Мечта [Светлана Вершинина] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Эта игра, давно переставшая быть чем-то новым и ставшая уже частичкой повседневной жизни, не переставала нравиться Чистому Сознанию. Она ему не надоедала, что было удивительно, потому что у Сознания было всё, что только можно было пожелать. Его границы устанавливало только оно само, и то, только потому, что как-то же надо было себя развлекать. Хотя бы этими придуманными границами.


Интересно, а что бы придумали вы, будь у вас в запасе вечность и неограниченные возможности?

Эти маленькие нарисованные, но волею Сознания ожившие, фигурки на арене действий давали ему возможность наслаждаться процессом наблюдения за ходом игры вот уже несколько миллионов лет. С каждым разом персонажи, все больше и больше усложняясь, создавали новые возможности для событий, которые еще никогда не случались. Божественно гениальная реализация!


Что было до этой игры? Как Сознание коротало свою вечность, пока не было этих забавных персонажей?


Были другие игры, но эта, последняя, особенно удалась Сознанию. Благодаря одной простой, но изменившей все находке (как обычно, все гениальное – просто). Надо, чтобы фигурки сами собой управляли, имея для этого возможности Его, Сознания! Ему хотелось посмотреть, что же будет, если они получат то же, что имеет Оно. А вдруг в бесконечности появится второе Сознание, с которым будет не так скучно коротать вечность? По правде говоря, Сознание само не знало, чем игра должна закончиться, и в этом была её главная интрига: на выходе могло быть ВСЁ.

Если приоткрыть дверь в творческую мастерскую, где когда-то, миллионы лет назад, Чистое Сознание создавало игру, которую оно назвало «Жизнь» (чтобы отличать от множества других, над которыми работало), мы увидим…


«Работа кипела»? В привычном понимании этого выражения она там полностью отсутствовала. Это же Чистое Сознание, ему не нужно работать, достаточно только захотеть и описать, как Оно себе ЭТО представляет – чтобы все тут же случилось. Так работает идеальное намерение: на уровне Чистого Сознания этап «Делать» пропускается. Есть только «Быть» и «Иметь». Хм, привилегии хай-левел, остается только позавидовать.


Но, вы же помните, что хай-левел доступен всем игрокам?


Итак, вернемся в «мастерскую». Сознание отчетливо представляло себе все, что хотело бы видеть в этой игре, рисуя все свои желания прямо на холсте. Просто так, развлечения ради.

Холст потом оживет в многомерный мир, в котором найдется место для всего, что в тот момент задумывало Чистое Сознание.

Когда эти его создания спустя многие миллионы лет стали делать свои примитивные игры, в некоторых главный принцип «Жизни» сохранился: игрок играет от первого лица в какой-то выбранной им роли, прокачивая своего персонажа от уровня к уровню. Кажется, у них этот класс игр называется RPG… Примитивненько, но показательно: если что-то создает само свою копию, значит, идея была жизнеспособной. Все классные идеи рано или поздно приходят в голову другим. Говорят же, ничего нельзя придумать – все, что ты придумываешь, либо было придумано до тебя, либо происходит на самом деле…


Но мне нравится другое высказывание: в природе есть все источники вдохновения, нужно только присмотреться… В природе, в «Жизни»… Да, гениальное Сознание создало мир, которым можно вдохновляться вечно.


Да что там игры, созданные игроками… Более интересно то, что некоторые игроки начинают создавать свои миры. Они находятся на том первом, шатком в плане устойчивых навыков и сформированного мастерства уровне, когда ученик только-только освоил большой пласт теории и приступил к выполнению домашнего задания, чтобы закрепить усвоенное. Понятное дело, что на таком уровне нет и речи о том, чтобы создать шедевр. Равный творению Сознания.

Оно, для привнесения в игру особой остроты, еще и ограничение по времени жизни персонажей ввело. Конечно, будь у них в запасе вечность, кто-нибудь из игроков, возможно, через сотни миллионов лет и прокачался бы до уровня Сознания (в конце концов, шанс есть – возможности-то не ограничены!). Но это, согласитесь, совсем не гениально, потому что понятно даже простому игроку, не говоря уже о Сознании. Оно поступило круче, связав всех игроков своей невидимой нитью: только вместе, прокачивая друг друга, они смогут через сотни и сотни миллиардов лет приблизиться к тому уровню, на котором сейчас находится Сознание.


Этой мыслью Сознание приятно пощекотало само себя: кто его знает, а вдруг все же второе Сознание сможет составить ему компанию в вечном и бесконечном? Оно не могло ЕГО создать, как создало ту свою гениальную игру, потому что не знало, как это себе представить… как представить себе самого себя.


Оставалось только мечтать и надеяться на то, что кто-то из его созданий-игроков все же пройдет игру до конца.


В оформлении обложки использована фотография автора a_slowik «Unalome vol.2» с https://elements.envato.com/ru/.