Главное убежище [Александр Владимирович Неверов] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Александр Неверов Главное убежище

Пояснение от автора

Данное произведение я начал писать довольно спонтанно. Случилось это в конце 2009-го года. Тогда как раз вышла игра «Fallout 3». Я в нее не играл, но смотрел ролики на Ютубе и в одном из них увидел момент, который меня «зацепил».

Какой-то тип стоял на балконе, что-то говорил главному герою и в момент разговора, за спиной этого типа, на горизонте вырос «гриб» ядерного взрыва.

Этот момент показался мне грандиозным, и в голове возникла мысль: «А что, если воплотить такое в книге, но только в российском варианте? Вот так: Москва постъядерная, уцелевшая сталинская высотка и главный герой, наблюдающий с нее „ядерный гриб“, растущий вдалеке.».

Эта идея меня так увлекла, что я немедленно перешел к созданию произведения о постъядерной Москве.

Вскоре после начала работы я узнал, что Дмитрий Глуховский запустил проект «Мир Метро-2033», куда принимал книги сторонних писателей. Полного плана моей книги у меня еще не было и идея войти в этот проект, издаться на бумаге, показалась мне заманчивой, так что я решил перенести все действие книги под землю, тем более, что к тому времени мои герои и так уже вошли в тоннели заброшенного метрополитена.

Я написал письмо Глуховскому, он направил меня к издателю, и я начал с ним переговоры. Книга писалась быстро и интересно, но вот переговоры шли медленно и уныло, ибо общение шло по принципу «я ему про Фому, а он мне про Ерёму». Когда я послал ему краткое содержание романа, он ответил, что ему не нравится финал. «- В конце ваши герои находят свой рай, а это избито и не интересно» — сказал он. На мои возражения, что никакого рая там они не находят и в финале вообще немного о другом — издатель не отреагировал.

Я понял, что переговоры зашли в тупик, и издаться у них не получится. Однако к тому времени было написано более половины книги. Выкидывать созданное «в корзину» было жалко, а оставлять роман фанфиком по миру «Метро-2033», который мне не сильно нравился, я тоже не хотел.

Поэтому я решил сделать роман «отдельной книгой» вне мира «Метро-2033». Я убрал оттуда монстров и прочие штуки мира «Метро-2033». Единственное, что осталось, это «коммунистическая Красная линяя», в которой, конечно же, у меня нет ничего из того, что было в романе Глуховского.

Поэтому, перед вами книга о «постъядерном московском метро», но которая не имеет ничего общего с миром «Метро-2033» Глуховского.

Глава 1 Последняя смена

Груженые мусором две сцепленные вагонетки, поскрипывая ржавыми колесиками, медленно катились по узкоколейной железной дороге в слабо освещенном тоннеле.

«Что-то устал я сегодня», — думал Веник, толкая руками тяжелую вагонетку.

Это был их последний рейс за сегодняшний день, и он подходил к концу. Обычно все работы заканчивались до ужина, но иногда их заставляли работать и после. Сегодня и был как раз такой дополнительный рейс.

Мусорщики толкали тележки молча. В тоннеле слышался только скрип колесиков, тихий шум шагов, да скрежет стальных деталей. Обычно мужики оживленно переговаривались, но сейчас, в этом дополнительном рейсе, все шли уставшие и злые. Впереди, перед Веником пыхтел низкорослый парень по кличке Дубик. Веник некоторое время смотрел ему в затылок, а затем обернулся. За ним молча шагал и толкал вагонетку толстый лысый детина по кличке Борода. Толстяк сосредоточенно смотрел перед собой, словно думал о чем-то великом и важном.

«И ведь не поговоришь ни с кем», — с тоской подумал парень, отворачиваясь.

Веник старался со всеми поддерживать хорошие отношения, но друзей у него отродясь не водилось. Да и с кем тут дружить, если вокруг или дебилы, вроде Бороды, или стукачи, как Дубик.

Поэтому парень с тоской продолжил смотреть себе под ноги и на опостылевшие стены полутемного тоннеля.

Этот тоннель местные называли «метро». Странный и непонятно куда ведущий тоннель с вертикальными стенами и плоским потолком. Он начинался в Люксе и кончался на свалке, куда с давних времен вывозили мусор. Вероятно, он тянулся и дальше, но на свалке путь преграждала стена из грубого кирпича. Вот такое метро.

Поговаривали, что где-то под землей есть и другое, «Большое Метро». Это была одна из излюбленных тем для разговоров после отбоя. Однако Веник в этих разговорах никогда не участвовал. Во-первых, с парнем мало кто общался, а во-вторых, что ему за дело, до этого Большого Метро? Он в нем все равно никогда не побывает, да и этого, ведущего на свалку «метро», хватало по горло. Целый день потолкай тут вагонетки, и не то, что болтать, лишь бы до койки ноги донести…

— Как же мне это скотство надоело! — нервно и громко выругался один из мусорщиков по другую сторону состава.

— Ты про что? — живо откликнулся Дубик.

Веник невесело усмехнулся. Можно было не сомневаться, что если сейчас прозвучит что-либо крамольное, то очень скоро об этом будет