Зачатие одной религии [Иван Человеков] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Зачатие одной религии


Несколько многозначительных, властных и деятельных мужчин почти спонтанно оказались в одно и то же время, в одном и том же месте.

Некогда дилетанты и лицемеры, антагонисты и расисты, моральные уроды и просто хорошие отцы и дети, скучающе разнообразно сообщились, изредка устало поглядывая друг на друга, иногда с недоверием и злобой, любовью, завистью, ревностью и вожделением. Сонная, сытая и слегка хмельная атмосфера очередного дня странного исключительного собрания не содействовала застольной дискуссии. Лишь только звонкая, усталая тишина наслаждала не без того изысканный слух.

– Масса, по-прежнему, продолжает надоедать. – Негромко нарушив затишье, после очередного этапа словоблудия, мужчина, наверное, наиболее склонный из присутствующих к мужеложству, негромко причмокивая, взглянул на грозного воителя, сидящего развалившись напротив, допивающего густой крепкий напиток.

– Без пушечного мяса невозможно не победить, не проиграть, – нейтральный ответ завоевателя, не мог не обратить внимания философствующего мародера, любующегося солнечным пейзажем за окном, – не говоря уже о дележе и властвовании. Хотя имуществом, конечно, управлять проще.

– Но и без них – без мыслящей разновидности имущества – тоже сложно управляться.

– Поэтому, социум наделен умственными свойствами Создателем, – он, с извиняющимся уважающим пониманием взглянув на слушателя крайне слева сидящего, представителя многогранных теологических традиций, исправившись, с утверждением добавил, – или Создателями, для удобства нашего же распоряжения.

– Да, но их недовольство, иногда, переходит всяческие границы. А применение принудительной силы, системы кодификации и права, не всегда оказывается удобным и не приносит ожидаемого результата.

– Опять же, – дополнил темный провинциальный авторитет, – они иммигрируют, становятся недосягаемыми. Я… – он поправился, – …мы несем убытки, не говоря об опасностях нападения со стороны как обузданных, к сожалению не нами, так и не обузданных племен.

Непосвященному транскрибирующему служителю могло показаться, что причиной мудростной риторики окружающих собеседников, является вполне определенная актуальная тема.

– Уважаемые приоры, угроза быть побежденным, как собственной массой, так и соседними стратами, присутствовала всегда, какая бы хитростная политиканская экспансия нами не осуществлялась. – Мессия, руководствующийся ситуативными принципами агрессии, смирившийся брать и отдавать, наклонив голову, попытался промежуточно подытожить.

– Насилие, дипломатия, юриспруденция, конечно же, полезные инструменты, для содействия нашего бытия, но не могут гарантировать спокойного существования.

– Только с помощью, все тех же, кнута и пряника, мы можем добиваться правильного послушания.

– Альтернативы нет.

– Альтернатива возможна, – скорый темп негромкой уверенной реплики старствующего лицемера, обратил внимание почти всех присутствующих, усилив глубину создавшейся паузы. – В случае создания, внедрения и использования нами средства внутреннего, психологического массового воздействия, позволяющего править не только поступками страт, но и даже контролировать параметры их мышления.

– В таком случае, распространенная массовая безграмотность, прочие существующие пороки содействуют нашим целям.

– Согласен.

– Да.

Твердое молчание «сильных мира сего» оказалось не долгим. Подобная проблема неоднократно волновала «молодые» умы почти всех присутствующих.

– Для распоряжения их безграмотностью, необходимо владеть ею. Они должны быть таковыми по нашему сценарию.

– Они уже таковые, – возразил толстокожий оппозиционер, – поздно.

– Но не поздно воспитывать новых, будущих послушников.

– Да. Масса не согласится всегда добровольно преклоняться нашему преимуществу, – улыбнулся сытый провидец. – Но готова будет шествовать за своими кумирами.

– Нами «правильно» преподнесенными примерами. Будем учить их послушанию с пеленок, будем воспитывать.

– Учениям терпимости, смиренного жертвования, необходимости страдания. – Некто продолжил.

– Да! Но ради чего? – констатациям почти вечного ученого лидера определился предел. – Ради своего же будущего.

– Добровольного страдания, существования ради нашего порядка, – закончил некий великий лжец.

– Но масса и поколения не должны подозревать, компрометировать нашей миссии.

– Не легкая задача, и не быстрая. – В один голос прошептали схожие олигарствующие семяносцы. – На века… Но это движение того стоит.

– При правильной организации этакой версии социального мобиле, возможно, он сможет самостоятельно распространиться. И среди