Хозяйка Дома Смерти [Ава Сурина] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Ава Сурина Хозяйка Дома Смерти

«Историко-бытовой музей Эльжбеты Балевич» — прочитала я травленую металлическую табличку на двери, возле которой столпилась дюжина студентов с кафедры истории, философии и психологии.

Я случайно попала сюда — однокурсник дал мне свой билет. Не пропадать же такому редкому приглашению?

В особняк Эльжбеты Балевич так просто не попасть. Он работает только один день в году — в Ночь музеев. Все остальное время закрыт на реставрацию.

Согласно городской легенде здесь жила дворянка, которая так сильно любила красный цвет, что выкрасила в него все комнаты в доме. Во время реставрации экспертиза установила, что это была кровь. Ходят слухи, что Эльжбета Балевич жестоко убивала гостей в комнатах, напичканных смертоносными ловушками, а как оно было на самом деле, я узнаю сегодня, как только наступит полночь.

Массивные двери торжественно распахнулись, и перед нами возник смотритель музея, одетый в костюм дворецкого: бордовую ливрею, белые панталоны и черный парик.

— Добро пожаловать в Дом Смерти. Сегодня вы станете гостями Эльжбеты Балевич, которая ждет вас в спальне на втором этаже, — с пафосом произнес смотритель и мрачно добавил, — если, вы, конечно, выживите.

Дворецкий впустил нас в просторный холл, проводив меня неприятным взглядом.

Мы собрались в центре большой круглой комнаты, в которой было множество дверей разной формы, размера и цвета. Посчитав их, я усмехнулась — ровно тринадцать, как и нас, приглашенных.

— Предупреждаю вас, что после начала экскурсии по Дому Смерти никто из вас не покинет стен особняка, — серьезным тоном произнес смотритель музея, — если вы хотите жить, то уходите сейчас же. Другого шанса у вас не будет.

Конечно же, никто и не подумал уходить. Все собравшиеся достали смартфоны и приготовились снимать видео и делать селфи. Я бы тоже присоединилась к этому цифровому безумию, но мой телефон вдруг сел. Черт!

— Если вы решили остаться и добровольно принести себя в жертву, то достаньте из колоды карту таро, которая определит ваш жребий, — продолжил нагнетать зловещую обстановку дворецкий.

Я тянула карту последней. На бежевой картонке был нарисован красными чернилами жуткий волшебник, чем-то напоминающий Григория Распутина.

— Маг, — прочитала я надпись, после того, как смотритель попросил нас зачитать название карточек, чтобы определить комнаты для экскурсии.

— Надо же. Какая удача. Старший аркан, — бесстрастно произнес дворецкий, — вы можете выбрать любую комнату в Доме Смерти и делать в ней все, что пожелаете. Отныне жизнь и смерть — в ваших руках.

Я вымученно улыбнулась.

Какая прелесть. И, правда, редкостное везение: иди туда не знаю куда и делай то не знаю что.

Как я поняла по реакции окружающих — так «повезло» только мне.

Студенты, возбужденно переговариваясь, разбрелись по своим экскурсионным маршрутам, и я осталась одна, нерешительно озираясь по сторонам. Пока я размышляла, куда мне податься, свободной осталась только одна комната — «Конюшни».

Меньше всего мне хотелось провести остаток ночи, слушая лекции про разведение лошадей в XVIII веке, но делать было нечего — я открыла белую дверь и шагнула в непроглядный мрак комнаты.

***

— Проснись и пой! Мы почти приехали, — толкнула меня в бок Марика.

Я со стоном открыла глаза.

Меня укачивает в машине, поэтому я стараюсь находиться в полном беспамятстве, пока мы не приедем на место, а именно — в районный суд, куда мою лучшую подругу вызвали в качестве адвоката.

— Мне такой сон приснился, ты офигеешь, — широко зевнув, произнесла я, рассматривая жгучую брюнетка, одетую в дырявые джинсы и белую футболку с надписью «Fuck You».

— Опять зомбаков мочила? — не сводя взгляда с дороги, ответила Марика.

Мы ехали по трассе среди выжженных солнцем полей. Солнце палило нещадно. Воздух перекатывался горячим сухим колтуном, размазывая линию горизонта.

— Нет, — улыбнулась я в ответ, — ходила на экскурсию в музей Эльжбеты Балевич. Мне выпали конюшни. Жребий какой-то тянула.

Я машинально сунула руку в карман брюк, куда во сне положила свою карту таро.

— Что выпало? — не поворачивая голову, спросила подруга.

— Маг, — упавшим голосом ответила я, держа в руке бежевый прямоугольник с ухмыляющимся волшебником.

Не может быть. Мне все приснилось. Это просто невозможно.

Марика выхватила карту таро и покрутила в руке. Она любила карточные игры, поэтому меня не удивило, когда она со знанием дела ответила:

— Редкая гадальная колода. Наверное, коллекционная. Никогда такой не видела, — резюмировала она и вернула мне карточку, — на рубашке написано «Эльжбета Балевич». Колись, где достала?

Я нервно хлебнула воды из бутылки и вытерла со лба пот.

Этого не могло быть. Мне все приснилось.

Я никогда не была в музее Эльжбеты Балевич. Не уверена, что он вообще существует. На всякий случай я решила поискать информацию в интернете, но телефон