Катехизис простого русского человека [Сергей Львович Григоров] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Предисловие

Лет десять назад я размещал в интернете текст с таким названием, отягощённый упоминаниями о текущих неблагоприятных событий – трагедиях в Кущевской, на Манежке, в Сагре…

С тех пор много воды утекло. Стала привычной констатация системного кризиса глобальной экономики. Не режет слух сравнение большинства политиков ведущих держав с клоунами или с марионетками темных сил.

Как и десять лет назад, русский народ обобран, разделен, подавлен, оболган и дезориентирован. Заводы и электростанции, магазины и рынки, аптеки и бензоколонки, издательства и телевидение, земельные угодья и леса, драгоценные рукотворные изделия, созданные в веках русскими руками, – все это по-прежнему русским не принадлежит. Образование и здравоохранение стали платными, пенсии – «накопительными», причем запрограммировано, чтобы старикам возвращалась лишь ничтожная часть их пенсионных отчислений. Как более нигде в мире, производительный труд в России, как и ранее, оплачивается по смехотворно мизерным расценкам.

Оказавшиеся после распада великой страны в искусственно созданных псевдогосударственных образованиях, русские испытывают жесточайший гнет со стороны малых, но «титульных» народов, постепенно теряя свою национальную идентичность.

Русская интеллигенция так и не стала направляющей и цементирующей силой нации. Образованные слои населения, как и столетия назад, оторваны от народных масс. Искажена история русского народа. Навязыванием чуждых жизненных идеалов целенаправленно разрушаются основы русского мироощущения. Усиленно культивируется мировоззренческое разделение русских искусным раздуванием дискуссий по надуманным, неактуальным для современности вопросам, как то верующий – неверующий, коммунист – либерал, сталинист – антисталинист и так далее. Постоянно звучат призывы к какому-нибудь «покаянию». Вбрасываются провокационные оценки роли исторических личностей Русского мира, причем не только первой величины – Иоанна Грозного, Петра Первого, Ленина и Сталина, но и второстепенных, не достойных упоминания без соответствующего контекста – Александра Второго, Петра Столыпина, Никиты Хрущева и прочих.

Русские продолжают вымирать. Если оставить все, как есть, забиться по норкам, всего где-то через полвека русские могут вообще исчезнуть как нация. Тем самым умрет не только уникальная русская цивилизация, дестабилизируется развитие всего человечества. Остальные народы планеты Земля окажутся на краю гибели под неудержимым натиском плутократов.

Не пора ли проснуться, слезть с печи и начать что-то делать? Ведь Бог помогает только тем, кому может в чем-то помочь.

Вам в помощь могу предложить обновленный «Катехизис простого русского человека», исключив из старого текста все сиюминутное, суетное и оставив только «вечное», не изменяющееся столетиями. То, что нужно знать каждому русскому о взаимоотношениях между народами и о русском национальном характере, а с оглядкой на драконовские требования теперешних законов о «неразжигании» – также очевидные рекомендации, что делать.

Должен предупредить, что предлагаемый текст труден для восприятия, поскольку содержит специальные социологические термины, проникновение в суть которых требует нетривиальных интеллектуальных усилий не столько в силу их сложности, сколько по причине целенаправленного их искажения и извращения в доступных публикациях на русском языке. Особенно глубоко искажены понятия этнопсихологии – одной из наиболее бурно развивающейся в двадцатом веке областей обществоведения. Эти термины ниже выделены курсивом. Надеюсь, у вас хватит терпения разобраться с ними.

Итак, начнем.

1. О взаимоотношении народов

Есть близкие, родственные друг другу народы, нет одинаковых.

На материальном, генетическом уровне народы могут различаться наборами гаплогрупп ДНК: белые рожают белых, негры – черных.

Расовые различия видны и слепому, но малозначимы. Гораздо важнее различия национального характера народов, в соответствие с которым формируется образ жизни, под которым понимаются представления о правилах и смысле существования, отправление религиозных обрядов, выстраивание взаимоотношений между сверстниками, между старшими и младшими, начальниками и подчиненными, формируются отношения к труду и отдыху, особенности национальной кухни и одежды, жилища и так далее. По одному лишь отношению к своему месту в истории человечества выделяются народы исторические, «великие» – те, в круг интересов которых попадает все человечество, его роль в Мироздании, и народы неисторические, «малые» – те, которые озабочены только своими местечковыми проблемами.

Национальный характер этноса определяется доминирующими в характере большинства его членов ценностными ориентирами, задающими схожие эмоциональные переживания и не раскрывающиеся только словами, так как психические процессы лишь чуть-чуть касаются вербальной сферы, но основным телом своим лежат много ниже – в области бессознательного, архетипичного. Принадлежат царству чувств, не подвластных разуму.

Народы такие, какие есть, в силу генетических особенностей и национального характера, и расхожие характеристики, даваемые конкретному человеку, такие как «целеустремленный», «умный», «тупой», «бережливый», «распутный», «музыкальный», совершенно не применимы к этносам. По своим потенциям все они равны перед Богом. Говоря научным языком, групповая дисперсия талантов много меньше индивидуальной, как то: помещенные в одинаковые условия воспитания ребенок африканских пигмеев, в роду которого никогда не было ни одного грамотного человека, примерно в половине случаев будет интеллектуально превосходить потомка старинной раввинской фамилии, предки которого правили Талмуд две тысячи лет назад.

Несколько этносов со схожим мироощущением, как близких генетически, так и далеких, могут образовать нацию чувством своей принадлежности к ней. При этом происхождение человека, язык, место обитания и прочие параметры, традиционно включаемые в определение нации, – второстепенны. Беринг, Пушкин, Фонвизин, Аксаков более русские, чем, скажем, генерал Власов, сыгравший роль Иуды во время Великой Отечественной войны.

Национализм как ощущение своей сопричастности к некоей общности, именуемой нацией, как благоговение, испытываемое к Отчизне,– непреложная характеристика психического здоровья человека, как и его чувство почтения и уважения к своим родителям. Патриотизм без национализма бессмыслица.

Национализм не означает пренебрежимого отношения к иным народам – это удел шовинизма, нацизма, фашизма и прочих человеконенавистнических идеологий.

Национализм выше религии, выше философий и всяких «-измов», классовой и сословной принадлежности, имущественного и образовательного ценза. Не зря враги Русского мира прилагают столько усилий для очернения самого этого слова.

Пользуясь случаем, заметим, что отрицательное отношение к национализму в России стало навязываться марксистами.

Ключевое понятие экономической теории марксизма – стоимость, коя приобретается каждой вещью, либо побывавшей в человеческих руках, либо признанной полезной хотя бы потенциально.

Марксову стоимость никто никогда не видел, не смог прямо или косвенно измерить ни одним физическим прибором. В отличие от бухгалтерской себестоимости продукции, ее никто никогда не смог рассчитать. При этом признается, что ее величина на единицу вложенного труда может отличаться на многие порядки. Такому монстру человеческая логика просто обязана отказать в существовании. Размышления о нем чреваты впадением в шизофрению, и стагнация в наше время экономических наук, по всей видимости, обусловлена тем, что все они в той или иной мере опираются на понятие марксистской стоимости.

Изменение величины стоимости в процессе производства продукции в марксизме называют прибавочной стоимостью и используют для убеждения низовых работников в том, что их бессовестно эксплуатируют. Справедливость, мол, требует от них сообща свергнуть власть эксплуататоров. На этом фундаменте строится миф о важности и ценности интернационализма. «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!», ради классовой солидарности, помощи товарищу по общественному положению соглашайся на любые жертвы…

Ложные мифы об интернационализме, возможно, нанесли еще больший вред, чем выдумки о стоимости. Это мираж, обманка, помутнение разума. Достаточно вспомнить немецких рабочих, во время Великой отечественной войны старательно расстреливающих на временно оккупированных территориях родных и близких русских рабочих – беззащитных стариков, женщин и детей. Где тогда прятался их интернационализм?

Никогда не было, нет и не может быть дружбы между народами! Выражение «братский народ» – оксюморон. Любовь и дружба, как и ненависть и вражда, возможны только между конкретными людьми. А к другому народу можно относиться либо на равных, признавая присущие ему интересы, либо свысока, либо безропотно подчиняться диктату его представителей, как было, например, в колониальные времена в Африке.

Международные отношения больше всего схожи с шуршанием пауков в банке, где каждый заботится только о своей паутине и всеми помыслами своими борется за выживание. По этой причине единственно правильное восприятие сути отношений между народами – всегда и всюду чисто деловые контакты, без грана эмоций. Без ложных надежд на будущую благодарность, на возврат старых долгов. И на предоставление безвозмездной помощи.

2. О русском национальном характере

Основные черты русского национального характера следующие:

1) Русский считает окружающий мир независимым от желаний и потребностей человека. Поэтому душа его открыта Богу, а мироощущение подобно европейскому;

2) Русский относится к природе как к Храму, и в этом первое фундаментальное отличие русского мироощущения от европейского: типичный Европеец, особенно западный, воспринимает среду обитания скорее как Мастерскую;

3) Русский понимает свободу как пребывание в таком мире, который является результатом его личных усилий по выработке правил человеческого общежития. В этом его второе фундаментальное отличие от Европейца, для которого свобода – это прежде всего возможность борьбы за реализацию своих желаний и планов.

Проведенные психологические тесты показали, что русские являются рекордсменами по показателям, считающимися вотчиной американцев, – по таким как «целеустремленность», «деловитость», «конкурентность», «сила воли» и так далее. Однако русские ценностно-рациональные модели поведения требуют думать вначале не о себе, а об окружении, чтобы:

– обеспечить душевный комфорт, не отвлекаться от текущих забот;

– получить надежду на помощь и добрый совет;

– создать своего рода «страховочный фонд»;

4) Русский верит в существование Высшей Справедливости и в первую очередь заботится о выполнении своего долга. В этом он похож на Китайца или Японца, но отличается от Европейца, склонного к целе-рациональному поведению.

Русское мироощущение отвергает беспредельное приобретение материальных благ, давая установку трудиться столько, чтобы жить достойно, но не более. Выше этой планки труд как таковой теряет для Русского прямой смысл, перерождаясь в состязание, испытание, в добровольно возложенное на себя страдание и так далее.

Русские ценностно-рациональные модели поведения настроены на абсолютные истины, на независимые от времени и конкретных обстоятельств понятия, что такое Хорошо и что такое Плохо. Наиболее выпукло эта черта проявляется в феноменах русского терпения и русского правдоискательства. Величайший смысл своих забот Русский видит в установлении справедливости и гармоничности отношений между окружающими его людьми.

Привычка терпеть входит Русскому в плоть и кровь, становится неотъемлемым свойством личности и создает особую привлекательность самоограничению во всем и всюду, порождая потребность саможертвенности как независимой нравственной ценности. В результате формируется уникальное понимание личностных обязанностей перед обществом: чем выше общественное положение человека, тем больше он должен отдавать своим близким, всем окружающим его людям;

5) Русский убежден в равенстве всех людей перед Богом и готов к любым коллективным действиям, но только осознанно и осмысленно, претендуя на полную свободу при выполнении добровольно возложенной на себя общественной тяготы. По этой причине Русский склоняется к диффузному общению, при котором друзья и товарищи выбираются по критерию личностной притягательности. В этом – еще одно отличие Русского от Европейца, определяющего круг общения с учетом, главным образом, полезности для реализации своих личных целей.

Жизнь Русского мира весьма слабо регламентируется распоряжениями официальных органов власти и существующими законами и уложениями. Противостояние обычных русских людей и власть предержащих ведет свою историю с момента выхода в свет Соборного Уложения царя Алексея Михайловича, а в двадцатом веке в ходе Гражданской войны перешло в критическую, непримиримую фазу. Известно расхожее выражение, что Русский живет не по законам, а по понятиям. Точнее – по пожеланиям людей, обладающих высоким личностным статусом или, как говорилось ранее, репутацией. Русский добровольно исполняет их просьбы ли требования, то есть отказывается от крупицы собственной свободы потому, что искренне полагает такое поведение правильным; потому, что ему это приятно.

Главное условие приобретения в Русском мире талантливым и инициативным человеком высокого личностного статуса – обладание безупречным моральным авторитетом, требующим глубокого понимания действующих в обществе моделей поведения и личного следования им. Несправедливость, присущая любому управлению обществом, предопределяет отказ русских народных вождей от какой бы то ни было официальной власти и, как правило, их нещадную критику привилегированных слоев населения;

6) Русский убежден в особом пути России, в мессианской миссии русских на Земле. Русский – сверхнационалист, миродержатель, стремящийся к тому, чтоб комфортно было проживать бок о бок всем народам. Никогда и никого он не замышлял переделывать «под себя».


Русского отличает не только выкованный в веках особый национальный характер. Существуют явные отличия русских от большинства прочих народов и на материальном – генетическом – уровне.

Исследования последних лет показали, что русские – один из самых древних народов на Земле. Характерные русские генетические метки возникли около пяти тысяч лет назад и идентичны арийским. То есть тем, по которым выделяют народы, чьи предки сотворили «Веды», «Авесту» и «Махабхарату», построили Аркаим, создали могущественные государства в Малой Азии и Палестине, успешно противостоящие древнейшим цивилизациям Междуречья и Египта, а в середине второго тысячелетия до нашей эры завоевавшие Индию.

Необходимо ясно понимать, что претензии немцев и скандинавов на арийское происхождение современной наукой признаны несостоятельными. Теперешний житель Германии «ариец» примерно в той же степени, что и гражданин Израиля. Нацистские теории о расовом превосходстве были построены на гнусной лжи и пустых мечтаниях.

С точки зрения генетики русские являются ближайшими родственниками не только всех славян, но и осетин, иранцев, армян, греков, большинства жителей Пакистана, Афганистана и Индии, особенно – представителей высших индуистских каст. А поволжские (казанские) татары – факт есть факт! – генетически абсолютно идентичны русским, а не канувшим в небытие тюркским булгарам.

Естественно, русские генетически неотличимы также от белорусов и украинцев Северо-востока и Юга современной Украины… Насчет украинцев, кстати, разговор особый: сам этнографический термин «украинец» приобрел юридический статус только в связи с большевистской переписью населения 1926 года, и более правильно разделять население теперешней Украины на стайку западэнцев и многочисленных русских.

3. Что делать?

Конечно же, любое вооруженное сопротивление, террор власть предержащих, подготовка революционного переворота – путь в никуда. Это лишь ускорит уничтожение русского народа. Вновь навершие социальной лестницы оккупируют люди, обладающие талантом разрушать и убивать, но не способные к рутинной созидательной работе. В результате старые проблемы останутся, а развитие Русского мира лишь замедлится. Кроме того, пострадает большое количество невинных людей.

Главное в наше время – преодолеть недоверие к соотечественникам, восстановить чувство русского национального единства, утерянное в Гражданскую войну. Каким образом? Да не замыкаться в себе, в маленьком семейном мирке, в первичной общественной группе, а проявлять больше общественной активности. При этом всегда и всюду помнить, что русскость определяется не столько внешностью, именем и фамилией, сколько всем поведением человека, его моральными качествами, соответствием его мироощущения русскому национальному характеру.

Долгий путь начинается с первого робкого шага. Попробуйте улыбнуться лишний раз, без всякой на то причины. С кем-то столкнулись в толпе – извинитесь, даже если считаете себя невиноватым и настроение у вас хуже некуда. Подбодрите чужого ребенка добрым словом или хотя бы слабым кивком, поддержите старушку, уступите ей место в общественном транспорте – от вас не убудет. Попробуйте жить, руководствуясь принципами «русский, помоги русскому» и «русский, отзовись на просьбу русского». Не проходите мимо лежащего человека – возможно, он не пьяный, а требующий срочной медицинской помощи.

Постарайтесь больше бывать на людях, общаться с такими же, как и вы, русскими людьми. Обсуждайте со знакомыми и симпатичными вам людьми все, что может нести вред или пользу. Увидите призыв на какое-нибудь общественное собрание русских или приглашение на бесплатный литературный или музыкальный вечер – обязательно сходите. Найдите себе общественное занятие по душе – спортивную секцию, местную компанию игроков в футбол или волейбол по выходным, какой-нибудь кружок, хор, общество рыболовов-любителей и так далее.

Не засиживайтесь у телевизора, впитывая льющуюся из него ложь и призывы к насилию. Занимайтесь самообразованием. Чем больше вы будете знать, тем богаче будет ваша жизнь. Сделайте небольшое волевое усилие и пробудите в себе интерес читать и смотреть все, что касается Русского мира, – книги и фильмы о событиях прошлого и настоящего, о народных промыслах и неординарных русичах. Выработайте привычку узнавать местные новости. Обратитесь к краеведам – любителей своей малой родины с каждым днем становится больше повсюду. Старайтесь познать самих себя, существовавшие прежде и возникающие на ваших глазах традиции и обычаи. Хотя бы ради этого идите в церковь – там сохранилось много старинных знаний, а принимать она обязана всех страждущих.

Никогда не берите и никому ни при каких обстоятельствах не давайте денег под проценты. Не платите за то, за что можно не платить.

Не поддавайтесь на провокации – не говорите о нерусских ни одного злого или оскорбительного слова: помните, что все народы равны перед Богом. Но не позволяйте играть на своем сердоболии и чувстве долга.

В своем рабочем коллективе берите власть в свои руки или постарайтесь, наступив на горло естественно возникающей зависти, протолкнуть кого-нибудь из русских на руководящую должность.

Не гонитесь за высокой зарплатой – не в деньгах счастье для русского человека. Ищите занятие по душе. Если кто-то каким-то умением отличается в лучшую сторону от большинства людей – пусть лелеет его. Вначале это будет хобби. Со временем станет источником материального благополучия. Идеальное по-русски общество то, в котором каждый труд исполняется как труд художника или ученого.

Проявляйте хотя бы минимальную гражданскую активность, не игнорируйте выборные кампании. Но всегда голосуйте только за «своего» – того, в чьих моральных и деловых качествах вы уверены. Портите бюллетень, если нет в нем фамилии человека, кого вы знаете лично или составили свое впечатление о нем по доверительным рассказам тех ваших знакомых, мнение которых уважаете. Идеальное государство по-русски не есть демократия по западному образцу, а подлинное народовластие, когда вся государственная пирамида управления возводится снизу. И на каждом уровне наделяются властью только те народные избранники, которым их выборщики готовы подчиняться добровольно, по велению сердца.

Если знакомые предложат вам самому баллотироваться на какую-либо выборную должность, сделайте милость – не отказывайтесь сходу, подумайте. Примите это как свой нелегкий крест по принципу: «если не вы, то кто?»

Жизненно необходимо начать нелегкий путь к возрождению национального единства. А сверхзадача, высшая цель ваших стараний может быть той, что была сформулирована П. Струве в сборнике «Из глубины»: «чтобы благочестие Сергия Радонежского, дерзновение митрополита Филиппа, патриотизм Петра Великого, геройство Суворова, поэзия Пушкина, Гоголя и Толстого, самоотвержение Нахимова, Корнилова и всех миллионов русских людей, помещиков и крестьян, богачей и бедняков, бестрепетно и бескорыстно умиравших за Россию, были бы для тебя святынями. Ибо этими святынями творилась и поддерживалась Россия как живая соборная личность, как духовная сила».


РУССКИЕ ВСЕХ СТРАН И УБЕЖДЕНИЙ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


Оглавление

  • Предисловие
  • 1. О взаимоотношении народов
  • 2. О русском национальном характере
  • 3. Что делать?