Золотое правило нравственности 2.0 [Александр Клюшин] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Александр Клюшин Золотое правило нравственности 2.0

Предисловие к книге “ЗПН 2.0”.

Несколько лет применения и наблюдения за действием данного закона (принципа) устранили в моем восприятии малейшие сомнения относительно пользы – его плюсы неоспоримы. Однако, описание этого принципа носит только разумный, осознанный характер проявления мира и нас в нем. Иными словами, его объяснение подчиняется разуму, логическому обоснованию, а не чувствам, эмоциям, верованиям. Если хотите, сам принцип ЗПН 2.0 – это костыль для человеческого разума, необходимый лишь для того, чтобы прочувствовать на собственном опыте, что мы – едины и, соответственно, связаны со всем, что нас окружает.

Так сложилось, что большинство из нас начало познавать мир опираясь только на свои органы чувств, смотреть вокруг и признавать только то, “что вижу, – то и существует”, доверяя лишь тем данным, которые можно измерить (существующими) приборами. Другая часть ворвалась в крайности ощущений и от своего невежества стала приписывать им мистические смыслы. Опираясь на фантазии ума и интерпретацию ощущений, они пошли иным путем – иллюзию, в которую решили поверить. Лишь некоторые из нас способны воспринимать одновременно эти два измерения в их полноте и целостности. Одним из таких является Садхгуру.

Будучи индийским мистиком и йогином, Садхгуру показывает путь как достичь внутреннего благополучия через сам источник мироздания, через просветление. Принцип же, ЗПН 2.0, открывает вход через разум, – вот почему его можно назвать “костылем”, причем, весьма эффективным. Для большинства из нас, искалеченных крайностями, принцип станет отправной точкой, применяя который мгновенно получаешь результат – радость и благополучие.

Посему, рекомендую, вначале посмотреть выступление на youtube “Опыт просветления Садхгуру из первых уст”, осознать источник, к чему стоит стремиться, а уже затем ознакомиться и начать применять принцип.


О принципе ЗПН 2.0

Введение

Чтобы у вас не возникло путаницы, далее мы будем говорить о “Золотом правиле нравственности 2.0” в разных формулировках “принцип”, “закон”, “правило”, “ЗПН 2.0”, “ЗПН”. Все они об одном и том же принципе. В первую очередь это сделано для удобства понимания. В прочем, сам принцип нравственности, с древности, в разных культурах называли по-разному. Тем не менее, как бы его не называть, – он работает как вселенский закон, в самом полном понимании этого термина. Нарушать его никто не запрещает, – просто наказание неотвратимое и соответствующее. Соблюдение же, наоборот, поощряет. Самое интересное, что ни “наказание”, ни “поощрение” не заставляет себя ждать. Все сразу проявляется и дает свои результаты, вот почему оно такое действенное.

Золотое правило нравственности

Все знают, или по крайне мере слышали “золотое правило нравственности”. Оно гласит: «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Сейчас не найти первоисточников откуда оно появилось. Есть много версий и предположений, но все сходятся воедино в одном – это универсальный принцип нравственности объясняющий, как следует поступать, чтобы была гармония в себе и добрые отношения с другими людьми.

Это правило доказывает свою состоятельность на протяжении тысяч лет. И при всем этом, полагаю, оно морально устарело. Представляю вам обновленную, его современную версию.

Золотое правило нравственности 2.0

Золотое правило нравственности 2.0 – «относись к живым существам так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Заменено одно слово, а сколько смысла! Вся суть в том, чтобы подобающим образом относиться не только к другому человеку, а также, к другим существам и всему вокруг. Что за ерунда скажете вы?! Ну что ж, давайте разбираться.

Кто такой человек, мы знаем – ведь люди, это мы с вами. Ну, а кто такие живые существа? Как их классифицировать, чтобы уже не путаться в определениях и начать говорить на одном языке? Животные, насекомые и даже растения – они ведь живые существа, не так ли, просто у каждого свой уровень сознания и взаимодействия со средой. А что насчет неодушевленных предметов, таких как стулья, камни, вода и т. п., они, что, то же живые? К ним так же относиться, как и к людям, спросите вы? Что за абсурд?!

Похоже, что один из нас тут умом тронулся, либо – я (автор), либо – вы. Но это точно не я (подумал каждый из нас).

Отложим, на время, пререкания и продолжим. Тем более, что я сейчас ведущий, а вы – ведомый. Мной задан тон и темп нашего диалога через время и пространство. Ведь вы вправе только читая следовать за ходом моих мыслей и, анализируя, отвечать или не отвечать на представленные доводы своими умозаключениями. У меня же нет способности парировать ваши “5 копеек”. Что это за дивный мир вести диалог с читателем посредством текста?! Класс! Да, чуть не забыл упомянуть, у вас тоже есть некоторые права, как читателя – либо следовать за