут,

Расплатятся они полной ценою,

Когда на разборке обяжут.


Если дано твоё слово,

Оно не должно быть пустое,

Не лишнее и не ложно,

И ни тем более злое.


А потому что словами своими

Сам же себя оправдаешь,

И осудишь ведь себя тоже ими,

И сам же себя усмиряешь.


Вы слышали, сказано вам: ублажай

Своих близких и тех, кто приятен,

Неприятеля же ни во что ты считай,

И того, кто враждою охвачен.


Я же вам говорю: ублажайте того,

Кто вам неприятель, и тех,

Которые ставят же вас ни во что,

Грозят вам и гонят от всех.


Сказано вам: Людей любите своих,

А народов других презирайте .

А я говорю вам: Любите чужих,

Кто нападает на вас, ублажайте.


Молитесь за тех, кто насилует вас,

Кто себя ставит выше над вами,

Во всех один Бог, Отец любит всех нас,

Ему равными будьте сынами.


Вы делайте всё-таки только добро

Злодеям, врагам, и чужим,

Будьте равными Богу сынами Его.

Любит всех и у всех Бог один.


По воле Его поднимается солнце,

Над злыми и добрыми светит,

И дождь по Его же веленью польётся,

На грешных и праведных метит.


А если ублажать ублажающих вас,

То какая вам в этом заслуга?

И народы все делают это сейчас,

То же самое и друг для друга.


И если любить только братьев своих,

Что делать с чужим в тоже время?

Будьте же вы ко всем людям добры,

Как Бог-Отец добр со всеми.


Нельзя защищаться ничем от врагов,

Не должно ни с кем воевать,

И другие народы любите, как Бог,

Не велит Он ни с кем враждовать.


Для вас не должно народов быть вражьих ,

А если воюет кто с вами,

Подчиняйтесь и делайте только добра же,

И ни с кем не воюйте же сами.


Поймите вы, для Бога нет различия

Меж добрыми людьми и злыми,

Будьте также со всеми добры без отличия,

Какого бы народу они были.


Так вот всё , что вы только желаете,

Чтобы вам делали люди,

То же делайте им и так поступайте.

В этом закон весь по сути.



3.

Берегитесь же делать для людей правду

Лишь для того, чтобы видели,

В ней нет перед Богом заслуги, награду

Вы получите от своих зрителей.


Так что, когда ты милостив с людьми,

Перед собою не труби,

Как на улицах , в сборищах, перед толпой

Трубят артисты перед собой.


Так они делают, чтоб их хвалили,

Так что, вы видите сами,

От людей и награду они получили

Одобрением и похвалами.


А если ты милостив, будь милостив так,

Чтобы не знать , что же делает,

Правая , что ли, отдаёт-то рука,

Или рука твоя левая.


Когда молишься сам, не будь, как лжецы,

Они на виду всегда молятся,

Для одобрения же и для похвалы,

Ведь такую награду им хочется.


А ты, если молишься, от всех затворись,

Уйди, чтоб не видел никто,

Когда будешь один , Отцу помолись,

Лишь не болтай языком.


Словно артисты, люди молят о многом

И думают, что их понимают,

Но знай, болтовня их не слышится Богом,

Что нужно вам, Он уже знает.


Молитесь так: Отец! Да будет твоё царство.

Пусть и во мне будет воля твоя ,

В чём нуждаемся на день, дай нам питаться,

В чём виноваты, прости нам, любя.


Прости за то, что мы прощаем всякому,

Кто перед нами виноват.

Что на кого имеете , спускайте каждому,

Даже если вам не простят.


И Отец ваш простит погрешности ваши,

Всех надо любить и прощать.

Не считать никого виноватым, иначе

И Отец будет вас обвинять.


Отец наш , прости нас за наши грехи,

Всегда Ты прощаешь и всем.

Учиться прощать всех также, как Ты,

И надо брать с Бога пример.


На земле не копите богатства себе,

Здесь портится и отбирают,

А копите богатство – жизнь духа в Отце,

Которое не погибает.


А где у вас будет богатство же ваше,

В Боге или здесь на земле,

То и жизнь такою у вас будет дальше,

По доброму или во зле.


И если то, к чему стремишься и желаешь,

И богатство , которое копишь,

Есть зло, которое добром ты называешь,

То жизнь твою сам же и портишь,


Жить для богатства, добром ты считаешь,

А духовую жизнь и не помнишь,

Ведь её к одному только злу направляешь

На добро же в себе и не смотришь,


Но если же твои глаза чисты,

То приведут тебя, где хорошо,

А если у тебя глаза слепы,

То заведут они тебя во зло,


Туда, где много лжи и дурноты,

И где путают зло и добро,

И будет страх в тебе от темноты,

Будешь биться о самое дно.


Так вот, если твой свет это тьма,

То тьма какова же твоя?

Так вот, если добро твоё это зло,

То зло каково же твоё?


Желания, стремления эти твои,

Как глаза, тебя поведут.

Что же будет с тобою , если они

Направлены будут ко злу?


Никто двум хозяевам разным

Не может служить заодно,

Одному угождать будет справно,

А другого считать ни во что.


Одного почитать, а другого забыть.

Работать нельзя сразу браться

На Бога, не гибнущий дух полюбить,

И на земные богатства,


Которые вас будут в зло заводить,

В мёртвое ихнее царство,

Ведь они погибнут, им суждено гнить,

И жадность от них, и злорадство.


И вы берегитесь от всякой корысти,

Ведь суть человека не в том,

Чтоб у него было лишнее в жизни,

Чтоб запасаться ему на потом.


Нет пользы ему, если всё наживёт

Для своей обеспеченности,

А душу забудет , без неё проживёт,

А богатством не купишь души.


Потому говорю: не заботьтесь о том,

Что вы будете есть или пить,

И вы не заботьтесь о теле своём,

Что вам стоит одеть и носить.


Ведь жизнь больше пищи, а тело одежды,

И жизнь нам от Бога дана,

Он питает её, но жизнь была прежде,

Родилась не из хлеба она.


Вы гляньте на птиц, ни сеют, ни жнут,

Ни сбирают в сараи,

А Бог кормит птиц не за ихний же труд,

И жизнь вашу Он напитает.


Как ни старайтесь, никто же не может

На миг увеличить свой век,

Но слушаться Бога стараться сам должен

Каждый живой человек.


Зачем же заботитесь вы об одежде,

Смотрите, красиво цветут

Цветы на деревьях, в полях, а они же

Не работают и не прядут.


Никто же так лучше не одевается,

Чем один из цветов полевых,

Раз трава однолетняя так наряжается,

То и вас Бог оденет , и их.


Так вот вам говорю, не заботьтесь и вы

Ни об еде, ни о чём,

То, что вам каждому лучше и нужно бы,

Знает Отец ваш о том.


Не заботьтесь о том, что будет вперёд,

Завтра будет забота своя,

На один день довольно зла от забот

Одного настоящего дня,


От которого ведь никто не уйдёт.

Зачем ещё нового зла

Себе прибавлять, заботясь, что вот

Случилось бы завтра тогда.


Настоящей минуты только держитесь,

Только в эту минуту стараясь

Всегда исполнять волю Бога, стремитесь

И войдете вы в жизнь, не блуждаясь.


А первее всего добивайтесь того,

Чтобы быть в царствие Божьем,

Вы просите , доверьтесь же воле Его,

Остальное само всё придёт же.


Лишь добивайтесь, желайте, ищите

Это главного и одного,

И Отец жизнь истинную даст вам, входите

В духовное царство Его.


И разве бывает такой человек,

Что, когда его голоден сын,

То он ему дал бы камень в земле

Или даже змею предложил.


И если вы, грешные, знаете сами

И сынам то даёте , что хорошо,

Так же Отец даст вам духа добра и

Тому, кто просит об этом Его.


Он сам знает то, что для вас есть добро,

И то самое даст вам найти.

Это кажется вам непосильным трудом,

Ведь не видите сами пути.


Вам кажется то, что путь везде путь,

Но по одному только надо идти,

Тот, который я вам же показываю,

Вот путь этих правил пяти.


Только этим путём вы сами войдёте,

Открыто для всех царство Божье.

Не бойтесь, входите и Бога найдёте,

Он и сам хочет этого всё же.


Узким и тесным входом входите,

Ведь входы широкие вас уведут,

На лёгких дорогах себя не губите,

А многие в эту погибель идут.


В жизнь входят узкой и тесной дорогой,

И нашедших её не так много,

И Отец хочет братии, малой и доброй,

Научить нас своей воле Бога.


Мне многие скажут в тот день и тот час,

Господи, господи, разве мы не учили,

Ведь для тебя же учредили мы власть,

И зло изгоняли , и силой давили


Во славу Божию и в благодать,

Во благо людей и народов,

И чтоб человечеству же не пропасть,

И для исполненья законов.


И вот им я скажу и тогда, и сейчас:

Отошли от меня, посторонние,

Никогда я не знал и не знаю я вас,

Вы – делавшие беззаконие.


Вот каждый, кто слышит и исполняет

Эти слова и учение,

Как умный, основу свою понимает,

Дом строит на твёрдом каменье.


И дождь прошёл, полились ручьи,

И ветры напёрли на тот дом,

И дом не упал, и стены прочны,

Потому что основан на твёрдом.


И всякий, кто понял то, что я говорю,

И не следует моему слову,

Как глупый, дом строит на слабом грунту,

Взял сыпучий песок за основу.


И дождь пошёл, побежали ручьи,

И ветер подул и ударил,

И дом завалился и рухнул почти,

Основы его не держали.


И когда Иисус эти речи окончил,

Народ восхитился учением,

Ведь он, как свободный , учил их, пророчил,

А не книжники с букве служением.


18.11.2022 – 24.12.2022


Автор +79202537138 Петр Ерофеев