Лет 10 назад, случайно увидев у кого-то на полке данную книгу — прочел не отрываясь... Сейчас же (по дикому стечению обстоятельств) эта книга вновь очутилась у меня в руках... С одной стороны — я не особо много помню, из прошлого прочтения (кроме единственного ощущения что «там» оказывается еще хреновей, чем я предполагал в своих худших размышлениях), с другой — книга порой так сильно перегружена цифрами (статистикой, нормативами,
подробнее ...
приказами и примерами для сравнения) что для «живого диалога» остается собственно сама «живописная атмосфера» происходящего, да «крики души» (в письмах от реальных заключенных).
В остальном (думаю) эта книга все же должна быть отнесена к разряду «к обязательному прочтению», т.к вполне достоверно передает весь этот ужас, который ждет любого «всяк туда входящего...». И хотя это совсем НЕ «свод правил тюремного этикета» (наставлений о том чего можно и чего нельзя «в хате»), а сколько реальные картины того ужаса и бесправия которые «могут иметь место» в отдельном конкретном случае — но некоторое представление о некоторых НО думаю все же вполне возможно получить...
И разумеется — по прошествии лет (с момента написания книги) конечно хочется верить в то, что ВСЕ ЭТО «давным давно изменилось» в сторону лучшую (т.к все примеры «происходящего» имели место лет 15-18 назад, а то и еще позже), но... как говорится, никому не пожелаю «проверить это лично»))
Кроме того (вполне возможно) что обладай (кто-то) представленной здесь информацией, все-таки смог бы всерьез задуматься и отказаться от совершения мелкой кражи — из-за которой он в итоге потеряет и все здоровье и приличный кусок жизни (за колючкой).
В конце концов (кто-то когда-то давным давно подсчитал) что если сравнить доходы вполне законопослушного гражданина и вора (которому разово обломился «жирный хабар»), в итоге — законопослушный гражданин (на своей ненавистной работе) заработает (за некий общий период) по факту все-таки гораздо больше, чем вор укравший (нечто) сидящий столько же лет в тюрьме... И разумеется тут (в данном раскладе) естественно не идет речь «о крупных сделках олигархов и прочих равных» (крадущих составами и вагонами)... ведь большинство реальных сидельцев сидит как раз «за кражу велосипеда» (по утверждению знаменитого «Антибиотика» из сериала «Бандитский Петербург»))
В общем мой персональный вердикт - почитать стоит при случае)) Хоть эта книга не претендует на лавры какого-нибудь криминального шедевра (читающегося «на одном дыхании»))
Имел тут глупость (впрочем как и прежде) купить том — не уточнив сперва его хронологию... В итоге же (кто бы сомневался) это оказалась естественно ВТОРАЯ часть данного цикла (а первой «в наличии нет и даже не планировалось»). Первую часть я честно пытался купить, но после долгих и безуспешных поисков недостающего - все же «плюнул» и решил прочесть ее «не на бумаге». В конце концов, так ли уж важен носитель, ведь главное - что бы «содержание
подробнее ...
не подкачало»)) А вот содержание как раз и подкачало...
Нет, первые впечатления были не то, что бы однозначно негативными... Ну есть «некая непонятка» сюжета, ну изложено все каким-то тяжеловесным языком (видимо имитирующим древнерусский), ну по преждему непонятно «о чем это я читаю уже 3 дня»)) Но момент «катарсиса» (просветления) все упорно не наступал...
По (частично понятому мной) сюжету, речь пойдет о неких студентах-попаданцах, «залетевших» в тьмутаракань века эдак ...надцатого. Но сразу ВООБЩЕ непонятно в кого подселились «наши герои» и в чем тут собственно «квест»)) И никакими среднестатистическими попаданцами тут даже и не пахнет... Фоном же «к данной песТне» идет всякий сказочный (и языческий) антураж (в виде ведьмочек, русалок, божков, чаклунов и прочей нечисти)
И только-только я начал хотя бы приблизительно понимать «а Че мы тут делаем?». Бах!!! Мигом «сменилась камера» (а вся речь, тут идет то от одного, то от другого лица) и диалог продолжил очередной «мутный» засланец (с начального уровня). Т.е все окончательно и бесповоротно «сбилось на фиг»...
Не знаю на какой (такой) эффект расчитывал автор, однако просто дикая перегруженность диалогов (различными оборотами и словечками), совершенно непонятный мне «поток сознания» (в целом) заставляли меня то брать, то откладывать эту книгу раз за разом...
В итоге — часть первую я так и не домучил (хотя читал ее аж с середины 2023 года), а часть вторая по прежнему «висит мертвым грузом» у меня на полке)) В итоге я наверное еще как-нибудь попытаюсь «дочесть всю эту дивную историю», но... твердо все же НЕ гарантирую успешного результата)) Ну в самом деле — ну этож надо «так выпендриться» и поставить «во главу угла» не сам художественный замысел (какой бы он ни был), а некое... желание просто «поиграть словами» (по типу — а мы могем и еще круче!)) А ну зацените скорей этот-вот диалог!))
P.S И все это дико напомнило «Сто полей» Латыниной... прям один в один))
Часть вторая (как и первая) так же была прослушана в формате аудио-версии буквально «влет»... Продолжение сюжета на сей раз открывает нам новую «локацию» (поселок). Здесь наш ГГ после «недолгих раздумий» и останется «куковать» в качестве младшего помошника подносчика запчастей))
Нет конечно, и здесь есть место «поиску хабара» на свалке и заумным диалогам (ворчливых стариков), и битвой с «контролерской мышью» (и всей крысиной шоблой
подробнее ...
впридачу)). Ну и конечно гигантскому личностному росту «нашего юного падавана»))
Но... как бы там ни было, этот цикл начинает «робко и медленно» уходить от классической схемы Eve-вселенной - что-то типа: спер железяку, отремонтировал, продал, установил самые проходные базы знаний... далее открутил новую железку, продал, купил чутка пару уровней выше)) Ну и тд., и т.п))
Апофеозом (и опофигеем) данного примера стал цикл тов.Поселягина «Зург» (или «Я выживу»). Здесь же прослеживается совсем другой уклон... ГГ (с восторгом ставивший базы и сеть) относительно быстро выясняет что они ему (в принципе) и нафиг не сдались... А все что нужно — ему с восторгом предоставит планета (в виде весьма симпатичной галлюцинации женскАго полу)) Ну да, ну да!!!)) Ведь «законтачить с планетой» (в самом прямом и совсем непошлом смысле) ему таки все же удалось))
Ну а «бонусом» ему идут «экспроприированные» (у злодеев хоромы), официальный статус и какое-никакое место работы (для прокачки умений и навыков). Плюс... внезапно «объявившийся дядюшка» (который так и норовит «закормить плюшками» нашего юного героя «до потери пульса»)) Причем это забавляет только сперва, а далее увы нет))
Да и кстати... что касается данного «доброго самаритянина» (уже третьего по счету), то я сперва «грешил» на Пси-таланты героя... Мол он эдак (пусть и непроизвольно) располагает к себе людей, а потом смотря на них «котом по Шрековски» - удивляется их доброте и отзывчивости)) Увы... Эти мои «самые черные» подозрения так и не оправдались.
Помимо «смены курса» с «хабара» на «экзотерику», данная часть (понемногу) начинает раздражать некая тупость (или нудность) героя (который то перва рвется «учиться, учиться и учиться», но тут же засыпает перевернув страницу, и вообще... нафига мне вот мол это и то))
В общем - герой то «тупит» (пытаясь разорваться перед всеми и угодить), то пугается на ровном месте, а то и... влипает во всякие там разные «ситуевины»)). В целом — все вполне добротно (и в аудиоверсии, повторюсь читатется «на раз»). Но в целом — тот или иной подход (по чисто субъективным предпочтениям) может понравиться , а может и нет... Моя же субъективная оценка — четыре (из пяти))
З.Ы да и все эти «вселенские силы» (в рядах коих царит прям-таки «кипешь» галактических масштабов) прибудут на искомую планету только в следующем томе))
«Историко-бытовой музей Эльжбеты Балевич» — прочитала я травленую металлическую табличку на двери, возле которой столпилась дюжина студентов с кафедры истории, философии и психологии.
Я случайно попала сюда — однокурсник дал мне свой билет. Не пропадать же такому редкому приглашению?
В особняк Эльжбеты Балевич так просто не попасть. Он работает только один день в году — в Ночь музеев. Все остальное время закрыт на реставрацию.
Согласно городской легенде здесь жила дворянка, которая так сильно любила красный цвет, что выкрасила в него все комнаты в доме. Во время реставрации экспертиза установила, что это была кровь. Ходят слухи, что Эльжбета Балевич жестоко убивала гостей в комнатах, напичканных смертоносными ловушками, а как оно было на самом деле, я узнаю сегодня, как только наступит полночь.
Массивные двери торжественно распахнулись, и перед нами возник смотритель музея, одетый в костюм дворецкого: бордовую ливрею, белые панталоны и черный парик.
— Добро пожаловать в Дом Смерти. Сегодня вы станете гостями Эльжбеты Балевич, которая ждет вас в спальне на втором этаже, — с пафосом произнес смотритель и мрачно добавил, — если, вы, конечно, выживите.
Дворецкий впустил нас в просторный холл, проводив меня неприятным взглядом.
Мы собрались в центре большой круглой комнаты, в которой было множество дверей разной формы, размера и цвета. Посчитав их, я усмехнулась — ровно тринадцать, как и нас, приглашенных.
— Предупреждаю вас, что после начала экскурсии по Дому Смерти никто из вас не покинет стен особняка, — серьезным тоном произнес смотритель музея, — если вы хотите жить, то уходите сейчас же. Другого шанса у вас не будет.
Конечно же, никто и не подумал уходить. Все собравшиеся достали смартфоны и приготовились снимать видео и делать селфи. Я бы тоже присоединилась к этому цифровому безумию, но мой телефон вдруг сел. Черт!
— Если вы решили остаться и добровольно принести себя в жертву, то достаньте из колоды карту таро, которая определит ваш жребий, — продолжил нагнетать зловещую обстановку дворецкий.
Я тянула карту последней. На бежевой картонке был нарисован красными чернилами жуткий волшебник, чем-то напоминающий Григория Распутина.
— Маг, — прочитала я надпись, после того, как смотритель попросил нас зачитать название карточек, чтобы определить комнаты для экскурсии.
— Надо же. Какая удача. Старший аркан, — бесстрастно произнес дворецкий, — вы можете выбрать любую комнату в Доме Смерти и делать в ней все, что пожелаете. Отныне жизнь и смерть — в ваших руках.
Я вымученно улыбнулась.
Какая прелесть. И, правда, редкостное везение: иди туда не знаю куда и делай то не знаю что.
Как я поняла по реакции окружающих — так «повезло» только мне.
Студенты, возбужденно переговариваясь, разбрелись по своим экскурсионным маршрутам, и я осталась одна, нерешительно озираясь по сторонам. Пока я размышляла, куда мне податься, свободной осталась только одна комната — «Конюшни».
Меньше всего мне хотелось провести остаток ночи, слушая лекции про разведение лошадей в XVIII веке, но делать было нечего — я открыла белую дверь и шагнула в непроглядный мрак комнаты.
***
— Проснись и пой! Мы почти приехали, — толкнула меня в бок Марика.
Я со стоном открыла глаза.
Меня укачивает в машине, поэтому я стараюсь находиться в полном беспамятстве, пока мы не приедем на место, а именно — в районный суд, куда мою лучшую подругу вызвали в качестве адвоката.
— Мне такой сон приснился, ты офигеешь, — широко зевнув, произнесла я, рассматривая жгучую брюнетка, одетую в дырявые джинсы и белую футболку с надписью «Fuck You».
— Опять зомбаков мочила? — не сводя взгляда с дороги, ответила Марика.
Мы ехали по трассе среди выжженных солнцем полей. Солнце палило нещадно. Воздух перекатывался горячим сухим колтуном, размазывая линию горизонта.
— Нет, — улыбнулась я в ответ, — ходила на экскурсию в музей Эльжбеты Балевич. Мне выпали конюшни. Жребий какой-то тянула.
Я машинально сунула руку в карман брюк, куда во сне положила свою карту таро.
— Что выпало? — не поворачивая голову, спросила подруга.
— Маг, — упавшим голосом ответила я, держа в руке бежевый прямоугольник с ухмыляющимся волшебником.
Не может быть. Мне все приснилось. Это просто невозможно.
Марика выхватила карту таро и покрутила в руке. Она любила карточные игры, поэтому меня не удивило, когда она со знанием дела ответила:
— Редкая гадальная колода. Наверное, коллекционная. Никогда такой не видела, — резюмировала она и вернула мне карточку, — на рубашке написано «Эльжбета Балевич». Колись, где достала?
Я нервно хлебнула воды из бутылки и вытерла со лба пот.
Этого не могло быть. Мне все приснилось.
Я никогда не была в музее Эльжбеты Балевич. Не уверена, что он вообще существует. На всякий случай я решила поискать информацию в интернете, но телефон вдруг сел. Черт!
«Прямо как во сне», — вспомнила я, и в пятидесятиградусную жару меня пробрал ледяной озноб.
— Не знаю, откуда у меня это. Может, ты мне карту подложила, пока я спала? — спросила я, надеясь, что это дурацкая шутка.
Марика звонко рассмеялась и повернула ко мне голову.
— Ну, ты и шиза, — покачала она головой, — может, я тебе снотворное подмешала? Или травку в лифчик засунула? — глумилась подруга.
— Осторожно! — крикнула я.
Из знойного марева вылетела машина. Она неслась прямо на нас. У нее оторвалось переднее колесо. Марика ушла от столкновения с покрышкой, но за первым колесом оторвались другие и понеслись на нас, как шары на кегли. Подруга ловко уклонилась. Взбесившаяся машина мчался на одном колесе, словно пьяный клоун. Столкновение неизбежно.
Вдруг я вцепилась в руль и дернула на себя.
Машина пронеслась мимом нас и нырнула в кювет, благополучно остановившись в поле.
Марика остановила машину на обочине и дрожащими руками достала сигарету, которую прикурила только с третьего раза.
Я потрясенно молчала. У меня просто не было слов. И вдруг я снова провалилась в мягкую тьму.
***
Мрак медленно расползался, обнажая холл особняка Эльжбеты Балевич.
Я стояла перед дверью с надписью «Конюшни», находясь в полном смятении чувств, не понимая, что вообще происходит и как я оказалась в машине с Марикой. В суд мы едем только через неделю. Может, я перепутала дни?
— Поздравляю. Вы — единственный гость, выживший в Доме Смерти, — торжественно объявил смотритель музея, довольно потирая руки в окровавленных белых перчатках.
Признаюсь, я жутко испугалась, ведь совсем забыла о дворецком.
Решив, что надо срочно валить из этого странного места, я решительным шагом направилась к выходу, но входная дверь вдруг исчезла.
Я, не веря своим глазам, провела рукой по влажным багровым обоям. Это была кровь.
Нервы у меня сдали. Я заорала, требуя, чтобы меня выпустили. Мной завладел животный ужас.
— Из Дома Смерти нет выхода, — заверил меня смотритель и пригласил жестом последовать за ним на второй этаж, чтобы получить награду из рук Хозяйки, но я отчаянно замотала головой.
Чушь какая-то. Отсюда должен быть выход.
Я изучила взглядом названия табличек и, найдя дверь «Летний дворик», открыла ее. Меня снова заволокла тьма, а когда отступила, я очутилась на залитой солнцем улице.
Нет, это пляж, мать его!
Я стояла в купальнике на берегу моря. Морской бриз трепал распущенные волосы, а одноклассницы, которых я не видела уже лет пять — нервы, ведь все это было не по-настоящему. Мы планировали встретиться только через месяц.
— Идем купаться! — кричали мне девчонки, маня за собой в море, — покатаемся на волнах!
— Никуда я не пойду! Идите на хрен! Вас не существует! — заорала я им в ответ и показала средний палец, сопроводив свой жест потоком грязных ругательств.
Меня всю трясло от ярости. Я была готова убить любого, кто приблизиться ко мне, ведь мне было дико страшно, а когда мне страшно — я злюсь.
— Что с ней? Выпила что ли? Может, солнечный удар? — переговаривались одноклассницы, с опаской окружив меня.
Пока я настороженно всматривалась в морскую воду, ожидая появление акулы-убийцы, одноклассница положила мне руку на лоб, чтобы проверить температуру, но зря она это сделала.
Я со всей дури влепила ей пощечину.
Девушка вскрикнула и схватилась за горящую щеку. Другие девчонки скрутили меня и оттащили в сторону, вереща на все лады.
Я отчаянно сопротивлялась. Дралась, как дикая кошка.
И тут во всей этой неразберихе тревожно и пронзительно заревела сирена, и металлический голос объявил: «Внимание! Внимание! Штормовое предупреждение! Всем срочно покинуть пляж!».
Шторм разыгрался не на шутку. Море со свистом втягивало в себя черные волны, яростно выплевывая их обратно.
Я истерично рассмеялась, и в глазах снова потемнело, словно кто-то огрел меня дубиной по голове.
***
Я снова очутилась в прохладном холле особняка Эльжбеты Балевич, уткнувшись лицом в дверь с табличкой «Летний дворик». Правую ладонь нестерпимо жгло.
«Нет, это не сон. И не реалити-шоу. Все происходит на самом деле», — подумала я и повернулась к смотрителю, который стоял все на том же месте — в центре комнаты.
— Примите мои искренние поздравления. Вы выжили во второй раз. Хозяйка очень довольна, — начал светскую беседу дворецкий, не обращая внимания на текущие по стенам холла потоки крови.
— Выслушайте меня. Я случайно попала сюда. Это был не мой пригласительный билет. Мне его дал знакомый. Я не должна быть здесь. Это ошибка. Пожалуйста, отпустите меня, — умоляющим тоном произнесла я.
— Это не ошибка, а судьба. Никто не может покинуть Дом Смерти. Никто не может выйти из него живым, — повторил заученную фразу смотритель, — Хозяйка очень стара и больна, не заставляйте ее ждать. Она хочет передать вам великий дар — ключи от поместья.
— Не нужны мне никакие ключи! Я домой хочу! Пожалуйста! Выпустите меня!
— Увы, — развел руками в окровавленных перчатках дворецкий, — отсюда нет выхода.
— Но здесь столько дверей!
— И за каждой вас ждет смерть. Вы не можете вечно уходить от нее. Когда-нибудь в одной из комнат вы умрете. Станьте новой Хозяйкой Дома Смерти, и все это закончится. Навсегда.
— Я никуда не пойду! — заупрямилась я, — Останусь в холле и буду ждать полицию!
Нас обязательно будут искать — исчезновение дюжины студентов в Ночь музеев должна привлечь внимание общественности.
— Тогда вас спонтанно выбросит в одну из комнат смерти, — развел руками смотритель, — никто не может долго находиться в Междумирье, кроме меня — Привратника.
И вдруг в подтверждение его слов меня окутала бархатная тьма и выбросила на мягкий толстый ковер.
Я оказалась в комнате, похожей на круглую спальню. Потолок был сделан в виде шатра, на полу лежали подушки, кругом горели свечи, пахло розой и медом. Очень странно.
И тут меня погладила по бедру сильная мужская рука.
Я подскочила на месте, словно ошпаренная, и увидела рослого брюнета в белой рубашке, расстегнутой на груди. Больше ничего на незнакомце не было. Вообще.
— У нас давно не было секса, детка, — хриплым голосом произнес мужчина, — Может, разведемся?
— Давай, — ответила я, решив не спорить с голым мужчиной.
На лице незнакомца появилось замешательство. Он угрожающе навис надо мной, словно утес над морем.
— Я изменяю тебе с сестрой. Своей, — с нажимом произнес он, прищурив глаза.
Мне было глубоко безразлично, что, как и с кем делает этот извращенец, поэтому я коротко ответила:
— Хорошо.
— Тебе все равно?
— Да, — выпалила я, вспомнив из курса психологии, что нужно во всем соглашаться с психопатами.
— Дрянь!
Мужчина вдруг вцепился в мою шею и начал душить. Горло сжало стальными тисками. В предсмертной агонии я вонзила ногти в глаза маньяка. Брызнула кровь. Мужчина взвыл от боли и отпустил меня.
Душная тьма вцепилась в меня и завращала, словно бетономешалка.
***
Снова холл Дома Смерти.
Дворецкий по-прежнему стоял в центре комнаты, заложив руки за спину, и терпеливо ждал меня. Я, с опаской трогая горло, стояла перед дверью из красного дерева, на которой значилось — «Будуар».
— Что это было? Будущее? Никогда не выйду замуж! — воскликнула я.
— Я предупреждал вас, что нельзя долго оставаться в Междумирье, иначе вас затянет очередная комната смерти. Это был напрасный риск, но вы справились, — ответил смотритель, проигнорировав мои вопросы, — удивительно, что вы до сих пор в своем уме, хотя пережили три смерти подряд. Воистину, у вас дар.
Вдруг я ощутила страшную усталость и пустоту. Безразличие. Мне стало все равно, умру я или нет. С меня хватит.
— В какой комнате самая безболезненная и приятная смерть? — равнодушно спросила я у дворецкого.
Он указал на коричневую дверь с надписью «Буфет». Не мешкая, я направилась туда.
Безумное решение. На месте Привратника я бы не была так уверена в моем психическом здоровье.
Меня затянуло в водоворот тьмы, в котором я совершила пару кульбитов, очутившись торговом центре возле магазинчика быстрого питания. Люди бросились меня поднимать, думая, что я споткнулась и упала.
– № 2356 готов! — крикнул парень у стойки и поставил на стол выдачи заказов аппетитно пахнущий пакет, который я начала методично опустошать, заняв столик прямо возле кассы.
Интересно, от чего я здесь умру? От сладкой булочки, нашпигованной мышьяком, или кусочка пиццы, застрявшего в горле? Или меня убьет сахарный диабет из-за стаканчика кока-колы?
Разобрав пакет с едой, я почувствовала глубокое разочарование: мороженое, шоколадный кекс, пакетик с арахисом, апельсиновый сок и курочка в панировке.
Черт! Я даже поесть нормально не могу, не то, что умереть!
На все продукты в моем заказе у меня была жуткая аллергия: на молоко, шоколад, арахис и цитрусовые. Мясо я не ела из-за последствий коронавируса, после чего белковые продукты изменили свой вкус и запах, воняя, как залежавшийся покойник.
Подавив рвотный позыв, я выбросила содержимое пакета в мусорное ведро. Девочка семи лет, сидевшая за соседним столиком, взяла с меня пример и тоже выбросила свой пакет с едой в мусорку.
Я ей подмигнула. Она улыбнулась мне в ответ, а потом меня снова закружила непроглядная тьма.
***
Здравствуй, родной Дом Смерти.
Я снова стояла в кроваво-красном холле перед дверью с надписью «Буфет».
Как же я хотела наесться до отвала и умереть в куче шоколадного зефира, политого взбитыми сливками и украшенного дольками апельсинов, но все испортило воняющее сладкой гнилью мясо.
Дворецкий продолжал терпеливо ждать меня в центре комнаты.
— Хозяйка Дома Смерти ждет вас, — только и сказал он.
Что-то в его тоне подсказало мне, что момент встречи с Эльжбетой Балевич настал.
Я покорно последовала за Привратником на второй этаж, войдя вслед за ним в комнату, на которой висела табличка «Оранжерея».
Отлично. Возможно, меня по пути сожрет плотоядный кактус?
Но, увы, ничего подобного не произошло. Никаких американских горок в черной бездне — я вошла в самую обычную оранжерею с засохшими деревьями и цветами.
Хозяйка Дома Смерти явно экономила на садовнике. И на горничной тоже, ведь на втором этаже, на который мы поднялись по чугунной винтовой лестнице, царила разруха.
Я с опаской открыла узкую высокую дверь в виде арки, на которой висела потрескавшаяся табличка «Спальня».
Комната была абсолютно пустой — никакой мебели в ней не было, даже штор на окнах с разбитыми стеклами.
— Ну и где ваша Хозяйка? — обратилась я к Привратнику, который остался стоять на пороге спальни, словно какой-то этикет запрещал ему входить.
— Сперва вам нужно переодеться для встречи со Смертью, — ответил он и указал рукой на белую дверь, украшенную черными узорами.
Случайно заметить эту дверь было просто невозможно, ведь ее скрывал отошедший от стены лист багровых обоев, покрытый пылью.
Чихнув, я взялась за круглую ручку двери, повернула ее и вошла.
Внезапно меня ослепил яркий свет. Крепкий мужчина в черном костюме загородил меня от беснующейся в экстазе толпы, которая исступленно скандировала мое имя:
— Е-ва Ло-гран! Е-ва Ло-гран! Е-ва Ло-гран!
Я ахнула и чуть не упала в обморок от удивления, ведь шла по красной ковровой дорожке в свете софитов.
Охрипшие журналисты наперебой задавали мне вопросы и требовали интервью. Самые ярые фанаты, преодолев заградительный барьер, забрасывали меня букетами цветов.
— Ева! Это я! — крикнул мужчина средних лет, в котором я с трудом узнала постаревшего однокурсника — того самого, который отдал мне свой пригласительный билет в Дом Смерти.
Я кивнула телохранителю. Однокурсник прорвался ко мне и начал бурно превозносить мой роман, который я написала сразу же после посещения особняка Эльжбеты Балевич.
Он попросил автограф, но у меня с собой не было ничего, кроме карты таро «Маг», приколотой к платью наподобие броши, которую я вручила трясущемуся от восторга мужчине.
— Как я жалею, что не пошел в тот музей, — в сердцах произнес он, — тогда, может быть, я написал бы «Дом Смерти» и не работал учителем в школе, — горько добавил он.
— Охотно поменяюсь с тобой местами, — мрачно ответила я.
И вдруг раздался выстрел.
Брызнула кровь. Я пошатнулась. Крики усилились. Охранник закрыл меня спиной.
Тело однокурсника распласталось на кроваво-красной дорожке. На его лице застыла маска сожаления. В левой руке он держал карту таро «Маг».
— Добро пожаловать в Дом Смерти, Хозяйка, — вдруг прошептал мне на ухо секьюрити.
— Кто вы? — упавшим голосом спросила я, предчувствуя неладное.
— Смерть, — ответил мужчина и улыбнулся.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
5 часов 25 минут назад
5 часов 45 минут назад
6 часов 10 минут назад
6 часов 14 минут назад
15 часов 45 минут назад
15 часов 48 минут назад